Благотворительные марочные выпуски. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Благотворительные марочные выпуски.



Впервые почтовые благотворительные марки были выпущены в России в связи с русско-японской войной 1904-1905 г. Выпуск был осуществлен по заказу учредившей особый фонд в пользу сирот воинов действующей армии благотворительной организации — Императорского женского патриотического общества, действовавшего под августейшим покровительством царского двора.

Для рисунков на марках были отобраны памятники, в наибольшей мере отражающие патриотические чувства русского народа. Так, на марке 3-копеечного достоинства изображен памятник герою севастопольской обороны адмиралу В.А.Корнилову (1806-1854). На 5-копеечной марке помещен памятник Козьме Минину (? — 1616) и Дмитрию Пожарскому (1578-1642), возглавившим героическую борьбу русского народа против польской и шведской интервенции в начале XVII столетия. Всемирно известный «Медный всадник» — памятник Петру I воспроизведен на 7-копеечной марке. Наконец, на 10-копеечной марке, завершающей эту серию, изображен общий вид Московского Кремля, всегда олицетворявшего сердце России.

Вскоре после начала Первой мировой войны две русские благотворительные организации — Женское патриотическое общество и Скобелевский комитет обратились в Министерство внутренних дел за разрешением на выпуск особых почтовых марок, чтобы часть дохода от их продажи использовать для создания фонда помощи раненым и семьям погибших воинов. Уже 18 сентября 1914 г. был выпущен циркуляр почтового ведомства, предусматривавший выпуск марок четырех номиналов — в 1, 3, 7 и 10 копеек. При этом продажная цена каждой марки включала надбавку в 1 копейку.

Новые почтовые марки, отпечатанные на крашеной бумаге, пользовались популярностью не только в России, но и за рубежом. В сентябре 1914 г. две иностранные торговые фирмы, голландская — М. Боолеман и английская — Кинг и Ко, сделали заказы на их приобретение. Это послужило поводом к последующему дополнительному выпуску этих марок в 1915 г. Вследствие недостатка крашеной бумаги и постоянных неудобств, связанных с изготовлением такой бумаги, было решено в дальнейшем патриотические марки печатать на белой бумаге. Такие марки были выпущены в обращение в феврале 1915 г. Выпуск благотворительных марок продолжался ив 1916 г.

Юбилейный «Романовский» выпуск.

В 1913 г. в России была выпущена первая серия коммеморативных марок, посвященная празднованию 300-летия царского дома Романовых. Этому выпуску уделялось особое внимание. Подготовка серии началась уже в 1909 г. Наблюдали за ходом работ высокопоставленные чиновники, включая председателя совета министров П. А. Столыпина.

Для подготовки серии казна ассигновала значительные средства — 500 тысяч рублей. На эти деньги за границей приобрели перфорационную машину, бумагу и краски.

К работе над оригиналами марок привлекли выдающихся художников — И. Я. Билибина, Е. Е. Лансере, Р. Г. Зарриньша. Им поручили разработать проекты марок, а также отобрать картины с портретами монархов. Только для портретов Императоров Александра III и Николая II решили использовать фотографии. В ходе подготовки серии было выполнено множество эскизов и проектов марок, которые дважды в 1910 г. представлялись на утверждение царю.

После окончания работ и утверждения окончательного варианта марки были отпечатаны и доставлены в почтовые отделения еще в 1912 г., с тем, чтобы пустить их в продажу с первых дней юбилейного 1913 г.

Три марки рублевых достоинств из серии были посвящены архитектуре. На марке в 1 рубль изображена панорама Московского Кремля. На марке двухрублевого достоинства — Зимний дворец в Петербурге. Трехрублевая марка выпущена с изображением дома бояр Романовых в Москве. На остальных марках даны портреты царствующих особ из дома Романовых.

Специальные марки.

В Санкт-Петербурге были открыты в 1866 г. 16 станций городского телеграфа, из которых одна предназначалась только для передачи казенных депеш. В мае того же года было утверждено временное положение о Санкт-Петербургском общественном телеграфе, которым разрешалось, в виде опыта, производить телеграфный сбор посредством штемпельных телеграфных бланков и телеграфных марок.

Было установлено, что телеграммы должны быть непременно написаны на установленных штемпельных бланках ценой 40 копеек для депеш объемом до 20 слов. При количестве слов более 20 за каждые последующие 10 или менее слов дополнительно наклеивается 20-копеечная телеграфная марка. Марками также принималась плата за обратный ответ и за рассылку копий телеграмм в несколько адресов по 20 копеек за каждую копию.

Знаки почтовой оплаты вводились только для района Санкт-Петербурга. За передачу телеграмм на другие станции империи оплата производилась наличными деньгами.

 

Марки-деньги.

В начале Первой мировой войны в России резко сократилось количество находившихся в обращении металлических денег, в том числе серебряных и медных монет.

В связи с этим в 1915 г. по заказу министерства финансов начался выпуск так называемых марок-денег номиналами 10, 15 и 20 копеек. Для их издания использовались клише почтовых марок России, выпущенных к 300-летию царского дома Романовых. На обороте этих марок под царским гербом помещался пояснительный текст: «Имеет хождение наравне с разменной серебряной монетой». Оборотная сторона марок клеем не покрывалась. Выпуск осуществлялся на плотной бумаге.

В том же году была подготовлена новая серия марок-денег достоинством 1, 2 и 3 копейки с текстом на обороте: «Имеет хождение наравне с медной монетой».

 

Марки в пользу почтальона.

В практике работы судов в России была распространена доставка судебных повесток и решений судов тяжущимся сторонам под расписку. Доставка этой корреспонденции осуществлялась судебными курьерами. Такой способ требовал очень больших затрат от министерства юстиции, особенно с ростом числа хозяйственных дел, рассматриваемых в судах, в начале XIX в.

Для исправления этого положения 7 июня 1909 г. был принят закон «О порядке сношений судебных учреждений с тяжущимися посредством почты». Так как доставка судебных документов требовала существенного повышения нагрузки на почтальонов, зарплата которых была невелика, этим законом предусматривалось, что за доставку заказного письма с судебными бумагами, при вручении его адресату, взыскивается почтовый сбор за заказ и сбор за пересылку уведомления по обыкновенному тарифу, а также специальный сбор 15 копеек в пользу почтальона за доставку письма.

Сбор в пользу почтальона взыскивался в виде специальных почтовых марок, применение которых подчинялось всем правилам, касающимся обычных выпусков почтовых марок. Марки эти наклеивались на оболочку письма и гасились обычным способом.

В 1909 г. для этих целей был осуществлен временный выпуск специальной марки. Он представлял собой надпечатку на гербовой марке «В пользу почталиона». В 1911 г. был осуществлен выпуск оригинальной марки с той же надписью.

ЦЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ.

Наряду с почтовыми марками, и даже раньше их выпуска, в России стали применяться для оплаты корреспонденции штемпельные конверты, относящиеся к классу цельных вещей — почтовых отправлений, на которых знак почтовой оплаты не наклеен, а напечатан, а также с напечатанной надписью, дающей разрешение на пересылку. Начиная с 1870-х гг. в России, наряду с маркированными конвертами, стали выпускаться также маркированные открытые письма, бандероли, секретки и бланки почтовых денежных переводов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.005 с.)