Виды ранений, их причины и первая помощь. - Это тема урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды ранений, их причины и первая помощь. - Это тема урока.



Причины ранений. Понятие о ране. Общие признаки ранений. Виды ран по размеру, глубине, характеру кровотечения и т. д. Признаки закрытых повреждений. Правила оказания первой помощи при различных видах ран.  – это содержание урока по данной теме.

Опираясь на это содержание, мы и будем формулировать обучающую цель урока. В других программах ОБЖ содержание не указывается. Тогда учитель сам отбирает содержание, т.е. что он будет изучать на уроке. Сам определяет, какие знания и умения будет формировать.

Формулируем обучающую цель.

- сформировать понятие

Понятие – это определение, представление о каком-то явлении, процессе, предмете. В данной теме у нас в содержании указано: Понятие о ране. Значит пишем:

- сформировать понятие раны (лучше писать в родительном падеже (чего))

Если в содержании темы нет слова Понятие, например:

Общая характеристика кровотечений. Наружное и внутреннее кровотечения. Виды кровотечений по характеру поврежденного сосуда (венозное, артериальное, смешанное, капиллярное).

а Вы начинаете рассматривать какое-то явление, травму и т.п. и считаете, что все-равно сначала нужно дать понятие, что такое кровотечение, то пишите – сформировать понятие кровотечения…

Если в содержании темы нет слова Понятие, например:

Обеспечение питанием и водой. Чувство голода и обеспечение питанием из резервов природы. Обеспечение водой из водоемов, снега, льда. Способы добывания воды, ее очистка и обеззараживание в условиях вынужденного автономного существования.

но здесь и не предполагается рассмотрение какого-то понятия (не будем же мы определять, что такое питание, вода или голод), то и не пишите в цели - понятие, не формируйте его.

Или

Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала, лавины и во время него. Действия, способствующие безопасному выходу из зоны стихийного бедствия.

Посмотрите предыдущие темы уроков, может быть понятие оползней, селей и т.д рассматривалось ранее.

Оползни. Из истории оползней. Понятие об оползне. Природные и антропогенные факторы, влияющие на образование оползней. Классификация оползней по масштабу, месту образования и мощности. Причины образования оползней.

Поэтому на вашем уроке уже не надо его формировать.

Продолжаем формулировать обучающую цель дальше:

- сформировать понятие раны, знания

Можно формулировать в родительном падеже – знания чего, либо в предложном, по-моему, падеже – знания о чем. В знания помещаете все, что есть в содержании.

- сформировать понятие раны, знания причин ранений, их общих признаков, видов ран по размеру, глубине, характеру кровотечения, признаков закрытых повреждений, правил оказания первой помощи при различных видах ран

Или

- сформировать понятие раны, знания о причинах ранений, их общих признаках, видах ран по размеру, глубине, характеру кровотечения, признаках закрытых повреждений, правилах оказания первой помощи при различных видах ран

Далее – умения. Формирование умений может быть не на каждом уроке. Умения должны быть однозначно, если в содержании урока речь идет о правилах, действиях, мерах безопасности и т.п. Иногда слов – правила, действия – нет, но по содержанию вы предполагаете формировать умения, например

Способы ориентирования и определение направления движения. Ориентирование по компасу, по собственной тени, по звездам, по часам. Ориентирование по местным признакам: таянию снега, густоте травы, влажности земли, строению муравейника, расположению мхов и т. д. Движение по азимуту с использованием двух ориентиров.

Но мы же должны сформировать умения ориентироваться по компасу, карте и т.д., значит умения нужно указывать.

Общая характеристика кровотечений. Наружное и внутреннее кровотечения. Виды кровотечений по характеру поврежденного сосуда (венозное, артериальное, смешанное, капиллярное).

явно никакие умения не предполагаются, но может быть учебное умение – определять вид кровотечения, т.к. без этого ученик не сможет правильно выбрать способ оказания первой помощи.

Редко встречаются темы уроков, в которых умения могут не формироваться. Тогда умения в цели не прописываем.

Умения тоже можно формулировать в двух вариантах: умения чего? – безопасного поведения, оказания первой помощи или умения что делать – правильно действовать, накладывать повязки…

Итак, у нас обучающая цель будет следующая:

- сформировать понятие раны, знания причин ранений, их общих признаков, видов ран по размеру, глубине, характеру кровотечения, признаков закрытых повреждений, правил оказания первой помощи при различных видах ран; умения оказания первой помощи при различных видах ран.

Или

- сформировать понятие раны, знания о причинах ранений, их общих признаках, видах ран по размеру, глубине, характеру кровотечения, признаках закрытых повреждений, правилах оказания первой помощи при различных видах ран; умения оказывать первую помощь при различных видах ран.

Развивающую цель

- способствовать развитию …

Или

- обеспечить развитие …

Дальше мы пока цель писать не будем, оставим в таком виде, т.к. развивающая цель зависит не столько от изучаемого содержания, сколько от методов, форм и средств, используемых на уроке. А вы пока не знаете, какие методы, … вы будете использовать. Мы её допишем после того, как конспект будет закончен.

 

Воспитывающая цель

Ее можно сформулировать, опираясь на содержание темы урока. Варианты я вам выше писала. Например,

 - создать условия для формирования ответственного отношения к собственному здоровью (т.к. в теме рассматриваются причины ранений для того, чтобы учащиеся знали, как этого не допустить, соблюдали меры осторожности, безопасности), ответственного отношения к оказанию первой помощи (т.е. ученики должны уметь правильно оказывать первую помощь).

Или

- содействовать формированию ответственного отношения к собственному здоровью, ответственного отношения к оказанию первой помощи

Можно добавить слово, воспитания …. И тоже оставить место, а заполнить потом, т.к. не знаем какие качества будем воспитывать на уроке.

Итак, у нас получилось

Конспект урока ОБЖ в …классе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.006 с.)