Глава I. Основные черты девиантного поведения детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I. Основные черты девиантного поведения детей



Содержание

Введение

Глава I. Основные черты девиантного поведения детей

§1 Понятие детской преступности

§2 История детской преступности

§3 Причины детской преступности

Глава II. Характеристика детской преступности

§1 Динамика детской преступности в России

§2 Профилактика детской преступности в России

Глава III. Социальная работа с детьми девиантного поведения

Заключение

Список литературы

 


Введение

Во все времена общество пыталось устранять нежелательные для него формы человеческой жизнедеятельности путем воздействия на их носителей. Методы и средства воздействия определялись социально-экономическими отношениями, общественным сознанием, идеологией, господствующих в обществе сил, обычаями, традициями. Отклонение поведения от нормы, всегда привлекали внимание ученых. Философы и юристы, медики и педагоги, психологи и биологи, а в последнее время и социальные работники – каждый с позиций своей науки изучал и оценивал различные антиобщественные явления: преступность, наркотизм, проституцию, алкоголизм и др. При этом отсутствовал общий подход к изучаемой проблеме, царящей в обществе.

Социальная работа с детьми отклоняющегося поведения, в частности преступниками, имеет большое значение для общества, так как это отклонение от нормы в столь раннем возрасте постоянно прогрессирует и очень опасно для социума.

Цель работы – показать какая социальная работа проводится с детьми отклоняющегося поведения и проанализировать ее.

Задача – изучить соответствующую литературу по данной теме, изучать статистические данные; указать какие факторы влияют на становление такого поведения и к чему такое поведение приводит; а также делать выводы в соответствии с полученной информацией.

Объект работы – это дети с отклоняющимся преступным поведением.

Предметом работы является социальная работа с детьми девиантного поведения.

Работа направлена на выявление такого социального явления, как преступность детей.


Глава I. Основные черты девиантного поведения детей

Глава II. Характеристика детской преступности в современной России

Заключение

На сегодняшний день общество оказалось перед фактом: преступность среди несовершеннолетних растет катастрофически быстро, а также меняется ее структура и характер. А в основе этих отклонений лежит неразвитость социально-культурных потребностей, бедность духовного мира, отчуждение. Но вообще молодежные отклонения есть следствие социальных отношений в обществе.

Причина же становления девиантного поведения являются: несогласованность между целями и средствами, наличие социального неравенства в обществе, неравноправные отношения в семье.

А вот динамика детской преступности характеризуется высоким уровнем латентности, неравномерностью по временным показателям, также динамика имеет практическую значимость для проведения профилактических работ с девиантами.

Сама же профилактика включает в себя ряд мер: общего характера, организационно-правовые, специальные психолого-педагогические и специальные криминологические.

За последние годы создана сеть социальных служб различного профиля, но все-таки они не удовлетворяют полностью запросы общества. Специфика социальной работы с молодежью заключается в том, что молодежь рассматривается не как объект воспитания, а как субъект социального действия, социального обновления.


Список литературы

1. Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних/Б.Н. Алмазов. Свердловск,1986.

2. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников/С.А. Бадмаев. М.: 1997.

3. Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей: Социально-психологические особенности/И.П. Башкатов. М.:1999.

4. Белкин А.С. Отклонение в поведении школьников: Учебное пособие/А.С. Белкин. Свердловск, 1973.

5. Бузько Н.М. Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение/Н.М. Бузько. Кубанский институт, 1999.

6. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра/М.И. Буянов М.: 1998. 207с.

7. Васильева Е. Молодежь и насилие/Е. Васильева// Социс.1995.№2.

8. Верин В.В. Статистическое изучение преступности подростков и несовершеннолетних в современной России/В.В. Верин. М:1999.

9. Гуров А.И. Профессиональная преступность: Прошлое и современность/А.И. Гуров. М: Прогресс,1990.

10. Ильинский Я. Социология девиантного поведения/Я. Ильинский, В. Афанасьев. СПб: институт социологии РАН, 1993.

11. Клейберг Ю.А Социальная работа и профилактика девиантного поведения подростков/Ю.А. Клейберг, Н.В. Шахзадова.Тверь; Нальчик: 2000.

12. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для ВУЗов/Ю.А. Клейберг.М.: ТЦ Сфера при участии «Юрайт-М»,2001. 160с.

13. Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков/Ю.А. Клейберг. Кемерово: 1996.

14. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение/А.И. Ковалева. М:1996.

15. Ланцова Л.А.. Социологическая теория девиантного поведения /Л.А. Ланцова, М.Ф. Шурупова// Социально-политический журнал.1993.№ 4.

16. Львова М.В. Социально-психологические особенности профилактики девиантного поведения подростков: Автореф. дис. канд. психол. наук/М.В. Львова. Ярославль: 2000.

17. Отклоняющееся поведение молодежи: Краткий словарь-справочник/ Под. ред. В.А. Попова, С.А. Завражина.1994.

18. Пирожков В.Ф. Законы преступного мира молодежи/В.Ф. Пирожков. Тверь: 1994.

19. Пирожков В.Ф. Криминальная психология/В.Ф. Пирожков. М.: Ось-89, 2001. 702 с.

20. Пискарев Д.П. Социально-психологические стереотипы противоправного поведения молодежи/Д.П. Пискарев. М.:1999.

21. Психолого-педагогическая коррекция и психотерапия девиантного поведения и дисгармония в развитии личности детей и подростков. Воронеж, 1993.

22. Социальные отклонения/Под ред. В.Н. Кудрявцева. М.: Юрид. лит., 1989. 365с.

23. Степанов В.Г. Психология трудных школьников/В.Г. Степанов. М: Академия, 2001. 336 с.

24. Тузов А.П. Мотивация противоправного поведения несовершеннолетних/А.П. Тузов. Киев: 1982.111с.

25. Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. М.: ИНФРА-М, 2001. 427с.

26. Чиганова С.Д. Целевые программы как инструмент реализации социальной политики: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа»/С.Д. Чиганова. Красноярск: Изд-во «Универс»,2002. 80 с.


[1]Ланцова Л.А.. Социологическая теория девиантного поведения /Л.А. Ланцова, М.Ф. Шурупова// Социально-политический журнал.1993.№ 4.

[2] Пирожков В.Ф. Криминальная психология/В.Ф. Пирожков. М.: Ось-89, 2001. Ст. 234.

[3] Бузько Н.М. Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение/Н.М. Бузько. Кубанский институт, 1999. Ст.104.

[4] Пирожков В.Ф. Криминальная психология/В.Ф. Пирожков. М.: Ось-89, 2001. Ст. 233.

[5]Степанов В.Г. Психология трудных школьников/В.Г. Степанов. М: Академия, 2001. С.98.

[6] Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение/А.И. Ковалева. М:1996.Ст.256.

[7] Социальные отклонения/Под ред. В.Н. Кудрявцева. М.: Юрид. лит., 1989. Ст.129.

[8] Ильинский Я. Социология девиантного поведения/Я. Ильинский, В. Афанасьев. СПб: институт социологии РАН, 1993.Ст.87.

[9] Пирожков В.Ф. Криминальная психология/В.Ф. Пирожков. М.: Ось-89, 2001. Ст. 286.

[10] Степанов В.Г. Психология трудных школьников/В.Г. Степанов. М: Академия, 2001. С.134.

[11] Гуров А.И. Профессиональная преступность: Прошлое и современность/А.И. Гуров. М: Прогресс,1990.Ст.64.

[12] Социальные отклонения/Под ред. В.Н. Кудрявцева. М.: Юрид. лит., 1989.С. 210-213.

[13] Пирожков В.Ф. Криминальная психология/В.Ф. Пирожков. М.: Ось-89, 2001. Ст. 317-326.

[14] Пирожков В.Ф. Криминальная психология/В.Ф. Пирожков. М.: Ось-89, 2001. Ст.428-435.

[15] [15]Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. М.: ИНФРА-М, 2001. С. 233-240.

[16] Чиганова С.Д. Целевые программы как инструмент реализации социальной политики: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа»/С.Д. Чиганова. Красноярск:Изд-во «Универс»,2002. Ст.61-76.

[17]Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. М.: ИНФРА-М, 2001. С. 233-240.

Содержание

Введение

Глава I. Основные черты девиантного поведения детей

§1 Понятие детской преступности

§2 История детской преступности

§3 Причины детской преступности

Глава II. Характеристика детской преступности

§1 Динамика детской преступности в России

§2 Профилактика детской преступности в России

Глава III. Социальная работа с детьми девиантного поведения

Заключение

Список литературы

 


Введение

Во все времена общество пыталось устранять нежелательные для него формы человеческой жизнедеятельности путем воздействия на их носителей. Методы и средства воздействия определялись социально-экономическими отношениями, общественным сознанием, идеологией, господствующих в обществе сил, обычаями, традициями. Отклонение поведения от нормы, всегда привлекали внимание ученых. Философы и юристы, медики и педагоги, психологи и биологи, а в последнее время и социальные работники – каждый с позиций своей науки изучал и оценивал различные антиобщественные явления: преступность, наркотизм, проституцию, алкоголизм и др. При этом отсутствовал общий подход к изучаемой проблеме, царящей в обществе.

Социальная работа с детьми отклоняющегося поведения, в частности преступниками, имеет большое значение для общества, так как это отклонение от нормы в столь раннем возрасте постоянно прогрессирует и очень опасно для социума.

Цель работы – показать какая социальная работа проводится с детьми отклоняющегося поведения и проанализировать ее.

Задача – изучить соответствующую литературу по данной теме, изучать статистические данные; указать какие факторы влияют на становление такого поведения и к чему такое поведение приводит; а также делать выводы в соответствии с полученной информацией.

Объект работы – это дети с отклоняющимся преступным поведением.

Предметом работы является социальная работа с детьми девиантного поведения.

Работа направлена на выявление такого социального явления, как преступность детей.


Глава I. Основные черты девиантного поведения детей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.013 с.)