Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целевые программы развития регионов.
Методология программно-целевого планир-я развития регионов находит широкое применение на ур. гос-го, регион-го управления; для муниципальных образований также характерна разработка и реализация частных целевых программ. Цел.программы различаются по масштабам действия: фед. уровня -в масштабах страны, с финансир-ием из фед. бюджета и с дифференциацией распространения целевых функций программ на регионы; регион-го уровня, в масш.-х региона с различным влиянием программы на МО региона, с финансированием из регион-го бюджета с возможным привлечением средств фед. бюджета; муниц-ного уровня, в границах муниц-ного терр-ного образования, за счёт средств местного бюджета, с возможным финан-нием из регион-ного бюджета. Каждая программа- это согласованный и увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осущ-ния комплекс научно-исследовательских, проектных, производственных, соц.-экономических, организ-но-хоз-ных и др. целевых мероприятий, реализуемых при поддержке гос-ва. Они обеспечивают эфф-ное решение задач общенационального, межтерриториального или важного регионального значения в области экон-го, научно-технического, соц.-культурного, экологического развития региона. Региональное целевое программирование является инструментом непосредственного гос.воздействия на рыночную экономику той или иной территории, обеспечивая сочетание принципов саморегулирования и целенаправленности в ее развитии. Программно-целевой метод хоз-ого и терр-ного управления служит 1им из важных средств активного влияния гос-тва на соц.-экономический комплекс региона. Федеральные целевые программы разрабатываются по инициативе высших и терр-ных органов исполнительной власти и утверждаются в центре. На Правительственную комиссию по государственной поддержке развития регионов были возложены обязанности: подготовка предложений по определению приор-ных направлений рег-ного развития на перспективу; рассмотрение проектов фед.целевых программ развития регионов и представление заключений по ним; подготовка на этапе составления проектов годовых прогнозов соц.-экон-кого развития РФ и фед.бюджета перечня фед.целевых программ развития регионов, подлежащих финансированию за счет средств (частично или полностью) фед. бюджета. Из средств региональных и местных бюджетов полностью и частично финансируются программы соответствующего значения и уровня.
При подготовке рег-ых программ должны решаться методические вопросы-это относится к методике определения программной проблемы. Задачи народнохоз-ного и терр-льного развития меняются, финансовые и др. ресурсы ограничены. Необходим отбор программ, д/ чего требуется изучение к-ой программной проблемы, всестороннее, с ед-х методол-ких позиций, научное обоснование целесооб-сти ее решения. Критериями отбора программной проблемы следует считать: ее значимость для нац.экономики и региона; межотраслевой и многоплановый характер проблемы, наличие многих участников решения и необходимость координации их действий; принц-льную новизну и прогресс-ость технич-х, организационных и др. программных мероприятий, ожидаемые высокие народнохозяйственные результаты (эффективность проблемы). Ответственная задача- определение целей рег.программы. Четко выраженный целевой характер региональной программы проявляется в строгой ориентации любого мероприятия и использования ресурса, деятельности каждого участника. Оценка эффективности программ-ее эконом-ая, соц-ая, научно-техн-ая, экол-кая и иная эфф-сть- выражается конкретными показателями (абсолютными, относительными, стоимостными, натуральными) итогов достижения программной цели. Цел.программы д-ы учитывать специфику регионов. Для группы развитых (опорных) регионов необходимы программы активизации «точек роста» на базе самодостаточности их финна-х ресурсов с последующим выполнением «донорских» фун-ий для убыточных регионов. Развитые регионы призваны выступать «генераторами» экономического и организационного прогресса, полигонами отработки новых хоз-ных механизмов. В составе группы выделяются 2 подгруппы: высокотехнологичные и сырьевые регионы. Тип депрессивных регионов характеризуется сравнительно ↑ уровнем экон-кого потенциала, значительной долей промышленности и во многих случаях ее ведущих производств в структуре хоз-ва, ↑ной квалификацией местных труд.ресурсов. В рез-те ↓конкурент-ности профилирующих отраслей, нарушения снабженческо-сырьевых связей или переориентации стратег.курса эти регионы отличаются глубоким спадом произв-ва, ↑ безработицей, малой инвестиционной активностью, ↓ уровнем финн.-бюджетной обеспеченности и реальных доходов населения и его резким соц.расслоением.
К слаборазвитым (экон-ки отсталым) относятся регионы с крайне малой интенс-тью и ↓ параметрами хоз-ной деятельности, однобокой недиверсифицированной структурой экон-ки, резким отставанием от основных регионов по развитию производ-ной базы, соц.сферы и рыночной инфраструктуры, с ↑ безработицей и ↓ уровнем жизни. Экстремальные районы отличаются суровыми природно-климатическими условиями, сугубо сырьевой моноспециализацией, неустойчивостью функц-вания профилирующих отраслей, нестабильностью и дороговизной завоза народнохоз-ных грузов. Их спецификой остается выборочный характер хоз-ного освоения, ограничение перерабатывающих производств и сети населенных пунктов, надлежащее развитие произв-ной и соц. инфраструктуры, особенно транспорта и энергетики. К катастрофичным (кризисные ) принадлежат территории, подверженные разрушительному воздействию природных (экологических) и техногенных катастроф, а также охваченные широкомасштабными межнациональными и соц.конфликтами. Регионы нового освоения (восточные и северные) обладают огромным природ.-ресур-м потенциалом, но слабо обжиты и обустроены, имеют ↓ уровень развития обрабатывающих отраслей и инфраструктуры, особенно соц., а также внутренних производ-ных связей. Экономический рост носит экстенсивный характер, очень часто сопровождается расточительным использованием мин-ых, лесных и др.сырьевых ресурсов. Затраты на производство конечной продукции, капитальное строительство, перевозку грузов и соц.-бытовое обслуживание здесь, весьма велики. Стратегические промышленные регионы - главное звено регионов «особо важного страт.значения», выделенных Основными положениями регион.политики. Их в 1ую очередь обеспечиваются геополит-кие, стратег-ие интересы, безопасность и обороноспособность страны, поддержание на должном ур-е ее оборонно-эконом-ого потенциала в целях сохранения терр-ной целостности и независимости государства. Долгосрочная цел.программа Ом.об.: "Старшее поколение" на 11-15"; "Доступная среда" на 11-15"; "Обеспечение безопасности дорожного движения 10-14"; "Обеспечение пожарной безопасности в Ом.об. 11-20)"; "Развитие системы образования(2010-2014)"; "Электронное Правительство10-15"; "Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш (2010 – 2014)"; "Об охране окружающей среды 10-15"и др. Областные цел.программы: "Подготовка и проведение празднования 300-летия на 08-16; "Об охране атмосферного воздуха и мониторинговых исследованиях до 2015»; Долгосрочные цел. программа омского муниц-ого района ом.области: «Формирование и развитие муниц-ой собственности Омск.муниц-ого района 11-15; «Энергосбережение и ↑ энергетической эфф-сти в Омском муниц-ном районе 11-2015»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.005 с.) |