Правовое регулирование международных авиаперевозок в международном и российском праве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое регулирование международных авиаперевозок в международном и российском праве



 

Регулирование перевозок на внутренних воздушных линиях находится полностью под юрисдикцией национального права. Регулирование перевозок на международных воздушных линиях более сложно. В 1919 году в Парижском Соглашении был провозглашен национальный суверенитет воздушного пространства над территорией государства. На протяжении уже более полувека основным международным договором, определяющим общие принципы регулирования международных воздушных сообщений, является Конвенция о международной гражданской авиации, подписанная 7 декабря 1944г. (Чикагская конвенция).

В соответствии с преамбулой Чикагской конвенции 1944 г., одной из ее целей является установление определенных принципов и мер с тем, чтобы международная гражданская авиация могла развиваться безопасным и упорядоченным образом и чтобы международные воздушные сообщения могли устанавливаться на основе равенства возможностей и осуществляться рационально и экономично. Чикагская конвенция 1944г. и ее технические приложения заложили законодательную основу безопасности полетов. Абсолютный и исключительный суверенитет государств на воздушное пространство над их территориями обеспечивает правительствам очень важную роль в процессе коммерческой эксплуатации прав их компаниями, так называемыми назначенными перевозчиками. В Чикагской Конвенции были определены принципы предоставления коммерческих прав, называемых «свободами воздуха», авиакомпаниям на основании двустороннего «соглашения о международном воздушном сообщении»:

-ая свобода воздуха - право пролета территории иностранного государства без посадок;

-ая свобода воздуха - право технической посадки на территории иностранного государства;

-я свобода воздуха - право перевозки коммерческой загрузки из своей страны на территорию иностранного государства;

-ая свобода воздуха - право перевозки коммерческой загрузки с территории иностранного государства в свою страну;

-ая свобода воздуха - право перевозки коммерческой загрузки между двумя иностранными государствами, минуя своё (например, на рейсе Москва-Париж-Вашингтон российская авиакомпания получила право перевозить пассажиров и груз из Парижа в Вашингтон, то есть работать на рынке перевозок французских авиакомпаний);

-ая свобода воздуха - право перевозки коммерческой загрузки между двумя иностранными государствами через территорию своего государства (например, перевозки российской авиакомпанией пассажиров по Транссибирской Магистрали из Европы через Москву в Токио). Нередко авиакомпании не получают право 6-ой свободы, а используют комбинацию прав 3-й и 4-ой свобод на участках, например, Франкфурт-Москва и Москва-Токио.

В межправительственном Соглашении о воздушном сообщении определяются перевозчики каждого государства, частота их полетов и количество предоставляемых кресел, причем каждое государство получает равные права на перевозки. Для предотвращения конкуренции тарифы согласуются на двусторонней основе или на тарифных конференциях ИАТА. Межправительственное соглашение о воздушном сообщении обычно очень четко определяет национальность собственников, претендующих на получение коммерческих прав по этому соглашению. Как правило, доля иностранного капитала не может превышать 25% капитала такой авиакомпании. Это ограничение создает непреодолимое препятствие для создания мультинациональных авиакомпаний.

Принципы равных провозных способностей и одинаковых Цен легли в основу двусторонних соглашений, началом которых стало так называемое «Бермудское соглашение» между Великобританией и США. История показала, что двусторонние принципы или договоренности типа Бермуд имеют негативное воздействие на конкурентоспособность авиакомпании, так как нет стимулов к улучшению работы при отсутствии конкуренции. Для многих стран двусторонняя система потеряла свою привлекательность по следующим причинам:

·     растет уверенность правительств в необходимости открытия рынка и введения дерегулирования;

·     возникла потребность в создании конкурентной среды в интересах потребителей;

·     приватизация авиакомпаний и ослабление сильных связей между правительствами и их национальными перевозчиками (Flag carrier);

·     заключение рыночных соглашений между авиакомпаниями, создание автоматизированных систем бронирования несколькими авиакомпаниями после их внутренней кооперации (например, Air France/ Air Inter/UTA), совместная эксплуатация авиалиний и даже общая собственность авиакомпаний (ВА/КL; Air France/Sabena).

Несмотря на все недостатки двусторонней системы согласования получения коммерческих прав авиакомпаниями, именно межправительственные соглашения о воздушном сообщении, в основном, распространены на практике.

Аудит качества и безопасности полетов авиакомпаний проводится в отношении следующих аспектов: организационная структура и система управления, летная эксплуатация, контроль в отношении эксплуатации/диспетчерского обслуживания полетов, обслуживание и техническое обслуживание воздушных судов, работа бортпроводников, наземное обслуживание, обработка грузов и безопасность. Единственным стандартом международного уровня, на основе которого проводится оценка деятельности авиакомпаний, может быть лишь стандарт ИКАО. 189 стран подписали Чикагскую конвенцию 1944 г., которая легла в основу минимальных норм. В число стран участниц вошла затем и Российская Федерация.

Европейское управление гражданской авиации внесло усовершенствования в правила, регулирующие деятельность авиакомпаний, опираясь на требования международного стандарта. Эти передовые нормы применяются в отношении авиакомпаний всех стран, подписавших соответствующее соглашение.

Требования SAFA (Проверка Безопасности Иностранных ВС) также актуальны для российских авиакомпаний. Результаты проверок в соответствии с требованиями стандарта SAFA выявили необходимость внесения усовершенствований в деятельность авиакомпании.

чартерный международный авиаперевозка

 


Глава 2. Особенности организации линейных и чартерных международных авиаперевозок на примере Представительства АО «Австрийская Авиакомпания» в аэропорту Ростова-на-Дону



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.46.191 (0.097 с.)