Сценарийтематической программы по медицине и здоровьесбережению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сценарийтематической программы по медицине и здоровьесбережению



Содержание

Гришанова С.И. Сценарий тематической программы по медицине и здоровьесбережению «Будьте здоровы»……………………………………………………………... 3
Гришанова С.И., Сафронова Л.Л. Сценарий туристической познавательной игровой программы «Рюкзачок открывается, а игра начинается»……………………………………………. 7
Гришанова С.И. Игровая экологическая программа «Зеленая страна»……………………… 11
Гришанова С.И. Сценарий познавательной конкурсной программы о собаках «Мордашка, хвост и четыре ноги»…………………………………………………………. 15
Гришанова С.И. Сценарий профориентационной игры «Создай свою мечту»…………….. 19
Кучин А.Л. Сценарий праздника для первоклассников «День знаний в Изумрудном городе»………………………………………………………………………… 23

Гришанова С.И.,

педагог-организатор МБУ ДО ГДДЮТ

Игровая экологическая программа

«ЗЕЛЕНАЯ СТРАНА»

 

Программу для детей дошкольного и младшего школьного возраста ведет Фея ФЛОРА и Экотошка, позитивный человечек, который бережет Планету Земля и украшаетее,садит цветы, растения, соблюдает чистоту.

ФЛОРА: Дорогие ребята, меня зовут Флора. Так древние римляне звали покровительницу цветов. И я приглашаю вас совершить вместе со мной путешествие в удивительный мир растений, который таит в себе много загадок, ведь совсем скоро природа проснется, солнышко растопит снег и все начнет расцветать.

На слайде красивая заставка весны.

Растения украшают нашу жизнь и радуют нас. А кто мне скажет, какое значение имеют растения в природе и жизни человека? (ответы детей) Флора дополняет:

1. Растения насыщают воздух кислородом, так необходимым для дыхания живых существ и поглощают углекислый газ. Вы со мной согласны?

2. Вы, наверное, замечали, как легко дышится в лесу. Это потому, что растения выделяют в воздух летучие вещества (фитонциды), которые помогают дышать. Кроме того фитонциды уничтожают возбудителей болезней. Например, они убивают возбудителей туберкулеза.

3. Растения очищают воздух от пыли, грязи и копоти.

4. Шум леса радует человека своими звуками, а также пением птиц (звучат голоса птиц).

5. Растения служат пищей животным.

6. Растения выделяют нектар, который пчелы превращают в мед.

7. Растения являются местом обитания животных.

8. Люди используют растения в качестве строительного материала.

9. Из древесины изготавливают мебель.

10. Растения используют в качестве топлива (дрова).

11. Эфирные масла, вырабатываемые растениями, используют в парфюмерии, косметике, в пищевой промышленности. Например, розовое масло добывают из лепестков роз и используют в производстве духов, розовой воды, помады, ароматного мыла.

12. Растения являются сырьем для получения лекарств, бумаги, картона, искусственного щелка.

13. Лес служит местом обитания животных и местом произрастания грибов.

14. Леса защищают реки от обмеления,а поля – от иссушения.

Дорогие ребята, вы убедились, что растения важны для человека и природы, поэтому природу надо беречь. Ни в коем случае нельзя ломать деревья и кусты, портить их кору, срывать цветы в природе, собирая в букеты. Нельзя поджигать траву, разводить костры, нельзя их оставлять непотушенными.Царство зеленых растений можно сравнить с Зеленой страной.

Демонстрация слайдов красивой природы и звучат стихи на 1 мин. В это время появляется другой герой – Экотошка с горшочком

ЭКОТОШКА:

Я люблю побродить по Зеленой стране,

Здесь друзей заводить очень нравится мне.

В той стране благодать, удивительный свет.

Вот бы нам разгадать, в чем тут главный секрет.

Загляни-ка со мной в эту славную жизнь.

И с Зеленой страной навсегда подружись.

ЭКОТОШКА: Привет,ребята, здравствуйте уважаемая Фея Флора, я вижу, вы тут о красоте и пользе природы рассуждаете. А я вот тоже посадила рассаду, ведь скоро оттает земля, и надо будет прибираться на огороде, в саду, и придет пора высаживать рассаду. Весной столько работы! Давайте познакомимся, меня зовут Экотошка.

ФЛОРА: Дорогая Экотошка, скажи для начала, почему тебя так зовут?

ЭКОТОШКА: Эко – это место, где живут люди, животные, птицы, рыбы. Эко – это дом. Вот я человек, но я люблю изучать дома и жилища, где живут все живые существа на нашей Планете. У мышки свой дом, у медведя – свой, у рыб – свой. Но надо не только изучать, но и беречь дом каждого живого существа, ведь в природе нет ничего лишнего.

ФЛОРА: Вот где живут цветы? (ответы детей). Правильно, на грядках. Посмотрите, вот у меня две грядочки (достает реквизит две «грядки» в виде длинных коричневых сарафанов, которые одеваются, например, на воспитателей и на которые могут наклеиваться на липучку бутафорские цветы). А сколько цветов у меня тут! (показывает два тазика с цветами).

ЭКОТОШКА: Я предлагаю создать две команды. Приглашаю в игру каждого пятого ученика (считает и формирует две команды по 8 человек, дети выстраиваются друг за другом, бегают и «приклеивают» бутафорские цветы на «деревья»).

ФЛОРА: Ваши цветы конечно красивые, но в природе есть первые настоящие цветы. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить на них.

На экране демонстрируется подснежник, лучше, если это видео.

 

Как цыпленок желтый, нежный

И немного озорной

Первым встретит вас… (дети – подснежник)

На полянке под сосной.

ЭКОТОШКА: А какую шубку носит подснежник? Что его спасает от холода?

ФЛОРА: Посмотрите, ребята, стебель и лепестки подснежника покрыты множеством волосков, которые защищают его от холода. Вот такая нежная шубка у подснежника.

ЭКОТОШКА: А вот моя загадка (на слайде мать-и-мачеха).

Едва в апреле снег растает.

На склонах или вдоль дорог.

Глядь! А весна уж примеряет.

Из мать-и-мачехи венок.

ФЛОРА: В чем же тайна этого цветка? (ответы детей). Правильно, дети, нижняя сторона листьев мать-и-мачехи опушенная, мягкая, от прикосновения с ней ощущается теплота и ласка – она символизирует мать, а верхняя сторона листьев – холодная и жесткая – мачеху (можно дать детям потрогать растение, если это весна).

 

На слайде демонстрируется третий цветок ландыша.

ЭКОТОШКА: Цветок, о котором я расскажу, похож на колокольчики и белые цветочки очень душисто пахнут.

Родился ландыш в майский день и лес его хранит.

Мне кажется, его задень – он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг, услышим я и ты.

ФЛОРА: А вот про медуницу.

В лесу зима, как зверь таится.

А в соснячке вокруг села

Уже лесная медуница

Как в доброй сказке ожила.

 

На слайде демонстрируется цветок купальница.

ЭКОТОШКА: А вот цветок купальница появляется тогда, когда вода в водоемах прогревается так, что уже можно купаться.

И у меня про этот цветок тоже есть стишок.

В заливных лугах широких речка вольная течет.

Там купавки-недотроги затевают хоровод.

ЭКОТОШКА: Конечно, наша Земля прекрасна весной. Но что мы все про первоцветы, да про первоцветы. А когда прибираться будем. Весна, вон сколько мусора вытаяло! Я уж собирала, собирала, пора уже сортировать. Нужно все по-современному делать. Вот смотрите (высыпает газеты, пластиковые бутылки, железные банки). Из них можно много полезного сделать, они еще могут пригодиться.

ФЛОРА: Подожди-ка, Экотошка, дети-то совсем маленькие. Смогут ли они рассортировать этот мусор?

ЭКОТОШКА: Это им, конечно, под силу. Ребятам я предлагаю вот эти совочки, метелочки. Те ребята, которые еще не играли, могут принять участие в этой полезной игре. Я приглашаю в игру тех, у кого голубые как небо глаза (можно приглашать тех, у кого глаза зеленые как лес или изумруд и т д).

Под музыку проходит игра, дети сортируют мусор.

ФЛОРА: Каждый игрок берет совок с метелкой, бежит к куче с мусором, берет, например, железную баночку и складывает вот в этот таз, а всю бумагу – в другой, а пластик – в третий. А потом посчитаем, кто выиграл.

 

Игра продолжается.

ЭКОТОШКА: Я за чистоту и порядок, я хочу посадить рассаду на чистой территории, чтобы она радовала всех. Кстати, вот мои загадки ни горьки, ни кислы, ни сладки. Что мешает человеку в его же доме? Отгадайте и дополните ответ.

Если что-то нам не жалко, то несем скорей …на свалку.

Загрязняют землю, воды бытовые все… отходы.

Если дымно и туманно, так, что вам не видно ног.

Это значит – воздух грязный, тот туман зовется… смог.

Вокруг пенье, стук и грохот, не идет ничто на ум.

Знайте, что для человека очень вреден этот… шум.

ФЛОРА: Экотошка, работы весной действительно много. Не так-то просто очистить нашу любимую Планету Земля от мусора, а надо еще все посадить, поухаживать и вырастить прекрасный урожай. Давай пожелаем ребятам стать настоящими помощниками у взрослых.

ЭКОТОШКА: Я пожелаю ребятам не только дружить с Зеленой страной, но и беречь ее. Ой, мне же еще цветы рассаживать... Пока, до новых встреч, ребята.

Литература

1. Панова, О. И. В гостях у флоры [Текст] / Панова О. И. // Дополнительное образование и воспитание. – 2016. – № 4. – с. 38-43.

 

 

Гришанова С.И.,

педагог-организатор МБУ ДО ГДДЮТ

ВЕДУЩИЙ:

На двери висел замок,

Взаперти сидел щенок.

Все ушли и одного

В доме заперли его.

Мы оставили Трезора

Без присмотра и надзора,

И поэтому щенок

Перепортил все, что мог:

Разорвал на кукле платье,

Зайцу вырвал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок,

Под кровать загнал кота,

Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол.

С головой уткнулся в уголь,

Вылез черный, не узнать,

Влез в кувшин – перевернулся,

Чуть совсем не захлебнулся.

И улегся на кровать – спать.

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли

Ни за что теперь его

Не оставим одного.

ВЕДУЩИЙ: У каждой собачки всегда есть кличка и, если у нее нет клички, то надо угадать, чем она «занималась».

 

1. КОНКУРС «Сказочнаясобакиада»

Назовите клички собак из разных литературных произведений.

1. Пес дяди Федора (Шарик).

2. Какой пес носил на лапе часы? (Артемон в сказке А.Толстого «Золотой ключик» или «Приключение Буратино»).

3. Собака, которая помогала деду тянуть репку (Жучка).

4. Назовите кличку собаки из фильма «Ко мне, Мухтар!».

5. На чем играл пес из сказки «Бременские музыканты? (на гитаре).

6. Дама сдавала в багаж картину, корзину, картонку и… (все дополняют). Вопрос. Была ли кличка у собачки? (автор не называет).

ВЕДУЩИЙ: Каждая собака, выражая свое отношение к человеку или к какой-то ситуации, как-то себя ведет.

 

2. КОНКУРС «Собачий барометр»

Я буду называть «собачьи приметы», а вы говорите к чему это.

1. Собака валяется на траве, тихо поскуливает (к ливню).

2. Собака свернулась в клубок (к холоду).

3. Служебная собака присела около места, где могут находится наркотики. Что это означает? (Что здесь есть это зелье).

4. Собака катается по снегу, валяется (к метели).

ВЕДУЩИЙ: Настало время испытать себя в роли собак. Вот вам шапочки в виде собачьей головы.

 

3. КОНКУРС «Собачья эстафета» (подвижная игра).

Команды участник добегают до обруча (будки или домика), встают в него и громко три раза тявкают, а затем передают эстафету следующему игроку своей команды (под музыку).

ВЕДУЩИЙ: Собаки – умные животные. И мы с вами сейчас проявим сообразительность. Разминка для всех.

4.КОНКУРС «Собачья чушь»

Я задаю вопрос, если вы со мной согласны, вы говорите: «Да» или говорите: «Чушь собачья».

1. Верите ли вы, что существует собака, добывающая янтарь? (чушь собачья).

2. Верите ли вы, что собака способна определить свой или чужой по тому, кто поднимается на лифте? (да).

3. Верите ли вы, что виляющий хвост у собаки выражает радость? (да).

4. Верите ли вы, что существует собака, которая весит 25 граммов? (чушь собачья).

5. Верите ли вы, что собак запрещено перевозить в каком-либо виде транспорта (чушь собачья).

ВЕДУЩИЙ: У наших четвероногих питомцев есть свои любимые игрушки или «косточки».

 

5.КОНКУРС «Собачий магазин».

Если есть настоящие собаки, то им предлагается принести с площадки «свою» игрушку, которая находится среди других предметов. Это может быть и показательное выступление.

 

ВЕДУЩИЙ: Как много мы знаем известных фразелогизмов и крылатых слов о собаках и их поведении. Объясните смысл крылатых выражений, связанных с героями нашего сегодняшнего состязания.

 

6.КОНКУРС «Уточнялки».

1. Ходить на задних лапах (выслуживаться, подлизываться).

2. Слюнки текут (ждать чего-то вкусного, приятного).

3. Идти по следу (быть на правильном пути, догонять).

4. Гладить против шерсти (говорить неприятные слова).

5. Спустить всех собак (быть чем-то недовольным, ругаться).

6. Собачья преданность (быть очень верным).

7. Держать ухо востро (быть осторожным, насторожиться).

8. Спать без задних ног (очень устать и долго спать не просыпаясь).

ВЕДУЩИЙ: Наши любимые питомцы имеют свое место жительства, но без нас-то они могут забраться далеко не на коврик, а на саму нашу постель и даже стать героями, например, киносюжета. Предлагаю проявить интеллект и ответить на блиц-викторину.

7.ВИКТОРИНА «Собачья жизнь».

1. Как называется общежитие для собак? (псарня, вольер).

2. Как называется домик собаки? (будка).

3. Как звали собаку, впервые полетевшую в космос? (Лайка, 1958 г.).

4. Какая собака чаще всего мелькает на экране телевизора? (Филя из телепередачи «Спокойной ночи, малыши).

5. Как звали собаку, которая помогла вытащить из земли большой овощ? (Жучка из сказки «Репка».)

6.  Назовите три основных профессии собак? (спасатель, пастух, поводырь).

7. На какие три группы можно разделить все породы собак? (служебные, охотничьи, декоративные).

8. Как звали собачку, которая сопровождала Элли в Изумрудный город? (Тотошка).

10.Назовите ближайших родственников собаки (волк, лиса).

9. Как называют дикую собаку? (Динго).

ВЕДУЩИЙ: Пока подводятся итоги игры, мы посмотрим показательные выступления клуба собаководов «Дружок».

Хозяева демонстрируют дрессировку и послушание собак. Собаки пролазят в матерчатую трубу длиной три метра и диаметром 50 см.

 

Ведущий подводит итоги по набранным баллам. Награждение.

Гришанова С.И.,

педагог-организатор МБУ ДО ГДДЮТ

Звучат фанфары

(Занавес открывается)

Содержание

Гришанова С.И. Сценарий тематической программы по медицине и здоровьесбережению «Будьте здоровы»……………………………………………………………... 3
Гришанова С.И., Сафронова Л.Л. Сценарий туристической познавательной игровой программы «Рюкзачок открывается, а игра начинается»……………………………………………. 7
Гришанова С.И. Игровая экологическая программа «Зеленая страна»……………………… 11
Гришанова С.И. Сценарий познавательной конкурсной программы о собаках «Мордашка, хвост и четыре ноги»…………………………………………………………. 15
Гришанова С.И. Сценарий профориентационной игры «Создай свою мечту»…………….. 19
Кучин А.Л. Сценарий праздника для первоклассников «День знаний в Изумрудном городе»………………………………………………………………………… 23

Гришанова С.И.,

педагог-организатор МБУ ДО ГДДЮТ

Сценарийтематической программы по медицине и здоровьесбережению

«БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ»

 

Рекомендовано для младшего школьного возраста,

программу ведут два персонажа

ВРАЧ ПИЛЮЛЯ АЙБОЛИТОВНА: Так, так, так, здравствуйте, ребятишки. Как себя чувствуете? Никто не чихает, не кашляет? Я дочь знаменитого доктора Айболита, который…помните? Приходи ко мне лечиться и корова, и… (дети дополняют) волчица, и…жучок, и…паучок, и…медведица. Всех излечит… исцелит. Добрый доктор… Айболит. Помните моего папеньку? Это прекрасно. Он делал столько добрых дел. У нас настоящая трудовая династия. Меня зовут Пилюля Айболитовна. Знаете, что такое трудовая династия? Это когда и дедушки, и мамы, и папы, и часто очень дети работают по одной специальности. Врачи очень благородная профессия, мы хотим, чтобы все были здоровы и счастливы. Вот мы –врачи, и это наша династия, а бывают и другие специальности, например, в Нижнем Тагиле – металлурги. А что вы знаете о других специальностях врачей? Я хочу провести викторину. Я задаю вопрос. Если ответ под номером один, вы поднимаете один пальчик, если ответ под номером два– два пальца, если третий ответ соответственно три пальца.

 

Для проведения игры можно использовать мультимедиа.

Врач-терапевт лечит:

1. Только ноги.

2. Голову и сердце.

3.Здоровье в целом.

Врач-педиатр лечит:

1. Пенсионеров.

2.Детей до 10 лет.

3. Детей до 18 лет.

Врач-хирург летит:

1. Инфекционные болезни.

2. Заболевания глаз.

3. Переломы, ушибы и т.д.

Врач-гастроэнтеролог лечит:

1. Глаза.

2. Желудок и кишечник.

3. Голову.

 

Да, сложное слово гастроэнтеролог, но вы ведь растете и изучаете все больше новых слов.

 

Ветеринар:

Доктор –он не для людей.

А для птичек и зверей.

У него особый дар. Это врач …

 

Да-да, врачи,которые лечат зверюшек, называются ветеринарами. Молодцы, угадали.

ВРАЧ П.А.: Пока не пришел наш молодой врач-окулист, т.е. глазной врач или офтальмолог (у одного специалиста может быть не одно название специальности), я проверю ваши руки. Так, показывайте. Знаете, что руки надо мыть не только перед едой, а намного чаще и с мылом. Вот какие названия мыла вы знаете? (ответы детей). Кто сам умеет подстригать ногти? Отлично. За ноготками могут прятаться микробы, от которыхможно серьезно заболеть.

 

ВРАЧ П.А.:

Вы попали в кабинет,

Где бинтов и йода нет.

Врач глазное дно изучит,

Лупу к этому подключит.

Он душой и сердцем чист.

Это точно… (окулист)

Вот он –наш окулист.

 

Звучит веселая музыка, выходит врач Таблеткин в белом халате.

ВРАЧ П.А.: Привет, привет, доктор Таблеткин.

ТАБЛЕТКИН: Здравствуйте, Пилюля Айболитовна, здравствуйте ребята! Так-так, я врач или доктор, который лечит глаза, это моя узкая специальность. Сейчас я проверю ваши глаза. Вот таблица, по которой проверяют глаза. Хором прочитайте мне слова, которые я буду показывать.

На листе бумаги или на экране написаны сверху вниз слова, которые уменьшаются в размере. Крупно: шоколад. Мельче – сникерс. Еще мельче – конфета и т.д. Всего 10 слов.

ТАБЛЕТКИН: Пилюля Айболитовна, вы ведь врач-педиатр или детский врач. Сможете ли вы проверить у ребят слух?

ВРАЧ П.А.: Хорошо, вот у меня рецепт, на котором у меня написано два слова, я их говорю вначале вот этого ряда с этой стороны зала, а вы перескажите на ухо их друг другу по ряду и посмотрим, что мы услышим с другой стороны зала. К тому же это можно будет легко проверить и озвучить, что получилось.

 

Проходит игра, можно взять три листочка по два разных слова, чтобы было интересней.

ВРАЧ П.А.: Те, кто правильно услышал фразу, приглашаются на сцену.

ТАБЛЕТКИН: Вот на стерильном столике я вижу разные медицинские инструменты и принадлежности, которыми пользуются разные врачи. Я рассказываю о болезни или состоянии человека, а выпокажите мне предмет, которым можно помочь больному.

 

Это могут быть не предметы, а крупно написанные слова.

ВРАЧ П.А.: А я даже загадаю загадкипро них.

Закрепляют им повязки.

Ты ответишь без подсказки? Во всем мире знаменит.

Это медицинский… (бинт).

 

Заболел сегодня зайка.

Доктор, доктор, выручай-ка.

Нам врач назначил не конфетки,

А сиропы и… (таблетки).

 

Жидкость из аптечной склянки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины… (зеленка).

 

Я под мышкой посижу.

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать… (градусник).

 

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?... (витамины).

 

Скажет всем, когда больны,

Когда таблетки пить должны.

На нем рубаха из стекла

И ртутный столб внутри всегда… (термометр).

 

Мы коричневым раствором

Смажем локти и коленки Димке, Кате и Егору,

Пете, Маше, Васе, Ленке.

И теперь любой поймет,

Что лекарство – это… (йод).

 

Ранку нам поможет спрятать,

Чтоб микроб в неё не лез.

Липкий маленький кусочек,

Им заклей скорей порез! (лейкопластырь).

Поднялась температура,

Голова болит, простыл

Позабыта физкультура.

Я лежу совсем без сил.

Ломит кости. Насморк, кашель.

Врач пришел и говорит.

Пей микстуры и лекарства

У тебя, ребенок… (грипп).

ВРАЧ П.А.: А чтобы не было гриппа, чтобы быть здоровым, надо закалятся, физкультурой заниматься. Быть сильным и выносливым. Предлагаю провести физкульминутку!

 

Физкультурною минуткой,

Как веселой доброй шуткой

Разогреемся сейчас.

Все на месте шагом марш.

Раз, два, три,четыре,

Глубже дышим, руки шире.

Все присели, все привстали.

Снова сели, снова встали.

Приготовились к подскокам,

Но не к низким, а высоким.

Раз, два три, четыре,

Глубжедышим, руки шире.

А теперь красиво встали…

Вы, надеюсь не устали?!

ТАБЛЕТКИН: Много полезного вы сегодня узнали.И с врачами интересно сыграли.

 

ВРАЧ П.А.:

Мы говорим вам:

«В здоровом теле– здоровый дух!».

Совершенствуйте тело, друзей и подруг.

А в Белоруссии, а Египте, и в Дании

На прощание вежливо говорят: «До свидания!».

 

 

Гришанова С.И., Сафронова Л.Л.,

педагоги-организаторы МБУ ДО ГДДЮТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.145.20 (0.151 с.)