Сады при императорских дворцах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сады при императорских дворцах



На высокой насыпи - сосны, А меж ними вишни сквозят, и дворец В глубине цветущих деревьев... Мацуо Басё

Сады при императорских дворцах - самые первые сады, создававшиеся под влиянием садового искусства Китая и Кореи. Они пришли в Японию в VI-VII веках, и до нашего времени не сохранились из-за междоусобных войн, пожаров, стихийных бедствий.В этих садах обязательно было искусственное озеро и остров, соединявшийся мостиком с берегом. Придворная знать во главе с императорской семьей проводила время в саду с обязательным катанием на лодках, с прогулками по берегам озера. Конечно же, по образу и подобию этих садов аристократы стали создавать сады в своих усадьбах.

Заимствованное извне садовое искусство на японской земле очень быстро стало сплавляться с местными верованиями, со своеобразным отношением японцев к природе и своеобразным образом жизни, отличным от других стран. Это взаимопроникновение вскоре явило свету совершенно новый вид искусства - искусство японских садов. Так появляются японские дворцовые и усадебные сады В Японии IХ-ХII века - это время высокого расцвета поэзии, музыки, садового искусства. Сад становится неотъемлемой частью культуры нации с её чёткой эстетической направленностью. Искусство Японии периода Хейан, в том числе и садово-парковое, приобретает национальное звучание, очаровывая оригинальной самобытностью. Дворцовые и усадебные сады этого времени имели двойное назначение. Они были светскими: в них отдыхала, развлекалась и праздновала знать. Но это было время культа Будды Амиды. И сады этого периода, хотя и светские в основе своей, всегда были проникнуты духом религиозно-философского отношения к природе.

Это был период формирования первого чисто японского стиля садов - стиля Дзёдо, или природного пейзажа (Дзёдо - «рай, чистая земля, совершенство»). Обязательными компонентами садов стиля Дзёдо были:

храм;

озеро с изрезанной береговой линией;

острова в озере, символизирующие горы (в том числе, священную гору Сумеру - центр буддийского мироздания, или же гору Хорай - обитель бессмертных).

Создаваемый в саду пейзаж должен был быть копией какого-то конкретного природного пейзажа.

Храмовые и монастырские японские сады

Где боги живут? Где обитают Будды? Ищите их Только в глубинах сердца Любого из смерных. Минамото Санэтомо

Рождённые культурой дзен, храмовые и монастырские сады были отличны от всех предыдущих садов. Они могли вовсе не иметь растений или самое минимальное их количество. А вот камни, песок и галька стали в саду «главными героями».

Так родился новый тип японского сада, ставший наряду с сакурой, визитной карточкой Японии - японский сад камней.

Сад камней ещё называют в Японии символическим садом, или философским садом. Это одно из самых загадочных для невосточного человека явлений. Ни в одной мировой культуре не встречается больше такого сада.

Основной принцип при создании символического сада - подражая природе и учась у неё, в малом создать большое.

Создаваясь при храмах или монастырях, японские сады предназначались для созерцания. Территория сада искусственно замыкалась забором, обмазанным глиной и побеленным. Забор мог быть из бамбука, дерева, или же в виде живой изгороди.

В отгороженном забором саду, как в своеобразном микромире, размещались песок, камни, морская галька, мхи, расположенные согласно тщательно продуманной композиции, символизирующей Вселенную.

Искусство сада камней возникло из условий жизни Японии того времени - как стремление постижения идей дзен-буддизма через уединённое самоуглубление, созерцание, медитацию. Сад камней объединил в себе символизм, минимализм и, в то же время, естественность.


 

Абстрактный японский сад

Цветы засохли, Но семена летят, Как чьи-то слезы. Мацуо Басё

Абстрактный сад похож на предыдущий, но считается, что абстрактные сады не имеют аналогов в природе. И здесь особая роль принадлежит зрителю, который волен мысленно дорисовывать абстрактный сад, быть его соавтором.

Автор этого сада - современный скульптор Казумаса Охира. Он создал свой сад из мелкого гравия, камней и минимума растительности, назвав своё творение очень просто - «Абстрактный сад».

Сад «Сухой пейзаж» - «Каресансуи» был разработан мастерами японского садового искусства для символического изображения воды. «Сухой пейзаж» - это всегда символическое изображение воды (исключением здесь могут быть только некоторые композиции абстрактных садов).

Сады с сухим пейзажем дают наиболее яркий пример влияния дзен-буддизма. Они не предназначались для широкого посещения. Такие сады интересны не только оригинальностью и своеобразием, но и тем, что могут быть созданы на самых разных по площади участках.

Сады «Каресансуи» имеют два вида, весьма различающихся внешне:

. «С водой». У такого сада «основной герой» - песок или мелкий гравий, символизирующий воду. Специальными граблями здесь «рисуются» параллельные борозды. Располагающиеся кругами вокруг камней борозды - символ распространения волн после падения камня в воду, символ отката волн от стоящей на их пути скалы. Борозды большими продольными линиями - символ безмятежного бега волн в просторе океана

. «Вода, которая была, но ушла». Этот тип «Сухого пейзажа» интересен для применения в садах различного типа, так как предполагает довольно большой набор элементов. Это могут быть оригинально оформленные (при помощи песка, гальки, гравия) водопады, бурные реки или небольшие ручейки в сопровождении соответствующего ассортимента растений. «Сухой пейзаж» - символ воды, который с успехом может заменить в саду живую воду. И от этого сад в японском стиле не только не потеряет своей оригинальности, но будет более «японским».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.194 (0.008 с.)