Дидактическая сенсорная игра «Собери урожай».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая сенсорная игра «Собери урожай».



Цель и задачи:

Образовательные: учить различать четыре цвета (красный, желтый, оранжевый, фиолетовый); выбирать шарик в соответствии с цветом фрукта;

Развивающие и коррекционные: развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность; умение принимать воображаемую игровую ситуацию;

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде; позицию защитника и помощника.

Правила игры:

1.Проводится предварительная беседа о фруктах, и как можно спасти урожай.

2.Игровые фигуры выставляются на старт напротив соответствующего фрукта.

3.Игроки по очереди бросают кубик. Фигура передвигается по часовой стрелке на число клеток, равное числу точек, выпавшему на игральном кубике. Если фигура попадает на поле своего цвета, то игрок кладет один фрукт своего цвета (шарик) в пластиковую корзину на животе фигурки. Этот игрок имеет право на второй ход.

4.Игрок, выбросивший 6, также имеет право на второй ход.

5.Если фигура попадает на поле другого цвета, ход переходит к следующему игроку.

Выигрывает участник, раньше других собравший все фрукты своего цвета.

 

Дидактическая сенсорная игра «Накорми птиц».

Детям предлагаются игровые модули (птицы, сделанные из полиэтиленовых бутылок) и много разноцветных крышек.

Цель: закреплять представление о цветовой гамме и ее оттенках, обучать метанию в цель, побуждать упражняться в счете; развивать внимание, воображение, мелкую моторику; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде, позицию защитника и помощника.

  Провести беседу о птицах, как можно помочь им в холодную погоду? У меня есть волшебные птицы, давайте их накормим. Бросаем пробочки того цвета, который соответствует цвету птицы.

 

 

Фото-отчет.

 Дидактические сенсорные игры с космическим пластичным песком.

   

 

Дидактические сенсорные игры с цветными палочками Кюизенера.

 

Дидактические сенсорные игры с цветными блоками Дьенеша.

Дидактические сенсорные игры с марбалсами.

     

Дидактическая сенсорная игра «Сенсорный коврик волшебная поляна».

Дидактическая сенсорная игра «Чудеса подводного мира».

Дидактическая сенсорная игра «Волшебные прищепками».

Дидактическая сенсорная игра «Собери бусы».

        

Дидактическая сенсорная игра «Паровозик из Ромашково».

Дидактическая сенсорная игра «Чудо резиночки».

Дидактическая сенсорная игра «Собери змейку».

 

 

 

 

Вывод

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положении в пространстве. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные учёные в области дошкольной педагогики Фребель, Монтессори, Декроли справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

 Я убедилась, что сенсорному развитию в  дошкольном возрасте отводиться важнейшее место, однако практический опыт применения дидактических игр предоставлен недостаточно и нуждается в дальнейшей разработке с учётом новейших психолого-педагогических исследований, что подтверждает актуальность выбранной темы.

  Основная задача в моей работе по ознакомлению со свойствами предметов – это обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу. Проводимая мной работа готовит почву для последующего усвоения сенсорных эталонов, она строится таким образом, чтобы дети имели чёткие представления о разновидностях каждого свойства и умели пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств различных предметов.

Стараюсь наполнить сенсорным содержанием все этапы жизнедеятельности детей в детском саду. В своей работе использовала информационно-рецептивный (взаимосвязь и взаимозависимость между деятельностью педагога и ребёнка), репродуктивный (воспроизведение способов деятельности), наглядный, практический методы работы с детьми. Для детей создала дидактические игры: «Собери змейку», «паровозик из Ромашково», «Накорми птиц» и т.д. Дидактические игры использую в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности педагога с детьми, в свободной самостоятельной деятельности детей. В процессе работы над темой ознакомилась с методикой проведения дидактических игр с детьми в разных группах.

 Для повышения собственного уровня знаний по теме самообразования изучаю методическую литературу, журналы «Дошкольное воспитание», «Справочник педагога-психолога», интернет-ресурсы. Сделала подборку вариантов игр-занятий по сенсорному воспитанию детей первых трёх лет жизни.

Кроме того, благодаря консультациям и рекомендациям, родители (особенно детей с ОВЗ) узнали и расширили свои знания о том, что такое сенсорное развитие, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра.

Диагностику  проводила в начале и конце работы с детьми по сенсорному развитию.  

 

Оценка уровня сенсорного развития детей.

 

 


Показателем своей работы считаю умение детей использовать простейшие перцептивные действия для сенсорного анализа предметов, накопления детьми представлений о предметах ближайшего окружения, умения сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков, расширение словарного запаса, развитие мелкой моторики рук, что является необходимым для дальнейшего развития и обучения ребёнка в детском саду. Дети стали более самостоятельными и уверенными в себе.

Именно использование дидактической игры помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение точно, полно воспринимать свойства предметов, научились анализировать, сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения.

Поэтому, можно сделать вывод, что для сенсорного развития у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей. Таким образом, цель и задачи, поставленные нами в работе, выполнены.

Список литературы

1.Арсентьева  В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: Учеб, пособие / В.П. Арсентьева – М.: ФОРУМ, 2009. - С.100-109.

2.Башаева  Т.В. Развитие восприятия у детей: Учеб, пособие / Т.В. Башаева.- М.: Просвещение, 2005. – 80с.

3.Болотина  Л.Р. Дошкольная педагогика: учебное пособие для вузов / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. - М.: Академический проспект: Культура, 2005. - С.157-159.

4.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада. – 2-е изд. / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2009. – 169с.

5.Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер. – М.: Просвещение, 2007. - С.3-5

6.Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: Книга для воспитателей детского сада / Л.А. Венгер. - М.: 2004. – 109с.

7.Выготский Л.С. Психология: / Л.С. Выготский. – М.: Издательство ЭКСМО – Пресс, 2010. – 859с.

8.Даутова  В.Х Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр [Электронный ресурс] / Проект младшая группа - Режим доступа - http://nsportal.ru

9.Дидактические игры одно из средств умственного воспитания детей младшей группы [Электронный ресурс]/ Режим доступа -http://centrzdorovjay.edusite.ru

10.Дошкольное образование. Словарь терминов: Дошкольное воспитание и развитие / Н.А Виноградова – М.: Айрис-пресс, 2005. - С.77-289

11.Запорожец  А.В. Сенсорное воспитание дошкольников [Текст]: книга для воспитателей детского сада / А.В. Запорожец. - М.: Просвещение, 2003. –98с.

12.Плеханов А. Теория и практика Марии Монтессори / А. Плеханов // Журнал Дошкольное воспитание. – 2009. - №10, с. 66 – 70.

13.Поздоровкина Н.В. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр [Электронный ресурс] / работа с дошкольниками. - Режим доступа- http://nsportal.ru

14. Пилюгина  Э.Г. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие цвета, формы, величины у детей раннего возраста: Книга для воспитателей детского сада и родителей / Э.Г. Пилюгина, - М.: Просвещение, 2010. – 135с.

15.Пичугина Н.О. Дошкольная педагогика: Конспект лекций / Н.О. Пичугина, Г.А. Айдашева, С.В. Ассаулова. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.

16.Умственное воспитание детей дошкольного возраста / под ред. Ф.С. Сохиной, Н.Н. Подьяковой. - М.: Просвещение, 2009.- С.6-9

17.Усвоение сенсорных эталонов детьми раннего возраста в дидактических играх в условиях ДОУ [Электронный ресурс]: работа с дошкольниками. - Режим доступа - http://webspier.ru

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.136.29 (0.018 с.)