Коэффициент сопротивления сцепления с дорогой



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коэффициент сопротивления сцепления с дорогой



Вид опорной поверхности

Шиноколесный движетель

Гусеничный движетель

Ш. высокого давления Ш. низкого давления
f сц. f сц. f сц.
Асфальт сухой 0,7-0,8 0,7-0,8 -
Грунтовая дорога сухая 0,6-0,7 0,4-0,6 0,8-1
Грунт: рыхлый свежеуложенный 0,3-0,4 0,4-0,6 0,6-0,7
Песок: влажный сухой 0,3-0,6 0,25-0,3 0,4-0,5 0,2-0,4 0,6-0,7 0,4-0,5
Снег 0,15-0,2 0,2-0,4 0,25-0,35
Болото - 0,1 0,15
Бетон 0,7-0,8 0,7-0,8 0,5-0,6

 


Тема 2.1. «Строительные машины и средства малой механизации»

Практическая работа № 1.
Изучение устройства и рабочего процесса вилочного автопогрузчика

В результате изучения студент должен:

иметь представление:

– о видах автопогрузчика;

знать:

– назначение и общую классификацию области применения, устройства, принцип работы, основные параметры автопогрузчика;

уметь:

– выбрать вилочный автопогрузчик по техническим характеристикам.

 

Вилочный автопогрузчик это подъёмно – транспортная машина с вертикальным телескопическим подъёмником и подвешенными на нем грузовыми вилами. По грузоподъемности они бывают лёгкие до 2 тонн, средние 3,2 до 5 тонн, тяжёлые от 5 до 10 тонн и сверхтяжёлые более 10 тонн. В качестве сменных рабочих органов используют штырь для рулонов и коротких труб, захват для брёвен, ковш для сыпучих материалов, безблочную стрелу, крановую стрелу и т. д. Рабочий орган может быть установлен в передней (фронтальные погрузчики) и боковой (боковые погрузчики) части машин.

 

Фронтальный погрузчик

Состоит из самоходного коротко базового шасси изготовленного в основном из стандартных автомобильных узлов и деталей. В отличие от автомобиля задний мост со спаренными ведущими колёсами установлен в передней части машины, а управляемый мост в её задней части, что обусловлено развеской массы машины с грузом. Короткая база обеспечивает большую маневренность в складских помещениях.

Устройство фронтального погрузчика

Грузоподъёмник состоит из двух рам внешней (1) и внутренней (2),подъёмные каретки (7) с грузовыми вилами (4) подъёмного механизма и двух гидроцилиндров. Отклонение внешней рамы от её вертикального положения, внутренняя рама с помощью гидравлического толкателя (3) одностороннего действия, шток которого (9) жёстко закреплён на поперечной внутренней раме (5) обратного двухконтактного полиспаста состоящего из двух грузовых цепей (8), закреплённой концами на внешней раме и грузовой каретке, огибающих звёздочки (6), подвешенные в попереченье внутренней рамы. По направляющим внутренней рамы может передвигаться грузовая каретка (7).

Рабочий цикл состоит из следующих операции:

1. Захвата, установленного на подкладках штучного или тарного груза, подвод вил под груз наклон внешней рам назад.

2. Перемещение погрузчика к месту разгрузки, при необходимости с подъёмом груза.

3. Установка груза на подкладки в месте разгрузки.

4. Возврат погрузчика на исходную позицию следующего рабочего цикла.

 

Устройство изучают на лабораторной модели Амкодор 451.

 

Техническая характеристика погрузчика

Наименование ДП-1604 ВП-05-04 Амкадор 451
Двигатель Д 120 Д 243 Д 245
Грузоподъёмность, кг 1600 5000 5000
Высота подъема вил, мм 3300 3330 3300
Габаритные размеры, мм 3223*1100*2628 4700*2100*2650 5010*1960*2580
Масса, кг 2800 7800 8400

 

Для выполнения задания изучить гл.12 в учебнике «Строительные машины и средства малой механизации» Волкова Д.П. или Урок № 12 в электронном виде; изучение темы в Moodle, раздел «Строительные машины и средства малой механизации».

 

Задания для выполнения

 

1. Дать краткое описание устройства вил.

2. Дать краткое описание рабочего цикла

3. Разобраться в лабораторной модели погрузчика и изобразить устройство вил.


Практическая работа № 2.
Изучение устройства и рабочего процесса одноковшового экскаватора

 

В результате изучения студент должен:

иметь представление:

– об основных элементах режущего инструмента; о понятиях резания и копания грунта; о назначении, устройстве, рабочих процессах, технологических возможностях и производительности строительных машин; о рабочем цикле и его составе;

знать:

– рабочий цикл землеройной машины и его операции; виды и устройство рабочих органов землеройных машин; назначение, области применения, устройство, рабочие процессы;

уметь:

– определять производительность одноковшовых экскаваторов; сравнивать канатные и гидравлические экскаваторы по технико-экономическим показателям.

Полноповоротный экскаватор с гидравлическим приводом (обратная лопата):

экскаватор (рис1) состоит из гусеничной тележки (1), поворотной платформы (2) с установленным на ней силовым оборудованием. Поворотная платформа соединена с рамой ходовой тележки роликовым опорно-поворотным: устройством (3). Направление стрелой (4) экскаватора осуществляется гидроцилиндром (5), управление рукоятью (6) -гидроцилиндром (7) и ковшом (8) при помощи гидроцилиндра (9). Наибольший радиус копания 7м.

Цикл работы:

Копание грунта (подтягивание рукояти с ковшом), Поворот стрелы с рукоятью и ковшом на разгрузку, Разгрузка (выбрасывание рукояти с ковшом вперед), Поворот стрелы с рукоятью и ковшом в забой. Опускание ковша на подошвы забоя.

Одноковшовый экскаватор с гибкой канатной подвесной (прямая лопата):

Рабочее оборудование экскаватора (рис. 2) и состоит из стрелы (3) шарнирно соединенной с поворотной платформой и удерживаемой стрелоподъемными канатами (2), рукояти (4) поступательно перемещаемой в седловом подшипнике (1), ковша (6) на конце рукояти. Ковш вместе с рукоятью может изменять свой вылет стрелы, подниматься и опускаться с помощью подъёмных канатов.

Цикл работы:

копание грунта (выдвижение и подъем рукояти с ковшом), Поворот стрелы с рукоятью и ковшом на разгрузку, Разгрузка (открывание днища ковша), Поворот стрелы с рукоятью и ковшом в забой Опускание ковша на подошвы забоя.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.227.117 (0.006 с.)