Роль государства в регулировании экспортно-импортных операций в продовольственной сфере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль государства в регулировании экспортно-импортных операций в продовольственной сфере



Роль государства в регулировании экспортно-импортных операций в продовольственной сфере


Введение

 

Целью данной работы является теоретическое изучение вопроса импорта и экспорта продуктов питания. Для реализации цели необходимо решение следующих задач:

- раскрыть сущность права, понятие правонарушений;

- определить значение продуктов питания в жизни общества и государства;

- обозначить роль государства в регулировании ввоза и вывоза продуктов питания;

- раскрыть значение таможенной системы;

- выявить наличие правонарушений в сфере импорта и экспорта продуктов питания, обозначить их юридический состав.

Россия увеличила импорт продуктов питания по сравнению с прошлыми годами – об этом свидетельствует таможенная статистика. Ввоз мяса в страну (кроме мяса птицы) в январе вырос до 94,1 тысяч тонн (на 239,7 млн долларов). В январе 2007 года импорт составлял 89 тысяч тонн. Ввоз мяса птицы вырос за год с 67,1 до 76,5 тысяч тонн. Стоимость поставок подорожала за год с 50,7 до 66 млн. долларов. По данным ФТС, импорт рыбы увеличился с 55,9 до 63,4 тысяч тонн, кофе - с 2,8 до 4,6 тысяч тонн, цитрусовых - с 153,8 до 173,4 тысяч тонн, сгущенного молока и сливок - с 0,1 до 2,1 тысяч тонн, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на ФТС. Поставки сливочного масла выросли на 1,2 тысячи до 7,7 тысяч тонн, подсолнечного - с 5,5 до 6,6 тысяч тонн. Упал лишь импорт сахара-сырца с 188,8 до 23,3 тысяч тонн. Всего стоимость импорта продовольствия и сельхозсырья в январе 2008 года увеличилась на 16,2%.[1]

В настоящее время остро стоит проблема так называемой «продовольственной безопасности» РФ, неразрывно связанная с импортом и экспортом продуктов питания. По уровню питания Россия сейчас занимает 65-67-е место в мире. В процессе перехода от планово-распределительной к рыночной экономике за последнее десятилетие производство валовой продукции сельского хозяйства в России сократилось более, чем на треть, а готовых продуктов питания - наполовину.

За последние 10 лет среднестатистический россиянин с учетом энергетической ценности продовольствия стал на 30 проц. хуже питаться. Основными причинами этого являются поставки некачественного импортного продовольствия. За последние два года в России было забраковано 58 % импортного мяса, 64 % масложировой продукции, 70 % ликеро-водочных изделий, 12 % пива и 44 % чая.[2]

С другой стороны, имеются положительные тенденции, наметившиеся за последние три года в работе отечественного агропромышленного комплекса. В частности, среднегодовой рост сельскохозяйственного производства за этот период составил 6,2 %, в то время как в предыдущие восемь лет падение составляло в среднем за год 5,5 %. Росту производства способствовала адаптация сельскохозяйственных производителей к рыночным условиям, улучшение общеэкономической ситуации в стране, рост спроса на продукты питания.

Что происходит в сфере импорта и экспорта продуктов питания, на каких законах строятся эти процессы, как государство участвует в управлении ими, какие правонарушения возникают при ввозе продуктов питания и как с ними можно бороться – тема данной работы.

 


Теоретико-методологическое основание проблемы правонарушений

Проблема вреда в сфере ввоза и вывоза продуктов питания

Основные правонарушения, их виды и масштаб вреда в сфере ввоза и вывоза продуктов питания

Заключение

 

Проблема правонарушений в сфере импорта и экспорта продуктов питания в РФ стоит достаточно остро. Во многом она обусловлена состоянием таможенной системы в целом по стране. К примеру, многие таможенные посты, которые стали пограничными со странами СНГ, не оборудованы для надлежащего выполнения таможенного и пограничного контроля. Не хватает помещений служебно-производственного назначения, многие из имеющихся нуждаются в реконструкции, оборудовании и техническом оснащении, более половины площадей служебных зданий и сооружений таможенные органы арендуют.

Наличие этих проблем свидетельствует о том, что организация и состояние таможенной инфраструктуры пока еще отстают от потребностей эффективного осуществления ВЭД.

Крупной проблем для таможенных брокеров и таможенных перевозчиков является слишком высокая сумма обеспечения уплаты таможенных платежей, а также страхования.

Одной из основных проблем существования и развития таможенной инфраструктуры является низкое финансирование, а в некоторых случаях даже полное его отсутствие.

Создание таможенной и околотаможенной инфраструктуры должно быть одной из приоритетных задач таможенной службы и участников внешнеэкономических связей, прежде всего – государтсва. Они призваны обеспечить сотрудничество и партнерство друг с другом для реализации их общих интересов – ускорения и нормализации движения товаров.

Для этого необходимо:

1. Развитие объектов околотаможенной инфраструктуры на коммерческой основе (складов для таможенных грузов, магазинов беспошлинной торговли, стоянок для автотранспорта).

2. Создание системы информационно-консультационного обслуживания участника ВЭД.

3. Оказание услуг по декларированию внешнеторговых грузов

4. Обеспечение максимальной доступности информации о таможенных правилах.

5. Защита прав экспортеров и импортеров.

6. Упрощение процедуры обжалования действий таможенных органов.

Россия - мощная индустриально-сырьевая страна. Однако сегодня, когда граница фактически стала прозрачной и открытой, все большее число недобросовестных физических и юридических лиц пытаются подорвать экономическую безопасность России, совершая правонарушения в сфере импорта и экспорта продуктов питания. Сложившееся положение дел в данной сфере не является критическим, но повсеместная контрабанда может помешать процессу вступления РФ в ВТО.

Для пресечения в области импорта и экспорта продуктов питания через таможню необходимо:

1. Четко определить и нормативно закрепить требования к оформлению документов, предъявляемых таможенному органу при ввозе товаров на таможенную территорию РФ с целью исключения возможности их двоякого толкования, соответственно, с целью исключения возможности “ухода” от административного наказания лиц, совершивших административные правонарушения.

2. На основе четкого разграничения функций разработать методику координации и взаимодействия таможенных органов с другими правоохранительными органами при проведении ими совместных операций по пресечению правонарушений в области таможенного дела.

3. В интересах ускоренного становления таможенных органов как правоохранительной структуры организовать интенсивную подготовку профессионалов административного расследования на собственной учебно-методической базе Российской таможенной академии и по программам, отвечающим требованиям таможенной специфики.

Создание системы таможенной службы, оснащенной современными средствами связи и транспорта, будет способствовать максимальному снижению ввоза товара контрабандным способом или с административными правонарушениями.


Список литературы

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Лазарев В.В. Липеив С.В. Общая теория государства и права. Учебник для вузов М., Спарк, 2000 г.

2. Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. – М.: Юриспруденция, 2000.

3. Морозова Л. А. Основы государства и права: Пособие для поступающих в юридические вузы. – М.: Юристъ, 2000.

4. Таможенный кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий официальными документами коллектива специалистов Государственного таможенного комитета Российской Федерации.- М.: Агентство «Библиотечка «Российской газеты», 2004.-703 с.

5. Бакаева О. Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право России: Учебник/ Отв. Ред. Н. И. Химичева.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Юрист, 2007.- 504 с.

6. Романова Е. В. Таможенное право.- СПб.: Питер, 2006.- 224 с.-(Серия «Завтра экзамен»).

7. Настольная книга импортера & экспортера.Выпуск1.- Таможенный

кодекс РФ."Инкотермс-90".М.:Инфра-М,1993.

8. Козырин А.Н. Комментарии к Таможенному кодексу РФ.

М.:Спарк,1996.

9. Ветров Н.И. Уголовное право. Особенная часть. Учебник для вузов. - ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000.

10. Контантинов А., Дикселиус М. Бандитская Россия.-СПб.; БИБЛИОПОЛИС; ОЛМА-ПРЕСС, 1997г.

11. Контрабанда и контрабандисты: наркотики, антикрвариат, оружие./ Авт.-сост. Т.И. Ревяко.- Мн.: Лит-ра. 1997г.

Размещено на Allbest.ru


[1] Сайт статистики ФТС. http://www.customs.ru/ru/stats/arhiv-stats-new/

[2] Информационно-правовой портал КАДИС

[3] Лазарев В.В. Липеив С.В. Общая теория государства и права. Учебник для вузов М., Спарк, 2000 г.

[4] Морозова Л. А. Основы государства и права: Пособие для поступающих в юридические вузы. – М.: Юристъ, 2000.

[5] Морозова Л. А. Основы государства и права: Пособие для поступающих в юридические вузы. – М.: Юристъ, 2000.

[6] Сайт статистики ФТС России.

[7] Информационно-правовой портал КАДИС.

[8] Таможенный кодекс Российской Федерации.

[9] Таможенный кодекс Российской Федерации.

[10] Бакаева О. Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право России: Учебник/ Отв. Ред. Н. И. Химичева.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Юрист, 2007.- 504 с.

[11] Таможенный кодекс Российской Федерации.

[12] Романова Е. В. Таможенное право.- СПб.: Питер, 2006.- 224 с.- (Серия «Завтра экзамен»).

Роль государства в регулировании экспортно-импортных операций в продовольственной сфере


Введение

 

Целью данной работы является теоретическое изучение вопроса импорта и экспорта продуктов питания. Для реализации цели необходимо решение следующих задач:

- раскрыть сущность права, понятие правонарушений;

- определить значение продуктов питания в жизни общества и государства;

- обозначить роль государства в регулировании ввоза и вывоза продуктов питания;

- раскрыть значение таможенной системы;

- выявить наличие правонарушений в сфере импорта и экспорта продуктов питания, обозначить их юридический состав.

Россия увеличила импорт продуктов питания по сравнению с прошлыми годами – об этом свидетельствует таможенная статистика. Ввоз мяса в страну (кроме мяса птицы) в январе вырос до 94,1 тысяч тонн (на 239,7 млн долларов). В январе 2007 года импорт составлял 89 тысяч тонн. Ввоз мяса птицы вырос за год с 67,1 до 76,5 тысяч тонн. Стоимость поставок подорожала за год с 50,7 до 66 млн. долларов. По данным ФТС, импорт рыбы увеличился с 55,9 до 63,4 тысяч тонн, кофе - с 2,8 до 4,6 тысяч тонн, цитрусовых - с 153,8 до 173,4 тысяч тонн, сгущенного молока и сливок - с 0,1 до 2,1 тысяч тонн, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на ФТС. Поставки сливочного масла выросли на 1,2 тысячи до 7,7 тысяч тонн, подсолнечного - с 5,5 до 6,6 тысяч тонн. Упал лишь импорт сахара-сырца с 188,8 до 23,3 тысяч тонн. Всего стоимость импорта продовольствия и сельхозсырья в январе 2008 года увеличилась на 16,2%.[1]

В настоящее время остро стоит проблема так называемой «продовольственной безопасности» РФ, неразрывно связанная с импортом и экспортом продуктов питания. По уровню питания Россия сейчас занимает 65-67-е место в мире. В процессе перехода от планово-распределительной к рыночной экономике за последнее десятилетие производство валовой продукции сельского хозяйства в России сократилось более, чем на треть, а готовых продуктов питания - наполовину.

За последние 10 лет среднестатистический россиянин с учетом энергетической ценности продовольствия стал на 30 проц. хуже питаться. Основными причинами этого являются поставки некачественного импортного продовольствия. За последние два года в России было забраковано 58 % импортного мяса, 64 % масложировой продукции, 70 % ликеро-водочных изделий, 12 % пива и 44 % чая.[2]

С другой стороны, имеются положительные тенденции, наметившиеся за последние три года в работе отечественного агропромышленного комплекса. В частности, среднегодовой рост сельскохозяйственного производства за этот период составил 6,2 %, в то время как в предыдущие восемь лет падение составляло в среднем за год 5,5 %. Росту производства способствовала адаптация сельскохозяйственных производителей к рыночным условиям, улучшение общеэкономической ситуации в стране, рост спроса на продукты питания.

Что происходит в сфере импорта и экспорта продуктов питания, на каких законах строятся эти процессы, как государство участвует в управлении ими, какие правонарушения возникают при ввозе продуктов питания и как с ними можно бороться – тема данной работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.016 с.)