Правила безопасности при катании на тюбингах



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила безопасности при катании на тюбингах



В последние годы большую популярность приобрели тюбинги. Катание на них – это отдых, который одинаково подходит взрослым и детям. Но, к сожалению, катание на тюбинге – это один и из самых травмоопасных видов отдыха. В отличие от обычных санок «ватрушки» способны развивать большую скорость и даже закручиваться вокруг своей оси во время спуска. При этом они абсолютно неуправляемы и не оборудованы тормозным устройством. Это тот случай, когда здоровье и жизнь катающихся - дело самих катающихся.

Поэтому, чтобы сделать свой отдых приятным, а спуск на «ватрушке» безопасным, необходимо:

1. Кататься только на специально подготовленных трассах со снежной поверхностью.

2. Склон для катания должен быть с уклоном не больше 20 градусов. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Не следует кататься на тюбингах по склонам, поросшим деревьями.

3. Нельзя кататься с горок с трамплинами — при приземлении ватрушка сильно пружинит.

4. Прежде чем начать спуск по неподготовленной трассе, осмотрите ее на предмет наличия ям, бугров, торчащих кустов, камней, ограждений, представляющих опасность для жизни и здоровья.

5.Санки-ватрушки развивают большую скорость, поэтому на склоне обращайте внимание на других катающихся. Перед началом спуска убедитесь, что перед вами нет никого из катающихся, особенно детей.

6. Кататься на санках-ватрушках следует сидя. Не пытайтесь кататься на «ватрушке» стоя или прыгая как на батуте.

7. Нельзя кататься на тюбинге вдвоем с ребенком - невозможно контролировать ситуацию одной рукой удерживая ребенка, а другой, держась за ватрушку.

8. Не привязывайте тюбинги к транспортным средствам: снегокатам, квадроциклам, автомобилям и т.д.

3. Правила безопасности на дорогах

К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.

Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Некоторая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - «средний случай». Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как, впрочем, - и великовозрастные «ротозеи».

Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу вам нужно брать его не только за руку, но и срочно заняться его воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и полицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.

Итак, уроки для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении вместе.

Урок первый

Семья трогается в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие, большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия полная. Умиляются все. И родители, и водитель, следующей сзади машины. Последний умиляется до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но... вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. То же самое может произойти и в более прозаической ситуации - при резком торможении автомобиля.

Салон автомобиля не безопасный детский манеж, а заднее сиденье - не широкая и мягкая родительская кровать и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть в специальном кресле.

Урок второй

Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с «законом подлости» дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая «шаловливые» ручки и не слишком надежные механизмы замков отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги...

Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплотную к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части!

Урок третий

Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все, и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без автоматической регулировки).

Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстродвижущегося автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь.

Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобиле в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенок при столкновении может просто выскользнуть.

Урок четвертый

Из остановившегося автобуса, как правило, первым выскакивает ребенок. Выскакивает сам либо его «выдавливают» выходящие пассажиры. При этом он может: а) споткнуться и упасть; б) быть вытолкнутым прямо на проезжую часть; в) попытаться самостоятельно перебежать на тротуар и т.д. и т.п. Все перечисленное весьма вероятно и чревато самыми непредсказуемыми последствиями.

Всегда выходите из трамвая первыми и, встав слева от двери, к ней лицом, помогите выйти ребенку. Как своему, так и постороннему.

О запрете нахождения детей



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.110.106 (0.024 с.)