Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Японский сад чайной церемонии
Нагрет объем Чаинок аромат, вкушает Шумная вода Терёха Считается, что сады чайной церемонии появились уже в XII в. Их возникновение связывают с деятельностью священника Эйсая, который привез из Китая молодые чайные кусты и стал выращивать свой чай при дзэн-буддийском монастыре. То место, где росли эти чайные кусты, получило впоследствии название чайных садов. Созданием этих садов чаще всего занимались монахи в монастырях, т.к. далеко не все японцы могли себе позволить разбить подобный сад на своём участке земли. Не стоит забывать о влиянии буддизма, поэтому помимо места для отдыха и вдохновения, сад служил ещё и для медитаций. Символика сада была призвана помочь гостю достичь просветления, создавалось впечатление, будто сад это не просто уголок природы, но живое существо. Часто территория садика не превышала и десяти квадратных метров, а учитывая, что разные виды садов развивались примерно в одном направлении, то и оформление они имели также одинаковое. В чайном саде обязательными элементами оформления были дорожка, ведущая к Чайному домику; скамья ожидания, где гости ждут приглашения пройти в Чайный домик; сосуд для омовения рук - Тсукубаи; каменный фонарь - Орибе. Через весь садик особым образом проходит дорожка - в разных местах садика она может быть выложена из различных материалов - и её целью является провести посетителя по всем примечательным местам сада. Дорожка имела покрытие из неровных камней, что заставляло любого посетителя, независимо от ранга, смотреть себе под ноги. Были и специально выровненные участки дорожки, где посетители, останавливаясь, могли полюбоваться садом. Сад являлся своего рода защитой от внешнего мира, попав в него, человек замечает естественную простоту сада, у него создаётся впечатление, что растений и окружающей обстановки вообще рука человека не касалась. Таким образом человек настраивается на более умиротворённый лад, забывает о своих проблемах и расслабляется. Японцы считают, что только тот человек, что способен наслаждаться естественной природной красотой, может отвлечься от этого мира и погрузиться в медитацию. Только такой человек обнаружит красоту небольшого водопада, пожелтевшего бамбука на фоне сочной зелени и др.
В каждом чайном саду в обязательном порядке учитывается смена времён года: весну будут обозначать плодовые деревья, лето - деревья и кустарники, на которых распускаются самые красивые цветы, осень олицетворяет в первую очередь японский клён, а зиму - изысканное переплетение ветвей. Очень популярны в обустройстве чайных садов вечнозелёные хвойные и лиственные деревья, а также камелия, сакура, слива, азалия и др. У японцев существуют также собственные представления о «царственности» и «благородстве» среди растений, в частности, считается, что хризантема, слива, орхидея и бамбук располагаются на самом верху и «наиболее благородны», и таким образом при компоновке всех растений это обязательно учитывается. По садовой дорожке посетитель наконец приближается к чайному домику, возле которого обязательно есть каменная ёмкость с водой, где полагается совершить омовение, таким образом очищаясь от суеты внешнего мира. Рядом с этим сосудом располагается каменный фонарь, который в тёмное время суток освещает всю площадку, а также считается пристанищем мёртвых. После обряда очищения гость проходит к скрытому в глубине сада домику, где и происходит основное действие, ради которого он пришёл. Вход в чайный домик был очень небольшого размера, и каждый входящий должен непременно наклониться, а имеющий меч оставить его у порога. Всё это символизировало равенство всех гостей, вошедших в Чайный домик. Эстетика сада целиком соотносится с идеалами Чайной церемонии: простота, скромность, неброское очарование, духовное единение всех участников церемонии. Постепенно чайная церемония становится неотъемлемой составляющей культуры Японии - сначала в буддийских монастырях как часть ритуального действия, а потом в придворной среде в виде утончённого развлечения; затем и в остальных слоях общества, в виде собраний за чашкой чая. За прошедшие века чайная церемония обросла строгими правилами, чётко определяющими поведение участников церемонии в тех или иных ситуациях. В частности, в садике совершенно неприемлемо громко разговаривать или смеяться, тем самым отвлекая других гостей. Всё убранство сада и домика направлено на то, чтобы помочь посетителю найти себя и обрести гармонию.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.249.42 (0.021 с.) |