Общая характеристика деятельности ООО «Манго-Тур» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика деятельности ООО «Манго-Тур»



Офис фирмы ООО «Манго-тур» находится в г. Бийске по адресу: ул. Васильева, 28.

Режим работы: с 10.00 до 18.00, выходные - суббота и воскресенье.

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

Турагентство «Манго-тур» предлагает своим клиентам не только внутри российские, но и международные маршруты.

На сайте турагенства можно ознакомиться с теми направлениями, которые осуществляет ООО «Манго-Тур», а именно:

Туры из Уфы: Турция, Таиланд, Египет, ОАЭ, Бали, Тунис, Испания, Италия, Кипр, Хайнань (Китай), Болгария

Туры из Москвы: Шуб-туры в Грецию, Чехия, Автобусные туры (по Европе), Мальдивы, Доминикана

Горнолыжные туры

Морские круизы

ООО «Манго-тур» также осуществляет продажу туров по республике Башкортостан. Это базы отдыха, санатории, а также активные туры: конно-санные, снегоходные, автобусные и пешеходные.

Турагентство «Манго-тур» работает с несколькими туроператорами. От них стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

Турагентство предлагает туры только проверенных туроператоров. Например, «CORAL TRAVEL», «PEGAS TOURISTIK», «ANEX», «TEZ-TOUR» на международных направлениях и «Дельфин», «Тенгри», «Хазина» - на внутренних. Эти компании часто устраивают семинары, рекламные туры для повышения профессиональных навыков менеджеров.

Основными направлениями, пользовавшимися наибольшей популярностью являются: Турция, Египет, Чехия.

Возрастной состав клиентов различен, приходит молодежь, люди среднего возраста и пожилые. Нужно отметить, что людей возраста от 25 до 45 лет значительно больше, нежели людей постарше. Чаще всего они отправляются семьями, чем путешествуют в одиночку.

Турагентство «Манго-Тур» предлагает свои услуги в поиске попутчиков для путешествия. Часто клиент хочет отправиться на отдых, но нет компании. В отелях номер при двухместном размещении стоит дешевле, чем при одноместном. Поэтому стало популярным искать попутчиков. Клиент оставляет заявку, с кем бы он хотел отправиться в тур: пол, возраст и др.

Менеджеры турагентства консультируют клиентов по телефону, по ICQ, через социальные сети (например, ВКонтакте).

Ценовая и маркетинговая политика турагенства «Манго-Тур»

Главной конкурентоспособной чертой турагентства является то, что данная фирма является многопрофильным туристическим агентством, отличающиеся надежностью и высоким качеством обслуживания клиентов.

Прибыль турагентства во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги. Именно поэтому для повышения спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки. Те, кто повторно отправляется на отдых через турагентство, предоставляют скидку от 3% и более.

Скидки для "верных" или престижных покупателей предоставляются турагентством таким покупателям, которые:

- регулярно осуществляют закупки в данной фирме на протяжении длительного периода времени;

-  либо относятся к категории "престижных", что позволяет использовать факт покупки ими данной услуги для ее рекламы.

Для продвижения своих услуг необходимо правильно и четко проводить маркетинговые мероприятия, ведь реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем туруслуг.

Турагентство «Манго-Тур» располагает хорошим сайтом в Интернете. При поиске, сайт турагентства лидирует в списках найденных.

Обслуживание конференций находится на этапе роста в связи с развитием направления делового туризма и корпоративного и индивидуального обучения. Данное направление необходимо развивать.

С ростом делового туризма и развитием, хотя и медленным, въездного туризма необходимо развивать направление бронирования.

В качестве нового перспективного направления следует рассматМанго-Турть организацию индивидуальных туров. Данное направление является привлекательным, однако, численность потенциальных и существующих клиентов невелика.

Автотранспортные услуги также развиваются и можно ожидать роста их продаж в перспективе. Авиабилеты, как же, как и визы, преимущественно продаются при приобретении путевки (88%). Данное направление будет развиваться вместе с выездным туризмом.

Медицинская страховка является слабым дополнительным направлением, т.к. российские туристы пока не стремятся страховать риски.

Штат сотрудников составляет 9 человек.

Среди клиентов пользующихся услугами ООО «Манго-Тур» по характеру их активности во время отпуска выделяют 6 групп:

) Любители спокойного отдыха. Его представители отправляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопления людей. Спокойно отдыхающих отпускников привлекают солнце, песок и море.

) Любители удовольствий. Это тип предприимчивых туристов, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу. Их привлекают флирт, дальние расстояния.

) Любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.

) Любители спортивного отдыха. Внимание туристов сконцентрировано на соревнованиях. Спорт является их хобби. Они не страшатся физических нагрузок.

) Отдыхающие с целью познания и изучения. Туристы, которые заинтересованы в повышении своего образовательного уровня и познании нового.

) Любители приключений. К типу искателей приключений можно отнести таких туристов, которые ищут необычных впечатлений с определенной долей риска. Для них риск - возможность испытывать себя [7].

Так же выделяют 4 группы туристов как покупателей туристского продукта в зависимости от стиля их жизни, отношением к различным вещам и его желаниями.

. Любители наслаждений. Представители данной группы предъявляют очень высокие требования качеству отдыха. Для них путешествие - это способ самовыражения. Для отдыха они желают получить удовольствие, позволить себе некоторые слабости или дать себе спортивную нагрузку.

. Тенденциозные туристы. Это отдыхающие с высокими требованиями, но в отличие от «наслаждающихся жизнью», им не нужны условия класса люкс. Они ищут единения с природой, тишины и возможности психологической разгрузки.

. Семейные туристы. В эту группу входят исключительно семьи с детьми, которые любят проводить свой отпуск в кругу семьи, друзей, родственников. Они отдыхают в спокойной и удобной обстановке, покупают услуги по выгодным ценам, не любят, чтобы им мешали.

. Всецело отдыхающие. В данную группу входят сравнительно пассивные туристы, для которых главным условием является возможность отдохнуть. Они любят обильно и вкусно поесть.

При классификации путешествующих учитывается их возраст. По возрастной шкале определены следующие группы туристов:

от 0 до 14 лет. Это дети, как правило, путешествующие с родителями, для них необходимо формировать льготные расценки;

15-24 лет. Сегментом является молодежь, которая уже путешествует без родителей, но, тем не менее, сохраняются льготные расценки на поездки;

25-44 лет. Экономически активные люди, которые проводят время со своими семьями на отдыхе или друзьями. Здесь надо обращать внимание на потребности детей, если отдыхают семьями.

45-64 лет. Люди среднего возраста, имеющие экономическую активность, но не обременены детьми. Таких потребителей называют «опустевшие гнезда».

старше 65 лет. Здесь потребителями являются люди старшего возраста, неработающие пенсионеры. В мире этот сегмент насчитывает достаточно большую долю туристского рынка.

Таким образом, на данном предприятии, как и на всех предприятиях данной индустрии люди, путешествуют в зависимости от возраста, уровня доходов, социального статуса, рода занятий и уровня образования. А также классификация туристов зависит от образа жизни людей, их интересов и ценностей, от того, как люди развлекаются, какой отдых любят.

Доведение турпродукта до соответствующих потребителей является важнейшим этапом реализации маркетинговой стратегии туроператора, в значительной степени определяющим эффективность остальных маркетинговых усилий.

В отличие от других услуг, специфическая природа турпродукта делает возможной его реализацию через посредников. В то же время, реализация и продвижение тур продукта обычно связаны с большими трудностями в силу удаленности сбытовых территорий. Для того чтобы обеспечить полный охват целевых сегментов, требуются значительные финансовые и технические возможности, опыт работы, контакты и т.д.

В силу указанных причин, при сбыте массового турпродукта на удаленных рынках (особенно зарубежных) велика роль независимых посредников - действующих турфирм - операторов. Так называемые партнеры по сбыту используют свой опыт и возможности по активной продаже туров целевым потребителям.

Основными каналами распределения турпродукта являются:

) Прямая продажа через собственные филиалы или агентства. На территориях, откуда планируется массовый прием туристов, создается собственная сеть пунктов розничной продажи тур продукта.

) Электронная коммерция. Продажа туров непосредственно конечным потребителям через Интернет.

) Продажа через независимые турагентства. Турагентства, имеющие соответствующую государственную лицензию и заключившие соглашение с туроператором - разработчиком тура, обеспечивают розничные продажи на определенной территории.

) Продажа через действующих независимых туроператоров. Туроператор - партнер, имеющий хорошие позиции на своем национальном рынке, большой производственный потенциал и заинтересованность в разработке предлагаемого направления, может быстро и с наименьшими затратами продвинуть турпродукт на рынке и обеспечить хорошие продажи.

) Продажа через нетрадиционные каналы сбыта. Нетрадиционные посредники: крупные международные авиакомпании, банки, страховые компании, торговые дома, сети магазинов. Они открывают собственные филиалы по продаже туров или интегрируются с действующими турфирмами.

Критерии оценки каналов сбыта:

экономические: создание собственной сети связано с большими финансовыми затратами, в то время как привлечение независимых турагентств позволяет избежать большей части расходов.

форма контроля: собственные филиалы работают под полным контролем туроператора, независимые партнеры могут контролироваться только в рамках заключенного соглашения;

охват рынка: собственные филиалы и агентства ведут продажу на ограниченной территории сбыта, независимые партнеры постоянно расширяют рынок сбыта;

возможность к адаптации: собственная сеть дает возможность проводить гибкую политику и оперативно приспосабливаться к изменениям конъюнктуры.

По характеру операций посредников в сбыте турпродукта подразделяют на оптовых и розничных.

Под розничной торговлей понимают деятельность, связанную с продажей туруслуг конечным потребителям - туристам. В нашем случае, ООО «Манго-Тур» является розничным предприятием.

Оптовая торговля - деятельность по продаже туруслуг компаниям, приобретающим их с целью получения коммерческой выгоды.

ООО «Манго-Тур» работает на основе прямых контрактов с клиентами, которым продает различные туры, а так же услуги компаний по пассажирским перевозкам, гостиниц и других предприятий туристского обслуживания, агентом которых являются.

Приведем блок - схему работы с поставщиками и потребителями ООО «Манго-Тур».

Единственным источником дохода для турагентства является комиссионное вознаграждение за продажи.

Сотрудничество туроператора и ООО «Манго-Тур» оформлено агентским соглашением. В соответствии с соглашением, туроператор получает, а турагентство принимает на себя обязательства продавать под свою ответственность туры, разработанные туроператором. В частности, турагентство:

берет на себя расходы, связанные с организацией продвижения и продажи туров на местном туристском рынке (обеспечение деятельности самого турагентства, реклама и другие маркетинговые мероприятия);

принимает ответственность перед своими клиентами за получение ими надлежащего обслуживания в соответствии с заявленными условиями приобретаемых туров.

Основные условия агентского соглашения:

) Объем продаж, который должен выполняться турагентством (количество и стоимость проданных туров) может быть определен двояко:

на основе заявок. В случае обращения клиента турагентство направляет соответствующую заявку туроператору. Последний, при наличии свободных мест в туре, подтверждает турагентству бронирование.

на основе закрепленной квоты мест в организуемых турах. Места передаются в полное распоряжение турагентства. Отказаться от полной квоты мест либо ее части турагентство может только в установленные сроки. Если же сроки отказа нарушены, уплачивается неустойка. Турагентство несет финансовую ответственность за реализацию своей квоты.

) Комиссионное вознаграждение - представляет собой определенный процент от стоимости проданного тура.

) Права и обязанности сторон. Туроператор оставляет за собой право вносить изменения в условия тура в случае непредвиденных обстоятельств, аннулировать тур при недостаточном количестве проданных мест. Турагентство имеет право требовать от туроператора компенсации ущерба, причиненного туристам в связи с ненадлежащим исполнением тура.

) Изменение и аннуляция забронированных туров. Если в заявку на бронирование вносятся изменения, либо осуществляется полная / частичная аннуляция заявки, на турагентства налагаются штрафы в проценте от стоимости тура. Величина штрафных санкций зависит от сроков изменений и аннуляции. стратегия управление планирование турагентство


 

Вывод

В условиях развития рынка туруслуг и усиления конкуренции, повышения требовательности со стороны клиентов, туроператор-разработчик вынужден постоянно заботиться об укреплении и консолидации своей сбытовой сети, улучшении качества работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.021 с.)