Нормативная база обеспечения безопасности труда при погрузочно-разгрузочных работах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативная база обеспечения безопасности труда при погрузочно-разгрузочных работах



Курган

2008


Курганский государственный университет

 

Кафедра Экологии и безопасности жизнедеятельности

 

ЗАДАНИЕ №__

на курсовой проект

Группа ____________ Специальность 330100

Фамилия ____________ Имя ________________ Отчество ___________

Руководитель проекта __________________________________________

Срок проектирования __________________________________________

Тема курсового проекта «Разработка технологической карты на погрузочно-разгрузочные работы для Курганского представительства ООО «Уралтранс»

Содержание курсового проекта:

В соответствии с требования Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ РМ-007-98 и ГОСТ 12.3.009-76* «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности» разработать технологическую карту на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в ходе осуществления производственной деятельности Курганского представительства ООО «Уралтранс».

В соответствии с требованиями методических указаний:

- оформить расчетно-пояснительную записку;

- оформить техническую документацию;

- разработать графическую часть:

1-й лист «Основные подходы к обеспечению безопасности при размещении грузов»

2-й лист «Схема безопасного проведения погрузочно-разгрузочных работ»

Руководитель курсового проекта _________________________


Содержание

Введение

1. Нормативная база обеспечения безопасности труда при погрузочно-разгрузочных работах

2. Требования безопасности к технологическим процессам

3. Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ

4. Требования безопасности при выполнении отдельных видов работ

4.1 Подъёмно-транспортные машины и приспособления

4.2 Выгрузка пакетов из транспортных средств

4.3 Порядок разборки штабеля и отгрузки продукции потребителю

4.4 Размещение и крепление пакетов на автомобильном транспорте

5. Разработка мероприятий по повышению уровня безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ Курганским представительством ООО «Уралтранс»

5.1 Общая информация о предприятии

5.2 Характеристика безопасности производственного процесса

5.3 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Погрузочно-разгрузочные работы являются неотъемлемой частью производственной деятельности любой организации.

Данные работы относятся к категории работ с повышенной опасностью и в определенных случаях выполняются по наряду-допуску. Широк спектр применяемой при этом техники.

В таких условиях к персоналу применяются дополнительные требования в связи с ответственностью за собственную безопасность и безопасность других работников, сохранность оборудования и грузов.

Вполне очевидно, что погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться по строго определенной технологии с соблюдением последовательности операций и порядка применения оборудования и механизмов.

В данной курсовой работе рассмотрены принципы организации безопасного проведения погрузочно-разгрузочных работ, даны рекомендации по совершенствования технологии погрузки и выгрузки грузов на отдельно взятом предприятии – в Курганском представительстве ООО «Уралтранс», разработана соответствующая технологическая карта.

 


Требования безопасности к технологическим процессам

 

Транспортирование грузов, в основном, осуществляется железнодорожным, автомобильным и водным транспортными средствами.

Складирование грузов должно производиться по технологическим картам с указанием мест и размеров складирования, размеров проходов, проездов и т.д.

Технологическая карта должна выполняться в виде плана склада, площадки складирования, на котором должны быть обозначены места и размеры штабелей грузов, подъездные пути для автомобильного и железнодорожного транспорта, проходы для работников, крановые рельсовые пути и зоны обслуживания кранами, места установки стреловых самоходных кранов, транспорта под погрузку или разгрузку грузов и т.д.

Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки с применением съемных грузозахватных приспособлений, тары и др. средств, указанных в документации на транспортирование этих грузов. Применяемые грузозахватные приспособления и средства должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Перемещение грузов неизвестной массы должно производиться после определения их фактической массы. Запрещается поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность грузоподъемной машины или грузозахватного приспособления.

Для обеспечения безопасного перемещения, кантовки, погрузки и выгрузки грузов в организации должны быть разработаны схемы строповки грузов в зависимости от их вида, массы, формы.

Погрузочно-разгрузочные работы грузоподъемными механизмами должны производиться при отсутствии людей на местах перегрузок грузов на площадках и в транспортных средствах, за исключением стропальщика при зацепке и отцепке грузозахватных приспособлений и проверки правильности строповки груза при его подъеме на высоту не более 200 - 300 мм от уровня пола (площадки).

Стропальщик или зацепщик груза должен удалиться в безопасное место после проверки надежности строповки груза и его подъема на высоту не более 1 м от уровня пола (площадки).

При постановке транспортного средства под погрузку или разгрузку должны быть приняты меры по предотвращению самопроизвольного его движения.

При погрузке и разгрузке грузов, имеющих острые и режущие кромки и углы, должны применяться подкладки и прокладки, предотвращающие повреждения грузозахватных устройств.

Площадки для проведения погрузочно-разгрузочных работ должны иметь обозначенные границы.

При перемещении груза авто- и электропогрузчиками с вилочными захватами груз должен быть расположен равномерно относительно элементов захвата и в соответствии с руководством по эксплуатации автопогрузчиков, при этом груз должен быть приподнят от пола на 300 - 400 мм. Максимальный уклон площадки при транспортировании грузов погрузчиками не должен превышать угла наклона рамы.

Выступание груза за пределы опорной поверхности захватов должно быть симметрично справа и слева и не должно превышать одной трети длины его опорной поверхности, а положение центра тяжести груза обеспечивало бы его устойчивость на вилочных захватах.

Транспортирование тары и установка ее в штабель авто- или электропогрузчиком с вилочными захватами должны производиться по одной штуке.

Перемещение авто- и электропогрузчиками грузов больших размеров должно производиться задним ходом и только в сопровождении погрузчика лицом, ответственным за погрузку и транспортирование груза. В обязанность этого лица входит указание водителю погрузчика дороги, подача предупредительных сигналов и обеспечение безопасности при движении погрузчика.

Загрузка кузова автомобиля (прицепа) должна производиться от кабины к заднему борту, разгрузка - в обратном порядке.

Применяемые способы укладки грузов должны обеспечивать:

1. Устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в них.

2. Возможность механизированной разборки штабеля и подъема груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования.

3. Безопасность работающих на штабеле или около него.

4. Безопасность применения и нормального функционирования средств защиты работников и пожарной техники.

5. Циркуляцию воздушных потоков при естественной и искусственной вентиляции закрытых складов.

6. Соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

Авто- и электропогрузчики следует использовать на площадках с твердым и ровным покрытием.

При перемещении грузов погрузчиками необходимо применять рабочие приспособления (вилочные захваты, крюки, ковши и др.) в соответствии с технологическими документами по ГОСТ 3.1120.

Погрузчики с вилочными захватами при транспортировании мелких или неустойчивых грузов должны оснащаться предохранительной рамкой или кареткой для упора груза при перемещении.

Удлинители вилочных захватов должны быть оборудованы соответствующими защелками или приспособлениями, надежно фиксирующими и удерживающими их на захватах.

Перемещение крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю автопогрузчика, должно производиться в сопровождении специально выделенного и проинструктированного сигнальщика.

Перевозка людей допускается только при наличии на транспортных средствах сидений, выполненных в соответствии с документацией предприятия-изготовителя транспортного средства.

Перевозка грузчиков в кузове автомобиля, как правило, не допускается. Если по роду работы необходимо перевозить экспедиторов или грузчиков, то они должны находиться в кабине автомобиля.


Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ

 

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием или твердым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно - транспортных машин. Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5 град., при применении авто- и электропогрузчиков - не более 3 град.

Подъездные пути к площадкам производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии. Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по схеме, утвержденной администрацией организации, и регулироваться разметкой и дорожными знаками на въездах, выездах, в местах разворотов и постановки под разгрузку (погрузку) транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь размеры, обеспечивающие нормальный фронт работ. На площадке для погрузки и выгрузки тарных штучных грузов, хранящихся в складах и пакгаузах, должны быть устроены платформы, эстакады, рампы высотой, равной высоте пола кузова транспортного средства. Рампы со стороны подъезда транспортных средств должны быть шириной не менее 1,5 м и иметь уклон не более 5 град. Ширина эстакады, предназначенной для перемещения по ней транспортных средств, должна быть не менее 3 м.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь освещенность не менее 10 лк. В случае необходимости освещения больших площадей может быть применено прожекторное освещение.

При размещении грузов не должно возникать помех естественному освещению, вентиляции, безопасной эксплуатации оборудования, проезду транспортных средств, проходу работников, безопасному производству работ, использованию противопожарного оборудования, маршрутам эвакуации работников в аварийных ситуациях и т.д.

Размеры погрузочно-разгрузочных площадок должны обеспечивать расстояние между габаритами транспортных средств с грузом не менее 1 м. При проведении погрузки и разгрузки вблизи здания расстояние между зданием и транспортным средством с грузом должно быть не менее 0,8 м, при этом должен быть предусмотрен тротуар и отбойный брус.

Исходные материалы, заготовки, полуфабрикаты, детали, готовая продукция и отходы производства (обрабатываемые грузы) не должны оказывать вредного воздействия на работающих при контакте с ними.

При необходимости работы с грузом, являющимся источником вредных и опасных производственных факторов, должны применяться соответствующие средства защиты (как коллективные, так и индивидуальные), включая и организационные меры.


Требования безопасности при выполнении отдельных видов работ

Косвенные затраты

Оплата сверхурочных работ 40 30 1200
Потерянный объем продукции (невыполненная работа) 0,5 76 38
Потерянный объем продукции (работа, выполнявшаяся другими) 334 30 10020

Другие затраты по персоналу

Расследование несчастного случая 10 76 760
Стоимость расчистки, ремонта и уборки 10 76 760

Ущерб имуществу

Оборудование и др.

79000

Прочие затраты

Влияние на размер страхового взноса и др.

 

Заключение

Независимо от масштабов производственной деятельности организации выполнение погрузочно-разгрузочных работ с применением оборудования и механизмов проводится строго в соответствии с технологией, определяемой технической службой организации и утверждаемой руководителем.

Величина рассчитанного ущерба от несчастного случая производстве, произошедшего с работником Курганского представительства ООО «Уралтранс», обосновывает экономическую выгоду и заинтересованность работодателя в планировании и выполнении мероприятий по улучшению условий труда и повышению уровня безопасности работников.

Реализация определенных профилактических мер организационного характера, таких как организация производства работ и рабочих мест в соответствии с нормативными требованиями охраны труда, позволит повысить защищенность работников от опасных производственных факторов, снизить затратность деятельности организации, повысить конкурентоспособность на рынке грузоперевозок и облагородить корпоративный имидж.


Курган

2008


Курганский государственный университет

 

Кафедра Экологии и безопасности жизнедеятельности

 

ЗАДАНИЕ №__

на курсовой проект

Группа ____________ Специальность 330100

Фамилия ____________ Имя ________________ Отчество ___________

Руководитель проекта __________________________________________

Срок проектирования __________________________________________

Тема курсового проекта «Разработка технологической карты на погрузочно-разгрузочные работы для Курганского представительства ООО «Уралтранс»

Содержание курсового проекта:

В соответствии с требования Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ РМ-007-98 и ГОСТ 12.3.009-76* «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности» разработать технологическую карту на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в ходе осуществления производственной деятельности Курганского представительства ООО «Уралтранс».

В соответствии с требованиями методических указаний:

- оформить расчетно-пояснительную записку;

- оформить техническую документацию;

- разработать графическую часть:

1-й лист «Основные подходы к обеспечению безопасности при размещении грузов»

2-й лист «Схема безопасного проведения погрузочно-разгрузочных работ»

Руководитель курсового проекта _________________________


Содержание

Введение

1. Нормативная база обеспечения безопасности труда при погрузочно-разгрузочных работах

2. Требования безопасности к технологическим процессам

3. Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ

4. Требования безопасности при выполнении отдельных видов работ

4.1 Подъёмно-транспортные машины и приспособления

4.2 Выгрузка пакетов из транспортных средств

4.3 Порядок разборки штабеля и отгрузки продукции потребителю

4.4 Размещение и крепление пакетов на автомобильном транспорте

5. Разработка мероприятий по повышению уровня безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ Курганским представительством ООО «Уралтранс»

5.1 Общая информация о предприятии

5.2 Характеристика безопасности производственного процесса

5.3 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Погрузочно-разгрузочные работы являются неотъемлемой частью производственной деятельности любой организации.

Данные работы относятся к категории работ с повышенной опасностью и в определенных случаях выполняются по наряду-допуску. Широк спектр применяемой при этом техники.

В таких условиях к персоналу применяются дополнительные требования в связи с ответственностью за собственную безопасность и безопасность других работников, сохранность оборудования и грузов.

Вполне очевидно, что погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться по строго определенной технологии с соблюдением последовательности операций и порядка применения оборудования и механизмов.

В данной курсовой работе рассмотрены принципы организации безопасного проведения погрузочно-разгрузочных работ, даны рекомендации по совершенствования технологии погрузки и выгрузки грузов на отдельно взятом предприятии – в Курганском представительстве ООО «Уралтранс», разработана соответствующая технологическая карта.

 


Нормативная база обеспечения безопасности труда при погрузочно-разгрузочных работах

 

К нормативным документам, регламентирующим требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ относятся:

1. ГОСТ 12.3.009-76(2000) (СТ СЭВ 3518-81) Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности;

2. ГОСТ 12.3.020-80(2001) ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности;

3. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ Р М-007-98;

4. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ-10-14-92;

5. РД 10-231-98 Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации.

Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться в соответствии с требованиями ПОТ Р М-007-98, ПБ-10-14-92 и других нормативных правовых актов и нормативных технических документов, принятых в установленном порядке, и соблюдение которых обеспечивает безопасность работ.

Организация работ должна обеспечивать безопасное производство работ, надлежащий контроль за соблюдением требований охраны труда и промышленной безопасности, локализацию и ликвидацию последствий аварий и инцидентов на опасном производственном объекте в случае их возникновения и определять порядок технического расследования их причин, разработки и реализации мероприятий по их предупреждению и профилактике.

С учетом конкретных условий и в соответствии с перечнем в организации должны быть разработаны или приведены в соответствие с ними положения и инструкции по охране труда по профессиям и видам работ, при этом перечень инструкций должен быть составлен службой охраны труда при участии руководителей подразделений, служб главных специалистов, организации труда и заработной платы, утвержден руководителем организации и разослан структурным подразделениям.

Ответственность за организацию погрузочно-разгрузочных работ в организации должна быть возложена приказом на специалиста, организующего эти работы. На время отпуска, командировки и в других случаях отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей должно быть возложено приказом на работника, замещающего его по должности.

Руководители и специалисты, обеспечивающие содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и их безопасную эксплуатацию, и работники, ответственные за безопасное производство работ кранами, должны руководствоваться инструкциями, разработанными на основе Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, подъемников (вышек) и других правил Ростехнадзора.

Лицо, руководящее производством погрузочно-разгрузочных работ, обязано:

- перед началом работы обеспечить охранную зону в местах производства работ, проверить внешним осмотром исправность грузоподъемных механизмов, такелажного и другого погрузочно-разгрузочного инвентаря. Работа на неисправных механизмах и неисправным инвентарем запрещается;

- проверить у работников, осуществляющих работы, наличие соответствующих удостоверений и других документов на право производства этих работ;

- следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного производства работ;

- при возникновении аварийных ситуаций или опасности травмирования работников немедленно прекратить работы и принять меры для устранения опасности.

Служба охраны труда организации должна осуществлять постоянный контроль за своевременной разработкой, проверкой и пересмотром инструкций по охране труда, оказывать разработчикам (подразделениям) методическую и организационную помощь и содействие.

Основными опасными и вредными производственными факторами, определяемыми по ГОСТ 12.0.003, при погрузочно-разгрузочных работах и при складировании грузов являются:

- загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

- повышенный уровень шума на рабочем месте;

- повышенная или пониженная влажность воздуха;

- повышенная или пониженная подвижность воздуха;

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- прямая и отраженная блесткость;

- расположение рабочего места на значительной высоте;

- движущиеся машины и механизмы, подвижные части кранового оборудования, поднимаемый и перемещаемый груз, канаты, цепи, стропы, крючья, траверсы, клещи, балансиры, захваты и т.д., острые кромки транспортируемого груза, выступающие рым-болты, движущиеся краны, транспорт и др.;

- для кранов на автомобильном шасси или шасси автомобильного типа токсические воздействия этилированного бензина и др.

Погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов кранами должны выполняться по технологическим картам, разработанным с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и утвержденным в установленном порядке.

При размещении грузов должны соблюдаться размеры отступов: от стен помещений – 0,7 м, от приборов отопления – 0,2 м (должны увеличиваться по условиям хранения груза), от источников освещения – 0,5 м, от пола – 0,15 м, между ящиками в штабеле 0,02 м, между поддонами и контейнерами в штабеле - 0,05 – 1 м.

Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы должны защищать грузы и погрузочно-разгрузочные механизмы от атмосферных осадков, иметь не менее двух рассредоточенных лестниц или пандусов и ширину, обеспечивающую соблюдение требований технологии и безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.

Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированными способами с применением подъемно – транспортного оборудования и средств механизации. Механизированный способ является обязательным для грузов массой более 50 кг, а также для подъема грузов на высоту более 3 м.

Переноска груза грузчиком допускается массой не более 50 кг. Если масса груза превышает 50 кг, но не более 80 кг, то переноска груза грузчиком допускается при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других грузчиков.

Женщинам разрешается поднимать и переносить тяжести вручную: постоянно в течение рабочей смены – массой не более 7 кг, периодически (до 2 раз в час) при чередовании с другой работой массой не более 10 кг.

Величина динамической работы, совершаемой в течение каждого часа рабочей смены, должна быть не более 1750 кгм при перемещении груза по рабочей поверхности и не более 875 кгм при перемещении груза с пола.

При перемещении груза на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие для женщин не должно превышать 10 кг.

Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы, производимые с применением грузоподъемных кранов, должны выполняться под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, назначаемого приказом по организации из числа мастеров, прорабов, начальников участков, бригадиров, в распоряжении которых находятся эти краны.

Погрузочно-разгрузочные площадки, эстакады, мостики, сходни должны содержаться в исправном и чистом состоянии, а в зимнее время очищаться от снега и льда и посыпаться песком, шлаком или другими противоскользящими материалами.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение, твердое и ровное покрытие, содержаться в чистоте и своевременно очищаться от мусора, а зимой от снега и льда и не загромождаться. Складирование материалов, каких-либо предметов в местах производства погрузочно-разгрузочных работ не допускается.


Требования безопасности к технологическим процессам

 

Транспортирование грузов, в основном, осуществляется железнодорожным, автомобильным и водным транспортными средствами.

Складирование грузов должно производиться по технологическим картам с указанием мест и размеров складирования, размеров проходов, проездов и т.д.

Технологическая карта должна выполняться в виде плана склада, площадки складирования, на котором должны быть обозначены места и размеры штабелей грузов, подъездные пути для автомобильного и железнодорожного транспорта, проходы для работников, крановые рельсовые пути и зоны обслуживания кранами, места установки стреловых самоходных кранов, транспорта под погрузку или разгрузку грузов и т.д.

Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки с применением съемных грузозахватных приспособлений, тары и др. средств, указанных в документации на транспортирование этих грузов. Применяемые грузозахватные приспособления и средства должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Перемещение грузов неизвестной массы должно производиться после определения их фактической массы. Запрещается поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность грузоподъемной машины или грузозахватного приспособления.

Для обеспечения безопасного перемещения, кантовки, погрузки и выгрузки грузов в организации должны быть разработаны схемы строповки грузов в зависимости от их вида, массы, формы.

Погрузочно-разгрузочные работы грузоподъемными механизмами должны производиться при отсутствии людей на местах перегрузок грузов на площадках и в транспортных средствах, за исключением стропальщика при зацепке и отцепке грузозахватных приспособлений и проверки правильности строповки груза при его подъеме на высоту не более 200 - 300 мм от уровня пола (площадки).

Стропальщик или зацепщик груза должен удалиться в безопасное место после проверки надежности строповки груза и его подъема на высоту не более 1 м от уровня пола (площадки).

При постановке транспортного средства под погрузку или разгрузку должны быть приняты меры по предотвращению самопроизвольного его движения.

При погрузке и разгрузке грузов, имеющих острые и режущие кромки и углы, должны применяться подкладки и прокладки, предотвращающие повреждения грузозахватных устройств.

Площадки для проведения погрузочно-разгрузочных работ должны иметь обозначенные границы.

При перемещении груза авто- и электропогрузчиками с вилочными захватами груз должен быть расположен равномерно относительно элементов захвата и в соответствии с руководством по эксплуатации автопогрузчиков, при этом груз должен быть приподнят от пола на 300 - 400 мм. Максимальный уклон площадки при транспортировании грузов погрузчиками не должен превышать угла наклона рамы.

Выступание груза за пределы опорной поверхности захватов должно быть симметрично справа и слева и не должно превышать одной трети длины его опорной поверхности, а положение центра тяжести груза обеспечивало бы его устойчивость на вилочных захватах.

Транспортирование тары и установка ее в штабель авто- или электропогрузчиком с вилочными захватами должны производиться по одной штуке.

Перемещение авто- и электропогрузчиками грузов больших размеров должно производиться задним ходом и только в сопровождении погрузчика лицом, ответственным за погрузку и транспортирование груза. В обязанность этого лица входит указание водителю погрузчика дороги, подача предупредительных сигналов и обеспечение безопасности при движении погрузчика.

Загрузка кузова автомобиля (прицепа) должна производиться от кабины к заднему борту, разгрузка - в обратном порядке.

Применяемые способы укладки грузов должны обеспечивать:

1. Устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в них.

2. Возможность механизированной разборки штабеля и подъема груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования.

3. Безопасность работающих на штабеле или около него.

4. Безопасность применения и нормального функционирования средств защиты работников и пожарной техники.

5. Циркуляцию воздушных потоков при естественной и искусственной вентиляции закрытых складов.

6. Соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

Авто- и электропогрузчики следует использовать на площадках с твердым и ровным покрытием.

При перемещении грузов погрузчиками необходимо применять рабочие приспособления (вилочные захваты, крюки, ковши и др.) в соответствии с технологическими документами по ГОСТ 3.1120.

Погрузчики с вилочными захватами при транспортировании мелких или неустойчивых грузов должны оснащаться предохранительной рамкой или кареткой для упора груза при перемещении.

Удлинители вилочных захватов должны быть оборудованы соответствующими защелками или приспособлениями, надежно фиксирующими и удерживающими их на захватах.

Перемещение крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю автопогрузчика, должно производиться в сопровождении специально выделенного и проинструктированного сигнальщика.

Перевозка людей допускается только при наличии на транспортных средствах сидений, выполненных в соответствии с документацией предприятия-изготовителя транспортного средства.

Перевозка грузчиков в кузове автомобиля, как правило, не допускается. Если по роду работы необходимо перевозить экспедиторов или грузчиков, то они должны находиться в кабине автомобиля.


Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ

 

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием или твердым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно - транспортных машин. Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5 град., при применении авто- и электропогрузчиков - не более 3 град.

Подъездные пути к площадкам производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии. Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по схеме, утвержденной администрацией организации, и регулироваться разметкой и дорожными знаками на въездах, выездах, в местах разворотов и постановки под разгрузку (погрузку) транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь размеры, обеспечивающие нормальный фронт работ. На площадке для погрузки и выгрузки тарных штучных грузов, хранящихся в складах и пакгаузах, должны быть устроены платформы, эстакады, рампы высотой, равной высоте пола кузова транспортного средства. Рампы со стороны подъезда транспортных средств должны быть шириной не менее 1,5 м и иметь уклон не более 5 град. Ширина эстакады, предназначенной для перемещения по ней транспортных средств, должна быть не менее 3 м.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь освещенность не менее 10 лк. В случае необходимости освещения больших площадей может быть применено прожекторное освещение.

При размещении грузов не должно возникать помех естественному освещению, вентиляции, безопасной эксплуатации оборудования, проезду транспортных средств, проходу работников, безопасному производству работ, использованию противопожарного оборудования, маршрутам эвакуации работников в аварийных ситуациях и т.д.

Размеры погрузочно-разгрузочных площадок должны обеспечивать расстояние между габаритами транспортных средств с грузом не менее 1 м. При проведении погрузки и разгрузки вблизи здания расстояние между зданием и транспортным средством с грузом должно быть не менее 0,8 м, при этом должен быть предусмотрен тротуар и отбойный брус.

Исходные материалы, заготовки, полуфабрикаты, детали, готовая продукция и отходы производства (обрабатываемые грузы) не должны оказывать вредного воздействия на работающих при контакте с ними.

При необходимости работы с грузом, являющимся источником вредных и опасных производственных факторов, должны применяться соответствующие средства защиты (как коллективные, так и индивидуальные), включая и организационные меры.


Требования безопасности при выполнении отдельных видов работ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.107 с.)