Особенности налогообложения в издательской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности налогообложения в издательской деятельности



В экономическом смысле налоги представляют собой способ перераспределения национального дохода. Процесс принудительного отчуждения части национального дохода имеет одностороннюю направленность от налогоплательщика к государству. Часть национального дохода, перераспределенная с помощью налогов, становится централизованным фондом финансовых ресурсов государства.

 

Налоги формируются за счет новой стоимости, созданной в процессе производства (трудом, капиталом, природными ресурсами). Они выражают реально существующие денежные отношения, проявляющиеся в процессе изъятия части стоимости национального дохода в пользу общегосударственных потребностей.

 

Налоги по своей сути есть совокупность отношений, возникающих между государством в лице органов законодательной власти и государственного и муниципального управления и налогоплательщиками в целях формирования централизованных денежных фондов.

 

Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст. 57 каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не имеют обратной силы. Таким образом, из Конституции РФ вытекает императивный характер налогов, что требует специального налогового законодательства.

 

В соответствии со ст. 75 (п. 3) Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральным законом. В соответствии со ст. 72 (п. «и») решение указанных задач относится к совместному ведению РФ и ее субъектов.

 

Система регулирования налоговых отношений - это совокупность законодательных и нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые законы и нормы: федеральных законов, законов и актов субъектов РФ, ведомственных нормативных актов и актов местного самоуправления.

 

Основным законодательным актом прямого действия является Налоговый кодекс РФ. Это документ, устанавливающий основные принципы налоговой системы государства и регулирующий правовые отношения между налогоплательщиком и государством в связи с исчислением и уплатой налогов.

 

Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации. В регулировании налоговых отношений важную роль играют законы РФ о федеральном бюджете, в которых устанавливаются нормативы распределения большинства налогов по уровням бюджетной системы.

 

Налогообложение - это определенная совокупность экономических (финансовых) отношений и организационно-правовых отношений, складывающихся на базе объективного процесса перераспределения денежной формы стоимости, выражающая одностороннее, безэквивалентное, принудительно-властное изъятие части доходов корпоративных и индивидуальных собственников в общегосударственное пользование.

 

В ст. 8 НК РФ указано, что налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

 

Совокупность налогов, сборов и пошлин, взимаемых на территории государства, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях, образует налоговую систему страны.

 

Для выявления особенностей отдельных видов налогов они классифицируются по следующим критериям и признакам:

 

1. По субъекту уплаты налога: юридические лица; физические лица.

2. По объекту налогообложения: операции по реализации; имущество; земля; капитал; прибыль; доход; средства потребления.

3. По источнику уплаты: заработная плата; выручка; прибыль; себестоимость.

4. По назначению: общие налоги (расходуются на цели, определенные в бюджете); специальные налоги (имеют строго целевое назначение).

5. По способу обложения: кадастровые, представляющие собой реестр, содержащий перечень типичных объектов (земля, имущество, доход), классифицируемых по внешним признакам; декларационные - официальное заявление налогоплательщика о полученных доходах за определенный период времени.

6. По методу исчисления: регрессионные; пропорциональные; твердые.

 

7. По способу изъятия: прямые налоги (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц); косвенные налоги (акцизы, НДС).

8. По принадлежности к уровню власти и управления.

 

По компетенции властей в сфере установления и введения налогов и сборов налоги подразделяют на взимаемые на всей территории государства и взимаемые только на определенных территориях.

 

Российская Федерация является федеративным государством, состоящим из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. В Конституции РФ выделено местное самоуправление. Таким образом, Российская Федерация является трехуровневым образованием. Налоговая система Российской Федерации также является трехуровневой: налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.

 

К федеральным налогам и сборам относятся:

 

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

 

К региональным налогам относятся:

 

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

 

К местным налогам относятся:

 

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

 

Кроме перечисленных налогов и сборов налогоплательщики уплачивают страховые взносы в фонды социального, медицинского и пенсионного страхованияФедеральный закон от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»..

 

Указанные налоги являются элементами общей системы налогообложения. Ст. 18 гл. 2 ч. 1 НК РФ (по состоянию на 01.01.2011 г.) установлены специальные налоговые режимы.

 

К специальным налоговым режимам относятся:

 

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

 

Издательства в соответствии с положениями НК РФ могут применять общую или упрощенную систему налогообложения.

 

В соответствии с п. 2.1 ст. 346.12 организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 45 млн. руб.Федеральный закон от 19.07.2009 г. № 204-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

 

• организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

 

• организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%;

 

• организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человекФедеральный закон от 29.06.2004 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления».;

 

• организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. руб. Учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ;

 

• казенные и бюджетные учреждения и некоторые другие организации.

 

Издательская продукция, как уже отмечалось, имеет специфический характер, поэтому Правительством РФ уделяется особое внимание вопросам налогового регулирования издательской деятельности.

 

В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации реализация (передача для собственных нужд) религиозной литературы (в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению религиозных организаций (объединений).

 

В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 164 НК РФ налогообложение по ставке 10% производится при реализации:

 

• периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;

 

• книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера.

 

Постановлением Правительства РФ от 23 января 2003 г. № 41 установлен перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10%Постановление Правительства РФ от 23 января 2003 г. № 41 «О перечне видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов» (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.07.2007 №430). (табл. 6.6).

 

Перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции приведен в Общероссийском классификаторе продукции OK 005-93ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции. Постановление Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. № 301 (ред. от 15.12.2009 г., с изм. от 24.05.2010 г.)..

 

К периодическим печатным изданиям, указанным в п. 1, 2 и 5 табл. 6.6, и к книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, указанной в п. 3 и 5, не относятся периодические печатные издания и книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, в электронном виде, распространяемые, в частности, на магнитных носителях, по сети Интернет, по каналам спутниковой связи.

 

Соответствие видов продукции, производимой и реализуемой редакциями средств массовой информации, издательствами, издающими организациями и информационными агентствами, продукции, указанной в табл. 6.6, подтверждается документами (справками), выдаваемыми Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям.

 

Таблица 6.6

 

Перечень видов периодических печатных издании и книжной связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10%

 

№ п/п

Вид продукции

Код ТН ВЭД России

Код по классификации ОК 005-93 (ОКП)

1     Газеты печатные из 4901 99 000 0

из 4902      95 1000

2     Периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники, бюллетени), печатные       из 4901 99 000 0

из 4902      95 2000

3     Книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, печатная:        

       книги и брошюры из 4901      95 3000

       альбомы по искусству (живопись, графика, скульптура, архитектура, прикладное искусство и т. д.)       из 4903 00 000 0   95 4110

       альбомы, атласы (кроме географических)       из 4904 00 000 0   из 95 4130

       нотные издания   из 4905 91 000 0   95 6000

       календари отрывные ежедневные из 4910 00 000 0   из 95 7310

       издания для слепых из 4911 99 000 0   95 9000

4     Периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники, бюллетени) информационных агентств в электронном виде, распространяемые (за исключением услуг связи) ими, в частности, на магнитных носителях, по сети Интернет, по каналам спутниковой связи       из 95 8100

5     Издания комплектные печатные

газеты, периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники, бюллетени) из тех групп, которые перечислены под кодовым обозначением 95 1000 и 95 2000, собранные в папку, футляр, бандероль или заключенные в обложку книги и брошюры из тех групп, которые перечислены под кодовым обозначением 95 3000 и другими кодовыми обозначениями, поименованными в пункте 3 настоящего перечня, собранные в папку, футляр, бандероль или заключенные в обложку          из 95 8300

В соответствии с положениями ст. 131 Таможенного кодекса РФ при декларировании товаров декларант обязан представить в таможенный орган документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения. В связи с этим для подтверждения правомерности применения ставки НДС в размере 10% при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации периодических печатных изданий и книжной продукции в таможенный орган необходимо представить документ, подтверждающий, что ввозимый вид печатной продукции указан в перечне (табл. 6.6) и не носит рекламный и (или) эротический характер.

 

Соответствие видов указанной продукции должно быть подтверждено документом, выданным Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям или иным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере печати и массовой коммуникации.

 

На продукцию (издания) рекламного и эротического характера ставка налога составляет 18%.

 

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» к периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся издания, в которых реклама (рекламная информация) превышает 40% объема одного номера периодического печатного издания.

 

К книжной продукции рекламного характера относится книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, в которой реклама (рекламная информация) превышает 40% объема одного экземпляра книжной продукции.

 

К периодическим и продолжающимся изданиям рекламного характера информационных агентств в электронном виде, указанным в п. 4 табл. 6.6, относятся издания, в которых реклама (рекламная информация) превышает 40% объема одного номера периодического и продолжающегося издания в электронном виде.

 

В соответствии со ст. 37 Закона № 2124-1 от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации» под средством массовой информации, специализирующимся на сообщениях и материалах эротического характера, понимается периодическое издание, которое в целом и систематически эксплуатирует интерес к сексу.

 

 

6.5.Ценообразование на издательскую продукцию

В системе книгоиздания договорные цены на издательскую продукцию, полиграфические работы и необходимые материалы применяют с 1987 г. Основными ценообразующими факторами являются качество книги, уровень художественного оформления, качество полиграфического исполнения, сроки выпуска изданий и спрос на них, т. е. конъюнктура рынка.

 

Теория ценообразования в экономике рыночного типа нашла отражение в работах А. Смита, Д. Рикардо, Дж. Милля, К. Маркса и Ф. Энгельса, в работах представителей неоклассической школы - А. Маршалла, У. Джевонса, Л. Вальраса, Ф. Эджуорта, Дж. Хикса, Дж. Робинсон, П. Самуэльсона, Дж. Стиглера и др. Вместе с тем теоретическая база ценообразования характеризуется значительным разбросом основополагающих принципов ценообразования.

 

В теории цены существуют два основных направления:

 

• затратное, в основе которого лежит трудовая теория стоимости;

• маржинальное, базирующееся на понятии полезности.

 

В основе затратного направления в ценообразовании лежит трудовая теория стоимости, разработанная А. Смитом, Д. Рикардо, К. Марксом, Дж. Миллем. Основные концепции стоимости товара сформировались в течение XVH-XIX вв. Сторонники трудовой теории стоимости считали, что товары в определенных количествах приравниваются друг к другу, потому что они имеют общую основу. Этой основой, по их мнению, не может быть ни одно из природных свойств товара, а только трудовые затраты, воплощенные в товаре, т. е. стоимость. Необходимым условием обмена является различие потребительных стоимостей обмениваемых товаров, но потребительные стоимости различных товаров как качественно разнородные количественно несоизмеримы.

 

В основе маржинального направления лежит теория предельной полезности (или ценности), которая в свою очередь включает два направления: количественное (кардиналистское), базирующееся на определении величины полезности, и порядковое (ординалистское), базирующееся на возможности ранжирования товаров потребителем по их предпочтительности.

 

Представители теории предельной полезности (У. Джевонс, Е. Бем-Баверк, К. Менгер, Ф. Визер, Л. Вальрас, В. Парето и др.) противопоставляют стоимости полезность и субъективную ценность блага, выражающие отношение человека к вещи.

 

Новое направление в теории ценообразования было разработано английским экономистом А. Маршаллом в 90-х годах XIX столетия, который в своих работах соединил теорию предельной полезности с теорией спроса и предложения и с теорией стоимости. Ему принадлежит наиболее удачное решение вопроса о том, какому фактору - полезности или стоимости - следует отдать предпочтение при определении цены.

 

А. Маршалл полагал, что оба указанных фактора (полезность и стоимость) и притом в равной мере определяют цену блага. В его теории определение стоимости и цены сводится к выяснению взаимодействия рыночных сил, лежащих как на стороне спроса (предельная полезность), так и на стороне предложения (затраты на производство товаров).

 

Таким образом, цена находится под воздействием множества факторов, она взаимосвязана со множеством других экономических категорий.

 

Цена - это денежное выражение факторов, определяющих стоимость и полезность товаров.

 

Формирование цены начинается с расчета себестоимости продукции. Кроме себестоимости в состав цены включается чистый доход, объективной основой которого служит стоимость прибавочного продукта. Чистый доход, реализуемый в ценах, имеет следующие формы: прибыль, налог, фиксированные (рентные) платежи. Формирование нормативов чистого дохода, его деление на указанные формы во многом предопределяется развитием хозяйственного механизма, принципами и методами распределения чистого дохода, особенностями системы цен.

 

Прибыль - одна из сложнейших экономических категорий. Именно поэтому получили распространение различные точки зрения как на сущность прибыли, так и на ее роль в хозяйственном механизме. Прибыль является общеэкономической категорией любого товарного производства: она была в феодальной формации в виде ростовщической и торговой прибыли, стала основной целью производства в капиталистическом обществе и сохранялась при социализме в виде прибыли социалистических предприятий.

 

Механизм образования прибыли был всесторонне исследован К. Марксом на основе теории трудовой стоимости А. Смита, который пришел к выводу, что прибыль является вычетом из продукта труда, что это неоплаченный труд рабочих. А. Смит писал, что стоимость, которую рабочие прибавляют к стоимости материалов, сама распадается на две части, из которых одна идет на оплату труда рабочих, а другая представляет прибыль предпринимателя. Помимо марксистской теории прибыли существуют и другие: теория производительности капитала; теории «воздержания», «ожидания», «риска»; теории, трактующие прибыль как трудовой доход; теории монопольной прибыли.

 

Теория производительности капитала была развита французским экономистом Ж.Б. Сэем, который считал, что капитал, отождествляемый им со средствами производства, обладает самостоятельной производительностью, совершенно независимой от производительности труда, и что результатом производительности капитала является получаемая предпринимателями прибыль.

 

В теориях «воздержания», «ожидания», «риска» утверждается, что прибыль представляет собой вознаграждение предпринимателя за его «воздержание», «отсрочку» потребления, «риск». «Воздержание» выражается в том, что предприниматель отказывается от немедленного потребления имеющихся у него средств или борется со своим желанием израсходовать имеющийся капитал, либо подвергается переживаниям, «рискуя», «ожидая» эффекта от вложенного в производство капитала.

 

В первой половине XIX в. возникла трактовка прибыли как трудового дохода, вознаграждения за предпринимательскую деятельность.

 

Во второй половине XIX в. английский экономист А. Маршалл сводит предпринимательскую прибыль к плате за надзор и управление производством, считая ее разновидностью заработной платы, или трудовым доходом.

 

По своему экономическому содержанию прибыль есть денежное выражение части стоимости прибавочного продукта, оставляемого в собственность хозяйствующему субъекту в результате первичного распределения чистого дохода общества.

 

Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, «бухгалтерская прибыль представляет собой конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в соответствии с настоящим Положением»Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 24.03 2000 №31н,от 18.09.2006№ Пбн,от26.03.2007№26н,от25.10.2010№ 132н). П 79.

 

В ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и в отчете о прибылях и убытках (форма № 2 бухгалтерской отчетности) определены следующие виды прибыли:

 

• валовая прибыль;

• прибыль от продаж;

• прибыль до налогообложения;

• прибыль от обычной деятельности;

• чистая прибыль (нераспределенная прибыль).

 

Прибыль в абсолютном выражении не может служить показателем, полностью отражающим эффективность работы организации, так как на ее величину оказывают влияние множество разнообразных факторов. Поэтому возникает необходимость в относительных показателях, которые могли бы дать более объективную картину эффективности производственной деятельности. Такими показателями являются показатели рентабельности. В отличие от прибыли, которая является количественным показателем, рентабельность - качественный показатель. Рентабельность позволяет сопоставить размер полученной прибыли с затратами производственных ресурсов на производство продукции.

 

При расчете цен величину включаемой в них прибыли чаще всего определяют с помощью показателей рентабельности. Рентабельность рассчитывается как отношение прибыли к затратам или использованным ресурсам. Выражается в процентах или в прибыли на единицу вложенных средств.

 

В ценообразовании используется следующая система показателей рентабельности: рентабельность продаж, рентабельность продукции, рентабельность вложений в имущество (в производственные фонды), рентабельность капитала и др.

 

Рентабельность продаж (<?xml version="1.0"?>) показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения - <?xml version="1.0"?>) за определенный период к выраженному в денежных средствах объему продаж (выручка от продаж - <?xml version="1.0"?>) за тот же период:<?xml version="1.0"?>

 

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики организации и ее способности контролировать затраты. Различия в конкурентных стратегиях и в ассортименте обусловливают разнообразие значений рентабельности продаж в различных организациях.

 

Рентабельность продукции (<?xml version="1.0"?>) определяется как отношение чистой прибыли (<?xml version="1.0"?>) к полной себестоимости (С):<?xml version="1.0"?>

 

Рентабельность производственных фондов (<?xml version="1.0"?>) определяют как отношение чистой прибыли (<?xml version="1.0"?>) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств (<?xml version="1.0"?>):

<?xml version="1.0"?>

 

Рентабельность основных средств (<?xml version="1.0"?>) - отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости основных средств (<?xml version="1.0"?>):<?xml version="1.0"?>

 

Рентабельность активов показывает способность активов организации порождать прибыль на каждый рубль, вложенный в имущество организации. Определяется делением чистой прибыли, полученной за период, на среднюю величину активов организации за то же период (<?xml version="1.0"?>):<?xml version="1.0"?>

 

Рентабельность производства рассчитывается как отношение прибыли от продаж к сумме затрат на производство и продажу продукции. Коэффициент показывает, сколько прибыли имеет организация с каждой денежной единицы, затраченной на производство и продажу продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по организации, так и по отдельным видам продукции.

 

Рентабельность собственного капитала (<?xml version="1.0"?>) определяется как отношение чистой прибыли, полученной за период, к среднему за период размеру собственного капитала (<?xml version="1.0"?>):<?xml version="1.0"?>

 

Выбор конкретного показателя рентабельности зависит от особенностей производства товара, применяемого метода расчета затрат, структуры затрат (соотношения между трудоемкостью, фондоемкостью и материалоемкостью), конъюнктуры рынка, ценовой политики организации и др.

 

В качестве ориентира при установлении величины показателя рентабельности могут быть использованы: средняя депозитная или кредитная ставка процента; индивидуальная норма доходности инвестиций с учетом уровня инфляции и уровня риска; альтернативная норма доходности по другим возможным видам инвестиций; норма доходности по текущей хозяйственной деятельности; ставка рефинансирования, устанавливаемая Центральным банком, и т. п.

 

Цены в книгоиздании обслуживают следующую систему взаимоотношений: издательств с поставщиками бумаги, картона и переплетных материалов; издательств с полиграфическими организациями: издательств с поставщиками издательской техники; издательств с торговыми организациями; торговых организаций с покупателями издательской продукции и пр.

 

В соответствии с принятой в книгоиздании системой учета расходы на бумагу, картон и переплетные материалы учитываются в составе общеиздательской себестоимости. Сумма этих расходов определяется на основе действующих оптовых цен. Оптовые цены на бумагу устанавливаются на 1000 <?xml version="1.0"?>

 они дифференцируются в зависимости от назначения бумаги (типографская, офсетная, мелованная и т. д.), ее номера, марки, массы 1 <?xml version="1.0"?>

, гладкости (машинной гладкости или каландрированная), вида (листовая или рулонная). Оптовые цены на картон устанавливаются на 1 тонну и дифференцируются в зависимости от вида картона, марки и толщины (в мм). Оптовые цены на переплетные ткани устанавливаются на 1 погонный метр и зависят от вида ткани.

 

Особое место в системе цен в издательской деятельности принадлежит оптовым ценам на полиграфические работы (полиграфическое изготовление издательской продукции), оптовым ценам издательства на издательскую продукцию (отпускным ценам издательства).

 

Оптовые цены на полиграфические работы значительно отличаются по способу установления от других применяемых в книгоиздании цен. Их специфика предопределяется характером издательской продукции и процесса ее создания, системой взаимоотношений участников производственного процесса, спецификой полиграфического изготовления издательской продукции, действующей системой планирования и учета затрат в издающих и полиграфических организациях и многими другими факторами.

 

Оптовая (отпускная) цена издательства (<?xml version="1.0"?>) - это цена, предполагающая непосредственные расчеты между издательством и торговой организацией. Она состоит из себестоимости издания (С) и прибыли издательства (П):

<?xml version="1.0"?>

 

При продажах продукции в соответствии с НК РФ в состав оптовой цены включается НДС, т. е. цена покупки торговой организацией издательской продукции будет равна

<?xml version="1.0"?>

 

Налог на добавленную стоимость устанавливается в процентах к оптовым (отпускным) ценам. Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

 

Например, при реализации товара по оптовой цене организации-изготовителя величина включаемого в цены налога на добавленную стоимость определяется путем умножения налоговой ставки на оптовую цену:<?xml version="1.0"?>

 

где НДС - сумма налога на добавленную стоимость, руб.; С - себестоимость продукции, руб.; П - прибыль, руб.; Н - ставка налога, %.

 

Налог на доходы физических лиц является составной частью расходов организации на оплату труда.

 

Другие налоги и сборы - государственную пошлину, налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог, суммы таможенных пошлин и сборов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование - в соответствии с п. 1. ст. 264 НК РФ издательства включают в состав прочих затрат себестоимости продукции.

 

Налог на прибыль организации при формировании цен учитывается в составе планируемой прибыли.

 

В практике издательской деятельности при разработке ценовой политики и расчете цен на конкретное издание применяется многоэтапный подход. Выбор ценовой политики определяется типом рынка (типом конкуренции на рынке), масштабом деятельности издательства, его финансовым положением, положением на рынке и др.

 

Несмотря на многообразие методов и подходов к ценообразованию, можно выделить наиболее общий алгоритм расчета оптовой (отпускной) цены издательства. Он складывается из следующих этапов:

 

1) постановка целей и задач ценообразования;

2) определение спроса;

3) оценка затрат на производство и продажу;

4) анализ цен и качества товаров конкурентов;

5) выбор метода ценообразования и расчет первоначальной (проектной) цены;

6) установление окончательной цены.

 

Постановка целей и задач ценообразования. Уровень цен определяется в зависимости от целей и задач издательства, решаемых как в краткосрочном периоде, так и в перспективе. Перспективной целью издательства является получение максимальной прибыли, однако в качестве промежуточных могут быть выбраны такие цели, как защита своих позиций, подавление конкурентов, завоевание новых рынков, выход на рынок с новым изданием, быстрое возмещение затрат, стабилизация доходов и пр. В зависимости от решаемых задач издательство может стремиться к сохранению установившегося уровня цен или к его изменению и осуществлять эти изменения разными методами.

 

Задачами и целями ценообразования могут быть:

 

• обеспечение выживаемости издательства (в случае жесткой конкуренции на рынке издатель в интересах выживания может устанавливать цены на уровне, лишь незначительно превышающем затраты на производство);

 

• получение максимальной текущей прибыли (предполагает установление такой цены, которая обеспечивает максимальную прибыль);

 

• завоевание лидерства на рынке по показателям доли рынка или по показателям качества продукции (в случае высокого спроса на продукцию).

 

Определение спроса. Спрос является одним из основных внешних факторов, влияющих на величину цены. Он отражает потребность людей в товаре, желание и возможность его купить. Спрос определяет максимально возможную цену, по которой организация способна продать свой товар. Основными факторами, влияющими на спрос, являются: качество продукции; розничная цена; доходы потребителей; читательские вкусы и предпочтения; общее число потребителей, входящих в целевую группу; наличие аналогичной продукции на рынке; инфляционные ожидания.

 

При оценке спроса необходимо учитывать следующие факторы:

 

• эластичность спроса по цене, которая показывает, на сколько процентов увеличится (уменьшится) спрос при уменьшении (увеличении) цены на данный товар на один процент. Необходимо иметь в виду, что с этой точки зрения товары бывают абсолютно неэластичными, единичными, эластичными и неэластичными.

 

• перекрестную эластичность спроса, которая показывает, на сколько процентов изменится спрос при изменении цены на другой товар. С этой точки зрения товары бывают взаимозаменяемыми, взаимодополняющими и нейтральными друг к другу.

 

Оценка затрат на производство и продажу. Роль затрат на производство различна в зависимости от того, какой метод ценообразования избирает организация. Однако в любом случае размер затрат определяет минимальный уровень цены товара или услуги.

 

Затраты являются исходной базой для установления нижней границы цены. Верхняя граница цены определяется ценой спроса, т. е. платежеспособностью покупателя. Таким образом, цена на конкретное издание определяется в некотором интервале, имеющем нижнюю и верхнюю границы.

 

Анализ цен и качества товаров конкурентов. Анализ цен и качества изданий конкурентов - важнейший этап определения цены на новое издание. Сравнение своего товара с товарами-аналогами, производимыми конкурентами, помогает выбрать политику и стратегию ценообразования, предвидеть возможную реакцию потребителей на продукцию издательства.

 

Если новое издание аналогично по своим параметрам подобным изданиям основных конкурентов, то его цена должна быть близка к цене конкурентов; если параметры нового издания хуже, то издатель не может установить такую же, как у конкурентов, цену. Большую, чем у конкурентов, цену можно установить тогда, когда новое издание имеет лучшее качество либо иные достоинства по сравнению с изданиями конкурентов.

 

Выбор метода ценообразования и расчет первоначальной (проектной) цены. Все разнообразие применяемых методов ценообразования можно свести к следующим:

 

• ориентация на внутренние условия (затратный метод ценообразования);

• ориентация на внешние условия (рыночный метод ценообразования);

• ориентация на внутренние и внешние условия.

 

Эти методы на практике дополняются производными от них методами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.17 с.)