Как расшифровать штрих – код.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как расшифровать штрих – код.



Разделы штрих – кода:

1. Код страны.

2. Код изготовителя.

3. Наименование товара.

4. Потребительские свойства.

5. Размер, масса.

6. Ингредиенты.

7. Цвет.

8. Контрольная цифра.

* - знак товара, изготовленного по лицензии.

Например: 4 0 0 0 5 0 8 0 8 2 5 0 4

1 2 3 4 5 6 7 8 *

Коды некоторых стран:

00-09 США, Канада 64 Финляндия

30-37 Франция 690 Китай

40-44 Германия 70 Норвегия

460-461 Россия, СЕН 72 Израиль

471 Тайвань 73 Швеция

49 Япония 789 Бразилия

50 Англия 80-83 Италия

52 Греция 84 Испания

54 Бельгия 86 Югославия

56 Португалия 869 Турция

57 Дания 90-91 Австрия

590 Польша

599 Финляндия

Подлинность штриха можно проверить самостоятельно (учащиеся по образцу выполняют

данное задание):

1. Сложить все цифры, стоящие на чётных местах.

2. Полученную сумму умножить на 3. Результат назовём Х.

3. Сложить все цифры, стоящие на нечётных местах (без контрольной цифры).

4. Прибавьте к этой сумме число Х.

5. От полученной суммы, назовём её YX – оставим только Z.

6. Выполним простое арифметическое действие: 10-Z.

7. Если результат соответствует контрольной цифре в штрихе – коде значит, перед вами

не подделка.

Пример. Проверим штрих – код кофе «Якобс»: 4000508082504 (контрольная цифра 4):

0+0+0+0+2+0=2

2х3=6

4+0+5+8+8+5=30

30+6=36

От 30 оставляем 6.

10-6=4

Результат соответствует контрольной цифре.

 

Как узнать, что вы едите.

Во многих продуктах содержатся пищевые добавки. Они обозначаются буквой Е с

индексом трёхзначным числом.

Что обозначают индексы пищевых добавок:

Е100-Е182 – красители.

Е200 и далее – консерванты.

Е300 и далее – антиокислители (предохраняют продукты от порчи).

Е400 и далее – стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию).

Е500 и далее – эмульгаторы (поддерживают определённую структуру).

Е600 и далее – усилители вкуса и аромата.

Е700-800 – запасные индексы.

Е900 и далее – антифламинги, противопенные вещества (понижают пенообразование

например, при разливе соков).

Е1000 и далее – газирующие авенты, подсластители, крахмалы.

Пищевые добавки, запрещенные на территории России:

Е121 – краситель цитрусовый красный.

Е123 – краситель Амарант.

Е240 – краситель Формальдегид

Е924а – улучшитель муки и хлеба.

Е924б – улучшитель муки и хлеба.

Как защитить себя. Как не дать себя обмануть. Куда пожаловаться? Как защитить свои права.

Если в течение гарантийного срока вам отказывают в бесплатном ремонте, замене или

уценке товаров, подавайте в обидевшее вас предприятие письменную претензию.

Претензию надо составлять правильно.

1. Составляйте претензию в двух экземплярах: копия потребуется, если затем вам

придётся обращаться в суд или прокуратуру.

2. Сформулируйте свои требования полно и точно.

3. Претензию надо подавать руководителю предприятия (или администратору) под

подпись. Если у вас отказываются принять претензию, отправляйте её по почте

заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если реакции не последовало, обращайтесь в суд.

Исковое заявление можно подавать по месту нахождения ответчика, по месту вашего

проживания или по месту причинённого вреда.

Правила составления и форма искового заявления вывешены в зданиях судов.

Помните: иск о защите прав потребителя освобождён от уплаты государственной пошлины.

К исковому заявлению приложите: копии искового заявления по числу ответчиков; копии

всех документов, на которые сделана ссылка в исковом заявлении.

Исковое заявление с приложениями необходимо послать в суд заказным письмом с

уведомлении о вручении.

Если в течение 7 дней суд не вынес мотивированное определение об отказе в возбуждении

дела значит, дело находится в производстве и должно быть в течение 20-30 дней

рассмотрено судом.

СИТУАЦИИ, которые часто случаются

Скидки.

Довольно часто покупателей вводят в заблуждение рекламными объявлениями.

Указываются заниженная цена, завышенные скидки. Вы приходите в магазин, а там совсем другие цены. На ваш недоумённый вопрос продавец пожимает плечами: мол, были скидки, да все закончились, т.к. их срок действия истёк.

Ответ.

Это серьёзное нарушение закона «О защите прав потребителя». Пока висит рекламное

объявление, пока «крутится» ролик на телевидении или радио, продавец обязан буквально

соблюдать все оговоренные рекламные условия.

Обувь.

Вы купили ботинки, а они вам «жмут». Можете ли вы обменять их в подобном случае?

Ответ.

Обувь входит в число тех товаров, которые согласно закону «О защите прав

потребителя», могут быть заменены даже в том случае, если у покупателей нет претензий к её качеству. «Жмут» - вполне достаточная причина для обмена. Замены можно потребовать не позднее 14 дней после дня покупки, и в случае, если вы не успели прогуляться в новых туфлях по улице. Если на обувь установлен гарантийный срок в 1-2 месяца, значит вам предлагают обувь низкого качества, или у продавца нет прямой связи с производителем.

Помните: гарантийный срок ношения сезонной обуви начинается не с момента покупки, а с начала сезона.

Недвижимость.

Вы решили купить жильё в новом доме, для чего хотите заключить договор с фирмой -

строительницей. Но фирма предлагает вам только инвестирование на условиях совместного финансирования. Ваши действия?

Ответ.

Если вы решили покупать жильё в новом доме, лучше не заключать с фирмой, в которую

вы обратились, договор о совместном финансировании. Такой шаг ведет к тому, что вы,

подписав подобный договор, юридически оказываетесь в положении партнера, инвестора.

Т.е. предпринимателя. Отсюда следует, что вы как партнер рискуете своими деньгами в той же мере, в какой рискует любой предприниматель. Лучше остаться покупателем, т.е. потребителем. При этом вы сохраните все права, данные вам законом «О защите прав потребителя» и Гражданским кодексом РФ. В том числе использовать такую законную норму, как гарантийный срок. Гарантийный срок на ваше новое жилище должен быть оговорен в договоре купли-продажи. Если же в вашем договоре нет такого пункта, обратитесь к законодательству. Гражданский кодекс РФ (ст.447, п.п.1,2) и закон «О защите прав потребителя» (ст.12) устанавливают гарантийный срок при покупке

недвижимость 2 года со дня передачи недвижимости владельцу.

Банковские вклады.

Вы решили стать вкладчикам банка, но боитесь за свои сбережения. Какими правами

обладает вкладчик банка?

Ответ.

Под действие закона «О защите прав потребителя» также попадают отношения

гражданина и банка. Одновременно эти отношения регламентируются главой 44

(«Банковский вклад») Гражданского кодекса РФ, а также специальным законодательством. При этом вкладчик, как потребитель банковских услуг, при заключении договора банковского вклада приобретает те же права, как и при заключении договора на любую другую услугу, а именно: право на предоставление полной информации об услуге; право на возмещение морального вреда в случае, если условия договора не соблюдены; право на освобождение от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд.

 

 

Решите задачи- ситуации

 

Ситуация №1.

16 ноября Игнатов П.П. купил в универмаге костюм и ботинки, предварительно их

примерив и внимательно осмотрев. Придя домой Игнатов П.П. снова стал примерять

костюм, но фасон и расцветка костюма ему не понравились. Посоветовавшись с отцом,

Игнатов П.П. решил обменять костюм в ближайшую пятницу, 21 ноября. Костюм он больше не надевал. 20 ноября, возвращаясь с работы, Игнатов споткнулся на лестнице, а потом обнаружил, что на одном ботинке у носка отрывается подошва. 21 ноября Игнатов пришёл в универмаг и потребовал обменять костюм, а за ботинки возвратить деньги. Администрация магазина обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что костюм вполне

доброкачественный, соответствующего размера и никаких серьёзных причин для обмена нет. Что касается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.

Вопросы.

Имеет ли Игнатов право на обмен костюма и возврат ботинок?

Какие права имеет покупатель в случае обнаружения недостатков товара?

Какая ответственность может быть возложена на универмаг в случае неудовлетворения

требований Игнатова?

 

Ситуация №2.

Универмаг продал Елисеву Н.Н. пианино с обязательством доставить его на квартиру

покупателя. При перевозке пианино попало под сильный дождь и было испорчено.

Покупатель отказался принять пианино и потребовал возвратить ему деньги или доставить другой, исправленный инструмент. На своё заявление Елисеев Н.Н. получил от

администрации ответ, в котором указывалось, что покупатель, выбрав в магазине пианино и уплатив за него деньги, стал его собственником и поэтому сам должен нести последствия порчи инструмента от случайных причин. В поданном в суд исковом заявлении Елисеев просил взыскать с магазина в его пользу стоимость пианино или обязать магазин доставить другое пианино, т.к. свои обязанности по договору магазин мог считать выполненными лишь с момента надлежащей доставки вещи на квартиру. Универмаг со своей стороны просил суд обязать Елисеева принять купленное им пианино.

Вопросы.

В какой момент у покупателя по договору купли-продажи возникает право собственности на товар?

Можно ли считать магазин исполнившим обязанность по передаче товара покупателю?

Какие требования Елисеев может предъявить универмагу?

Какие меры ответственности могут быть применены к магазину в случае неудовлетворения требований потребителя; в случае несвоевременного удовлетворения требований потребителя?

 

Ситуация №3.

Грибанов А.А. в 1986 г. купил в магазине «Электроника» цветной телевизор «Рубин». Как

указывалось в техническом паспорте, гарантийный срок на телевизор составлял 2 года. В

1988 г. он продал телевизор своему коллеге по работе Коваленко И.С. Однако Коваленко не смог внести купленный телевизор в квартиру, т.к. тот не пролезал во входную дверь. В итоге он продал телевизор другому своему сослуживцу, Корнееву О.Е. При перевозке телевизора документы на него были утеряны. В 1994 г., в то время, когда Корнеев находился на кухне, телевизор, помещённый в комнате, загорелся. В результате самовозгорания телевизора полностью выгорел дом, в котором, помимо Корнеева, проживали еще три семьи. Корнеев потребовал от магазина, продавшего телевизор, возместить ему убытки, причиненные некачественным товаром. Магазин отказался удовлетворить требования Корнеева, сославшись на отсутствие договорных отношений между ним и Корнеевым. Кроме того, гарантийный срок на телевизор уже давно истёк. Представители магазина указывали также на отсутствие в случившемся вины магазина.

Соседи Корнеева потребовали от завода «Рубин», являющегося изготовителем

одноимённых телевизоров, возместить им вред, причиненный его продукцией, имеющей

недостатки. Завод также отказался удовлетворить их требования. В ответном письме

отмечалось, что завод вообще не имеет никакого отношения к случившемуся. По мнению

представителей завода, соседям Корнеева следовало предъявить иск о возмещении вреда

непосредственному его причинителю, т.е. Корнееву.

Вопросы.

Мог ли магазин отказаться от удовлетворения требований Корнеева по указанным

основаниям?

По каким причинам магазин мог отказаться от возмещения убытков?

Что делать Корнееву при неудовлетворении магазином его требовании?

Какое значение имеет гарантийный срок?

Могли ли соседи Корнеева предъявить указанное требование заводу-изготовителю?

Какая ответственность может быть применена к продавцу и заводу-изготовителю при

неудовлетворении требований Корнеева и его соседей?

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.017 с.)