Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русский язык в деловой документации юристаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Профиль: «Правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам», «Юридическая деятельность в органах государственной и муниципальной власти», «Корпоративный юрист», «Юрист в сфере недвижимости», «Юрист в сфере международного бизнеса и евразийской интеграции», «Налоговый юрист», «Юрист в сфере финансово-бюджетной деятельности, финансового контроля и публичных закупок», «Юрист в сфере уголовного судопроизводства», «Юрист в сфере экономической деятельности»
Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю) Русский язык в деловой документации юриста Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости (промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины)
Для набора 2019 г.
Москва, 2019 СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт фонда оценочных средств …………………….……………………………………… 3
2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОП по дисциплине «Русский язык в деловой документации юриста» ………………………………… 4
3. Оценочное средство: вопросы для семинаров по дисциплине «Русский язык в деловой документации юриста» …………………………………………………………………………… 5
4. Оценочное средство: комплект разноуровневых заданий по дисциплине «Русский язык в деловой документации юриста» …………………………………………………………………… 8
5. Оценочное средство: комплект заданий для контрольной работы по дисциплине «Русский язык в деловой документации юриста» ………………………………………………………… 12
6. Оценочное средство: доклад (письменный) по дисциплине «Русский язык в деловой документации юриста»…………………………………………………………………………… 15
7. Оценочное средство: деловая игра (фрагмент занятия) по дисциплине «Русский язык в деловой документации юриста» ………………………………………………………………… 18
8. Оценочное средство: обобщающий тест (демонстрационные задания) по дисциплине «Русский язык в деловой документации юриста» ……………………………………………… 20
9. Оценочное средство: вопросы для зачета по дисциплине «Русский язык в деловой документации юриста» …………………………………………………………………………… 21
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра русского языка и культуры речи Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Русский язык в деловой документации юриста» Специальность 40.04.01 юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра русского языка и культуры речи Перечень компетенций с указанием этапов их формирования В процессе освоения ОП по дисциплине «Русский язык в деловой документации юриста»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра русского языка и культуры речи Вопросы для семинаров по дисциплине «Русский язык в деловой документации юриста»
Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством (наименование, код): ОК-2: способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; ОК-4: способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения.
Методические материалы Подготовка к занятиям ведется по тем вопросам и заданиям, которые составил преподаватель и разместил в УММ. Задача обучающегося заключается в том, чтобы качественно и полно подготовиться к занятию, проработать предлагаемые вопросы, выполнить задания, опираясь на указанную к семинарскому занятию литературу. Обучающиеся готовят сообщения по вопросам к семинарам, отвечают, дополняя друг друга. Таким образом, организуется групповое обсуждение вопросов семинара. Обучающиеся могут выступить с сообщением или принять участие в обсуждении.
Тема семинара: Тема семинара: Ожидаемые результаты Оценивание ответов обучающихся на вопросы семинарского занятия и выполнение ими заданий позволяют проверить: - знания обучающимися основных сведений по русскому языку и культуре речи, реализуемых в письменной речи и приемах оформления документов, а также понимание обучающимися необходимости добросовестного выполнения своих профессиональных обязанностей; - умения применять основные сведения по русскому языку и культуре речи в письменной речи и приемах оформления документов, а также умение добросовестно относиться к своим профессиональным обязанностям; - владение навыками грамотного использования русского языка в письменной речи и приемах оформления документов.
Критерии оценивания работы студента на семинаре (выступление с сообщением, участие в групповом обсуждении того или иного вопроса, приведение примеров из собственной практики):
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра русского языка и культуры речи Методические материалы Помимо теоретических вопросов, обучающиеся должны решить практические языковые задачи. Для этого для каждой темы предназначен комплект заданий. Ознакомиться с упражнениями, которые преподаватель составил и разместил в УММ, можно заранее, чтобы качественно и полно подготовиться к занятию. Обучающиеся выполняют задания устно или письменно. Разноуровневые задания делятся на три группы: 1) задания репродуктивного уровня, т.е. те, которые позволяют оценивать и диагностировать знание фактического материала, умение правильно использовать специальные термины, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины. 2) задания реконструктивного уровня, т.е. те, которые позволяют оценить и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей. 3) задания творческого уровня, т.е. те, которые оценивают и диагностируют умения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.
Ниже представлены образцы заданий. Практическое наполнение упражнений на семинарах может быть различным.
Задания репродуктивного уровня
Задания реконструктивного уровня
Задания творческого уровня
Ожидаемые результаты Оценивание выполненных разноуровневых заданий позволяет проверить: - знания обучающимися основных сведений по русскому языку и культуре речи, реализуемых в письменной речи и приемах оформления документов, а также понимание обучающимися необходимости добросовестного выполнения своих профессиональных обязанностей; - умения применять основные сведения по русскому языку и культуре речи в письменной речи и приемах оформления документов, а также умение добросовестно относиться к своим профессиональным обязанностям; - владение навыками грамотного использования русского языка в письменной речи и приемах оформления документов.
Критерии оценивания:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра русского языка и культуры речи Методические материалы Контрольная работа нацелена на тщательную проработку и усвоение обучающимися определенных норм русского языка применительно к деловой документации юриста, на формирование умения на практике применять знания о языковых нормах в юридических текстах. Для проверки контрольная работа представляется в электронном виде на сайте Университета в системе электронного обучения Femida. Результат проверки проставляется в электронной ведомости. Контрольная работа оценивается по параметрам: «зачет» либо «незачет». Успешное выполнение контрольной работы является условием допуска студента к сдаче зачёта по дисциплине.
Демонстрационный вариант обобщающей контрольной работы
Ожидаемые результаты Оценивание контрольной работы позволяет проверить: - знания обучающимися основных сведений по русскому языку и культуре речи, реализуемых в письменной речи и приемах оформления документов, а также понимание обучающимися необходимости добросовестного выполнения своих профессиональных обязанностей; - умения применять основные сведения по русскому языку и культуре речи в письменной речи и приемах оформления документов, а также умение добросовестно относиться к своим профессиональным обязанностям; - владение навыками грамотного использования русского языка в письменной речи и приемах оформления документов.
Критерии оценивания:
* Баллы даны в соответствии с рейтинговой системой вуза.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра русского языка и культуры речи Доклад (письменный) по дисциплине «Русский язык в деловой документации юриста» Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством (наименование, код): ОК-2: способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; ОК-4: способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения.
Методические материалы В процессе изучения дисциплины обучающиеся готовят доклады, которые сдаются в письменном виде. Доклад может быть подготовлен как по заданию преподавателя, так и по собственному желанию студента. Доклад также может быть формой отработки пропущенного занятия. Темы докладов 1. Источники правильной письменной речи в судебных актах. 2. Нормы русского языка как государственного языка Российской Федерации. 3. Владение письменной речью как профессиональная компетенция юриста. 4. Культура письменной речи юриста. 5. Общеупотребительная и профессиональная юридическая лексика. 6. Жаргонная и арготическая лексика. 7. Иноязычная лексика в языке права. 8. Особенности употребления местоимений в научном и официально-деловом стилях речи. 9. Особенности склонения количественных и порядковых числительных. 10. Производные предлоги и их использование в письменной деловой речи. 11. Трудности грамматического управления. 12. Согласование в предложении топонимов и топонимов-приложений. 13. Неоправданные инверсии в предложении. 14. Употребление заглавных букв в деловой документации юриста. 15. Н и НН в суффиксах различных частей речи: особенности официально-делового стиля. 16. Слитное и раздельное написание НЕ: особенности официально-делового стиля. 17. Трудности написания производных предлогов и союзов. 18. Запятые и их отсутствие при союзах И и КАК; 19. Трудные случаи обособления причастного и деепричастного оборотов; 20. Пунктуация в СПП с несколькими придаточными. 21. Роды и жанры юридической словесности. 22. Юрист как автор и как адресат документа. 23. Трудности толкования текста в праве. 24. Языковые особенности различных юридических жанров. Обработка информации предполагает следующее этапы работы: - ознакомление с текстом различных источников, отбор материала; - расположение материала в соответствии с темой и главной мыслью доклада; - подбор цитат; - подбор примеров. Примерная структура доклада Типовая структура доклада по выбранной теме предполагает наличие следующих разделов: - титульный лист; - оглавление (план); - введение (предисловие); - основная часть; - заключение (вывод); - список использованной литературы; - приложения (при необходимости). Написание текста Студент не должен стремиться к простому переписыванию материала из научных источников. Этот этап работы включает обязательное выполнение следующих пунктов: - разработку примерного плана изложения материала; - написание черновика работы; - окончательный вариант оглавления (плана); - написание чистового текста; - оформление доклада. Оформление работы Титульный лист является первым листом работы, но номер страницы на нем не ставится. Нумерация начинается со второй страницы. На титульном листе указываются следующие данные: - наименование высшего учебного заведения; - название темы доклада; - факультет, курс, группа, Ф. И. О. студента; - сведения о зачете (дата, оценка, подпись преподавателя); - город, год выполнения работы. Ожидаемые результаты Оценивание выполненного доклада позволяет проверить: - знания обучающимися основных сведений по русскому языку и культуре речи, реализуемых в письменной речи и приемах оформления документов, а также понимание обучающимися необходимости добросовестного выполнения своих профессиональных обязанностей; - умения применять основные сведения по русскому языку и культуре речи в письменной речи и приемах оформления документов, а также умение добросовестно относиться к своим профессиональным обязанностям; - владение навыками грамотного использования русского языка в письменной речи и приемах оформления документов. Критерии оценивания:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра русского языка и культуры речи Этап (подготовительный) Преподаватель готовит текст с преднамеренными нарушениями языковых норм. Студенты делятся на несколько групп, в зависимости от того, какие ошибки они будут искать: речевые, грамматические, орфографические, пунктуационные. Они определяют правила работы и круг источников, самостоятельно подбирают словари. 2 этап (на занятии, 10-15 мин редактирование + 10-15 мин выступления) Студенты разбиты по группам, получают текст. Студенты совместно производят редактирование текста. Выполнив задание, каждая группа поочередно выступает, называя найденные ошибки, отвечает на вопросы, при необходимости обосновывает свои ответы. В зависимости от полноты исправлений максимально можно получить 20 баллов. Этап (рефлексия) Вынесение обоснованного решения «судьёй». Студенту, который выполняет роль судьи, важно соблюдать все процессуальные нормы и проявить себя как коммуникативный лидер. Этап «Редакционная коллегия» обсуждает проделанную работу. Выявляются наиболее активные участники. Возможные участники (роли): корректор, редактор, заказчик, начальник, проверяющий – 4-6 человек. 4) победитель, итог игры: Выигрывает та группа, которая была наиболее результативной, т.е. набрала больше баллов. Могут быть также поощрены студенты, проявившие себя наиболее активно. Пример текста для редактирования РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИИ Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Даль Виктора Петровича с участием адвоката Лось Игоря Сергеевича при секретаре Боровых Якова Алексеевича с участием истицы Сало Елены Васильевны третьих лиц Листок Геннадия Евгеньевича и Тимошенки Степана Ивановича расмотрел на открытом судебном заседании гражданское дело по иску Журавель Е.В. к Акименке В.А. о признание утратившим право пользованием жилым помещением, УСТАНОВИЛ: На основание договора социального найма наниматель NN, его жена XX и их сын WW проживают и зарегистрированны в двух комнатах площадью 19,30 кв.м., 10,90 кв.м. в трех комнатной комунальной квартире № 25 дома 36-38 по ул. DD в Санкт-Петербурге. Совместно с ними на указаной жилой площади зарегестрирован брат нанемателя RR, который долгое время не находиться на месте регистрации, не исполняет обязанностей по содержанию жилого помещения и оплате комунальных услуг. NN обратился в суд с иском к RR о признание утратевшим право пользования жилым помещением - комнатами, площадью 19,30 кв.м.,10,90 кв.м. в трех комнатной комунальной квартире № 25 дома 36-38 по ул.....…… в Санкт- Петербурге ссылаясь на то, что ответчик не использует жилую площадь по назначению, не выплачивает комунальные платежи, что влечет дополнительные расходы истца, препятствий в проживании ему не кем не чинилось, выехал на постоянное место жительства по месту жительства жены. Истец и его представитель на судебном заседании иск подержали, просили выполнить требования. Ответчик на судебное заседание не явился, извещенный нужным образом по последним известным местам проживания, всвязи с чем, суд полагает возможным посмотреть дело в его отсутствии в порядке ст. 119, ч.4 ст. 167 ГПК РФ. Проверив материалы дела выслушав объяснения истца и его представителя, допросив свидетелей, суд считает иск надлежащим выполнению. Учитывая что спорные право отношения сложились до вступления в силу действующего Жилищного кодекса РФ и носят длинный характер, суд считает надлежащим применению при рассмотрении спора нормы действующего ЖК РФ и ЖК РСФСР. В соответствии с ч. 2 ст. 89 Жилищного кодекса РСФСР в случае выезда нанимателя и членов его семьи на постоянное жительство в другое место договор найма считается расторгнутым со дня выезда. Аналогичная норма закреплена ч. 3 ст. 83 Жилищного кодекса Российской Федерации. <…> Суд оценивая в с
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 2115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.158.138.161 (0.165 с.) |