![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2 . Сравнительная характеристика антимонопольного законодательства Беларуси и России
Законодательство Республики Беларусь по проблеме антимонопольного и конкурентного регулирования несовершенно и требует доработки по двум позициям: унификация нормативных актов по аналогии с действующим законодательством в России, поскольку внешняя торговля страны ориентирована главным образом на Россию, и с позиции доведения его до работающего законодательства. В этой связи поучителен опыт России в создании такого законодательства. Одной из важнейших прерогатив государственного регулирования, выполнения функции «государство защищающее» является создание полноценного правового пространства, как важнейшего условия системной трансформации. Стабильность и последовательность законодательства чрезвычайно важна в любой ситуации, но при системной социально-экономической трансформации данный вопрос приобретает особое значение. Прежде всего, сам характер <http://consumermarket.ru/> переходной экономики предполагает высокий динамизм нормативно-правовой базы. Переход экономики в рыночной системе обуславливает масштабные изменения нормативных актов - как по количеству отменяемых законов, актов, так и по глубине изменяемых регулирующих норм. Также на первый план выходит проблема устойчивости принимаемых нормативных актов. Антимонопольное законодательство представляет собой систему нормативно-правовых актов, включающую правила о поддержке добросовестной конкуренции, а также о предупреждении (ограничении и пресечении) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Анализ формирования и развития антимонопольного законодательства стран с рыночной экономикой позволяет сделать некоторые выводы для совершенствования правового поля стран с переходной экономикой. Тем более что при разработке первых законодательных и нормативных актов по антимонопольному регулированию и Россия и Беларусь использовали положения законодательства США, Германии и других стран [44, c. 92]. В настоящее время следует говорить о том, что конкурентное законодательство двух стран требует дальнейшей доработки. Это связано с тем, что законодательство двух стран было направлено, прежде всего, против существования монополий, при том, что фактически не был проработан вопрос формирования конкурентных отношений. Основополагающее место в системе законодательства в России занимает Конституция страны. В нее включены положения о поддержке конкуренции, свободе экономической деятельности, ограничении монополизма, о правовых основах единого рынка. И хотя в ряде Конституций зарубежных стран также имеются аналогичные нормы, но для России, с ее высокой степенью монополизации экономики, такие положения особенно актуальны. В соответствии с Конституцией Российской Федерации установление правовых основ единого рынка находится в ведении органов России. Поэтому антимонопольное законодательство, регулируя отношения в рамках всей территории страны, является федеральным. Базовые положения Конституции России о конкуренции строятся на основе признания и обеспечения принципа свободы экономической деятельности. Свобода экономической деятельности - комплексная категория, включающая в себя предусмотренные и гарантированные законом: ) право субъекта экономической деятельности начинать, вести и прекращать ее в любой не запрещенной сфере и форме; ) право получать, использовать и передавать достоверную экономическую информацию; ) свободу от принудительной и необоснованной деятельности, как со стороны других хозяйствующих субъектов, так и со стороны государственных органов; ) право на защиту интересов экономически слабой стороны в ходе хозяйственной деятельности; ) право любого субъекта экономической деятельности на обжалование решений и действий (или бездействия) органов государственной власти (местного самоуправления) и должностных лиц, если такие решения и действия приводят к ограничению свободы экономической деятельности. Конституции устанавливает (часть 1 ст. 8), что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Статьи Конституции получили развитие в конкурентных законах. Антимонопольное законодательство, помимо Конституции, представлено системой законодательных актов. Центральное место принадлежит Закону «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Это был первый российский антимонопольный закон, он опирался на богатый опыт подготовки и применения законодательства о конкуренции зарубежных стран. В частности, в Законе использовалась концепция антимонопольного регулирования, основные экономические и юридические понятия, специфические юридические конструкции, типа соответствующий рынок, доминирующее положение, существенное ограничение конкуренции. Закон является инструментом государственного регулирования рыночных отношений и применяется с целью: охраны и поощрения конкуренции; осуществления контроля над хозяйствующими <http://consumermarket.ru/> субъектами, обладающими существенной экономической властью на товарном рынке; регулирования процессов конкуренции на товарных рынках и контроля над структурой рынка; защиты прав и интересов потребителей; содействия малому предпринимательству [46]. Закон о конкуренции и иные нормативные акты, входящие в состав антимонопольного законодательства, подробно регламентируют все многообразие данных правовых средств, цели и порядок их применения на различных стадиях антимонопольного регулирования в РФ. Цель административно-правовых средств антимонопольного регулирования состоит в том, чтобы: предупредить, ограничить и пресечь монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию; обеспечить условия для создания и эффективного функционирования товарных рынков в РФ. Общим объектом воздействия правовых средств антимонопольного регулирования являются экономические отношения, складывающиеся на товарных рынках в Российской Федерации и тесным образом связанные с конкуренцией. Адресатами антимонопольного регулирования в соответствии с российским законодательством являются, прежде всего, финансово-промышленные группы, холдинги, иные хозяйствующие субъекты, органы исполнительной власти, должностные лица, руководители крупных предприятий. Включение в состав адресатов антимонопольного регулирования наряду с хозяйствующими субъектами органов государственной власти отражает особую ситуацию, сложившуюся в экономике Российской Федерации. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.51.78 (0.005 с.) |