Тема 6. Идентификация объектов стандартизации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Идентификация объектов стандартизации



Задание 7. Перечислить и дать краткую характеристику методам иден- тификации.

Привести примеры мнемонического и мнимо-классификационного способа.


 

 

та:


Вопросы для самоподготовки:

1 Метод идентификации использующий полную характеристику объек-

 

– мнимо-классификационный;

– описательный;

– ссылочный.

2 Идентификация — это:

- присвоение объекту уникального наименования, номера или знака;

- определение соответствия объекта установленным требованиям;

- подтверждение соответствия объекта требованиям НД.

3 Использование сочетания объект – имя является обязательным для:

- метода условных обозначений;

- метода порядковых номеров;

- метода условных обозначений.


 

Тема 7. Классификация и кодирование объектов стандартизации Задание 8. Описать два метода классификации. Дать им сравнитель-

ную характеристику.

 

Вопросы для самоподготовки

1. Классификация объектов стандартизации:

- разделение объектов на классификационные группировки;

- присвоение наименования класса группам однородной продукции;

- присвоение кода объекту стандартизации. 2 Классификатор это:

- документ, содержащий требования к классифицированным объектам;

- документ, содержащий систематизированный свод наименований и кодов объектов классификации;

- документ, устанавливающий порядок классификации. 3 Методы классификации:

- фасетный;

- иерархический;

- метод цифровых номеров.

4 Разделение множества объектов на независимые подмножества это:

- фасетный метод классификации;

- иерархический метод классификации.

 

Задание 10: Рассчитать контрольное число для кода ОКП 92 2023 Сме- тана 20% жирности будет:

0;


7;

3.

 

Тема 8. Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» Задание 10.                   Заполнить таблицу и указать мероприятия по обеспече-

нию качества и безопасности пищевых продуктов на всех этапах производ- ства.

 

Этап производства продукции Ответственные лица Мероприятия по обеспечению ка- чества и без- опасности Статья закона
       
       

 

Вопросы для самоподготовки

1 Что относится к пищевым продуктам?

2 Что относится к материалам и изделиям, контактирующим с пище- выми продуктами?

3 Порядок регистрации пищевых продуктов?

Тема 9. Закон «О защите прав потребителей» Вопросы для самоподготовки:

1. Порядок установления:

-срока службы,

-срока годности,

-гарантийного срока на товары и работу.

2. Требования к информации:

-об изготовителе,

-исполнителе,

-продавце,

-товарах, работах, услугах..

3. Ответственность, продавца, изготовителя, исполнителя за ненадлежащую информацию о товаре.

4. Ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы, услуги.

5. Освобождение изготовителя от ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы, услуги.

6. Права потребителя при продаже ему товара ненадлежащего качества.

7. Условия проведения экспертизы товаров.

8. Доставка товара для ремонта, уценки, замены.

9. Сроки предъявления требований в отношении недостатков товаров.


10. Порядок и сроки устранения недостатков товара изготовителем или продавцом.

11. Порядок замены товара ненадлежащего качества.

12. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.

13. Порядок расчета с потребителем при приобретении им товара ненадлежащего качества.

14. Правила обмена товара ненадлежащего качества.

15. Правила обмена товара надлежащего качества.

16. Установление сроков выполнения работ и оказания услуг.

17. Права потребителя в случаях нарушения сроков выполнения работ и оказания услуг.

18. Расчет с исполнителем при расторжении договора о выполнении работ.

19. Материальная ответственность исполнителя за нарушение сроков начала и окончания выполнения работ.

20. Возможные случаи освобождения исполнителя от удовлетворения требований потребителя.

21. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы.

22. Сроки устранения недостатков выполненной работы.

23. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.

24. Ответственность исполнителя за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.

25. Право потребителя на расторжение договора о выполнении работ и оказания услуг.

26. Ответственность исполнителя при выполнении работ из своего материала.

27. Ответственность исполнителя при выполнении работ из материала потребителя.

28. Возможные случаи освобождения исполнителя от ответственности.

29. Право исполнителя на расторжение договора о выполнении работ.

30. Порядок расчетов за выполненную работу.

 

Задание 11. Решить ситуационные задачи и указать ссылки на соответствующие статьи закона.

1. Покупатель приобрел телефонный аппарат, но оказалось, что он не подходит по техническим характеристикам для нашей телефонной сети. Мо- жет ли он его вернуть?

 

2. Гражданка В.А.Сидорова сдала в химчистку дубленку. Получив ее назад, обнаружила, что она безнадежно испорчена. Директор химчистки объ- яснила это низким качеством овчины. Поясните дальнейшие действия потре- бителя в данной ситуации.


3. Покупательница купила настенные часы в сентябре по цене 1500 руб., в январе принесла их в магазин с просьбой вернуть ей их стоимость, так как имеется производственный брак, подтвержденный мастерской. Цена ча- сов на данный момент составила 1800 руб. Возможно ли удовлетворить ее просьбу?

 

4. Покупатель В.И.Петров купил зимние ботинки в сентябре. Гарантия на ботинки 30 дней. В октябре он потребовал поменять ботинки, т.к. отклеи- лась подошва. Продавец в обмене отказал. Обоснуйте действия продавца.

 

5. Покупатель приобрел 10 м телефонного кабеля. Придя домой, он об- наружил, что кабеля не хватает. Он пришел в магазин и попросил обменять кабель на другой, большей длины. Прав ли он?

 

6. Покупательница приобрела холодильник, который сломался на 10-м месяце гарантии. Она сдала его в гарантийную мастерскую, где из-за отсут- ствия запчастей его ремонтировала 6 месяцев, а потом потребовали оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок службы холодильника кон- чился. Докажите, что работники мастерской дважды не правы.

 

7. Магазин не может устранить дефекты мебели в 45-дневный срок или предложить аналогичную мебель в течение 7 дней из-за ее отсутствия. Оха- рактеризуйте права потребителя в данной ситуации.

 

8. Покупатель купил комплект постельного белья. Данный товар не по- нравился членам его семьи по расцветке. Имеет ли он право на обмен?

 

9. Покупатель приобрел электропечь, которая сломалась на 10-м меся- це гарантии. Он сдал ее в ремонт, где ее ремонтировали 6 месяцев, а затем потребовали оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок истек. На время ремонта покупателю было отказано в предоставлении аналогичного товара. В чем продавец был прав и почему?

 

10. Покупательница приобрела стиральную машину. Из-за отсутствия инструкции на русском языке неправильно установила программу стирки, и машина вышла из строя. Дальнейшие действия покупательницы.

 

11. Покупательница купила в июне осенние сапоги, а в сентябре попро- сила обменять их на другую модель. Имеет ли она на это право?

 

12. Гражданин В.А.Сидоров заключил договор на ремонт своей квар- тиры из материала исполнителя. Однако в назначенный срок работы не нача- лись, т.к. поставщик исполнителя не предоставил ему необходимые материа- лы. Поясните права потребителя в данной ситуации.


13. Покупательница приобрела швейную машину «Чайка». В период действия гарантийного срока машина вышла из строя. Покупательница по- требовала замены на машину аналогичной марки. Директор магазина сказала покупательнице, что она не имеет права на обмен, а должна сделать гаран- тийный ремонт машины. Права ли директор магазина?

 

14. Покупатель В.Г.Петров купил 10 февраля в магазине без примерки ботинки для сына. 22 февраля того же года обратился в магазин с требовани- ем обменять ботинки, ссылаясь на то, что они не подошли сыну по размеру. Имеет ли он на это право? Ответ обоснуйте.

 

15. Покупательница В.С.Дымова 5 мая купила в магазине 3,5 м ткани, а 7 мая пришла в магазин и попросила обменять этот отрез на другой – 4 мет- ровый, так как в ателье ей сказали, что на пальто нужно 4 м ткани. Директор магазина отказалась удовлетворить просьбу покупательницы. Права ли она? Ответ обоснуйте.

 

16. Покупательница обратилась с просьбой обменять сумку, которая не подошла дочери по цвету. Сумка новая (сохранен ярлык и товарный чек, куплена в данном магазине неделю назад). Как должен поступить заведую- щий магазином?

 

17. Гражданин В.А.Федоров заключил договор на строительство дач- ного дома. Выяснилось, что исполнитель не успевает закончить работу в срок. Поясните права Федорова в данной ситуации.

 

18. Гражданин А.И.Иванов заключил договор на ремонт своей кварти- ры. Была составлена смета. После окончания работы выяснилось, что испол- нитель значительно превысил смету. Должен ли Иванов оплатить разницу.

 

19. Покупатель требует вернуть стоимость телевизора, т.к. имеется производственный брак, что подтверждает гарантийная мастерская. Прода- вец считает, что необходимо произвести ремонт. Кто прав.

20. Покупатель обратился в магазин с просьбой обменять пододеяль- ник, который не подошел по расцветке. Был куплен накануне. Как должна поступить заведующая секцией? Ответ обоснуйте?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.023 с.)