пути решения проблемы молодёжной безработицы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

пути решения проблемы молодёжной безработицы



 

Сегодня работа для студента - получение практического профессионального опыта, новых знаний и ускоряющих процесс их профессионального становления и последующего трудоустройства; ознакомление с условиями работы в различных организациях, что помогает студентам формироваться как работникам, выбирать место постоянной работы после окончания учебы, заинтересовать собой работодателя. Для значительной части студентов работа - возможность самостоятельно зарабатывать деньги.[10, С.135]

Молодые люди зачастую не имеют активной позиции в поиске работы, а соответственно не используют многие из существующих возможностей нахождения работы. В немалой степени это связано с нежеланием попадать в некомфортные и жесткие ситуации рынка труда.

Для решения этой проблемы предложено, прежде всего, раннее привлечение подростков к труду. Другим важным моментом является необходимость наличия у выпускников вузов высокого уровня самоорганизации с тем, чтобы в поиске работы иметь возможность соответственно встречать и преодолевать трудности, связанные с не комфортностью предлагаемого труда. Кроме того, для российского общества актуальной является работа по включению в общественном сознании механизма активного поиска работы. Эта работа состоит, прежде всего, в информировании молодежи о принципах и технологиях поиска.[7, С. 18]

В настоящее время население крайне неудовлетворительно информировано о возможностях поиска работы. При этом играют роль как уже упоминавшаяся пассивная позиция в поиске работы, так и определенного рода предрассудки, неверная интерпретация ищущими работу гражданами своего положения как неудачника и просителя. Кроме того, оказалось, что информационных каналов о спросе на рынке труда явно недостаточно.

В связи с этим необходимой представляется работа по широкому и доступному информированию населения о существующих на рынке вакансиях.

Существует несоответствие между тем, какие специальности на конкретный момент требуются на рынке труда, и тем, специалистов каких специальностей выпускают вузы. В данном случае речь идет о том, что рынок труда в настоящее время даже приблизительно сложно прогнозировать на те же пять-шесть лет, поскольку экономическая ситуация в обществе нестабильна. Приобретая, казалось бы, престижную специальность, выпускник рискует оказаться невостребованным по окончании вуза в связи с резко изменившимся рейтингом престижных специальностей.

В данном случае наиболее важным представляется наличие у выпускников навыков, позволяющих быстро адаптироваться к изменившейся ситуации. Эти навыки должны воспитываться в процессе социализации личности, как в семье, так и во время обучения специальности.

Кроме того, возможно налаживание механизма, при котором учебные заведения будут заключать с предприятиями прямые договора на обучение специалистов требуемых специальностей.

Создание информационных систем, позволяющих учитывать спектр вакансий, анализировать их и прогнозировать ситуацию на рынке труда тоже улучшит ситуацию.[17, С.45]

Молодым специалистам предлагается ряд эффективных методов поиска работы:

)Рассылка резюме потенциальным работодателям.

)Объявление в СМИ или обращение по объявлениям фирм-работодателей.

)Участие в ярмарках вакансий.

)Обращение в службы занятости.

)Использование рекомендаций родственников и знакомых.

)Рассылка резюме потенциальным работодателям. [18, C.33]

 


 

Заключение

 

Можно утверждать, что проблема безработицы является одним из ключевых вопросов в рыночной экономике, и, не решив её, невозможно наладить эффективную экономическую деятельность.

Безработица - явление, присущее всем странам мира, Россия не является исключением.

Несмотря на разные причины возникновения, безработица является естественным сопровождением экономического развития в условиях конкуренции. Наличие безработицы является неизбежным, и, более того, необходимым для эффективного развития экономики государства. Безработица влечет за собой ряд положительных и негативных последствий, выступая и как фактор повышения эффективности труда, и, как фактор снижения уровня жизни населения. Показатель безработицы является одним из ключевых показателей для определения общего состояния экономики, уровня жизни населения, а также для оценки эффективности экономической деятельности государства. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы экономическая система работает, не достигая границ своих производственных возможностей. [15, С56]

В настоящее время в Российской Федерации государством не создано необходимых условий, обеспечивающих реализацию права молодых граждан на труд. Рост безработицы среди молодежи ведет не только к экономическим потерям для молодого поколения, для личности и семьи молодого гражданина. Снижается научно-технический и профессиональный потенциал предприятий, подрываются основы для будущего экономического роста. В молодежной политике на уровне Федерации до сих пор не действует современная, гибкая нормативная база. Это касается, прежде всего, федерального закона о государственной молодежной политике, а также бюджетно-финансовых механизмов взаимодействия центра и регионов в рамках программно-целевого подхода к молодежной политике. [7, с. 16-17]

На уровне регионов, в целом, складывается система социальных служб по работе с молодежью. Однако следует отметить, что это лишь контуры, зачатки того огромного механизма, который должен оказывать социальную помощь молодежи.

Главными причинами роста безработицы среди молодежи являются следующие факторы:

. Структурные несоответствия профиля выпускников потребностям рынка труда, отсутствие научного прогноза в востребованности кадров.

. Несоответствие уровня квалификации выпускников требованиям работодателей.

. Снижение практических навыков по полученной профессии у молодых специалистов.

. Низкая зарплата у молодых специалистов.

. Нежелание и отсутствие возможности обучения молодых специалистов на производстве, нескрываемое игнорирование работодателями социальных прав молодых специалистов.

. Ошибочный или конъюнктурный выбор профессии, специальности.[5, С.19]

Так же, сегодня большая часть подростков и молодежи - будущих соискателей на рынке труда - психологически не готова к складывающейся в экономике ситуации. Так как в поисках работы юноши и девушки хотят получить сразу все или ничего. Отсюда однобокий взгляд молодежи на новые экономические условия. Реклама "Вот бы выиграть миллион!" встречается постоянно. Реклама типа "Вот бы так научиться хорошо работать!" отсутствует. В конечном счете, у молодежи создается иллюзия легкого получения благ - минуя общественно-значимую деятельность.

Особое беспокойство вызывает уровень здоровья молодежи - как фактор, влияющий на безработицу.

Все менее привлекательной становиться для выпускников школ работа в промышленности, строительстве, на транспорте. "Его Величество Рабочий класс" не престижен для современных юношей и девушек.

Таким образом, причины молодежной безработицы состоят не только в социально-экономическом положении страны, но и в деформации в ценностных ориентациях молодежи, к ее психологической неготовности, неправильной мотивации (не стимулирующие молодежь к творческой активности и инициативности к новым формам самоутверждения в труде). [1, с. 417-419]

 


 

Список использованной литературы

 

.   Анисимов А.А. Макроэкономика. Теория, практика, безопасность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / А.А. Анисимов, Н.В. Артемьев, О.Б. Тихонова; под ред. Е.Н. Барикаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 599с.

.   Багаев В. Занятость молодежи - задача государственная //Человек и труд. - №12. - 2008. - С. 45-46.

.   Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макрокономика. 2-е изд. - Спб.: Питер, 2006. - 544с.: ил. - (Серия "Учебник для вузов").

.   Герций Ю. Занятость и рынок труда. // Человеческие ресурсы. - №2. - 2008. - С. 22 - 25.

.   Дунаев Н., Салахутдинов Р.Эффективная занятость российской молодёжи - стратегическая проблема. // Человек и труд. - №2. - 2010. - С.19.

.   Запевалин И.С. Современный рынок труда и некоторые его особенности // Гуманитарные науки и современность. - Вып.2. - 2008. - С. 43 - 80.

.   Иванов Н. Мировой кризис и рынок труда. // Мировая экономика и международные отношения. - №11. - 2011. - С.3-18.

.   Кравченко Л. Трудовая адаптация молодежи: ставка на социальные предприятия. // Человек и труд. № 10. - 2008. - С. 23 - 28.

.   Лайкам К. Структурный анализ занятости и безработицы. // Человек и труд. - №7; №8. - 2010. - С.21-24; С.14-17.

.   Плакся В.И. Безработица: теория и современная российская практика. - М.: РАГС, 2004. - 384 с.

.   Рофе А.И., Збышко Б.Г., Ишин В.В. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда: Учеб. пособие / Под ред. А.И. Рофе. - М.: Издательство "МИК", 1997. -160с.

.   Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат РФ. 2011.

.   Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Экономика труда: экономическая теория труда: Учебное пособие. - М.: ИНФА-М, 2000. - 400с. - (Серия "Высшее образование").

.   Рыбаков Л. О проблемах трудоустройства молодых специалистов // Человек и труд. -№1.- 2008 -С.26.

.   Сапаниди П. Молодёжь на рынке труда. // Человек и труд. - №4. - 2011. - С.55-56.

.   Селиванова О. Занятость молодежи - стратегическая проблема // Человек и труд. -№3. - 2009 -С. 29-32.

.   Сергомасова Н.А. Современные тенденции занятости населения в России. //Социальная политика и социология. - №6. - 2010. - С.40-47.

.   Юлиникова М.С. Проблемы занятости молодежи // Труд и социальные отношения. Спецвыпуск. Соискатель. №2 (29), 2008. -С. 28-34.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.055 с.)