Четвертый демонстрационный участок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четвертый демонстрационный участок



Биологическое разнообразие модельной территории сохраняется не только путем создания ключевых биотопов. Для достижения этой цели из планов рубок исключают крупные лесные массивы.
В лесах, исключенных из хозяйственной деятельности в рамках проекта, приоритетным является исследование биологического разнообразия и мероприятия по его охране. На показательном участке под охрану взяты прежде всего редкие лесные сообщества на суглинистых почвах и многовидовой древостой в долине реки.
Основой для определения типа почвы является геологическое строение земной коры. Исследование почвенного покрова, определяемого коренной породой, позволяет решить, каким будет типичный для данной местности растительный и животный мир, выявить, что типично для каждого конкретного участка, а что редко.
На песках встречаются участки суглинистых почв, а там, где преобладает суглинок, есть и супеси. Растущий на суглинистых почвах широколиственный лес сохраняется в интересах биологического разнообразия.
Особенно ярко связь биологического разнообразия и ландшафта выражена в долине лесной реки, протекающей на показательном участке. Здесь произрастают деревья различных видов и возрастных групп и многообразные травянистые растения. Буйная растительность на почве продолжается зарослями кустарника и поднимается кронами деревьев на несколько десятков метров. Упавшие деревья образуют так называемые окна, которые создают благоприятные условия для развития подроста.
Пестрому живому миру свойственно обилие разлагающих древесину грибов. Их наличие делает возможным смену поколений леса. Деревья на разных стадиях разложения обеспечивают обилие насекомых и создают предпосылки для увеличения количества птиц. Здесь все меняется естественным образом в соответствии с предначертанным природой порядком.
Лес, исключенный из хозяйственной деятельности, а также биотопы, сохраненные в ходе рубки леса, образуют единую сеть на территории Псковского модельного леса. Так сохраняются редкие и находящиеся в опасности виды растений и животных, и у них появляется возможность искать новые места обитания.

 

 

Маркетинг дикорастущей продукции леса

Особенности маркетинга дикорастущих пищевых продуктов леса

Проблеме маркетинга как инструмента потребительского рынка продовольственных товаров уделено на сегодняшний день крайне недостаточное количество исследований. Говоря об особенностях маркетинга в лесном хозяйстве, в частности о недревесной дикорастущей продукции, нужно отметить факторы, влияющие на рынок данного продукта:

· зависимость экономических результатов труда от климато-географических и других условий;

· ограниченность предложения природных ресурсов;

· существование множества независимых хозяйствующих субъектов, поставляющих на рынок ограниченный ассортимент товаров;

· наличие разноуровневых каналов распределения товара;

· сложность и разнообразие форм собственности предприятий и фирм, представленных на изучаемом рынке;

· сезонность производства;

· высокая корреляция между качеством конечного продукта и сроками и условиями хранения, транспортировки и реализации [1].

Рассмотрим основные специфические черты составляющих комплекса маркетинга отрасли лесного хозяйства.

Товар

Удовлетворяет основные потребности; имеет ограничение объема потребления; быстро портится; имеет ограниченный срок годности; более, чем какой-либо другой товар, обусловлен традициями, привычками и культурой; характеризуется сравнительно большой широтой и глубиной товарной номенклатуры, что обеспечивает потребителю возможность выбора. Под широтой товарной номенклатуры имеется в виду общая численность ассортиментных групп товаров (разные виды грибов и ягод). Под глубиной товарной номенклатуры подразумеваются варианты предложений каждого вида товара в рамках ассортиментных групп (например, белый гриб может быть свежим, сушеным или соленым).

Цена

Имеет невысокий средний уровень для товарной единицы лесосырья вследствие поступления его на рынок крупными партиями; меняется в широких пределах в зависимости от сезона; определяется сроком годности и качеством товара; имеет слабую корреляцию с потребительским спросом.

Рыночная инфраструктура

Характеризуется каналом распределения нулевого уровня (без посредников) для рынка сырья и одно-трехуровневым каналом в продуктовой цепи с переработкой; практически совершенная конкуренция на рынке сырья, олигополия — на переработке; определяется весьма высокой скоростью товародвижения вследствие ограниченности сроков хранения; имеет повышенные издержки, связанные с холодильным хранением; свежая продукция продается, как правило, на оптовых рынках или поступает по системе контрактации в розничную торговую сеть.

Продвижение товара

Продукцию лесного хозяйства редко рекламируют, стимулируется ее реализация различными скидками в зависимости от объемов партий, закупаемых оптовиками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.169.107.177 (0.005 с.)