Схема комплекса пут оао «евраз-нтмк» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема комплекса пут оао «евраз-нтмк»



 

Промышленное освоение использования ПУТ на доменных печах ОАО «ЕВРАЗ НТМК» началось в конце 2012 г. К началу февраля 2013 г. ДП №5 была выведена на проектные значения по объему вдувания ПУТ, а с 24 января 2013 г. началось промышленное освоение технологии доменной плавки с использованием ПУТ и на ДП №6.

Технологическая схема комплекса ПУТ ОАО «ЕВРАЗ-НТМК» предусматривает:

.   Прием сырого угля;

.   Транспортировку и хранение сырого угля;

.   Предварительную подготовку угля для производства ПУТ;

.   Хранение подготовленного угля и его транспортировка в пылеприготовительное отделение.

.   Помол угля до крупности 80% менее 90 мкм с одновременной сушкой до остаточной влажности не более 1,5% - получение готового сырья для вдувания ПУТ;

.   Распределение ПУТ и его транспортировку к статическим распределителям доменных печей;

.   Распределение ПУТ по фурмам доменных печей.

Основное здание Установки ПУТ ОАО «ЕВРАЗ-НТМК» представлено на рисунке 2.3.

 


 

 

Рисунок 2.3 - Установка ПУТ ОАО «ЕВРАЗ-НТМК»

 

Кроме того, неотъемлемой частью производства и вдувания ПУТ в доменные печи является производство и подача азота.

Сырой уголь на НТМК поступает в полувагонах. В зимнее время для облегчения разгрузки и очистки вагонов производится пленочное размораживание угля в вагонах. Разогрев вагонов до положительной температуры производится при помощи инфракрасных горелок, работающих на природном газе. При этом происходит оттаивание соприкасающихся со стенками и дном полувагона слоев смерзшегося материала. Далее вагон с углем подается к разгрузочному комплексу, в котором предусматривается разругрузка вагонов на вагоноопрокидывателе с предварительным рыхлением угля в вагоне с помощью буро-фрезерной установки и измельчения кусков угля на решетках бункеров дробильно-фрезерной машиной. Перед разгрузкой вагонов из них производится отбор проб с помощью шнекового пробоотборника. Отобранная проба подготавливается для дальнейших исследований при помощи проборазделочной машины и далее обрабатывается в лаборатории.

Разгрузка угля из приемных бункеров вагоноопрокидывателя производится при помощи двух ленточных питателей.

Из приемных бункеров вагоноопрокидывателя сырой уголь подается ленточным конвейером П-1 на перегрузочную станцию ПС-1 и далее конвейером П-2 на перегрузочную станцию ПС-2. На конвейере П-5 предусматривается улавливание магнитного и немагнитного металла.

Для предварительной подготовки угля предусматривается отделение предварительного дробления. Уголь, поступающий в это отделение по конвейеру П-5, направляется в зубчатую валковую дробилку на первичное дробление и далее на грохот для отсева фракции более 80 мм.

Уголь крупностью более 80 мм после грохота дополнительно измельчается щековой дробилкой.

Далее весь измельченный уголь конвейером П-6 транспортируется на силосный склад.

Помол и сушка угля осуществляются в пылеприготовительном отделении (ППО). Предусматривается две установки помола и сушки (УПиС) производительностью 80 т/ч ПУТ каждая.

Как указано выше, предварительно подготовленный уголь конвейером П-10 типа Sicon подается в ППО, где распределяется по двум загрузочным бункерам. Из каждого бункера сырой уголь газонепроницаемым цепным скребковым конвейером с регулируемой скоростью подается в соответствующую вертикальную валково-тарельчатую мельницу со встроенным динамическим классификатором.

Внутри мельницы осуществляется измельчение угля до крупности менее 90 мкм (80%) и параллельно его сушка горячим сушильным газом.

Свежий сушильный газ производится в генераторе сушильного газа сжиганием доменного газа вентиляторным воздухом. Температура свежего сушильного газа на выходе из генератора 305 С°. Эта температура снижается путём смешения его с потоком сушильного газа, прошедшего главный рукавный фильтр.

Благодаря смешению свежего и отработанного сушильных газов достигается уровень температуры, необходимой для сушки угля, а так же обеспечивается работоспособность рукавов главного фильтра, материал которых рассчитан на температуру 130 С°.

Сушильный газ после главного рукавного фильтра разделяется на две части. Один поток выбрасывается через вытяжную трубу в атмосферу, а другой подается в генератор сушильного газа, где смешивается со свежим сушильным газом, образовавшимся при сжигании доменного газа.

Циркуляция сушильного газа в контуре обеспечивается вентилятором.

Образовавшееся в результате помола угля в мельнице пылеугольное топливо потоком сушильного газа транспортируется в главный рукавный фильтр. На фильтрующих рукавах пылеугольное топливо отделяется от сушильного газа и падает в нижнюю часть корпуса фильтра, где собирается четырьмя винтовыми (шнековыми) конвейерами и с помощью двух ротационных клапанов и поперечного реверсивного цепного скребкового конвейера или, минуя его, подается на два грохота для отделения крупных частиц.

После грохотов ПУТ попадает на поперечный реверсивный цепной скребковый конвейер, которым загружаются бункеры хранения ПУТ распределительно-дозировочных систем. В эти бункеры ПУТ может так же загружаться непосредственно после грохотов, минуя конвейер. Крупные частицы ПУТ, отделенные на грохотах удаляются двумя шнековыми конвейерами.

Для распределения ПУТ и его подачи к статическим распределителям доменных печей предусматривается распределительно-дозировочное отделение, включающее три распределительно-дозировочные системы, по одной на каждую доменную печь.

Как указано выше, ПУТ поперечным реверсивным цепным скребковым конвейером или непосредственно с грохотов подается в загрузочные бункеры ПУТ распределительно-дозировочных систем.

Из каждого загрузочного бункера угольная пыль самотеком подается в один из трех инжекционных бункеров распределительно-дозировочной системы.

В инжекционных бункерах ПУТ взвешивается при атмосферном давлении, подпрессовывается азотом, постоянно псевдоожижается и транспортируется в плотнофазном потоке с высоким соотношением потока ПУТ к потоку транспортирующего газа (на уровне 15-20 кг. ПУТ/нм3 газа) в статический распределитель, устанавливаемый рядом с каждой доменной печью. В качестве транспортирующего газа используется азот давлением 1,8 МПа.

Транспортная линия от каждой распределительно-дозировочной системы к статическим распределителям соответствующих доменных печей состоит из одного трубопровода.

В статическом распределителе происходит разделение общего потока ПУТ, предназначенного для вдувания в доменную печь, по инжекционным линиям, по которым ПУТ подается в копья для вдувания, смонтированные на фурмах доменной печи.

От каждого статического распределителя до соответствующей доменной печи прокладывается 22 (по числу фурм) инжекционные линии.

Равномерное распределение общего потока ПУТ по всем инжекционным линиям и далее по фурмам обеспечивается благодаря использованию одной и той же эквивалентной (то есть одинаковой по падению давления) длины трубы для каждой инжекционной линии.

Точность равномерного распределения улучшается посредством использования сопел для ПУТ, установленных на каждой инжекционной линии за распределителем. Сопла для ПУТ с докритическим расширением смеси угольной пыли и транспортирующего азота, имеющие одинаковую форму и минимальное поперечное сечение обеспечивают дополнительное снижение давления для уменьшения отклонений гидравлического сопротивления в отдельных инжекционных линиях, и таким образом, способствуют более равномерному распределению ПУТ по фурмам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.231.232 (0.006 с.)