Народоправный социализм – итоговые понятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Народоправный социализм – итоговые понятия



 

Подведем краткий итог рассмотренным понятиям экономики и управления в народоправном социализме.          

1. Социальная система не будет устойчива, если её экономический базис и политическая надстройка не обеспечивает социальную справедливость, понимаемую, прежде всего, как отсутствие эксплуатации, а также, если её базис не соответствует надстройке и они содержат структуры с противоречивыми целями.

2. Экономический базис НС – это обобществленная индивидуализированная собственность на средства производства и материальные ресурсы, при которой высший уровень управления предприятиями и распределение прибавочной стоимости реализуется через полновластные Собрания равноправных Трудящихся Совладельцев. Т. о.  в экономике работает принцип народного управления – народоправия, прямого волеизъявления трудящихся и их непосредственного участия в управлении своими предприятиями.

3. Очевидно, что ни олигархат, ни классический капитализм, ни партократный социализм типа СССР не смогут сосуществовать с такой формой собственности, в которой каждый гражданин является хозяйствующим субъектом. Следовательно, необходима такая форма государственного управления, когда каждый гражданин будет субъектом политического управления. Гражданин должен иметь возможность своим голосом непосредственно защитить свои экономические и политические права и участвовать в подготовке, в меру своей квалификации, управляющих решений во всех ветвях власти. Он должен, по неотъемлемому праву и почетной обязанности каждого дееспособного гражданина, участвовать своим голосом в принятии любых государственных, региональных и местных решений. Таков главный принцип прямого народоправия в государственном управлении. В совокупности эти два положения определяют Народоправный социализм как государственное устройство, при котором каждый гражданин является и хозяйствующим и управляющим субъектом одновременно. Ну и главная обязанность вполне понятна – защита своего народа и России, без которых не будет никаких прав, ни обязанностей.

4. Также очевидно, что для защиты своих экономических и политических прав, свобод и интересов каждому человеку и народу в целом необходима общенародная народоправная организация. Эта самоорганизующаяся структура должна обеспечить возможность участия каждого гражданина в процессе инициации требований, подготовки и принятии решений (как управляющего субъекта). Она необходима также для вовлечение граждан в процесс управления – оповещения, ознакомления, разъяснения, обсуждения, контроля, выдвижения и, наконец, голосования по самым разным вопросам управления – от домкомов и муниципального самоуправления (МСУ) и до Всенародного Конституционного собрания. Такой организационной структурой должна стать иерархическая территориально – распределенная система Народных Собраний России, в которую все ветви власти входят как структурные элементы.

5. Государственное устройство Народоправной Социалистической России обеспечивает равенство граждан перед законом,  действие общегосударственного законодательства на всей территории, исполнение региональных и местных законов, непротиворечащих общему законодательству. Народное Собрание России избирает исполнительный орган (?Правительство) в составе организаторов направлений (производственного, социального, военного, правоохранительного, внешнеполитического) деятельности и команд их непосредственных помощников. Руководители в своей деятельности опираются на отраслевые собрания трудящихся совладельцев или ведомственные собрания работников соответствующих ведомств, а также взаимодействуют с планирующими органами и Фондом Национального Достояния Народного Собрания России. Аналогично устроены система управления регионального и местного уровня, только компетенции которой распространяются на организации и предприятия соответствующего подчинения.   

 

 

       Итак, субъектность гражданина в народоправном социализме реализуется через две организационные формы – как субъекта государственного управления – через полновластные Народные Собрания с избираемыми и подотчетные им функциональными структурами – администравивными, производственными, судебные и правоохранитеотные. Как хозяйствующего субъекта – через Собрания Трудящихся Совладельцев предприятий и организаций (или иных объединений для индивидуальных предпринимателей) и через избираемые и подотчетные СТС правления предприятий и отраслей.     

Приложение 1.

Ориентировочные оценки ЛДНД

Приведем ориентировочные оценки

Повторим, что ОФ – главная часть производственного процесса, их развитие и управление ими играет решающую роль в любом производстве. С другой стороны, участвовать в управлении производством должны только трудящиеся совладельцы предприятий, но право на среднюю, подушевую долю прибыли от использования основных фондов должны иметь все трудящиеся граждане. Поэтому ЛД ОФ должна состоять из двух частей – для ежегодного вложения в ОФ трудящимися совладельцами предприятий (ВЛД ОФТС) и единожды и пожизненно выделяемую при первом трудоустройстве среднюю личную долю ОФ трудящегося (СЛД ОФТ).

       ВЛД ОФТС -это некий аналог части средних по стране амортизационных отчислений и инвестиций в ОФ приходящийся на одного трудящегося совладельца, ежегодно начисляемый и используемый на предприятии только на развитие и поддержку ОФ. ВЛД ОФТС накапливается каждым трудящимся, используется при распределении прибыли и передается вместе с ним при смене места работы. По нашим предварительным оценкам, обосновываем ниже, ЛД ОФ составит около 3 млн. руб., а ежегодно вкладываемая личная доля ОФ трудящегося совладельца может составить в среднем примерно 80 тыс. руб. Суммарно это примерно треть всех инвестиций в ОФ предприятий.

       Как мы определили выше, ЛД ВВП представляет собой некоторую часть среднего ВВП на душу населения. Эта часть получается из «переформатирования» бюджета на «народоправный» и её величина устанавливается решением НСР. ЛД ВВП на начальных стадиях становления НСР составит около 50 тыс. руб. и может расходоваться по усмотрению граждан. Для большинства населения – это примерно треть подушевого дохода. Кроме того, ЛД ВВП могут предоставляться трудящимися совладельцами в качестве краткосрочных кредитов своим предприятиям на оборотные средства, либо на развитии своих производств и, как ВЛД ОФТС - для увеличения расчетной базы начисления доли прибыли.

       Для работников неприбыльных организаций ЛД ОФ вкладываются в общий ФНД, распределяются среди производителей и используются для расчета долей средней прибыли всех трудящихся. Здесь возможны различные варианты, как и для ЛД ВВП этих категорий граждан.

Обоснование оценок ЛДНД

       Отметим, что все приводимые исходные цифры взяты из официальных источников. Основные фонды в экономике по полной учетной стоимости на конец 2017 года, 197 373 млрд, на душу трудящегося населения – 2 751 000 руб. Положим срок амортизации в 20 лет, тогда за точку отсчета можно принять 130 т. р. в год. Инвестиции в основной капитал из всех источников, млрд. руб. 15 967, на душу трудящегося населения – 223 тыс. руб. – это второй ориентир. 

       Средние ЛД ОФТ - это те- же 2 751 тыс. руб. Они суммируются у всех работников предприятия и служат базой для распределения прибыли. Каждый год работник вносит ВЛД ОФТС, что увеличивает его расчетную базу для прибыли. Предположим, что мы «изыскали» 6 трлн р. или ~80 тыс. р. на ВЛД ОФТС. Тогда инвестиции в основные фонды предприятий могут возрасти более ~ 40%. А это уже огромный стимул для производства. И как тогда изменится прибыль и на сколько увеличится ВВП?

        Далее, ВВП 2018 г. составил 103 626 млрд. руб., на душу населения 705 418 руб. Предположим, что НСР установило ЛД в 7% от ВВП, что составит ~7 трлн руб. или по 50 тыс. на человека в год. Наиболее частый доход в РФ - модальное значение среднедушевого денежного дохода населения в месяц - 13253,2 руб. Увеличение подушевого дохода на 4 583 р/мес составит ~35% для этой части населения.

       Изыскать указанные в расчетах 13 трлн руб. особой сложности не представит. Только за закупку валюты по бюджетному правилу потрачено 4 трлн руб., 2 трлн – профицит, накоплено более 30 трлн руб.! А официальный отток за рубежи по $50 млрд? Более 30 трлн на счетах компаний в банках. В общем, около 80 трлн руб. свободных денег. Тем более, что процесс перехода к народоправной экономике многоэтапный, достаточно длительный и средства будут выделяться по мере появления возможности у предприятий их эффективно использовать.

       Подробные выкладки для разного рода модели образования и использования ЛД НД будут рассмотрены в следующих публикациях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.006 с.)