Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучить, рассмотреть, познакомить, объяснить, рассказать, показать, дать понятие, решить задачи и т.п.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Проектирование цели урока Как же правильно сформулировать цель урока, чтобы она была операциональной, диагностичной, соответствовала цели изучения курса ОБЖ? На сегодняшний день нет однозначного мнения и официально утвержденных требований к цели урока. Одни авторы предлагают проектировать цель и задачи урока, другие только задачи, третьи только цели, четвертые планируемые результаты урока. Мы с вами будем проектировать пока только цели урока. Их должно быть обязательно три: - обучающая - развивающая - воспитывающая. 1. Обучающая цель направлена на формирование у учащихся понятий, знаний, умений, навыков. Основные ошибки, допускаемые при проектировании обучающей цели:
Таким образом, обучающую цель нельзя формулировать с глаголами: Итак, приступаем к разработке конспекта урока ОБЖ.
1. Вам необходимо выбрать тему урока (см. Приложение). Каждый выбирает свою тему из списка. Заведите отдельный файл, в котором Вы будете этот конспект писать. Пока будем учиться, делать будем это поэтапно. Сделаете часть задания - пришлете. Я проверю, если есть ошибки – исправите. Затем продолжаете дальше. Потому что все этапы связаны между собой. И если на каком-то этапе будет ошибка, дальше все пойдет неправильно. Задание № 1. Проектирование цели урока. Очень важно правильно сформулировать цели урока, потому что затем всё содержание урока, используемые методы, формы организации учебно-познавательной деятельности (УПД) должны соответствовать этим целям.
Оформляем конспект.
Конспект урока ОБЖ в …классе (указываете класс) Тема: вписываете тему урока, которую выбрали из списка
Тема урока не придумывается самим, не берется из учебника. Она должна соответствовать программе.
Цели: Пишем три цели под черточками. Первая цель – обучающая, вторая- развивающая, третья – воспитывающая.
Для того, чтобы сформулировать обучающую цель, находим содержание темы в программе (напоминаю: мы работаем только по программе Латчука В.Н. Она у вас в папке есть). Например:
Тема урока: Виды ранений, их причины и первая помощь. 5 кл Находим в программе Латчука 5 класс, затем Тему урока
Или - сформировать понятие раны, знания о причинах ранений, их общих признаках, видах ран по размеру, глубине, характеру кровотечения, признаках закрытых повреждений, правилах оказания первой помощи при различных видах ран
Далее – умения. Формирование умений может быть не на каждом уроке. Умения должны быть однозначно, если в содержании урока речь идет о правилах, действиях, мерах безопасности и т.п. Иногда слов – правила, действия – нет, но по содержанию вы предполагаете формировать умения, например Способы ориентирования и определение направления движения. Ориентирование по компасу, по собственной тени, по звездам, по часам. Ориентирование по местным признакам: таянию снега, густоте травы, влажности земли, строению муравейника, расположению мхов и т. д. Движение по азимуту с использованием двух ориентиров. Но мы же должны сформировать умения ориентироваться по компасу, карте и т.д., значит умения нужно указывать. Общая характеристика кровотечений. Наружное и внутреннее кровотечения. Виды кровотечений по характеру поврежденного сосуда (венозное, артериальное, смешанное, капиллярное). явно никакие умения не предполагаются, но может быть учебное умение – определять вид кровотечения, т.к. без этого ученик не сможет правильно выбрать способ оказания первой помощи. Редко встречаются темы уроков, в которых умения могут не формироваться. Тогда умения в цели не прописываем. Умения тоже можно формулировать в двух вариантах: умения чего? – безопасного поведения, оказания первой помощи или умения что делать – правильно действовать, накладывать повязки… Итак, у нас обучающая цель будет следующая: - сформировать понятие раны, знания причин ранений, их общих признаков, видов ран по размеру, глубине, характеру кровотечения, признаков закрытых повреждений, правил оказания первой помощи при различных видах ран; умения оказания первой помощи при различных видах ран. Или - сформировать понятие раны, знания о причинах ранений, их общих признаках, видах ран по размеру, глубине, характеру кровотечения, признаках закрытых повреждений, правилах оказания первой помощи при различных видах ран; умения оказывать первую помощь при различных видах ран.
Развивающую цель - способствовать развитию … Или - обеспечить развитие … Дальше мы пока цель писать не будем, оставим в таком виде, т.к. развивающая цель зависит не столько от изучаемого содержания, сколько от методов, форм и средств, используемых на уроке. А вы пока не знаете, какие методы, … вы будете использовать. Мы её допишем после того, как конспект будет закончен.
Воспитывающая цель Ее можно сформулировать, опираясь на содержание темы урока. Варианты я вам выше писала. Например, - создать условия для формирования ответственного отношения к собственному здоровью (т.к. в теме рассматриваются причины ранений для того, чтобы учащиеся знали, как этого не допустить, соблюдали меры осторожности, безопасности), ответственного отношения к оказанию первой помощи (т.е. ученики должны уметь правильно оказывать первую помощь). Или - содействовать формированию ответственного отношения к собственному здоровью, ответственного отношения к оказанию первой помощи Можно добавить слово, воспитания …. И тоже оставить место, а заполнить потом, т.к. не знаем какие качества будем воспитывать на уроке. Итак, у нас получилось Конспект урока ОБЖ в …классе Тип урока: комбинированный Методы: Средства: Формы организации УПД: ПРИЛОЖЕНИЕ Темы уроков Затопление квартиры. 5 кл Проектирование цели урока Как же правильно сформулировать цель урока, чтобы она была операциональной, диагностичной, соответствовала цели изучения курса ОБЖ? На сегодняшний день нет однозначного мнения и официально утвержденных требований к цели урока. Одни авторы предлагают проектировать цель и задачи урока, другие только задачи, третьи только цели, четвертые планируемые результаты урока. Мы с вами будем проектировать пока только цели урока. Их должно быть обязательно три: - обучающая - развивающая - воспитывающая. 1. Обучающая цель направлена на формирование у учащихся понятий, знаний, умений, навыков. Основные ошибки, допускаемые при проектировании обучающей цели:
Таким образом, обучающую цель нельзя формулировать с глаголами: изучить, рассмотреть, познакомить, объяснить, рассказать, показать, дать понятие, решить задачи и т.п. Правильная формулировка обучающей цели: - Сформировать понятие…, знания (о чем, чего)…, умения (чего, что делать)…
Данная формулировка удовлетворяет всем требованиям: - она операциональна: указывает на достижение цели – что сделать? – сформировать; - она диагностична: в ней указаны результаты, которые нужно достичь к концу урока (знания, умения) и есть возможность легко проверить на уроке достижение этих результатов; - она соответствует целям изучения курса ОБЖ и его содержанию.
Если урок не предполагает изучение нового материала, а направлен на закрепление, применение знаний и умений (но в курсе ОБЖ такие уроки встречаются редко), то формулировка обучающей цели может быть такая:
- Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний…умений…, или применению знаний…умений…, обобщению и систематизации знаний…умений…навыков… 2. Развивающая цель предполагает работу по развитию мышления, памяти, внимания, речи, интереса к изучаемой теме, универсальных учебных действий.
Мы с вами определили ранее, что развивающая цель не может формулироваться с помощью глагола развивать (тогда она будет не операциональна) или развить ( не диагностична, т.к. нельзя проверить), то формулировать развивающую цель мы будем так:
- Способствовать развитию (чего) …. Или
Например, способствовать развитию мышления, внимания, интереса к изучаемой теме.!!!Универсальные учебные действия не включаем пока. Мы их будем изучать позже.
Результатом этой цели будут не развитое мышление, внимание или интерес, а условия (содержание, методы. формы, средства), которые мы создали на уроке для развития мышления, внимания,…
3. Воспитывающая цель связана с формированием мировоззрения, ценностных позиций, убеждений, отношений, воспитанием качеств личности.
Также ранее мы определили, что формулировка цели с помощью глаголов воспитывать или воспитать тоже не соответствовать требованиям операциональности и диагностичности. Поэтому воспитывающую цель формулировать будем так:
- Создать условия для формирования (чего) …., воспитания (чего)…. или В этой цели указывается на формирование не знаний, умений!!!, а отношений, ценностных ориентаций, убеждений и т.п.
Например, при изучении каких-либо опасных, чрезвычайных ситуаций можно формировать ответственное отношение к собственной безопасности, при изучениитем, связанных с оказанием первой помощи – ответственное, гуманное отношение к жизни и здоровью других людей, ответственное отношение к оказанию первой помощи, ответственное отношение к своему здоровью ( т.е. ученик должен оказать первую помощь пострадавшему и оказать её правильно, чтобы не навредить здоровью, а также сам соблюдать меры профилактики, чтобы не допустить травм, ранений, заболеваний и т.п.). При изучении тем, связанных со здоровым образом жизни можно формировать ценностное отношение к своему здоровью, ответственное отношение к своему образу жизни (питанию, режиму дня …). При изучении тем по разделу Основы военной службы (ОВС) можно формировать ответственное отношение к военной службе. Воспитывать можно качества личности: патриотические качества (при изучении ОВС), ответственность, организованность, коллективизм, толерантность (уважение к другому мнению), самостоятельность и т.п.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.83.20 (0.065 с.) |