Формирование государственной политики в области охраны окружающей среды в Курганской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование государственной политики в области охраны окружающей среды в Курганской области



Введение

департамент окружающий охрана

Российская Федерация играет ключевую роль в поддержании глобальных функций биосферы, так как на ее обширных территориях, занятых различными природными экосистемами, представлена значительная часть биоразнообразия Земли. Масштабы природно-ресурсного, интеллектуального и экономического потенциала Российской Федерации обусловливают важную роль России в решении глобальных и региональных экологических проблем.

Современный экологический кризис ставит под угрозу возможность устойчивого развития человеческой цивилизации. Дальнейшая деградация природных систем ведет к дестабилизации биосферы, утрате ее целостности и способности поддерживать качества окружающей среды, необходимые для жизни. Преодоление кризиса возможно только на основе формирования нового типа взаимоотношений человека и природы, исключающих возможность разрушения и деградации природной среды.

Устойчивое развитие Российской Федерации, высокое качество жизни и здоровья ее населения, а также национальная безопасность могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую государственную политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

Сохранение, восстановление природных систем и улучшение окружающей среды являются приоритетными направлениями деятельности государства и общества. Природная среда должна быть включена в систему социально-экономических отношений как ценнейший компонент национального достояния. Формирование и реализация стратегии социально-экономического развития страны и государственная политика в области экологии должны быть взаимоувязаны, поскольку здоровье, социальное и экологическое благополучие населения находятся в неразрывном единстве.

Цель курсовой работы - рассмотреть реализацию государственной политики по управлению в области охраны окружающей среды.

Объектом исследования - является реализация государственной политики в области охраны окружающей среды.

Предмет исследования - деятельность Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области по реализации данной политики.

Задачи работы - рассмотреть государственную политику и государственное управление в области охраны окружающей среды в Курганской области;

· рассмотреть роль и значение Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в реализации государственной политики;

· показать нормативно-правовое обеспечение деятельности Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области;

· выявить основные противоречия и проблемы деятельности Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в области охраны окружающей среды, предложить пути их разрешения.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Работа базируется на теории и методологии, изложенных в трудах отечественных ученых по проблемам реализации государственной политики по управлению в области охраны окружающей среды.

Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялась автором на основе применения таких методов научного познания как системный и логический, также методов сравнительного анализа, синтеза и наблюдения. Нормативной основой явились положения действующего российского законодательства.

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, 2-х глав с подглавами, заключения, библиографического списка.


Заключение

 

Проведение эффективной экологической политики позитивно влияет на экологическую ситуацию не только в регионе, но и в государстве в целом. Эффективное решение экологических проблем может быть достигнуто на основе согласованной деятельности органов местного самоуправления с органами государственного управления и субъектами хозяйствования при четком определении их прав и ответственности за природопользование и улучшение экологической ситуации на территории.

Главным организатором мер экологической безопасности должно выступать государство - закреплять законодательно меры и правила поведения в отношении природы и природных ресурсов, зон, пострадавших от антропогенного воздействия, а также, указывая санкции к тем, кто причиняет значительный вред окружающей среде.

Государство создает различные проекты экологических программ, в целях обеспечения безопасности населения, общего снижения риска воздействия радиации и улучшения экологической ситуации на радиационно-загрязненных участках территории путем проведения мероприятий по реабилитации таких участков.

Что касается Курганской области то, несмотря на многочисленность государственных структур, общественных организаций, занимающихся проблемами охраны окружающей среды и кажущееся обилие информации, получить достоверные сведения по ряду вопросов, связанных с экологическим состоянием в регионе достаточно сложно. Информационные ресурсы рассредоточены по государственным и общественным организациям, научным учреждениям и не всегда доступны. Тем не менее, в процессе исследования было выявлено, что проблемы по обеспечению экологической безопасности существуют. Но, Департаментом разрабатываются различные мероприятия, концепции, которые имеют положительный результат.

Таким образом, в проводимой в области государственной политике в сфере природопользования и охраны окружающей среды должны совершенствоваться такие механизмы как:

Организационно-правовые - принятие законов Курганской области по вопросам охраны окружающей среды, принятие подзаконных правовых актов, нормативно-технических документов, регулирующих отдельные вопросы природопользования, разработка и реализация целевых программ, ведомственных целевых программ в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, организация учета, оценки и мониторинга природных ресурсов.

Финансово-экономические - совершенствование механизмов взимания платежей за пользование природными ресурсами, платы за негативное воздействие на окружающую среду, внедрение и совершенствование рыночных механизмов предоставления природных ресурсов в пользование, организация конкурсов, аукционов, привлечение инвестиций в развитие сферы природопользования и охраны окружающей среды.

Технологические и инновационные - внедрение передовых ресурсо - энергосберегающих технологий в промышленность, сельское и коммунальное хозяйство, позволяющих сократить объемы выбросов в атмосферный воздух, потребления воды и сброса сточных вод, объемы образования отходов на единицу производимой продукции, совершенствование технологий газоочистки, водоочистки, переработки и обезвреживания отходов.

Информационные - проведение совещаний, семинаров, конференций, ведение региональных реестров, кадастров, издание докладов, газет, информационных буклетов.

Надо обратить особое внимание на правовое регулирование, такое как, четкое распределение между Россией и ее субъектами полномочий в области управления недропользованием.


Библиографический список

 

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Приор, 2001. - 32 с.

2. Водный кодекс Российской Федерации: офиц. текст. // Российская газета. - 2006. - №121.

3. Градостроительный кодекс Российской Федерации: офиц. текст // Российская газета. - 2004. - №290.

4. Земельный кодекс Российской Федерации: офиц. текст // Российская газета. - 2001. - №211-212.

5. Лесной кодекс Российской Федерации: офиц. текст // Российская газета. - 2006. - №277.

6. О Правительстве Российской Федерации: федер. конституционный закон от 17.12.1997 г. №2-ФКЗ // Российская газета. - 1997. - №245.

7. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. закон от 06.10.1999 г. №184-ФЗ // Российская газета. - 1999. - №206.

8. Об особо охраняемых природных территориях: федер. закон от 14.03.1995 г. №33-ФЗ // Российская газета. - 1995. - №57.

9. Об охране окружающей среды: федер. закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ // Российская газета. - 2002. - №6.

10.Об экологической экспертизе: федер. закон от 23.11.1995 г. №174-ФЗ // Российская газета. - 1995. - №232.

11.О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федер. закон от 26.12.2008 г. №294-ФЗ // Российская газета. - 2008. - №266.

12.О лицензировании отдельных видов деятельности: федер. закон от 04.05.2011 г. №99-ФЗ // Российская газета. - 2011. - №97.

13.О техническом регулировании: федер. закон от 27.12.2002 г. №184-ФЗ // Российская газета. - 2002. - №245.

14.О государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития: Указ Президента РФ от 04.02.1994 г. №236 // Российская газета. - 1994. - №26.

15.О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. №314 // Российская газета. - 2004. - №50.

16.О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды: Указ Президента РФ от 10.08.2012 г. №1157 // Собр. законодательства РФ. - 2012. - №33. - Ст. 4634.

17.Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Президентом РФ 30.04.2012 г.) // Документ не опубликован.

18.Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга): Постановление Правительства РФ от 31.03.2003 г. №177 // Российская газета. - 2003. - №71.

19.Об Экологической доктрине Российской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 года №1225-р // Российская газета. - 2002. - №176.

20.Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе: Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 г. №942 // Собр. актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - №39. - Ст. 3621.

21.О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Постановление Правительства РФ от 05.11.1995 г. №1113 // Российская газета. - 1995. - №225. Документ утратил силу.

22.О министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 г. №404 // Собр. законодательства РФ. - 2008. - №22. - Ст. 2581.

23.О подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды» (вместе с «Положением о подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды»): Постановление Правительства РФ от 24.09.2012 г. №966 // Собр. законодательства РФ. - 2012. - №40. - Ст. 5448.

24.О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору: Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 г. №401 // Российская газета. - 2004. - №170.

25.О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (вместе с «Порядком ведения территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»): Приказ Ростехнадзора от 24.11.2005 г. №867 // Документ не опубликован.

26.Типовое положение о порядке добровольного экологического страхования в Российской Федерации (утв. Минприроды РФ 03.12.1992 г. №04-04/72-6132, Российской государственной страховой компанией 20.11.1992 г. №22) // Документ не опубликован.

27.Об административных правонарушениях на территории Курганской области: Закон Курганской области от 25.11.1995 г. №25 // Новый мир. - 1995. - №231.

28.О недропользовании в Курганской области: Закон Курганской области от 03.03.2008 г. №335 // Новый мир. - 2008. - №16.

29.О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2013 год и среднесрочную перспективу: Закон Курганской области от 05.12.2012 г. №66 // «Новый мир» - Документы. - 2012. - №93.

30.Концепция региональной политики в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области на период до 2015 года: Распоряжение Правительства Курганской области от 07.09.2007 г. №253-р // Документ не опубликован.

31.О Стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года: Распоряжение Правительства Курганской области от 02.12.2008 г. №488-р // Документ не опубликован.

32.Об утверждении Перечня должностных лиц Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, осуществляющих региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Курганской области (государственных инспекторов по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории Курганской области): Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 25.12.2006 г. №488 // «Новый мир» - Документы. - 2007. - №1.

33.О государственных природных (зоологических) заказниках» (вместе с «Положением о Мишкинском государственном природном (зоологическом) заказнике», «Положением о Притобольном государственном природном (зоологическом) заказнике»): Постановление Правительства Курганской области от 29.12.2008 г. №612 // «Новый мир» - Документы. - 2009. - №3.

34.Об утверждении Положения о порядке организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Курганской области: Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 25.12.2006 г. №486 // «Новый мир» - Документы. - 2007. - №1.

35.О Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (вместе с «Положением о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области»): Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 25.09.2006 г. №338 // «Новый мир» - Документы. - 2006. - №30.

36.Об утверждении целевой Программы «Охрана окружающей среды и экологическая безопасность города Кургана на 2011-2013 гг.» (вместе с «Перечнем мероприятий целевой Программы «Охрана окружающей среды и экологическая безопасность города Кургана на 2011-2013 гг.»): Постановление Администрации города Кургана от 19.11.2010 г. №10433 // Курган и курганцы. - 2010. - №133.

37.О Красной книге Курганской области» (вместе с «Положением о Красной книге Курганской области», «Перечнем объектов растительного мира, включенных в Красную книгу Курганской области», «Перечнем объектов животного мира, включенных в Красную книгу Курганской области»): Постановление Администрации Курганской области от 05.11.1999 г. №614 // «Новый мир» - Документы. - 2013. - №20.

38.Арустамов Э.А. Природопользование. Учебник. / Э.А. Арустамов. - М.: Дашков и К, 2004. - 312 с.

39.Инженерная экология. Учебник. / Под ред. проф. В.Т. Медведева. - М.: Гардарики, 2002. - 687 с.

40.Природные ресурсы и охрана окружающей среды Курганской области в 2012 году. Доклад. - Курган: Дамми, 2013. - 209 с.

41.Степановских А.С. Прикладная экология: охрана окружающей среды. Учебник для вузов. / А.С. Степановских. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 751 с.

Введение

департамент окружающий охрана

Российская Федерация играет ключевую роль в поддержании глобальных функций биосферы, так как на ее обширных территориях, занятых различными природными экосистемами, представлена значительная часть биоразнообразия Земли. Масштабы природно-ресурсного, интеллектуального и экономического потенциала Российской Федерации обусловливают важную роль России в решении глобальных и региональных экологических проблем.

Современный экологический кризис ставит под угрозу возможность устойчивого развития человеческой цивилизации. Дальнейшая деградация природных систем ведет к дестабилизации биосферы, утрате ее целостности и способности поддерживать качества окружающей среды, необходимые для жизни. Преодоление кризиса возможно только на основе формирования нового типа взаимоотношений человека и природы, исключающих возможность разрушения и деградации природной среды.

Устойчивое развитие Российской Федерации, высокое качество жизни и здоровья ее населения, а также национальная безопасность могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую государственную политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

Сохранение, восстановление природных систем и улучшение окружающей среды являются приоритетными направлениями деятельности государства и общества. Природная среда должна быть включена в систему социально-экономических отношений как ценнейший компонент национального достояния. Формирование и реализация стратегии социально-экономического развития страны и государственная политика в области экологии должны быть взаимоувязаны, поскольку здоровье, социальное и экологическое благополучие населения находятся в неразрывном единстве.

Цель курсовой работы - рассмотреть реализацию государственной политики по управлению в области охраны окружающей среды.

Объектом исследования - является реализация государственной политики в области охраны окружающей среды.

Предмет исследования - деятельность Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области по реализации данной политики.

Задачи работы - рассмотреть государственную политику и государственное управление в области охраны окружающей среды в Курганской области;

· рассмотреть роль и значение Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в реализации государственной политики;

· показать нормативно-правовое обеспечение деятельности Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области;

· выявить основные противоречия и проблемы деятельности Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в области охраны окружающей среды, предложить пути их разрешения.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Работа базируется на теории и методологии, изложенных в трудах отечественных ученых по проблемам реализации государственной политики по управлению в области охраны окружающей среды.

Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялась автором на основе применения таких методов научного познания как системный и логический, также методов сравнительного анализа, синтеза и наблюдения. Нормативной основой явились положения действующего российского законодательства.

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, 2-х глав с подглавами, заключения, библиографического списка.


Формирование государственной политики в области охраны окружающей среды в Курганской области

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.035 с.)