Игровая экологическая программа



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игровая экологическая программа



«ЗЕЛЕНАЯ СТРАНА»

 

Программу для детей дошкольного и младшего школьного возраста ведет Фея ФЛОРА и Экотошка, позитивный человечек, который бережет Планету Земля и украшаетее,садит цветы, растения, соблюдает чистоту.

ФЛОРА: Дорогие ребята, меня зовут Флора. Так древние римляне звали покровительницу цветов. И я приглашаю вас совершить вместе со мной путешествие в удивительный мир растений, который таит в себе много загадок, ведь совсем скоро природа проснется, солнышко растопит снег и все начнет расцветать.

На слайде красивая заставка весны.

Растения украшают нашу жизнь и радуют нас. А кто мне скажет, какое значение имеют растения в природе и жизни человека? (ответы детей) Флора дополняет:

1. Растения насыщают воздух кислородом, так необходимым для дыхания живых существ и поглощают углекислый газ. Вы со мной согласны?

2. Вы, наверное, замечали, как легко дышится в лесу. Это потому, что растения выделяют в воздух летучие вещества (фитонциды), которые помогают дышать. Кроме того фитонциды уничтожают возбудителей болезней. Например, они убивают возбудителей туберкулеза.

3. Растения очищают воздух от пыли, грязи и копоти.

4. Шум леса радует человека своими звуками, а также пением птиц (звучат голоса птиц).

5. Растения служат пищей животным.

6. Растения выделяют нектар, который пчелы превращают в мед.

7. Растения являются местом обитания животных.

8. Люди используют растения в качестве строительного материала.

9. Из древесины изготавливают мебель.

10. Растения используют в качестве топлива (дрова).

11. Эфирные масла, вырабатываемые растениями, используют в парфюмерии, косметике, в пищевой промышленности. Например, розовое масло добывают из лепестков роз и используют в производстве духов, розовой воды, помады, ароматного мыла.

12. Растения являются сырьем для получения лекарств, бумаги, картона, искусственного щелка.

13. Лес служит местом обитания животных и местом произрастания грибов.

14. Леса защищают реки от обмеления,а поля – от иссушения.

Дорогие ребята, вы убедились, что растения важны для человека и природы, поэтому природу надо беречь. Ни в коем случае нельзя ломать деревья и кусты, портить их кору, срывать цветы в природе, собирая в букеты. Нельзя поджигать траву, разводить костры, нельзя их оставлять непотушенными.Царство зеленых растений можно сравнить с Зеленой страной.

Демонстрация слайдов красивой природы и звучат стихи на 1 мин. В это время появляется другой герой – Экотошка с горшочком

ЭКОТОШКА:

Я люблю побродить по Зеленой стране,

Здесь друзей заводить очень нравится мне.

В той стране благодать, удивительный свет.

Вот бы нам разгадать, в чем тут главный секрет.

Загляни-ка со мной в эту славную жизнь.

И с Зеленой страной навсегда подружись.

ЭКОТОШКА: Привет,ребята, здравствуйте уважаемая Фея Флора, я вижу, вы тут о красоте и пользе природы рассуждаете. А я вот тоже посадила рассаду, ведь скоро оттает земля, и надо будет прибираться на огороде, в саду, и придет пора высаживать рассаду. Весной столько работы! Давайте познакомимся, меня зовут Экотошка.

ФЛОРА: Дорогая Экотошка, скажи для начала, почему тебя так зовут?

ЭКОТОШКА: Эко – это место, где живут люди, животные, птицы, рыбы. Эко – это дом. Вот я человек, но я люблю изучать дома и жилища, где живут все живые существа на нашей Планете. У мышки свой дом, у медведя – свой, у рыб – свой. Но надо не только изучать, но и беречь дом каждого живого существа, ведь в природе нет ничего лишнего.

ФЛОРА: Вот где живут цветы? (ответы детей). Правильно, на грядках. Посмотрите, вот у меня две грядочки (достает реквизит две «грядки» в виде длинных коричневых сарафанов, которые одеваются, например, на воспитателей и на которые могут наклеиваться на липучку бутафорские цветы). А сколько цветов у меня тут! (показывает два тазика с цветами).

ЭКОТОШКА: Я предлагаю создать две команды. Приглашаю в игру каждого пятого ученика (считает и формирует две команды по 8 человек, дети выстраиваются друг за другом, бегают и «приклеивают» бутафорские цветы на «деревья»).

ФЛОРА: Ваши цветы конечно красивые, но в природе есть первые настоящие цветы. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить на них.

На экране демонстрируется подснежник, лучше, если это видео.

 

Как цыпленок желтый, нежный

И немного озорной

Первым встретит вас… (дети – подснежник)

На полянке под сосной.

ЭКОТОШКА: А какую шубку носит подснежник? Что его спасает от холода?

ФЛОРА: Посмотрите, ребята, стебель и лепестки подснежника покрыты множеством волосков, которые защищают его от холода. Вот такая нежная шубка у подснежника.

ЭКОТОШКА: А вот моя загадка (на слайде мать-и-мачеха).

Едва в апреле снег растает.

На склонах или вдоль дорог.

Глядь! А весна уж примеряет.

Из мать-и-мачехи венок.

ФЛОРА: В чем же тайна этого цветка? (ответы детей). Правильно, дети, нижняя сторона листьев мать-и-мачехи опушенная, мягкая, от прикосновения с ней ощущается теплота и ласка – она символизирует мать, а верхняя сторона листьев – холодная и жесткая – мачеху (можно дать детям потрогать растение, если это весна).

 

На слайде демонстрируется третий цветок ландыша.

ЭКОТОШКА: Цветок, о котором я расскажу, похож на колокольчики и белые цветочки очень душисто пахнут.

Родился ландыш в майский день и лес его хранит.

Мне кажется, его задень – он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг, услышим я и ты.

ФЛОРА: А вот про медуницу.

В лесу зима, как зверь таится.

А в соснячке вокруг села

Уже лесная медуница

Как в доброй сказке ожила.

 

На слайде демонстрируется цветок купальница.

ЭКОТОШКА: А вот цветок купальница появляется тогда, когда вода в водоемах прогревается так, что уже можно купаться.

И у меня про этот цветок тоже есть стишок.

В заливных лугах широких речка вольная течет.

Там купавки-недотроги затевают хоровод.

ЭКОТОШКА: Конечно, наша Земля прекрасна весной. Но что мы все про первоцветы, да про первоцветы. А когда прибираться будем. Весна, вон сколько мусора вытаяло! Я уж собирала, собирала, пора уже сортировать. Нужно все по-современному делать. Вот смотрите (высыпает газеты, пластиковые бутылки, железные банки). Из них можно много полезного сделать, они еще могут пригодиться.

ФЛОРА: Подожди-ка, Экотошка, дети-то совсем маленькие. Смогут ли они рассортировать этот мусор?

ЭКОТОШКА: Это им, конечно, под силу. Ребятам я предлагаю вот эти совочки, метелочки. Те ребята, которые еще не играли, могут принять участие в этой полезной игре. Я приглашаю в игру тех, у кого голубые как небо глаза (можно приглашать тех, у кого глаза зеленые как лес или изумруд и т д).

Под музыку проходит игра, дети сортируют мусор.

ФЛОРА: Каждый игрок берет совок с метелкой, бежит к куче с мусором, берет, например, железную баночку и складывает вот в этот таз, а всю бумагу – в другой, а пластик – в третий. А потом посчитаем, кто выиграл.

 

Игра продолжается.

ЭКОТОШКА: Я за чистоту и порядок, я хочу посадить рассаду на чистой территории, чтобы она радовала всех. Кстати, вот мои загадки ни горьки, ни кислы, ни сладки. Что мешает человеку в его же доме? Отгадайте и дополните ответ.

Если что-то нам не жалко, то несем скорей…на свалку.

Загрязняют землю, воды бытовые все… отходы.

Если дымно и туманно, так, что вам не видно ног.

Это значит – воздух грязный, тот туман зовется… смог.

Вокруг пенье, стук и грохот, не идет ничто на ум.

Знайте, что для человека очень вреден этот… шум.

ФЛОРА: Экотошка, работы весной действительно много. Не так-то просто очистить нашу любимую Планету Земля от мусора, а надо еще все посадить, поухаживать и вырастить прекрасный урожай. Давай пожелаем ребятам стать настоящими помощниками у взрослых.

ЭКОТОШКА: Я пожелаю ребятам не только дружить с Зеленой страной, но и беречь ее. Ой, мне же еще цветы рассаживать... Пока, до новых встреч, ребята.

Литература

1. Панова, О. И. В гостях у флоры [Текст] / Панова О. И. // Дополнительное образование и воспитание. – 2016. – № 4. – с. 38-43.

 

 

Гришанова С.И.,

педагог-организатор МБУ ДО ГДДЮТ



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.028 с.)