Swift - организация бесприбыльная, вся получаемая прибыль идет на покрытие расходов и модернизацию системы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Swift - организация бесприбыльная, вся получаемая прибыль идет на покрытие расходов и модернизацию системы.



1.1.1.

Преимущества и недостатки сети

1.1.1.

Работа в сети SWIFT дает пользователям ряд преимуществ.

Надежность передачи сообщений, что обеспечивается построением сети, специальным порядком передачи и приема сообщений за счет «горячего» резервирования каждого из элементов сети.

Сеть гарантирует полную безопасность многоуровневой комбинацией физических, технических и организационных методов защиты, обеспечивает полную сохранность и секретность передаваемых сведений.

1.1.1. Сокращение операционных расходов по сравнению с телексной связью. Например, стоимость одного стандартного сообщения (до 325 байт) не зависит от расстояния, а высокая интенсивность обменов снижает стоимость настолько, что она оказывается ниже стоимости аналогичных передач по телексу и телеграфу.

Быстрый способ передачи сообщений в любую точку мира; время доставки сообщения составляет 20 мин., его можно сократить до 1-5 мин. (срочное сообщение), что перекрывает показатели отдельных каналов связи. Сообщение достигает адресата значительно быстрее за счет сокращения промежуточных этапов в сети. Так, аналогичная передача по телеграфу занимает около 90 мин. В случае, когда отправитель скоммутирован с получателем (режим on-line), передача данных происходит менее чем за 20 с.

1.1.1. Так как все платежные документы поступают в систему в стандартизированном виде, то это позволяет автоматизировать обработку данных и повысить в конечном итоге эффективность работы банка. Фиксация выполненных транзакций дает возможность полного контроля (аудита) всех проходящих распоряжений и ежедневного автоматизированного формирования отчета по ним; кроме этого, преодолеваются языковые барьеры и уменьшаются различия в практике проведения банковских операций.

В связи с тем что международный и кредитных оборот все более концентрируются на пользователях SWIFT, повышается конкурентоспособность банков-членов SWIFT.

SWIFT гарантирует своим членам финансовую защиту, т.е. если по вине общества в течении суток сообщение не достигло адресата, то SWIFT берет на себя все прямые и косвенные расходы, которые понес клиент из-за этого опоздания.

1.1.1. Главным недостатком SWIFT с точки зрения пользователей является дороговизна вступления. Расходы банка по вступлению в SWIFT составляют 160-200 тыс. долл. Это создает, конечно, проблемы для мелких и средних банков. В качестве недостатков можно также назвать в определенной степени сильную зависимость внутренней организации от очень сложной технической системы (опасность сбоев и другие технические проблемы). В качестве еще одного недостатка можно назвать сокращение возможностей по пользованию платежным кредитом (на время пробега документа), т.е. сокращается период между дебетом и кредитом счетов, на которых отражается данный перевод.

1.1.1.

Сообщения SWIFT

Одно из основных направлений деятельности общества заключается в разработке унифицированных средств обмена финансовой информацией. С этой целью создана и продолжает совершенствоваться структурированная система финансовых сообщений, с помощью которой можно осуществлять практически весть спектр банковских и других финансовых операций, включая операции, выполняемые на валютных и фондовых биржах.

Форматы стандартизированных машинопечатаемых сообщений разработаны таким образом, чтобы сделать их наиболее независимыми от национальных особенностей банковской сферы в каждой конкретной стране. В то же время унифицированные форматы сообщений, используемые для передачи информации в сети SWIFT, наряду с присваиваемыми обществом банковскими идентификационными кодами (восьмизначный код, являющийся уникальным адресом банковских и других финансовых институтов) рекомендованы ISO в качестве международных стандартов. Стандарты SWIFT стали стандартами де факто для финансовых сообщений, оказывая все большее влияние на банковское дело различных стран. Например, на базе стандартов SWIFT некоторые страны разработали клиринговые системы (CHAPS в Англии, Sagritter во Франции).

Унификация машиночитаемых форматов значительно облегчает контроль корректности отправляемых сообщений, что, с одной стороны, обеспечивает защиту от случайных ошибок, и, с другой стороны, повышает пропускную способность системы для правильно сформулированных сообщений. Процессы подготовки и обработки сообщений полностью поддаются автоматизации, что значительно повышает эффективность и рентабельность банковской деятельности.

В настоящее время используется 11 категорий, охватывающих более 130 ьшое количество типов сообщений (Message Transaction - MT), построенных таким образом, чтобы обеспечивать выполнение финансовых операций с большой точностью (см. таблицу ниже. 1).

Сообщения, как правило, передаются от одного пользователя к другому, но существует категория системных сообщений, которые дают возможность пользователю взаимодействовать с сетью (категория 0). Системные сообщения используются для запроса определенных действий и получения специальных отчетов, поиска сообщений в базе данных, для учебных и тренировочных целей. Пользователь может получать от сети запросы, или она может информировать его о своем текущем состоянии, обновлениях, новых услугах и т.д.

Существуют три основных системных сообщения:

q LOG - IN / OUT - системное сообщение для входа в систему и выхода;

q RETRIEVAL - по этому запросу система присылает копию хранимого сообщения;

q REPORTS - дает возможность получения различного вида счетов.

Системные сообщения пользуются наивысшим приоритетом, поскольку содержат информацию, касающуюся функционирования сети.

Банковские сообщения делят на срочные и обычные, причем за отправку срочных сообщений взимается специальный тариф.

Всем остальным типам сообщений, относящимся к категориям 1-9 и n, присвоены трехзначные цифровые коды, причем первая цифра соответствует категории операции.

Категория n - сообщения общей группы. Каждое сообщение из общей группы может использоваться в любой из категорий 1-9, Коды сообщений общей группы выглядят как n9М, где n заменяется номером той категории, которая наилучшим образом соответствует цели сообщения, 9 указывает на особый характер сообщения в каждой из категорий, М определяет конкретный тип сообщения (например, 0 - уведомления, 2 - требования об аннулировании, 5 и 6 - соответственно запросы и ответы).

Категория 1 - клиентские переводы и чеки. Сообщения этой категории связаны с платежами или информацией о них, когда заказчик или бенефициар либо оба не являются финансовыми организациями.

Сообщения категории 1 связаны с платежами или информацией о
них, когда заказчик или бенефициар или они оба не являются
финансовыми организациями.

К категории 2 отнесены сообщения, которыми финансовые
организации обмениваются в своих интересах. К ним относятся
перечисления, содержащие требования о движении денежных средств,
полученных финансовыми организациями в свою пользу или пользу
других финансовых организаций, а также уведомления о предстоящих
поручениях, извещающих финансовые организации о средствах, которые
должны поступить на счета отправителей.

Сообщения категории 3 подтверждают информацию, уже известную
обеим сторонам (подробности контрактов к этому времени обычно уже
согласованы), сообщая сведения о подтверждении и урегулировании
сделок к ним относится информация о валютно-обменных контрактах,
вложениях денежных средств в связи с операциями по заему/депозиту и
соглашения о досрочных процентных ставках.

Сообщения, относящиеся к категории 4, не предполагают строгого
соблюдения единых правил, установленных для инкассовых платежей,
однако должны обрабатываться с учетом того, что ведение инкассовых
платежей на основе различных видов валюты ни в одном сообщении не
предусматривается.

Сообщения категории 5 содержат инструкции по продаже и оплате
ценных бумаг и соответствующие подтверждения, информацию о совместных
действиях, уведомления о капитале и прибыли, отчетность и
информацию, связанную регулированием портфеля и кредитованием
ценных бумаг.

Сообщения категории 6 могут нести информацию, относящуюся
непосредственно к операциям с драг металлами (торговые подтверждения,
уведомления/инструкции по сделкам, отчетная информация), а также
различного рода уведомления, которыми обмениваются финансовые
организации, входящие в синдикат по драг металлами (сообщения о
приостановлении/возобновлении услуг, об установленных процентных
ставках, оплате капитала или процентов с него и платах в пользу
синдиката).

Сообщения, относящиеся к категории 7, содержат информацию о
выпуске займов, инструкции и отчеты, связанные с кредитными
операциями и предоставлением гарантий. На сообщения, относящиеся к
этой категории, не накладывается жестких ограничений в виде
требований непременного использования именно английского языка.

К сообщениям категории 8 относятся сообщения о продаже и оплате
дорожных чеков, рефинансировании и управлении запасами, а также
сообщения, которыми обмениваются эмитенты чеков и отправители
денежных переводов (ремитенты), торговые агенты и агенты по
рефинансированию, вовлеченные в операции с дорожными чеками.

К категории 9 относятся сообщения о балансовой отчетности
(информация о регулировании денежных операций, деталях баланса и
операций), запросы о клиентах и организациях. Категория 2 - переводы финансовых организаций.

 

Таблица 1. Категории и типы сообщений

Категория (А) Код сообщения (В) Тип сообщения (С)
1 2 3
     
0

Системные сообщения

1

Клиентские переводы и чеки

  0 Клиентский перевод
  1 Чековое извещение
2

Переводы финансовых организаций

  0 Банковский перевод
  1 Уведомление о приеме
3

Валютные операции

  0 Валютный обмен и валютный опцион
  2 Фиксированные ссудные и депозитные сделки
  3 Ссудно-депозитная сделка, предусматривающая уведомление или требование
  4 Соглашение о будущих процентных ставках
  5 Процентные платежи по ссудно-депозитной сделке
  6 Обмен процентными платежами
4

Инкассо и документы по наличным

  0 Извещение об оплате
  1 Подтверждение
  2 Запрос
  3 Изменение инструкций
  5 Документы по наличным
5

Ценные бумаги

  0 Поручение на покупку/продажу
  1 Извещение/подтверждение покупки и продажи
  2 Инструкции по движению кредитов и ценных бумаг
  3 Подтверждение движенияВыписки об остатках ц/б и операциях
  4 Инструкции, подтверждения и извещения по операциям с ц/б.
  5 Корпоративные действия, подтверждения, претензии
  6 Корпоративные события
  7 Бюллетень и управление инвестициями
  8 Специальные сообщения
6

Драгоценные металлы и синдикаты

  0 Драгоценные металлы
  4 Синдикаты
7

Кредитные операцииДокументарные аккредитивы и и предоставление гарантий гарантии

  0 Эмиссия (заем, предпоручение и дополнение, изменение документарного аккредитива)
  1 Авизование документарного аккредитива третьего банка  
  2 Переводы документарного аккредитива
  3 Подтверждения и поручения
  4 Гамбургское полномочие
  5 Поручения и полномочия
  6 Гарантии
8

Дорожные чеки

  0 Продажа и расчет
  1 Возмещение
  2 Управление активом
9

Смешанные сообщения

  0 Подтверждение дебетования
  1 Подтверждение кредитования
    Запрос балансового счета
    Извещения об изменении процентной ставки
    Выписка с клиентского счета
    Выписка ностро
    Выписка нетто
    Справка о состоянии
n

Общая группа

  9 Оплата, проценты, расходы
    Запросы аннулирования
    Запросы и ответы
    Частные сообщения свободного формата

 

        

Сообщения всех типов построены по общему принципу. Они состоят из следующих частей:

 

Метка начала сообщения (Start of Message)

 

заголовок (Header)

Метка начала текста сообщения (Start of Text)

    Текст сообщения (Text of Message)

Метка конца текста (End of Text)

параметры (Trailer)

Метка конца сообщения (End of Message)

 

начальной части, в которую входит метка начала сообщения (Start of Message), заголовок (Header), метки начала текста сообщения (Start of Text), текста сообщения (Text of Message) и окончания сообщения, в которое входят метка конца текста (End of Text), параметры (Trailer) и метка конца сообщения (End of Message).

Начальная часть и окончание образуют «конверт», в котором пересылаются сообщения и который содержит информацию, необходимую для управления движением сообщения в сети. Заголовок содержит одиннадцатизначный код-идентификатор получателя сообщения (Bank Identifier Code, BIC, являющийся адресом в сети), код терминала отправителя, текущий пятизначный номер, выполняющий контрольную и защитную функции, трехзначный код сообщения с двузначным кодом приоритета. В параметрах указывается код аутентификации и другие сообщения, например, предупреждение банка-получателя о возможности задержки передачи сообщения, предупреждение о возможности двойного платежа и т.д. При передаче сообщения текст сообщения система не видит. Все сообщения при передаче по сети шифруются.

Текст сообщения состоит из полей, обозначенных двузначным цифровым кодом. Например, код 57 обозначает банк, в котором ведется счет, 69 - бенефициара, 71 - за чей счет проводится платеж и сумма комиссии, поле 32 - сумма платежа. В текст сообщения информация вводится в строгой последовательности. Заполнение части полей является обязательным. Для каждого типа сообщения определен свой набор заполняемых полей. Обязательные поля содержат информацию, необходимую для правильной обработки сообщения. В необязательных полях указывается дополнительная информация (необходимая для сложных транзакций или более полных указаний)

Пример. Клиентский перевод (МТ1003) - это платежное поручение, выставленное клиентом, которое должно быть передано другому банку в пользу его клиента. В сообщении должны присутствовать как обязательные поля, так и те, появление которых в сообщении не обязательно.

 

Обязательные поля:

q 20: TRANSACTION REFERENCE NUMBER (номер проводки);

q 23E: Код инструкции (согласно SWIFT-RUR должен содержать “CRED”)

q 320A: VALUE DATE, CURRENCY CODE, AMOUNT (дата валютирования, код валюты, сумма);

q 4050А: ORDERING CUSTOMER (клиент-плательщик);

q 509А: BENEFICIARY CUSTOMER (клиент-получатель).

q 71A: Детали расходов – определяется, кто будет нести расходы по операции:

· OUR – все расходы несет плательщик;

· SHA – все расходы на стороне плательщика несет плательщик, на стороне получателя – получатель

· BEN – все расходы за счет получателя (однако этот код не используется в SWIFT-RUR

Необязательно присутствие следующих полей:

q 52А: ORDERING BANK (банк плательщика);

q 53А: Корреспондент плательщика

q 54А: Корреспондент получателя

q 57А: BENEFICIARY BANK (банк получателя).

q 52S: ORDERING BANK (банк переводителя);

q 56SА: INTERMEDIARY BANK (банк-посредник);

q 70: DETAILS OF PAYMENT (детали платежа) – произвольный текст, описывающий операцию;

q 72: BANK TO BANK INFORMATION (банковская информация).

 

Буквы в наименованиях полей обозначают формат содержащихся там данных.

Рассмотрим следующий случай. «Данмакс Национальбанк» (Копенгаген) по распоряжению своего клиента «Ампаго» осуществляет перевод в 60 000 долларов США на счет компании «Holland and CO», клиента «Вестдойчебанка» (Дюссельдорф) с датой валютирования 1015 марта 1997января 2006 г. Сообщение SWIFT будет выглядеть, как показано на рис.1 в таблице (текст в скобках является пояснением и в сообщение не входит).

 

Заголовок DDKNBDKKKA 72122     1003 02     WELDEDD (ИДЕНТИФИКАТОР ТЕРМИНАЛА + ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ НОМЕР СООБЩЕНИЯ)   (ТИП СООБЩЕНИЯ, ПРИОРИТЕТ)   (КОД БАНКА-ПОЛУЧАТЕЛЯ ВЕСТДОЙЧЕБАНКА)  
Текст :20:1005/WEN12176     :23E:CRED   :32A:069703011015USD60000   :50:AMPAGO   PARK AVENU 34 COPENHAGEN   :59:HOLLAND AND CO     STORNGASSE 32 D-4024 DUSSELDORF   :71A: OUR (НОМЕР/РЕФЕРЕНС ПРОВОДКИ)   (Код инструкции)   (ДАТА, ВАЛЮТА, СУММА)   (КЛИЕНТ-ПЕРЕВОДИТЕЛЬ)   (АДРЕС КЛИЕНТА)     (КЛИЕНТ-ПЕРЕВОДОПОЛУЧАТЕЛЬ)   (АДРЕС КЛИЕНТА)     (ДЕТАЛИ РАСХОДОВ) – все за счет плательщика
Хвостовик - AUT/B1C3  

 

Рис.1. Пример сообщения SWIFT

 

Необходимо иметь в виду, что хХвостовик генерируется автоматически терминальным оборудованием подключения SWIFT. Текст и заголовок сообщения вводятся специалистами банка в соответствии с правилами заполнения полей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.056 с.)