Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законность в сфере государственного управления
Государственное управление всегда отражает наиболее динамичную и многообразную деятельность государства. Само предназначение управления и всей исполнительной власти – действовать на основе и во исполнение закона. Такова незыблемая конституционная доминанта любого вида государственной деятельности. К сожалению, государственное управление пока грешит забвением закона, а его субъекты часто превышают меру легально разрешенного и дозволенного: то игнорируют и нарушают положение Конституции и уставов, то обостряют противоборство исполнительных органов с представительными и местным самоуправлением, то подзаконный акт «подавляет» нормы закона, то самоуправство и произвол государственных служащих вызывают резкое недовольство граждан[9]. Одна из причин в том, что в статутных законах и положениях о министерствах и иных органах задачи обеспечения законности и соответствующие средства выделяются редко и очень скупо. Президент РФ в посланиях Федеральному Собранию, в своих выступлениях не раз обращал внимание на плохую работу органов исполнительной власти, порождающую правонарушения и преступность. Выдвинутая формула «управление на основе закона» должна стать основой для всех видов государственной деятельности. Пока же уровень законности в сфере государственного управления очень низок. Причины правонарушений здесь весьма разнообразны, но их можно в укрупненном виде выразить следующим образом: - слабая правовая урегулированность управления; - низкая управленческая квалификация и правовая культура должностных лиц, служащих; - коррумпированность части государственных служащих и «сращение» некоторых государственных структур с преступными группами; - боязнь новых решений и перестраховка, бездействие; - противопоставление законности и целесообразности в процессе деятельности, принятия решений, оценки ситуаций и функциональных поступков работников; - преувеличенная роль административного усмотрения сверх рамок закона и легально установленной компетенции органа, должностного лица, служащего. Эти причины довольно устойчивы и не исчезают в ходе больших и малых административных перестроек. Их следует хорошо знать, вовремя выявлять и предотвращать.
Разумеется, в государственном управлении решающим является человеческих фактор, т.е. служащие, знающие своим задачи, полномочия и умело их выполняющие. В сфере государственного управления важнейший вопрос его правового обеспечения – правильное установление компетенции государственных органов и ее строгое соблюдение. Во – первых необходимо прежде всего в специальных законах и положениях опр6еделить статус каждого органа – его задачи, функция, полномочия, ответственность. Во – вторых, объединение в понятие «полномочие» прав и обязанностей исполнительного органа диктуется тем, что он не может реализовать свои права и обязанности и наделен легальными средствами для использования возложенных на него задач. Ведь государственный орган является «правообязанным» не только перед государством и обществом, но и перед гражданином. Первостепенное значение имеет стабильный порядок подготовки, принятия и выполнения правовых актов. Приходится преодолевать устойчивые противоречия между законом и подзаконными актами. Ряд требований к подзаконным актам, которые необходимо соблюдать: - они издаются строго в пределах компетенции (полномочий), установленных законом; - подзаконные акты по форме должны соответствовать тем видам, которые определены в законе для данного органа или вида деятельности; - органы исполнительной власти обязаны принимать те виды актов, которые названы в законе или положении об органе; - подзаконные акты издаются для решения тех вопросов, которые определены в законе в виде типологии или перечне вопросов; - акты должны быть изменены или отменены в соответствии с законом.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.006 с.) |