Характерная для ТПЛ помехо-сигнальная обстановка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характерная для ТПЛ помехо-сигнальная обстановка



 

Обнаружение в ГАС ШП ТПЛ надводных судов производится по выделению на фоне акустических помех шумовых сигналов от целей, аналогично ГАС ШП военного назначения, только в более высоком диапазоне частот. В высоком диапазоне частот, как и в низком на приемники антенны приходит сумма сигнала от цели и помехи (шумы моря, собственная и суммарная).

Уровни шумовых сигналов от целей

Соответственно, для определения дальности действия ГАС ШП ТПЛ необходимо, определить уровень значений уровней шумовых сигналов от надводных судов. Для определения этого параметра можно использовать данные представленные в [8]. При этом, хотя снижения внешнего шумоизлучения в морскую среду в гражданском судостроении не рассматривается даже теоретически, а возрастание мощности двигателей судов и повышение их скорости только повышают этот уровень, для расчетов ГАС ШП будем выбирать уровни, исходя из данных [8] с поправкой в сторону некоторого занижения уровня шумоизлучения надводных судов. Конкретный выбор уровней шумоизлучения целей в выбранных частотных диапазонах ГАС ШП ТПЛ рассматривается ниже, при определении параметров расчетов.

Помеха, обусловленная шумами моря

Выбор значений помех ГАС ШП, обусловленных шумами моря производился по [8] для прибрежной зоны с интенсивным судоходством. Уровень этих помех следует взять 0,003…0,0036 Па/(кГц∙√Гц), то есть с небольшим завышением уровня по [8] для прибрежных зон.

Указанная помеха является шумом нормального вида (белый шум со спектральным спадом 6 дБ на октаву).

Помеха, обусловленная собственными шумами ТПЛ

Известно, что при строительстве ТПЛ не производится работ по снижению уровня собственных шумов до уровней ниже шумов моря, очевидно, в связи с отсутствием ГАС ШП на ТПЛ. Однако, учитывая, что ТПЛ строятся с участием специалистов военного судостроения, на них меньше выступающих в поток элементов, чем на военных ТПЛ 50-60-х годов ХХ века (выступающие элементы снижают скорость ТПЛ) и их типовая эксплуатационная скорость не превышают 7 узлов, значения собственных шумов ТПЛ следует определять по аналогии с ПЛ военного назначения 50-60-х годов ХХ века. По [8] значения средних уровней помех на скорости 2 узла таких ПЛ составляют 0,001 Па/(кГц∙√Гц), а на 6 узлах 0,002 Па/(кГц∙√Гц). Исходя из этого, для ТПЛ следует выбрать несколько больший уровень собственных шумов приблизительно в 3 раза больше, то есть 0,006 Па/(кГц∙√Гц), при спаде, соответственно, 6 дБ на октаву. Такой уровень является фактически предельно большим для ПЛ малого и среднего водоизмещения [8], но связи с отсутствием акустических обмеров ТПЛ, на настоящее время следует ориентироваться на указанные уровни.

Суммарное значение акустических помех ГАС ШП ТПЛ

Учитывая, что акустические помехи работе ГАС ТПЛ взяты как, помехи является шумом нормального вида. Суммарная акустическая помеха ГАС ШП ТПЛ определяется по формуле:

 

,

 

где Pпом - суммарная помеха ГАС, P2 м,пом - помеха от шумов моря; P2пл,пом - помеха от собственных шумов ТПЛ.

Учитывая, что помеха от шумов моря для ТПЛ взята 0,0036 Па/(кГц∙√Гц), а помеха от собственных шумов ТПЛ выбрана 0,006 Па/(кГц∙√Гц). Суммарная акустическая помеха по формуле (5) составит:

0,007 Па/(кГц∙√Гц).

Такой уровень на настоящее время является предельно большим для дизель-электрических ПЛ в прибрежных районах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.004 с.)