Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кормление ребёнка из ложки и чашки
Кормление из чашки и ложки значительно безопаснее бутылочек § После кормления из них ребёнок не отказывается от груди § Их легко мыть, следовательно, вероятность размножения бактерий меньше, чем в бутылочке Оснащение: - чашка - ложка - детское питание Алгоритм выполнения: 1. Вымыть и осушить руки. 2. Подготовить чистую ложку и чашку. 3. Приготовить детское питание. 4. Проверить температуру (капнуть детское питание на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава) 5. Подготовить ребёнка для кормления с приподнятым головным концом. 6. Кормить ребёнка из ложки с небольшими интервалами. 7. В ложку наливают несколько капель, после привыкания его количество увеличивают. 8. Ложку подносят ко рту в направлении сверху вниз и прикладывают к нижней губе. В тот момент, когда ребёнок начинает выполнять сосательные движения, её вводят в рот. Недопустимо слишком глубокое её введение: при касании нёба может возникнуть рвота. Ложка не должна попасть под язык. Извлекают ложку, прижав её к верхней губе. 9. При использовании чашки давать ребёнку пить маленькими глотками с интервалами. Её край нельзя заводить глубоко в рот. Дают пить медленно, терпеливо давая время для глотания. Между глотками ребёнок должен отдыхать. 10. После кормления промыть чашку и ложку в проточной воде, а затем в кипячёной воде. Кормление через питательный зонд Показания: отсутствие глотательного и сосательного рефлекса (недоношенные дети); дети в тяжёлом состоянии с перинатальным поражением ЦНС. Общие сведения: В зависимости от возраста ребёнка используются питательные зонды с различным диаметром. Зонд вводится в желудок через рот или носовой ход. Наиболее физиологичным является его введение через рот. Кратность кормлений через зонд обычно составляет 7-8 раз в сутки. При пролонгированном зондовом кормлении с помощью шприцевого дозатора время введения не должно превышать 3 часа. Цель: обеспечить новорожденного ребёнка необходимым количеством пищи, когда естественное питание через рот невозможно. Оснащение: - отмеренное количество молока на одно кормление, подогретое - до температуры 37-380 С; - стерильный питательный зонд; - стерильный шприц 20 мл; - электроотсос или резиновая груша.
- фонендоскоп - лейкопластырь - лоток для оснащения - салфетка Обязательные условия: размер желудочного зонда зависит от массы тела ребёнка: Недоношенному новорожденному ребёнку до и после кормления необходимо провести кислородотерапию с целью профилактики приступов апноэ. Алгоритм выполнения 1. Объяснить маме/родственникам ход и цель процедуры 2. Подготовить необходимое оснащение 3. Надеть колпак, маску. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки 4. Уложить ребёнка на бок (голову повернуть на бок) с приподнятым головным концом, зафиксировать такое положение с помощью валика. 5. Измерить глубину введения зонда от мочки уха до кончика носа и от кончика носа до конца мечевидного отростка (от мочки уха до переносицы и до мечевидного отростка – при введении через нос). Сделать метку. 6. Присоединить к зонду шприц и проверить его на проходимость, пропустив через него воздух с помощью поршня. 7. Смочить вводимый конец зонда в молоке (смеси) 8. Ввести зонд в ротовую полость и провести его в желудок по спинке языка до отметки (при введении зонда не прилагать усилий и следить, нет ли одышки, цианоза). 9. Проконтролировать нахождение зонда в желудке. Для этого присоединить шприц к зонду, и попытаться отсосать содержимое. Если при этом будет получено содержимое желудка, значит, зонд введён правильно (ввести 2,0 воздуха из шприца в желудок и проконтролировать фонендоскопом на уровне мечевидного отростка). 10. При отсутствии патологических примесей содержимое желудка возвращают обратно для сохранения электролитов и ферментов. 11. Закрепить зонд лейкопластырем 12. Подсоединить шприц без поршня к зонду, опустить его ниже уровня желудка и наклонить (профилактика аэрофагии). 13. Молоко влить по стенке шприца и плавно приподнять шприц, чтобы молоко медленно поступало в желудок. Если молоко не продвигается – немного переместить зонд назад или вперёд. Питание поступает под силой тяжести в течение 8-10 минут. 14. При достижении молоком устья шприца, шприц отсоединить, закрыть заглушку зонда. 15. Удалить катетер быстрыми движениями через 3-5 минуты, пережав просвет катетера возле рта (2-3 см) (предупреждение срыгивания)
16. Придать ребёнку (если позволяет состояние) вертикальное положение, затем уложить его на бок с возвышенным головным концом, создать охранительный режим. 17. Снять перчатки, вымыть и осушить руки Гигиеническая ванна Цель: § соблюдение гигиены тела; § формирование навыков чистоплотности; § закаливание ребёнка. Оснащение: § ванночка для купания; § пелёнка для ванны; § кувшин для воды; § водный термометр; § махровая или фланелевая рукавичка; § детское мыло § флакон с 5% раствором перманганата калия; § большое махровое полотенце; § чистый набор для пеленания, расположенный на пеленальном столике; § стерильное вазелиновое масло или детская присыпка; § дезинфицирующий раствор, ветошь; § мешок для грязного белья. Обязательные условия: § гигиенические ванны проводятся ежедневно до 6 месяцев и с 6 - до 12 месяцев через день. § гигиеническая ванна до заживления пупочной ранки проводится кипячёной водой; § не купать сразу после кормления; § при купании обеспечить в комнате температуру 22-24ОС (для недоношенных 24-260С); § определять температуру воды для купания только с помощью термометра (не допускается определение температуры воды путём погружения локтя в воду) Алгоритм выполнения: 1. Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения процедуры. 2. Поставить ванночку в устойчивое положение. 3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. 4. Обработать внутреннюю поверхность ванночки дезинфицирующим раствором (вымыть ванночку щёткой, ополоснуть кипятком). 5. Протереть пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить чистый набор для пеленания. 6. Положить на дно ванночки пелёнку, сложенную в несколько слоёв (края пелёнки не должны заходить на боковые стенки ванночки). 7. Положить в ванну водный термометр. Наполнить ванну водой на 1/2 или 1/3 t = 36-37ОС (для недоношенных 38-390С) Примечание: при необходимости добавить в ванну несколько капель 5% раствора перманганата калия до бледно-розового окрашивания воды или отвары противовоспалительных трав. 8. Набрать воду в кувшин для ополаскивания ребёнка. За время купания вода в кувшине остывает на 1-2ОС и обеспечивает закаливающий эффект. 9. Раздеть ребёнка (при необходимости подмыть под проточной водой). 10. Сбросить одежду в мешок для грязного белья. 11. Новорождённого ребёнка обернуть в тонкую пелёнку (предупреждение попадания воды в слуховые ходы ребёнка, глаза). Взять ребёнка на руки, поддерживая одной рукой спину и затылок, другой – ягодицы и бёдра. 12. Медленно погрузить малыша в воду (сначала ножки и ягодицы, затем – верхнюю половину туловища). Вода должна доходить до линии сосков ребёнка, верхняя часть груди остаётся открытой. 13. Освободить свою одну руку, продолжая другой поддерживать голову и верхнюю половину туловища ребёнка над водой. 14. Надеть на свободную руку «рукавичку» (при необходимости намылить её детским мылом) и помыть ребёнка в следующей последовательности: голова (ото лба к затылку) – шея – туловище - конечности (особенно тщательно промыть естественные складки кожи). Последними обмыть половые органы и ягодичную область. 15. Снять «рукавичку». Приподнять ребёнка над водой. Перевернуть ребёнка лицом вниз. Ополоснуть малыша водой из кувшина. Примечание: желательно иметь помощника. 16. Накинув полотенце, положить ребёнка на пеленальный столик. Осушить кожные покровы промокательными движениями. 17. Обработать пупочную ранку, естественные складки кожи. 18. Одеть ребёнка и уложить в кроватку. 19. Пелёнку с пеленального стола и «рукавичку» поместить в мешок для грязного белья («рукавичку» обязательно прокипятить) Слить воду из ванночки и сполоснуть её. Обработать внутреннюю поверхность ванны и рабочую поверхность пеленального стола дезинфицирующим раствором. 20. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 1106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.015 с.) |