Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование государственной политики в области охраны окружающей среды в Курганской областиСтр 1 из 6Следующая ⇒
Введение департамент окружающий охрана Российская Федерация играет ключевую роль в поддержании глобальных функций биосферы, так как на ее обширных территориях, занятых различными природными экосистемами, представлена значительная часть биоразнообразия Земли. Масштабы природно-ресурсного, интеллектуального и экономического потенциала Российской Федерации обусловливают важную роль России в решении глобальных и региональных экологических проблем. Современный экологический кризис ставит под угрозу возможность устойчивого развития человеческой цивилизации. Дальнейшая деградация природных систем ведет к дестабилизации биосферы, утрате ее целостности и способности поддерживать качества окружающей среды, необходимые для жизни. Преодоление кризиса возможно только на основе формирования нового типа взаимоотношений человека и природы, исключающих возможность разрушения и деградации природной среды. Устойчивое развитие Российской Федерации, высокое качество жизни и здоровья ее населения, а также национальная безопасность могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую государственную политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Сохранение, восстановление природных систем и улучшение окружающей среды являются приоритетными направлениями деятельности государства и общества. Природная среда должна быть включена в систему социально-экономических отношений как ценнейший компонент национального достояния. Формирование и реализация стратегии социально-экономического развития страны и государственная политика в области экологии должны быть взаимоувязаны, поскольку здоровье, социальное и экологическое благополучие населения находятся в неразрывном единстве. Цель курсовой работы - рассмотреть реализацию государственной политики по управлению в области охраны окружающей среды. Объектом исследования - является реализация государственной политики в области охраны окружающей среды. Предмет исследования - деятельность Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области по реализации данной политики.
Задачи работы - рассмотреть государственную политику и государственное управление в области охраны окружающей среды в Курганской области; · рассмотреть роль и значение Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в реализации государственной политики; · показать нормативно-правовое обеспечение деятельности Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области; · выявить основные противоречия и проблемы деятельности Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в области охраны окружающей среды, предложить пути их разрешения. Теоретическая и методологическая основа исследования. Работа базируется на теории и методологии, изложенных в трудах отечественных ученых по проблемам реализации государственной политики по управлению в области охраны окружающей среды. Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялась автором на основе применения таких методов научного познания как системный и логический, также методов сравнительного анализа, синтеза и наблюдения. Нормативной основой явились положения действующего российского законодательства. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, 2-х глав с подглавами, заключения, библиографического списка. Заключение
Проведение эффективной экологической политики позитивно влияет на экологическую ситуацию не только в регионе, но и в государстве в целом. Эффективное решение экологических проблем может быть достигнуто на основе согласованной деятельности органов местного самоуправления с органами государственного управления и субъектами хозяйствования при четком определении их прав и ответственности за природопользование и улучшение экологической ситуации на территории. Главным организатором мер экологической безопасности должно выступать государство - закреплять законодательно меры и правила поведения в отношении природы и природных ресурсов, зон, пострадавших от антропогенного воздействия, а также, указывая санкции к тем, кто причиняет значительный вред окружающей среде.
Государство создает различные проекты экологических программ, в целях обеспечения безопасности населения, общего снижения риска воздействия радиации и улучшения экологической ситуации на радиационно-загрязненных участках территории путем проведения мероприятий по реабилитации таких участков. Что касается Курганской области то, несмотря на многочисленность государственных структур, общественных организаций, занимающихся проблемами охраны окружающей среды и кажущееся обилие информации, получить достоверные сведения по ряду вопросов, связанных с экологическим состоянием в регионе достаточно сложно. Информационные ресурсы рассредоточены по государственным и общественным организациям, научным учреждениям и не всегда доступны. Тем не менее, в процессе исследования было выявлено, что проблемы по обеспечению экологической безопасности существуют. Но, Департаментом разрабатываются различные мероприятия, концепции, которые имеют положительный результат. Таким образом, в проводимой в области государственной политике в сфере природопользования и охраны окружающей среды должны совершенствоваться такие механизмы как: Организационно-правовые - принятие законов Курганской области по вопросам охраны окружающей среды, принятие подзаконных правовых актов, нормативно-технических документов, регулирующих отдельные вопросы природопользования, разработка и реализация целевых программ, ведомственных целевых программ в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, организация учета, оценки и мониторинга природных ресурсов. Финансово-экономические - совершенствование механизмов взимания платежей за пользование природными ресурсами, платы за негативное воздействие на окружающую среду, внедрение и совершенствование рыночных механизмов предоставления природных ресурсов в пользование, организация конкурсов, аукционов, привлечение инвестиций в развитие сферы природопользования и охраны окружающей среды. Технологические и инновационные - внедрение передовых ресурсо - энергосберегающих технологий в промышленность, сельское и коммунальное хозяйство, позволяющих сократить объемы выбросов в атмосферный воздух, потребления воды и сброса сточных вод, объемы образования отходов на единицу производимой продукции, совершенствование технологий газоочистки, водоочистки, переработки и обезвреживания отходов. Информационные - проведение совещаний, семинаров, конференций, ведение региональных реестров, кадастров, издание докладов, газет, информационных буклетов. Надо обратить особое внимание на правовое регулирование, такое как, четкое распределение между Россией и ее субъектами полномочий в области управления недропользованием. Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Приор, 2001. - 32 с. 2. Водный кодекс Российской Федерации: офиц. текст. // Российская газета. - 2006. - №121. 3. Градостроительный кодекс Российской Федерации: офиц. текст // Российская газета. - 2004. - №290. 4. Земельный кодекс Российской Федерации: офиц. текст // Российская газета. - 2001. - №211-212.
5. Лесной кодекс Российской Федерации: офиц. текст // Российская газета. - 2006. - №277. 6. О Правительстве Российской Федерации: федер. конституционный закон от 17.12.1997 г. №2-ФКЗ // Российская газета. - 1997. - №245. 7. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. закон от 06.10.1999 г. №184-ФЗ // Российская газета. - 1999. - №206. 8. Об особо охраняемых природных территориях: федер. закон от 14.03.1995 г. №33-ФЗ // Российская газета. - 1995. - №57. 9. Об охране окружающей среды: федер. закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ // Российская газета. - 2002. - №6. 10.Об экологической экспертизе: федер. закон от 23.11.1995 г. №174-ФЗ // Российская газета. - 1995. - №232. 11.О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федер. закон от 26.12.2008 г. №294-ФЗ // Российская газета. - 2008. - №266. 12.О лицензировании отдельных видов деятельности: федер. закон от 04.05.2011 г. №99-ФЗ // Российская газета. - 2011. - №97. 13.О техническом регулировании: федер. закон от 27.12.2002 г. №184-ФЗ // Российская газета. - 2002. - №245. 14.О государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития: Указ Президента РФ от 04.02.1994 г. №236 // Российская газета. - 1994. - №26. 15.О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. №314 // Российская газета. - 2004. - №50. 16.О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды: Указ Президента РФ от 10.08.2012 г. №1157 // Собр. законодательства РФ. - 2012. - №33. - Ст. 4634. 17.Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Президентом РФ 30.04.2012 г.) // Документ не опубликован. 18.Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга): Постановление Правительства РФ от 31.03.2003 г. №177 // Российская газета. - 2003. - №71. 19.Об Экологической доктрине Российской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 года №1225-р // Российская газета. - 2002. - №176. 20.Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе: Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 г. №942 // Собр. актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - №39. - Ст. 3621. 21.О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Постановление Правительства РФ от 05.11.1995 г. №1113 // Российская газета. - 1995. - №225. Документ утратил силу.
22.О министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 г. №404 // Собр. законодательства РФ. - 2008. - №22. - Ст. 2581. 23.О подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды» (вместе с «Положением о подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды»): Постановление Правительства РФ от 24.09.2012 г. №966 // Собр. законодательства РФ. - 2012. - №40. - Ст. 5448. 24.О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору: Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 г. №401 // Российская газета. - 2004. - №170. 25.О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (вместе с «Порядком ведения территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»): Приказ Ростехнадзора от 24.11.2005 г. №867 // Документ не опубликован. 26.Типовое положение о порядке добровольного экологического страхования в Российской Федерации (утв. Минприроды РФ 03.12.1992 г. №04-04/72-6132, Российской государственной страховой компанией 20.11.1992 г. №22) // Документ не опубликован. 27.Об административных правонарушениях на территории Курганской области: Закон Курганской области от 25.11.1995 г. №25 // Новый мир. - 1995. - №231. 28.О недропользовании в Курганской области: Закон Курганской области от 03.03.2008 г. №335 // Новый мир. - 2008. - №16. 29.О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2013 год и среднесрочную перспективу: Закон Курганской области от 05.12.2012 г. №66 // «Новый мир» - Документы. - 2012. - №93. 30.Концепция региональной политики в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области на период до 2015 года: Распоряжение Правительства Курганской области от 07.09.2007 г. №253-р // Документ не опубликован. 31.О Стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года: Распоряжение Правительства Курганской области от 02.12.2008 г. №488-р // Документ не опубликован. 32.Об утверждении Перечня должностных лиц Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, осуществляющих региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Курганской области (государственных инспекторов по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории Курганской области): Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 25.12.2006 г. №488 // «Новый мир» - Документы. - 2007. - №1.
33.О государственных природных (зоологических) заказниках» (вместе с «Положением о Мишкинском государственном природном (зоологическом) заказнике», «Положением о Притобольном государственном природном (зоологическом) заказнике»): Постановление Правительства Курганской области от 29.12.2008 г. №612 // «Новый мир» - Документы. - 2009. - №3. 34.Об утверждении Положения о порядке организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Курганской области: Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 25.12.2006 г. №486 // «Новый мир» - Документы. - 2007. - №1. 35.О Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (вместе с «Положением о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области»): Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 25.09.2006 г. №338 // «Новый мир» - Документы. - 2006. - №30. 36.Об утверждении целевой Программы «Охрана окружающей среды и экологическая безопасность города Кургана на 2011-2013 гг.» (вместе с «Перечнем мероприятий целевой Программы «Охрана окружающей среды и экологическая безопасность города Кургана на 2011-2013 гг.»): Постановление Администрации города Кургана от 19.11.2010 г. №10433 // Курган и курганцы. - 2010. - №133. 37.О Красной книге Курганской области» (вместе с «Положением о Красной книге Курганской области», «Перечнем объектов растительного мира, включенных в Красную книгу Курганской области», «Перечнем объектов животного мира, включенных в Красную книгу Курганской области»): Постановление Администрации Курганской области от 05.11.1999 г. №614 // «Новый мир» - Документы. - 2013. - №20. 38.Арустамов Э.А. Природопользование. Учебник. / Э.А. Арустамов. - М.: Дашков и К, 2004. - 312 с. 39.Инженерная экология. Учебник. / Под ред. проф. В.Т. Медведева. - М.: Гардарики, 2002. - 687 с. 40.Природные ресурсы и охрана окружающей среды Курганской области в 2012 году. Доклад. - Курган: Дамми, 2013. - 209 с. 41.Степановских А.С. Прикладная экология: охрана окружающей среды. Учебник для вузов. / А.С. Степановских. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 751 с. Введение департамент окружающий охрана Российская Федерация играет ключевую роль в поддержании глобальных функций биосферы, так как на ее обширных территориях, занятых различными природными экосистемами, представлена значительная часть биоразнообразия Земли. Масштабы природно-ресурсного, интеллектуального и экономического потенциала Российской Федерации обусловливают важную роль России в решении глобальных и региональных экологических проблем. Современный экологический кризис ставит под угрозу возможность устойчивого развития человеческой цивилизации. Дальнейшая деградация природных систем ведет к дестабилизации биосферы, утрате ее целостности и способности поддерживать качества окружающей среды, необходимые для жизни. Преодоление кризиса возможно только на основе формирования нового типа взаимоотношений человека и природы, исключающих возможность разрушения и деградации природной среды. Устойчивое развитие Российской Федерации, высокое качество жизни и здоровья ее населения, а также национальная безопасность могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую государственную политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Сохранение, восстановление природных систем и улучшение окружающей среды являются приоритетными направлениями деятельности государства и общества. Природная среда должна быть включена в систему социально-экономических отношений как ценнейший компонент национального достояния. Формирование и реализация стратегии социально-экономического развития страны и государственная политика в области экологии должны быть взаимоувязаны, поскольку здоровье, социальное и экологическое благополучие населения находятся в неразрывном единстве. Цель курсовой работы - рассмотреть реализацию государственной политики по управлению в области охраны окружающей среды. Объектом исследования - является реализация государственной политики в области охраны окружающей среды. Предмет исследования - деятельность Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области по реализации данной политики. Задачи работы - рассмотреть государственную политику и государственное управление в области охраны окружающей среды в Курганской области; · рассмотреть роль и значение Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в реализации государственной политики; · показать нормативно-правовое обеспечение деятельности Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области; · выявить основные противоречия и проблемы деятельности Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в области охраны окружающей среды, предложить пути их разрешения. Теоретическая и методологическая основа исследования. Работа базируется на теории и методологии, изложенных в трудах отечественных ученых по проблемам реализации государственной политики по управлению в области охраны окружающей среды. Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялась автором на основе применения таких методов научного познания как системный и логический, также методов сравнительного анализа, синтеза и наблюдения. Нормативной основой явились положения действующего российского законодательства. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, 2-х глав с подглавами, заключения, библиографического списка. Формирование государственной политики в области охраны окружающей среды в Курганской области
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.035 с.) |