Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игровая экологическая программа
«ЗЕЛЕНАЯ СТРАНА»
Программу для детей дошкольного и младшего школьного возраста ведет Фея ФЛОРА и Экотошка, позитивный человечек, который бережет Планету Земля и украшаетее,садит цветы, растения, соблюдает чистоту. ФЛОРА: Дорогие ребята, меня зовут Флора. Так древние римляне звали покровительницу цветов. И я приглашаю вас совершить вместе со мной путешествие в удивительный мир растений, который таит в себе много загадок, ведь совсем скоро природа проснется, солнышко растопит снег и все начнет расцветать. На слайде красивая заставка весны. Растения украшают нашу жизнь и радуют нас. А кто мне скажет, какое значение имеют растения в природе и жизни человека? (ответы детей) Флора дополняет: 1. Растения насыщают воздух кислородом, так необходимым для дыхания живых существ и поглощают углекислый газ. Вы со мной согласны? 2. Вы, наверное, замечали, как легко дышится в лесу. Это потому, что растения выделяют в воздух летучие вещества (фитонциды), которые помогают дышать. Кроме того фитонциды уничтожают возбудителей болезней. Например, они убивают возбудителей туберкулеза. 3. Растения очищают воздух от пыли, грязи и копоти. 4. Шум леса радует человека своими звуками, а также пением птиц (звучат голоса птиц). 5. Растения служат пищей животным. 6. Растения выделяют нектар, который пчелы превращают в мед. 7. Растения являются местом обитания животных. 8. Люди используют растения в качестве строительного материала. 9. Из древесины изготавливают мебель. 10. Растения используют в качестве топлива (дрова). 11. Эфирные масла, вырабатываемые растениями, используют в парфюмерии, косметике, в пищевой промышленности. Например, розовое масло добывают из лепестков роз и используют в производстве духов, розовой воды, помады, ароматного мыла. 12. Растения являются сырьем для получения лекарств, бумаги, картона, искусственного щелка. 13. Лес служит местом обитания животных и местом произрастания грибов. 14. Леса защищают реки от обмеления,а поля – от иссушения. Дорогие ребята, вы убедились, что растения важны для человека и природы, поэтому природу надо беречь. Ни в коем случае нельзя ломать деревья и кусты, портить их кору, срывать цветы в природе, собирая в букеты. Нельзя поджигать траву, разводить костры, нельзя их оставлять непотушенными.Царство зеленых растений можно сравнить с Зеленой страной.
Демонстрация слайдов красивой природы и звучат стихи на 1 мин. В это время появляется другой герой – Экотошка с горшочком ЭКОТОШКА: Я люблю побродить по Зеленой стране, Здесь друзей заводить очень нравится мне. В той стране благодать, удивительный свет. Вот бы нам разгадать, в чем тут главный секрет. Загляни-ка со мной в эту славную жизнь. И с Зеленой страной навсегда подружись. ЭКОТОШКА: Привет,ребята, здравствуйте уважаемая Фея Флора, я вижу, вы тут о красоте и пользе природы рассуждаете. А я вот тоже посадила рассаду, ведь скоро оттает земля, и надо будет прибираться на огороде, в саду, и придет пора высаживать рассаду. Весной столько работы! Давайте познакомимся, меня зовут Экотошка. ФЛОРА: Дорогая Экотошка, скажи для начала, почему тебя так зовут? ЭКОТОШКА: Эко – это место, где живут люди, животные, птицы, рыбы. Эко – это дом. Вот я человек, но я люблю изучать дома и жилища, где живут все живые существа на нашей Планете. У мышки свой дом, у медведя – свой, у рыб – свой. Но надо не только изучать, но и беречь дом каждого живого существа, ведь в природе нет ничего лишнего. ФЛОРА: Вот где живут цветы? (ответы детей). Правильно, на грядках. Посмотрите, вот у меня две грядочки (достает реквизит две «грядки» в виде длинных коричневых сарафанов, которые одеваются, например, на воспитателей и на которые могут наклеиваться на липучку бутафорские цветы). А сколько цветов у меня тут! (показывает два тазика с цветами). ЭКОТОШКА: Я предлагаю создать две команды. Приглашаю в игру каждого пятого ученика (считает и формирует две команды по 8 человек, дети выстраиваются друг за другом, бегают и «приклеивают» бутафорские цветы на «деревья»). ФЛОРА: Ваши цветы конечно красивые, но в природе есть первые настоящие цветы. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить на них. На экране демонстрируется подснежник, лучше, если это видео.
Как цыпленок желтый, нежный И немного озорной Первым встретит вас… (дети – подснежник) На полянке под сосной.
ЭКОТОШКА: А какую шубку носит подснежник? Что его спасает от холода? ФЛОРА: Посмотрите, ребята, стебель и лепестки подснежника покрыты множеством волосков, которые защищают его от холода. Вот такая нежная шубка у подснежника. ЭКОТОШКА: А вот моя загадка (на слайде мать-и-мачеха). Едва в апреле снег растает. На склонах или вдоль дорог. Глядь! А весна уж примеряет. Из мать-и-мачехи венок. ФЛОРА: В чем же тайна этого цветка? (ответы детей). Правильно, дети, нижняя сторона листьев мать-и-мачехи опушенная, мягкая, от прикосновения с ней ощущается теплота и ласка – она символизирует мать, а верхняя сторона листьев – холодная и жесткая – мачеху (можно дать детям потрогать растение, если это весна).
На слайде демонстрируется третий цветок ландыша. ЭКОТОШКА: Цветок, о котором я расскажу, похож на колокольчики и белые цветочки очень душисто пахнут. Родился ландыш в майский день и лес его хранит. Мне кажется, его задень – он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы. Давай послушаем, а вдруг, услышим я и ты. ФЛОРА: А вот про медуницу. В лесу зима, как зверь таится. А в соснячке вокруг села Уже лесная медуница Как в доброй сказке ожила.
На слайде демонстрируется цветок купальница. ЭКОТОШКА: А вот цветок купальница появляется тогда, когда вода в водоемах прогревается так, что уже можно купаться. И у меня про этот цветок тоже есть стишок. В заливных лугах широких речка вольная течет. Там купавки-недотроги затевают хоровод. ЭКОТОШКА: Конечно, наша Земля прекрасна весной. Но что мы все про первоцветы, да про первоцветы. А когда прибираться будем. Весна, вон сколько мусора вытаяло! Я уж собирала, собирала, пора уже сортировать. Нужно все по-современному делать. Вот смотрите (высыпает газеты, пластиковые бутылки, железные банки). Из них можно много полезного сделать, они еще могут пригодиться. ФЛОРА: Подожди-ка, Экотошка, дети-то совсем маленькие. Смогут ли они рассортировать этот мусор? ЭКОТОШКА: Это им, конечно, под силу. Ребятам я предлагаю вот эти совочки, метелочки. Те ребята, которые еще не играли, могут принять участие в этой полезной игре. Я приглашаю в игру тех, у кого голубые как небо глаза (можно приглашать тех, у кого глаза зеленые как лес или изумруд и т д). Под музыку проходит игра, дети сортируют мусор. ФЛОРА: Каждый игрок берет совок с метелкой, бежит к куче с мусором, берет, например, железную баночку и складывает вот в этот таз, а всю бумагу – в другой, а пластик – в третий. А потом посчитаем, кто выиграл.
Игра продолжается. ЭКОТОШКА: Я за чистоту и порядок, я хочу посадить рассаду на чистой территории, чтобы она радовала всех. Кстати, вот мои загадки ни горьки, ни кислы, ни сладки. Что мешает человеку в его же доме? Отгадайте и дополните ответ. Если что-то нам не жалко, то несем скорей …на свалку. Загрязняют землю, воды бытовые все… отходы. Если дымно и туманно, так, что вам не видно ног. Это значит – воздух грязный, тот туман зовется… смог. Вокруг пенье, стук и грохот, не идет ничто на ум. Знайте, что для человека очень вреден этот… шум. ФЛОРА: Экотошка, работы весной действительно много. Не так-то просто очистить нашу любимую Планету Земля от мусора, а надо еще все посадить, поухаживать и вырастить прекрасный урожай. Давай пожелаем ребятам стать настоящими помощниками у взрослых. ЭКОТОШКА: Я пожелаю ребятам не только дружить с Зеленой страной, но и беречь ее. Ой, мне же еще цветы рассаживать... Пока, до новых встреч, ребята. Литература 1. Панова, О. И. В гостях у флоры [Текст] / Панова О. И. // Дополнительное образование и воспитание. – 2016. – № 4. – с. 38-43.
Гришанова С.И., педагог-организатор МБУ ДО ГДДЮТ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.95 (0.012 с.) |