Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды ранений, их причины и первая помощь. - Это тема урока. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Причины ранений. Понятие о ране. Общие признаки ранений. Виды ран по размеру, глубине, характеру кровотечения и т. д. Признаки закрытых повреждений. Правила оказания первой помощи при различных видах ран. – это содержание урока по данной теме. Опираясь на это содержание, мы и будем формулировать обучающую цель урока. В других программах ОБЖ содержание не указывается. Тогда учитель сам отбирает содержание, т.е. что он будет изучать на уроке. Сам определяет, какие знания и умения будет формировать. Формулируем обучающую цель. - сформировать понятие Понятие – это определение, представление о каком-то явлении, процессе, предмете. В данной теме у нас в содержании указано: Понятие о ране. Значит пишем: - сформировать понятие раны (лучше писать в родительном падеже (чего)) Если в содержании темы нет слова Понятие, например: Общая характеристика кровотечений. Наружное и внутреннее кровотечения. Виды кровотечений по характеру поврежденного сосуда (венозное, артериальное, смешанное, капиллярное). а Вы начинаете рассматривать какое-то явление, травму и т.п. и считаете, что все-равно сначала нужно дать понятие, что такое кровотечение, то пишите – сформировать понятие кровотечения… Если в содержании темы нет слова Понятие, например: Обеспечение питанием и водой. Чувство голода и обеспечение питанием из резервов природы. Обеспечение водой из водоемов, снега, льда. Способы добывания воды, ее очистка и обеззараживание в условиях вынужденного автономного существования. но здесь и не предполагается рассмотрение какого-то понятия (не будем же мы определять, что такое питание, вода или голод), то и не пишите в цели - понятие, не формируйте его. Или Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала, лавины и во время него. Действия, способствующие безопасному выходу из зоны стихийного бедствия. Посмотрите предыдущие темы уроков, может быть понятие оползней, селей и т.д рассматривалось ранее. Оползни. Из истории оползней. Понятие об оползне. Природные и антропогенные факторы, влияющие на образование оползней. Классификация оползней по масштабу, месту образования и мощности. Причины образования оползней.
Поэтому на вашем уроке уже не надо его формировать. Продолжаем формулировать обучающую цель дальше: - сформировать понятие раны, знания Можно формулировать в родительном падеже – знания чего, либо в предложном, по-моему, падеже – знания о чем. В знания помещаете все, что есть в содержании. - сформировать понятие раны, знания причин ранений, их общих признаков, видов ран по размеру, глубине, характеру кровотечения, признаков закрытых повреждений, правил оказания первой помощи при различных видах ран Или - сформировать понятие раны, знания о причинах ранений, их общих признаках, видах ран по размеру, глубине, характеру кровотечения, признаках закрытых повреждений, правилах оказания первой помощи при различных видах ран Далее – умения. Формирование умений может быть не на каждом уроке. Умения должны быть однозначно, если в содержании урока речь идет о правилах, действиях, мерах безопасности и т.п. Иногда слов – правила, действия – нет, но по содержанию вы предполагаете формировать умения, например Способы ориентирования и определение направления движения. Ориентирование по компасу, по собственной тени, по звездам, по часам. Ориентирование по местным признакам: таянию снега, густоте травы, влажности земли, строению муравейника, расположению мхов и т. д. Движение по азимуту с использованием двух ориентиров. Но мы же должны сформировать умения ориентироваться по компасу, карте и т.д., значит умения нужно указывать. Общая характеристика кровотечений. Наружное и внутреннее кровотечения. Виды кровотечений по характеру поврежденного сосуда (венозное, артериальное, смешанное, капиллярное). явно никакие умения не предполагаются, но может быть учебное умение – определять вид кровотечения, т.к. без этого ученик не сможет правильно выбрать способ оказания первой помощи. Редко встречаются темы уроков, в которых умения могут не формироваться. Тогда умения в цели не прописываем. Умения тоже можно формулировать в двух вариантах: умения чего? – безопасного поведения, оказания первой помощи или умения что делать – правильно действовать, накладывать повязки…
Итак, у нас обучающая цель будет следующая: - сформировать понятие раны, знания причин ранений, их общих признаков, видов ран по размеру, глубине, характеру кровотечения, признаков закрытых повреждений, правил оказания первой помощи при различных видах ран; умения оказания первой помощи при различных видах ран. Или - сформировать понятие раны, знания о причинах ранений, их общих признаках, видах ран по размеру, глубине, характеру кровотечения, признаках закрытых повреждений, правилах оказания первой помощи при различных видах ран; умения оказывать первую помощь при различных видах ран. Развивающую цель - способствовать развитию … Или - обеспечить развитие … Дальше мы пока цель писать не будем, оставим в таком виде, т.к. развивающая цель зависит не столько от изучаемого содержания, сколько от методов, форм и средств, используемых на уроке. А вы пока не знаете, какие методы, … вы будете использовать. Мы её допишем после того, как конспект будет закончен.
Воспитывающая цель Ее можно сформулировать, опираясь на содержание темы урока. Варианты я вам выше писала. Например, - создать условия для формирования ответственного отношения к собственному здоровью (т.к. в теме рассматриваются причины ранений для того, чтобы учащиеся знали, как этого не допустить, соблюдали меры осторожности, безопасности), ответственного отношения к оказанию первой помощи (т.е. ученики должны уметь правильно оказывать первую помощь). Или - содействовать формированию ответственного отношения к собственному здоровью, ответственного отношения к оказанию первой помощи Можно добавить слово, воспитания …. И тоже оставить место, а заполнить потом, т.к. не знаем какие качества будем воспитывать на уроке. Итак, у нас получилось Конспект урока ОБЖ в …классе
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.006 с.) |