Четвертая и пятая нормальные формы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четвертая и пятая нормальные формы



 

Четвертая нормальная форма запрещает независимые отношения типа один-ко-многим между ключевыми и не ключевыми столбцами. В качестве

примера рассмотрим несколько надуманный пример: с каждым заказчиком может работать несколько кураторов и несколько курьеров, но между кураторами и курьерами нет абсолютно никакой связи, хотя они естественным образом связаны с заказчиком. Помещение этой разнородной информации в одну таблицу может привести к появлению в ней пустых мест, так как курьеров может быть больше, чем кураторов. Удаление данных о курьерах или кураторах также может привести к появлению пустых мест. Проблема здесь состоит в кажущемся существовании зависимости между курьерами и кураторами, так как эти данные могут размещаются рядом в одной строке. Лучше было бы поместить их в разные таблицы и связать с заказчиком посредством внешнего ключа. Пятая нормальная форма доводит весь процесс нормализации до логического конца, разбивая таблицы на минимально возможные части для устранения в них всей избыточности данных. Нормализованные таким образом таблицы обычно содержат минимальное количество информации, помимо первичного ключа.

Преимуществом преобразования базы данных в пятую нормальную форму является возможность управления целостностью. Поскольку при этом любой фрагмент не ключевых данных (данных, не являющихся первичным или внешним ключом) встречается в базе данных только один раз, не возникает никаких проблем при их обновлении. Если, например, изменяется физический адрес заказчика, соответствующие поправки нужно внести только в таблицу «Заказчики», и не надо просматривать остальные таблицы на предмет поиска и изменения в них значения соответствующего поля физический адрес.

Однако, поскольку каждая таблица в пятой нормальной форме имеет минимальное число столбцов, то в них должны дублироваться одни и те же ключи, обеспечивая возможности для объединения таблиц и получения полезной информации.

Изменение значения единственного ключа уже является очень серьезной проблемой. Нужно найти все вхождения этого значения в базе данных и внести соответствующие изменения. На самом деле, столбцы первичных ключей обычно изменяются значительно реже, чем не ключевые. Следовательно, нужно добиваться равновесия между избыточность данных и избыточностью ключей.

 

Применение систем управления реляционными базами данных очень эффективно при автоматизации финансового звена малого коммерческого предприятия. Вышеизложенная теория и принципы управления реляционными базами данных могут быть с успехом применены в процессе автоматизации работы любого финансового подразделения предприятия. Основные принципы реляционного подхода к структуре коммерческой базы данных обеспечивают наилучшее ее функционирование. Соблюдение принципов целостности, безопасности и независимости данных, что дает нам реляционная модель, позволяет организовать отказоустойчивую структуру данных, что так необходимо для правильного и непрерывного функционирования финансовых подразделений. Применение принципа нормализации к структуре данных дает высокую гибкость при проектировании пользовательского интерфейса и обеспечивает не избыточность данных, что особенно важно учитывая большой объем информации обрабатываемый в повседневной работе финансовых подразделений.

 

 

Общее описание базы данных

3.1. Задачи, выполняемые приложением «Бухгалтерия»

 

База данных «Бухгалтерия» предназначена для автоматизации работы бухгалтерии (выписка документации, финансовые расчеты). В техническое задание на реализацию базы данных входили следующие задачи:

1. Оформление, учет и выписка первичной бухгалтерской документации (счетов) по основному профилю работы организации (системы КонсультантПлюс)

2. Оформление, учет и выписка вторичной отчетной документации (акты приемки-сдачи, накладные, счета-фактуры, акты на информационно-программного сопровождение, счета-фактуры на информационно-программного сопровождение), фиксирование информации о приходе денежных средств по счетам, формирование первичного авансового отчета по основному профилю работы организации (системы КонсультантПлюс)

3. Оформление, учет и выписка первичной бухгалтерской документации (счетов) по дополнительным заказам (программное и аппаратное обеспечение, информационные услуги)

4. Оформление, учет и выписка вторичной отчетной документации (акты на установку, накладные, счета-фактуры, акты на информационные услуги), фиксирование информации о приходе денежных средств по счетам, формирование первичного финансового отчета по дополнительным заказам организации (программное и аппаратное обеспечение, информационные услуги)

5. Оформление счетов-фактур на сопровождение по авансовым остаткам с 1996 года

6. Ввод прейскурантов на сопровождение и на системы.

7. Ввод и изменение адресных и банковских реквизитов организаций.

3.2. Технические требования, предъявляемые к базе данных.

При проектировании системы автоматизации принимались во внимание следующие требования:

- система должна нормально функционировать на стандартных персональных компьютерах клона IBM с процессором Intel Pentium - 100 (минимальные требования), подсоединенных к локальной офисной вычислительной сети в режиме невыделенных серверов;

- система не должна иметь привязки к аппаратной части для возможности переноса ее на новую платформу из-за неизбежного морального старения компьютерной техники;

- архитектура системы должна быть выбрана таким образом, чтобы минимизировать вероятность нарушения штатного режима работы системы (выход системы из строя, разрушение информационной базы данных, потери или искажение информации) при случайных или сознательных некорректных действиях пользователей;

- система должна обеспечивать защиту информационной базы данных от несанкционированного доступа;

- основная программная оболочка системы должна устанавливаться на рабочие места директора и бухгалтера с любого компьютера, подсоединенного к локальной офисной вычислительной сети;

- основная программная оболочка должна иметь интуитивно ясный дружественный интерфейс и не должна требовать от пользователей специальной подготовки, не связанной с их профессиональными обязанностями;

- система должна иметь возможность наращивания в программной части.

- система должна функционировать под управлением операционных систем Windows 95 и Windows NT.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.009 с.)