Основные факторы, определяющие величину себестоимости издательской продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные факторы, определяющие величину себестоимости издательской продукции



Экономический результат выпуска конкретного издания определяют тесно связанные между собой показатели: оформление, объем, формат издания, тираж и оптовая цена. Каждый из этих показателей в свою очередь зависит от множества факторов: содержания издания, его целевого и читательского назначения, вида издания и др.

 

Оформление издания оказывает влияние не только на величину и структуру затрат, но и на объем издания. Влияние оформления на величину и структуру затрат находится в прямой зависимости от следующих факторов: вида, количества, размеров, способа печатания иллюстраций и их размещения в издании, вида применяемых материалов (бумаги, картона, переплетных материалов), формата издания и варианта оформления, кегля и гарнитуры шрифта, наличия в издании шмуцтитулов, колонтитулов, оформления обложки или сторонок и корешка переплетной крышки и пр.

 

Характер, количество, размеры иллюстраций оказывают прямое влияние на величину затрат на авторский гонорар, изготовление печатных форм, процесс печатания. Иллюстрации, размещаемые на комплектующих изделиях (вклейках, приклейках, вкладках, накидках), имея свои преимущества, значительно увеличивают затраты, так как для них необходимы бумага повышенного качества и дополнительные технологические процессы.

 

Способ печатания изданий и отдельных их частей также оказывает влияние на величину затрат, так как применяется разное оборудование. Затраты на формные и печатные процессы увеличиваются с увеличением красочности изданий. Себестоимость повышается при наличии в издании ленточки-закладки, суперобложки, футляра, при закраске обрезов, припрессовке пленки или лакировании переплетной крышки (обложки), при наличии других дополнительных элементов оформления.

 

В каждом конкретном случае художественный и технический редакторы должны решить вопрос о том, насколько применение того или иного приема и элемента оформления необходимо для издания, можно ли от него отказаться или заменить другим, более простым и требующим меньших затрат. При этом не должно снижаться качество издания, отказываться от каких-либо элементов оформления издания только ради снижения затрат нецелесообразно.

 

Объем издания оказывает существенное влияние на все статьи затрат. Он зависит не только от объема текста и иллюстраций, но и от формата издания и варианта оформления (формата полосы набора), от кегля и гарнитуры шрифта, плотности набора, наличия дополнительных элементов в тексте (контртитул, шмуцтитул, колонтитул), приемов верстки и пр. Выбор кегля шрифта определяется типом издания, его содержанием и читательским назначением, форматом полосы набора. Чем меньше кегль шрифта, тем больше емкость печатного листа и меньше объем издания в печатных и бумажных листах, а следовательно, меньше затраты на бумагу, на печатание издания и на брошюровочно-переплетные работы.

 

Формат издания определяется тремя основными факторами: характером издания (целевым назначением и читательским адресом); условиями пользования изданием; объемом издания. Наилучшим форматом с точки зрения как оформления, так и экономии материалов будет тот, который позволит добиться наиболее удачного сочетания этих факторов таким образом, чтобы формат соответствовал содержанию издания, условиям его использования и объему.

 

Влияние тиража на себестоимость издания связано с наличием в составе себестоимости объемных и тиражных расходов и с их разной динамикой при изменении тиража (табл. 6.1).

 

Таблица 6.1

 

Изменение тиража и затрат

 

Изменение

тиража

Полная себестоимость

одного экземпляра

Величина и удельный вес затрат в полной

себестоимости одного экземпляра

постоянные

затраты

переменные

затраты

Увеличивается

Уменьшается

Уменьшается

Величина - не изменяется;

удельный вес - увеличивается

Уменьшается

Увеличивается

Увеличивается

Величина - не изменяется;

удельный все - уменьшается

Зависимость полной себестоимости одного экземпляра от тиража выражается формулой

<?xml version="1.0"?>

 

где <?xml version="1.0"?>

 - сумма условно-постоянных (объемных) и дегрессивных расходов в себестоимости всего тиража, руб.; <?xml version="1.0"?>

 - сумма условно-переменных (тиражных) расходов в себестоимости одного экземпляра, руб.; Т - тираж издания, экз.

 

Таким образом, наибольшее снижение себестоимости происходит при относительно высоком уровне условно-постоянных расходов и при переходе от малого тиража к большому, что обусловливается резким снижением доли условно-постоянных расходов. По мере роста тиража эффект уменьшается, так как при больших тиражах доля условно-постоянных расходов становится все меньше и удельный вес ее в себестоимости одного экземпляра издания снижается. В то же время удельный вес условно-переменных расходов возрастает и при больших тиражах становится доминирующим.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.006 с.)