Определение проектной площади, размещение и формирование земельных массивов в счет невостребованных земельных долей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение проектной площади, размещение и формирование земельных массивов в счет невостребованных земельных долей



В соответствии с п. 5 статьи 13 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»: «Земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех лет и более с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованные земельные доли), подлежат выделению в земельный участок, в состав которого в первую очередь включаются неиспользуемые земельные участки и земельные участки худшего качества с их оценкой по кадастровой стоимости.

Образование этого земельного участка осуществляется на основании соответствующего решения субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, на основании соответствующего решения муниципального образования…»

В соответствии с Законом Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области» сельское поселение принимает решение об образовании земельного участка за счет выделения земельных долей.

Инициаторами передачи в муниципальную собственность земельных участков, которые будут сформированы из указанных долей, могут выступать как сами органы местного самоуправления, так и сельскохозяйственные предприятия.

Для решения данного вопроса предлагается два варианта формирования земельных участков в счет невостребованных земельных долей:

. Порядок формирования земельного участка в счет невостребованных земельных долей в случае проведения общего собрания участников долевой собственности.

. Порядок формирования земельного участка в счет невостребованных земельных долей в случае если проведение общего собрания участников долевой собственности невозможно.

При первом варианте формирования земельного участка сельскохозяйственные предприятия по собственной инициативе или запросу органов местного самоуправления проводят общее собрание участников долевой собственности, решением которого определяется местоположение части находящегося в долевой собственности земельного участка, в границах которой находятся невостребованные земельные доли и его ориентировочная площадь, и формируют списки собственников, невостребовавших свои доли.

Уполномоченным представителем сельскохозяйственной организации органу местного самоуправления передаются списки собственников, невостребовавших свои доли, и выписка из протокола общего собрания участников долевой собственности об определении местоположения и ориентировочной площади выделяемого земельного участка.

Правильность составления и полнота предоставленных списков проверяются органом местного самоуправления совместно со специалистами территориального отдела Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

При втором варианте формирования земельного участка орган местного самоуправления самостоятельно формирует списки собственников, невостребовавших свои доли. Сведения о невостребованных земельных долях органы местного самоуправления получают из собственных архивных фондов, территориального отдела Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости, сельскохозяйственного предприятия.

На основании предоставленной и имеющейся информации органы местного самоуправления формируют списки лиц, невостребовавших и не распорядившихся земельными долями.

В этих двух случаях сообщение о долях с указанием их собственников опубликовывается в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления Омской области, по месту нахождения земельного участка.

В течение 90 дней собственник невостребованной доли заявляет о своем намерении стать дольщиком. По истечении 90 календарных дней формируются окончательные списки собственников, не востребовавших земельные доли (из которых исключаются собственники, заявившие о своем намерении стать дольщиками).

Орган местного самоуправления обращается в суд о признании данных долей невостребованными и бесхозяйственными.

На основании решения суда, заключения территориального отдела управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости о местоположении земельного участка, образуемого в счет невостребованных долей (для второго варианта), орган местного самоуправления выносит решение, определяющее организацию-подрядчика, который проводит формирование земельного участка на землях худшего качества, закреплению его на местности, а также описание земельного участка.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы местного самоуправления подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявку, правоустанавливающие документы на земельные участки (для первого случая таким документом является решение общего собрания участников долевой собственности, для второго заключение территориального отдела Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости об определении местоположения земельного участка, образуемого в счет невостребованных земельных долей и решение суда о признании долей невостребованными и бесхозяйственными) и описание земельного участка.

В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса РФ и с Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимости. Т. о. орган местного самоуправления подает в территориальный отдел Федеральной регистрационной службы заявление, при первом варианте - решение собрания участников долевой собственности об определении местоположения участка, выделяемого в счет невостребованных долей, при втором - заключение территориального отдела Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости, судебное решение и выписку из ЕГРЗ формы В1, В2. В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган местного самоуправления обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно п. 5 ст. 13 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» муниципальное образование направляет в суд заявление о признании права собственности муниципального образования на земельный участок, образованный в счет невостребованных земельных долей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.106.141 (0.007 с.)