ПРОДВИНУТОЕ НАЗЕМНОЕ ДВИЖЕНИЕ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПРОДВИНУТОЕ НАЗЕМНОЕ ДВИЖЕНИЕ



Маневрирование мехов, транспортных средств и пехоты на поле боя является, пожалуй, одним из наиболее важных тактических соображений в BattleTech. Во многих играх BattleTech, как и на протяжении всей истории войн, искусный маневр часто был ключом к победе. В BattleTech все маневры регулируются правилами движения, которые имитируют эффекты местности и погодных условий, возможности и состояние отдельных мехов, транспортных средств и пехоты и другие факторы, которые влияют на способности юнита двигаться в бою.

В этом разделе приведены опциональные правила движения и планетарных условий, обеспечивающие большую гибкость в играх BattleTech.

 

 

РЕЖИМЫ ДВИЖЕНИЯ

Этот раздел включает правила для новых режимов движения, также как и новые способности движения, такие как движение с укрытым корпусом, лазание, прыжки и многое другое.

Согласно стандартным правилам в течение хода может быть выбран только один тип режима движения (отмеченный круглыми скобками ниже).

 

СТОЯНИЕ НА МЕСТЕ (РАСШИРЕННЫЕ: РЕЖИМ ДВИЖЕНИЯ)

В стандартных правилах стояние на месте не налагает никаких модификаторов попадания, ни на атакующего, ни на защищающегося. Тем не менее, в механизированном бою скорость означает жизнь, и стояние на месте означает смертный приговор. Чтобы лучше отразить этот аспект битвы, любой непехотный наземный юнит, который не тратит во время хода ОД, получает модификатор попадания -1 ко всем оружейным и физическим атакам, сделанным против этого юнита. Этот модификатор не складывается с модификатором неподвижного юнита. Если юнит неподвижен, то используется только модификатор неподвижного юнита.

 

СПРИНТ (РЕЖИМ ДВИЖЕНИЯ)

Для использования движения спринтом мех должен иметь два работающих привода бедра. ОД спринта представляют собой удвоенные текущие ОД ходьбы. Спринт генерирует на 50% (округляя вниз) больше очков нагрева за ход, чем мех генерирует во время бега.

Так как поддержание мехом безопасного хода на таких высоких скоростях требует от мехвоина полной концентрации, мех, который осуществляет спринт во время фазы движения, не может совершать преднамеренные атаки во время этого хода. Случайные тараны в результате заноса или правил скрытого движения все еще возможны, и мех может по-прежнему стрелять из оружия для генерации нагрева, хотя такая стрельба не имеет шансов нанести урон. Кроме того мех не может использоваться для наведения огня РБД непрямой наводкой или стрельбы артиллерией или предпринимать любые другие действия, для которых обычно требуются пожертвовать атакой. Спринтующий юнит не может двигаться задним ходом или входить в водный гекс с глубиной 1 или глубже. Наконец, любой бросок навыка пилотирования, сделанный для спринтующего юнита, получает дополнительный модификатор +2.

Мехвоин в спринтующем юните имеет очень мало свободного внимания, уделяемого для уклонения от вражеских атак, так что любая атака против спринтующего юнита получает модификатор попадания -1. Однако стандартный модификатор движения цели также применяется.

Мех оснащенный СУСМ или нагнетателем (см. стр. 345 (581)) может задействовать одну или обе эти системы и спринтовать в течение того же самого хода. Привлечение одной системы дает меху ОД равные его текущей скорости ходьбы/крейсерской скорости умноженной на 2,5. Однако любой юнит, который пытается спринтовать и использовать СУСМ или нагнетательдолжен сделать успешный бросок навыка пилотирования (с дополнительным модификатором +2 за спринт) чтобы избежать падения; бросок делается в конце движения меха.

Мех, оснащенныйСУСМ или нагнетателем, может задействовать обе эти системы в том же самом ходу, в котором использует спринт. Это дает меху ОД равные его текущим ОД ходьбы умноженным на 3, но этот маневр довольно рискован. Юнит должен сделать бросок навыка пилотирования как описано выше и для СУСМ и для нагнетателя.

      

УКЛОНЕНИЕ (РЕЖИМ ДВИЖЕНИЯ)

Уклонение затрудняет вражеские атаки.

Любой юнит, который имеет ОД бега/максимальной скорости может использовать уклонение. Максимальное количество ОД уклонения юнита равно его ОД бега/максимальной скорости, хотя ему не обязательно использовать все свои ОД. Любая атака против уклоняющегося юнита получает модификатор попадания +1 в дополнение к его обычному модификатору движения и любым другим применимым модификаторам. Уклонение генерирует 2 очка нагрева в дополнение к очкам нагрева, генерируемым при беге/движении с максимальной скоростью. Во время уклонения юнит не может совершать какие-либо атаки, наводить огонь РБД непрямой наводкой или стрельбу артиллерией или предпринимать любые другие действия, которые обычно требуют от него пожертвовать атакой.

Чтобы использовать движение уклонения мех должен иметь два работающих привода бедра. Кроме того, лежащий мех не получает никакой пользы от движения уклонения даже если он начинает фазу движения используя движение уклонения. К примеру, если уклоняющийся мех проваливает бросок навыка пилотирования во время фазы движения хода, он не получает модификатор попадания +1 во время фаз оружейной и физической атак этого хода.

Мех не может задействовать ни СУСМ, ни нагнетатель, когда использует режим движения уклонения.

  

Умелое уклонение

При использовании опции умелого уклонения модификатор попадания, получаемый от движения уклонения, основывается на навыке пилотирования мехвоина, как показано в таблице «Умелое уклонение».

 

ТАБЛИЦА «УМЕЛОЕ УКЛОНЕНИЕ»

Навык пилотирования Модификатор попадания для уклонения
6 или больше +0
4-5 +1
2-3 +2
0-1 +3

      

ЗАСЛОНЕНИЕ (РЕЖИМ ДВИЖЕНИЯ)

Заслоняющий юнит использует движение для того чтобы подвергнуть себя опасности и защитить другую цель (другой юнит, здание, гекс и т.п.) от атак.

Заслоняющий юнит может расходовать только ОД ходьбы/крейсерской скорости. Заслоняющий юнит, атакующий во время хода, в котором он выполняет засоление, страдает от дополнительного модификатора движения атакующего +1. После того как движение будет завершено, он должен обозначить смежный гекс, который получает его защиту (этот гекс может быть его собственным гексом при условии что правила складывания позволяют такое движение; то есть юнит заслоняет свой собственный гекс). Во время фазы оружейной атаки хода, когда юнит использует режим движения заслонения, все атаки против обозначенного гекса (как против самого гекса, так и против юнита или здания в гексе и т.п.), которые проходят через гекс, занятый заслоняющим юнитом, прибавляют модификатор, основанный на таблице «Заслонение».

 

ТАБЛИЦА «ЗАСЛОНЕНИЕ»

Тип юнита Модификатор
Транспортное средство: +1
Мех, протомех или механизированная пехота*: +2
Большое транспортное средство**: +3

* См. ниже.

**Боевое транспортное средство или вспомогательное транспортное средство. Железнодорожные юниты или большие вспомогательные морские суда не могут использовать режим движения заслонения.

Эти модификаторы являются накопительными, так что два заслоняющих транспортных средства в гексе обеспечивают модификатор +2, а заслоняющие транспортное средство и мех обеспечивают модификатор +3 и два заслоняющих протомеха обеспечивают модификатор +4.

Заслоняющий юнит должен быть равным по высоте юниту или зданию, находящемуся под его защитой. Например, мало- или среднеразмерное транспортное средство может защищать только юнит, имеющий высоту уровня 1 (или первый уровень здания); оно не может защищать мех, так как мех имеет высоту уровня 2 (хотя большое транспортное средство, которое считается имеющим высоту в два уровня, может заслонять мех; см. таблицу «Высота юнитов», стр. 99, ТВ). Транспортное средство уровня 1 или протомех могут заслонять мех, только если мех лежит. Мех может заслонить любой другой юнит, но может заслонить только первые два уровня здания; игроки могут пожелать использовать расширенные правила линии видимости и мертвых зон для определения этих ситуаций (см. стр. 79 (138)).

Если атака против заслоненной цели промахивается, необходимо сравнить предел провала (ПП) броска с модификатором заслонения юнита, который показан в таблице «Заслонение». Если ПП равен или меньше модификатора, то атака автоматически поражает заслоняющий юнит, определяйте направление атаки и локации попадания как обычно. Если два юнита в равной степени применяют это движение, то определите поражаемый юнит случайным образом. Если ПП больше чем модификатор любого из заслоняющих юнитов, то атака полностью промахивается (при использовании правил промахнувшихся выстрелов контролирующий игрок определяет, куда попадает атака, но она не может бить ни по заслоняющему юниту (юнитам), ни по первоначальной цели; см. «Промахнувшиеся выстрелы», стр. 81 (141)). К примеру, мех и транспортное средство заслоняют другое транспортное средство, в результате чего финальное модифицированное число попадания составляет 9 для удара по транспортному средству, которое они заслоняют (а итоговый совместный модификатор +3). Результат броска 8, что дает ПП 1. Поскольку это равно или меньше модификатора из таблицы «Заслонение» как для меха (модификатор +2), так и для заслоняющего транспортного средства (модификатор +1), то контролирующий игрок атакующего юнита определяет случайным образом заслоняющий мех или заслоняющее транспортное средство, которое автоматически поражается атакой, промахнувшейся по намеченной цели. Если бы ПП был равен 2, то только мех мог быть потенциально поражен промахнувшимся выстрелом.

Скользящие/прямые удары: если заслоняющий юнит поражен атакой, предназначенной для заслоняемой им цели, то правила скользящего/прямого удара (см. стр. 80) никогда не используются при применении урона.

Четырехногие мехи: если корпус меха укрыт (см. «Укрытый корпус», стр. 21 (35)), то юнит с уровнем высоты 1 может заслонить его.

Пехота: механизированная пехота – это единственный тип пехоты, который может использовать режим движения заслонения; примените модификатор +2 для всех оружейных атак, сделанных в ход, когда юнит механизированной пехоты осуществляет заслонение. При использовании правил развертывания отделениями (см. стр. 27 (48)) отделение механизированной пехоты не может использовать режим движения заслонения.

Протомехи: если заслоняющий протомех будет поражен атакой, предназначенной для цели его заслонения, используется специальная таблица локаций попадания протомеха (см. стр. 184, ТВ).

Железнодорожные транспортные средства и большие вспомогательные морские суда: железнодорожные транспортные средства и большие вспомогательные морские суда не могут использовать режим движения заслонения.

АВВП: приземленный АВВП не может использовать режим движения заслонения. Тем не менее, находящийся в воздухе АВВП – при условии, что его нижняя высота находится на том же самом уровне, что и основная местность заслоняемого им гекса и заслоняемый юнит/гекс имеет высоту, не превышающую высоту АВВП – может использовать режим движения заслонения. Например, стандартный АВВП не может заслонять мех, но сверхтяжелый АВВП, который считается имеющим высоту в 2 уровня (см. «Сверхтяжелые транспортные средства», стр. 378 (642)) может заслонить мех, при условии, что он все еще находится в воздухе и закрывает мех, как это описано выше.

Атаки «воздух-земля»: заслонение не может быть использовано против любого типа атак «воздух-земля».

Оружие площадного воздействия: заслоняющий юнит не эффективен против урона, причиняемого оружием площадного воздействия, хотя модификатор заслонения все ещё применяется, если целью является гекс, например, при огне артиллерии.

Боеприпасы «Сворм»: боеприпасы «Сворм» не могут быть нацелены на юнит (или уровень здания), который защищается заслоняющим юнитом; однако такие защищенные юниты восприимчивы к обычной вторичной механике атаки «Сворм».

Нацеливание на заслоняемый гекс: юнит, пытающийся атаковать целевой гекс, все еще должен применять модификатор заслонения. Например, пытаясь заложить доставляемое оружием минное поле.

    



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.006 с.)