Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы профилактики конфликтов
Проанализируйте свою деятельность, отношения с конкретными людьми в конкретных ситуациях. В случаях наличия конфликтогенов постарайтесь выполнить следующие шаги. Первое: Важно стараться осознать вероятность развития конфликта как можно раньше и отрабатывать на ранних этапах. Наиболее эффективна «техника 5 шагов»:
Второе: предупредить эскалацию конфликта можно применив несколько принципов поведения в конфликтной ситуации. Принцип прививки. Предположим, вы часто сталкиваетесь с одними и теми же возражениями партнёра. Не дожидайтесь этого возражения, вы сами высказывайте его и тут же преодолевайте: партнёр таким образом как бы переносит болезненность будущего возражения, но в ослабленном виде. Например: пришедший в аптеку покупатель хочет приобрести препарат, который он постоянно приобретает, однако его пока нет в аптеке. В такой ситуации можно предотвратить развитие конфликта, воспользовавшись «принципом прививки»: — Дайте мне, пожалуйста, препарат «N»! — На данный момент препарата «N» в нашей аптеке из-за перебоев с поставками нет, я Вам могу предложить другой препарат из данной группы. Я, конечно, понимаю, что Вам всегда помогал «N» и Вы пришли конкретно за ним (прививка), но, поверьте, препарат который я Вам порекомендую, ничуть не хуже, а по цене он даже доступнее. Принцип приобретения союзника. Очень полезно при возникновении возражения использовать такие обороты, как «Мы с вами знаем» или «Мы с вами понимаем»: — Вы наживаетесь на чужом горе! Вам бы лишь бы побольше продать! На мою пенсию прожить невозможно! — Да, мы с Вами знаем, что некоторые продавцы готовы пойти на все, но сейчас мы находимся в аптеке, и наша общая задача подобрать для Вас действительно необходимый препарат. Принцип неоправдывания. Порой во время стремительно надвигающейся конфликтной ситуации лучше вообще ничего не предпринимать — отсутствие реакции на ситуацию, при условии осознанности такого выбора, бывает лучшим вариантом: вы не обязаны реагировать всегда и на все. Заметьте, когда идут политические дебаты, то чем больше человек оправдывается, тем сильнее его хочется в чем-то упрекнуть. Не стоит извиняться и оправдываться — оправдания сами по себе затягивают в конфликтную ситуацию, как в водоворот.
Принцип сохранения независимости. Нескрываемая или явная заинтересованность фармацевта в том, чтобы посетитель аптеки совершил покупку, может служить поводом для развития конфликта. Старайтесь выяснить проблему покупателя, указывайте пути ее решения, предлагайте разные варианты — если покупатель мотивирован на экономию денег, показывайте ему, сколько он экономит, приобретая данные препараты, по сравнению с другими и т.д. Принцип неожиданного поворота. Иногда в процессе эскалации конфликтной ситуации помогает метод «раскрытия карт». Когда ни один из приводимых вами аргументов не действует, партнёр не идет на компромисс и занял оборонительную позицию (что видно по его закрытой позе (руки собраны в замок на груди), по жестам сопротивления и т.д.), скажите ему то, чего он от вас совсем не ждет: «У меня такое ощущение, что Вы не верите моим доводам?» После такого вопроса собеседник, как правило, раскрывается и сам может вам косвенно подсказать выход из ситуации.
Исполнительский блок. Упражнение 1 Проведите наблюдение в аптеке за деятельностью фармацевтов. Проанализируйте, какие методы профилактики конфликтов применяют практические работники, какие результаты их деятельности по профилактике конфликтов. Упражнение 2 Предложите варианты решения конфликтных ситуаций в аптеке
Проверьте предложенные решения
Упражнение 3
Вспомните конфликтные ситуации, свидетелем которой вы были и проанализируйте, ответив на следующие вопросы: Алгоритм анализа ситуационных задач: 1. Определите вид конфликта. 2. Кто был инициатором конфликта? 3. Какая, по вашему мнению, была причина конфликтной ситуации? 4. Как разрешился данный конфликт? 4. Можно было бы избежать этого конфликта и, каким образом? Упражнение 4. Подберите относительно каждой из данных конфликтных ситуаций наиболее оптимальные стратегии поведения (сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление). Опишите конкретные действия всех возможных участников конфликта.
Упражнение 5 Определите, какой из стилей поведения в конфликте (избежание, приспособление, принуждение, компромисс, сотрудничество) характеризует каждое утверждение.
1. Я стараюсь добиться своего. 2. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. 3. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого. 4. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. 5. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы. 6. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. 7. Я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые спорные вопросы. 8. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он тоже идет навстречу мне. 9. Я предлагаю среднюю позицию. 10. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. 11. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. 12. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. 13. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности 14. Если это сделает другого счастливым, дам ему возможность настоять на своем. 15. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для обеих сторон. 16. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы и их совместному решению. 17. Я отстаиваю свои желания. 18. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу. 19. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. 20. Я предлагаю среднюю позицию.
Лекция № 6
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.229.251 (0.013 с.) |