Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей



 

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается гл.26.1 НК РФ (с 1 января 2004 г. глава действует в редакции Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 147-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"). В настоящее время гл.26.1 НК РФ действует в редакции Федерального закона от 28 декабря 2004 г. № 183-ФЗ.

Единый сельскохозяйственный налог применяется наряду с общим режимом налогообложения. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл.26.1 НК РФ.

Налогоплательщиками ЕСХН признаются сельскохозяйственные товаропроизводители при условии, что в общем доходе от реализации доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 %. Кроме того, следует иметь в виду, что согласно подпункту 2 пункта 2.1 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся также рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:

если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, не превышает за налоговый период 300 человек;

если в общем доходе от реализации товаров доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70 процентов;

если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования

Перейти на уплату ЕСХН не вправе организации и индивидуальные предприниматели:

занимающиеся производством подакцизных товаров;

осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса;

бюджетные учреждения.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Порядок определения и признания доходов и расходов во многом определяется действующими на сегодня нормами гл.25 НК РФ "Налог на прибыль организаций", но с некоторыми немаловажными особенностями. В частности, расходы увеличиваются на сумму приобретаемых основных средств и относятся на затраты в момент их ввода в эксплуатацию. Стоимость основных средств, срок службы которых до 3-х лет, списывается на расходы в первый год уплаты ЕСХН. При сроке службы от 3 до 15 лет в первый год на расходы списывается 50 % стоимости, 2-й - 30 %, и в 3-й - оставшиеся 20 % стоимости. При сроке службы свыше 15 лет остаточная стоимость списывается на расходы равными долями в течение 10 лет.

специальный налоговый режим российский

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Налогоплательщик может уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком понимается превышение расходов над доходами. Убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 %, при этом сумма убытков, превышающая это ограничение, может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 лет.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие.

Налог уплачивается по месту нахождения организации и зачисляется на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Налоговые декларации составляются по истечении налогового периода и представляются не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Уплачивается налог не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации.

Привилегии, которые сельхозпроизводитель получает при переходе на единый сельхозналог, весьма значительны. Преимущества ЕСХН: организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль (для организаций), налога на доходы физических лиц (для предпринимателей), налога на имущество. Применяющие ЕСХН лица не признаются плательщиками НДС. Правда, здесь есть исключение: при ввозе товаров на территорию РФ на таможне НДС все равно уплачивается.

По-прежнему платятся взносы на обязательное пенсионное страхование, иные налоги и сборы, предусмотренные общим режимом. Конечно, последние перечисляются в бюджет только при возникновении объекта налогообложения. За плательщиками ЕСХН сохраняются обязанности налоговых агентов (в частности, по удержанию и перечислению НДФЛ).

С 2009 года налогоплательщики, применяющие ЕСХН, освобождаются от обязанности представлять налоговые декларации по итогам отчетных периодов (ст.346.10 и 346.23 НК РФ).

Среди недостатков перехода сельскохозяйственных товаропроизводителей на ЕСХН можно отметить следующие:

− до настоящего времени не установлен Правительством РФ Порядок отнесения к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства;

− налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения;

− если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщиков от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70%, налогоплательщики должны произвести перерасчет налоговых обязательств, исходя из общего режима налогообложения за весь указанный налоговый период.

Предложения по совершенствованию применения ЕСХН:

Чтобы налоговая система, предполагающая льготные принципы налогообложения, была доступна как для предприятий, ведущих активную инвестиционную деятельность, так и для хозяйств, не имеющих для этого возможности; необходимо в рамках применения единого сельскохозяйственного налога предоставить хозяйствующим субъектам право самостоятельно рассматривать и решать вопрос о включении в его состав налога на добавленную стоимость.

Налоговые поступления от использования земли должны стать основным источником доходов бюджетов, что позволит решить проблему финансирования социальной инфраструктуры в сельской местности, заинтересует местные органы в контроле над эффективным использованием сельскохозяйственных угодий.

Системность и единство в федеральном и отраслевом налогообложении позволит ускорить процесс становления и развития российской экономики и укрепить единое экономическое пространство страны. В связи с этим необходим диверсифицированный подход при совершенствовании системы налогообложения в агропромышленном комплексе государства, учитывающего отраслевые особенности АПК: сезонность производства, значительную дотационность сельского хозяйства, зависимость от других отраслей экономики, недостаточность рабочей силы, высокую трудоемкость значительной части продукции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.89 (0.006 с.)