Проблемы реформирования ЖКХ в Челябинской области. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы реформирования ЖКХ в Челябинской области.



 

В соответствии с Жилищным кодексом и нормативными актами Челябинской области государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, а также за соответствием жилищных и коммунальных услуг нормативным требованиям осуществляется Государственной жилищной инспекцией (ГЖИ) Челябинской области.

На ГЖИ Челябинской области возложен контроль за 72 млн кв. м жилого фонда, это 380 тыс. домов, находящихся в собственности граждан, юридических лиц и муниципалитетов. В рейтинге инспекций ГЖИ Челябинской области занимает 12-е место по РФ (в 2005 году мы были на 81-м месте).

В целях контроля и регулирования отношений между собственниками жилья и бизнесом – управляющими компаниями (УК) и подрядными организациями — разработано положение о порядке ведения реестра УК и обслуживающих организаций в Челябинской области. Составлен единый реестр вышеперечисленных предприятий с соответствующими характеристиками и адресами регистрации. Все это необходимо для более эффективной работы. В Челябинской области действует более 60 УК и более 500 обслуживающих организаций.

В марте 2007 года за подписью первого заместителя губернатора Челябинской области В.Н.Дятлова главам муниципальных образований было разослано письмо о том, что в целях контроля за деятельностью УК и подрядных организаций и за использованием бюджетных средств необходимо подготовить соответствующие распоряжения о проведении проверок совместно с территориальными отделами жилинспекции, копию представить нам для согласования графика проверок. Из всех муниципальных образований пока такие распоряжения приняты только в 20, это вызывает, мягко говоря, недоумение. Одним из первых было принято постановление главы города Челябинска, создана межведомственная комиссия под председательством заместителя главы города, утверждены положение о комиссии, график проведения проверок, еженедельно проводятся заседания комиссии, итоги проверок публикуются в СМИ. Были проверены МУП Калининского района, ООО «Доверие» и ряд других крупных УК (всего 8 из 15). Выявлены нарушения, предъявлены предписания, наложены штрафные санкции.

Кто-то скажет, что при желании всегда можно отыскать нарушения. Но, например, впечатление от недавно проверенного Еткульского района благоприятное, нарушения там минимальные. То есть все зависит от отношения муниципального образования к делу.

Можно отметить наиболее характерные нарушения. Это:

— отсутствие УК договорных отношений с муниципалитетами и подрядными организациями и населением;

— более 50% населения не заключило договоры с УК;

— около 4% населения выбрали непосредственный способ управления (я считаю, что это заведомо проигрышный вариант для жителей);

— пользуясь юридической неграмотностью населения, УК предлагали услуги с отсутствием гарантий качества и сроков исполнения, без материальной и юридической ответственности для самих УК;

— нарушение объемов капитального и текущего ремонта;

— некачественная подготовка объектов к зиме;

— «заинтересованный» подход к проведению конкурсных и внеконкурсных процедур при размещении госзаказа;

— некачественный технадзор за работой подрядных организаций (при неисполнении сроков окончания работ подрядчикам не предъявляются штрафные санкции).

В ГЖИ разработана и действует электронная база по обращениям и контролю за их исполнением. На сайте госжилинспекции можно узнать о принятых по обращению мерах, узнать новости.

В 2006 году и I квартале 2007 года работниками госжилинспекции обследовано 20 млн кв.м жилого фонда, выявлено около 5 тыс. нарушений в жилищной сфере, по которым выдано 2560 исполнительных документов, 503 должностных лица привлечены к административной ответственности, наложены штрафы на сумму 2,4 млн рублей. Работа по взысканию не оплаченных сумм административных штрафов ведется инспекцией через службу судебных приставов.

В среднем, 4% всех нарушений составляют нарушения правил пользования жилым помещением, 19% - нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами и 77% - нарушения правил содержания и ремонта жилых помещений.

Наибольшее количество жалоб поступает из Советского, Ленинского и Металлургического районов Челябинска, из Златоуста и Карабаша, из райнов Аргаяшского и Красноармейского. Основные вопросы, которые изложены в обращениях, это неисправность кровли, неудовлетворительное содержание подъездов, подвалов, некачественное горячее и холодное водоснабжение, плохое содержание придомовой территории, незаконная перепланировка квартир и низкое качество построенного жилья.

К примеру, после обращения жителей дома 39 по Копейскому шоссе Ленинского района по поводу затопления канализационными стоками подвального помещения – это серьезное нарушение, длившееся не один месяц, — компания «Ремжилзаказчик» была привлечена нами к административной ответственности. Штраф не был уплачен в должный срок, руководство мотивировало это нехваткой денежных средств, поступающих от собственников жилья. Пришлось отправить данный материал в мировой суд. Мировой суд признал «Ремжилзаказчик» виновным, действия ГЖИ обоснованными, сумма штрафа увеличилась в три раза.

При подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду муниципальные образования получают паспорта. ГЖИ будет внимательно отслеживать этот процесс. Проанализировав порядок подготовки к зиме, инспекция пришла к выводу: если собственники еще как-то сами влияют на подготовку своего жилья, то за работу магистралей, подводящих инженерных сетей, тем более за соответствие нормативу подаваемых энергоносителей спросить бывает не с кого, так как порой не разграничены полномочия.

Перед началом прошлого отопительного сезона госжилинспекция направила во все муниципальные образования уведомления о ненадлежащей подготовке внутриквартальных и внутридомовых сетей теплоснабжения жилого фонда. Однако в ряде муниципальных образований по этому поводу не были приняты адекватные меры. Если к очередному отопительному сезону положение не будет меняться в лучшую сторону, то ГЖИ будет вынуждена в соответствии с постановлением правительства 307 давать свои разрешения «Челябоблкоммунэнерго» на приостановку и отключение тепловой энергии.

В настоящее время в Правительстве РФ находится вопрос о наделении ГЖИ функциями контроля за нормативным обеспечением коммунальными услугами объектов соцкультбыта, а не только жилого фонда.

В ходе плановых и внеплановых проверок выявляется большое количество самовольных перепланировок. Это насущная проблема. Происходит снос несущих конструкций и, как следствие, разрушение жилого дома. Бывает порой, что органы исполнительной власти, выдавая разрешение на размещение офисов и магазинов в жилом фонде, не контролируют соблюдение строительных норм, и дом может разрушаться. Откуда бы ни поступил такой сигнал, инспектор выходит на объект, требует разрешающие документы и в случае самовольных действий составляет предписания, протоколы, требует получения документов или возвращения данного помещения в исходное состояние.

С увеличением объемов ввода нового жилья в разы увеличились жалобы на качество строительства, работу инженерных систем, качество горячего и холодного водоснабжения, мусоропровода, лифта и т.д. Так, в доме 100 по ул. Кашириных, сданном в 2004 году, лифт был пущен только в мае 2006 года, и то после вмешательства жилинспекции. Жители дома 61а по улице Героев Танкограда, сданного в эксплуатацию в 2004 году, в апреле 2006 года обратились в ГЖИ. Проверка показала, что причиной затянувшегося пуска лифта явилась несогласованность и перекладывание ответственности между ООО «Жилтехстрой» и «Союзлифтмонтаж». Много жалоб по этому поводу возникает по электро-, тепловодоснабжению, которые осуществляются по временным схемам. Отсюда вывод, что при приемке нового жилья необходимо наличие жилинспекции.

Жилищно-коммунальный комплекс обладает огромным потенциалом энергосбережения, который позволяет привлекать долгосрочные инвестиции, и роль жилинспекции неоспорима.

Инспекция не ограничивается только мерами административного воздействия. Этот метод очень эффективен, но кроме штрафов мы ищем пути повышения эффективности своей работы, взаимодействуя с органами местного самоуправления. Работа ГЖИ постоянно освещается в СМИ, среди руководителей.

В текущем году намечено вместе с другими контролирующими органами проведение обследований в 11 муниципальных образованиях. Это будет полный комплекс обследований объектов ЖКХ и проверка жилищного фонда, в том числе проверка целевого использования бюджетных средств.[1, с. 23]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.007 с.)