Компетенция и организационная форма Совета депутатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенция и организационная форма Совета депутатов



 

Совет депутатов города Мурманска осуществляет свою деятельность на основе компетенции в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области.

Вопросы исключительной компетенции Совета депутатов города Мурманска определяются федеральным законодательством.

Совет депутатов города Мурманска осуществляет следующие полномочия:

-  принимает Устав города Мурманска, вносит в него изменения и дополнения;

-  принимает нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа местного самоуправления федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом г. Мурманска;

-  назначает дату выборов Совета депутатов города Мурманска, голосования на городском референдуме, голосования по вопросам отзыва выборных лиц местного самоуправления, изменения границ города, преобразования городского округа;

-  принимает отставку по собственному желанию депутатов, главы муниципального образования, главы администрации города, констатирует досрочное прекращение полномочий выборных лиц местного самоуправления, главы администрации города по иным основаниям, предусмотренным федеральным законом;

-  в пределах, установленных федеральным законодательством, определяет порядок реализации гражданами форм непосредственного осуществления местного самоуправления в городе и участия населения в осуществлении местного самоуправления (городского референдума, территориального общественного самоуправления, публичных слушаний, собраний, конференций, опроса граждан, обращений граждан в органы местного самоуправления и иных);

-  определяет порядок организации и деятельности Совета депутатов города Мурманска в настоящем Уставе и Регламенте Совета депутатов города Мурманска;

-  избирает главу муниципального образования - председателя Совета депутатов города Мурманска, заместителя (заместителей) председателя Совета, иных должностных лиц Совета депутатов города Мурманска, в соответствии с федеральным законом и Регламентом Совета депутатов города Мурманска определяет число депутатов, работающих на постоянной основе, формирует комиссии (иные органы) Совета депутатов города Мурманска;

-  вправе принять решение о самороспуске Совета депутатов города Мурманска;

-  по представлению главы администрации города утверждает структуру администрации города Мурманска;

-  формирует избирательную комиссию города Мурманска;

-  в соответствии с Уставом города определяет порядок формирования и деятельности контрольно-счетной палаты города Мурманска;

-  устанавливает официальную символику города Мурманска и порядок ее использования;

-  принимает решения о присвоении звания «Почетный гражданин города-героя Мурманска»;

-  определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

-  определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

-  определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

-  утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;

-  в соответствии с законодательством принимает решения об участии города в коммерческих организациях немуниципальных форм собственности, определяет порядок представления в органах управления и ревизионных комиссиях указанных организаций интересов города Мурманска;

-  принимает решения об участии города в межмуниципальных хозяйственных обществах;

-  принимает решения о передаче муниципального имущества в государственную собственность;

-  по представлению главы администрации города принимает планы и программы развития города, утверждает отчеты об их исполнении;

-  по представлению главы администрации города утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;

-  осуществляет контроль за использованием средств бюджета города;

-  устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

-  определяет порядок осуществления бюджетного процесса в городе;

-  по представлению главы администрации города утверждает генеральный план города Мурманска и иную градостроительную документацию о градостроительном планировании развития города;

-  устанавливает правила землепользования и застройки города;

-  утверждает правила содержания и благоустройства территории города;

-  вправе устанавливать дополнительные социальные льготы и пособия жителям города за счет средств бюджета города;

-  осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

-  реализует право законодательной инициативы в Мурманской областной Думе;

-  определяет порядок участия города Мурманска в организациях межмуниципального сотрудничества;

-  осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, определенных Уставом города;

-  осуществляет контроль за исполнением собственных решений.

Совет депутатов города Мурманска осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральным, областным законодательством и Уставом г. Мурманска к компетенции представительного органа города.

Порядок деятельности Совета депутатов города Мурманска определяется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Мурманска и Регламентом Совета депутатов города Мурманска.

Депутаты Совета депутатов города Мурманска осуществляют депутатскую деятельность, как правило, на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы.

На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов города Мурманска. Решение о числе депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной основе, и их полномочиях принимает Совет депутатов города Мурманска в соответствии с Регламентом Совета депутатов города Мурманска.

Организацию деятельности Совета депутатов города Мурманска осуществляет председатель Совета депутатов города Мурманска и Уставом города.

Основной организационной формой деятельности Совета депутатов города Мурманска являются заседания Совета депутатов города Мурманска, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов города Мурманска.

Совет депутатов города Мурманска может осуществлять свою работу в иных организационных формах в соответствии с Уставом и Регламентом, в том числе путем проведения депутатских слушаний, создания и деятельности комиссий, иных органов Совета депутатов города Мурманска, осуществления работы депутатов в избирательных округах.

Работа Совета депутатов города Мурманска (заседания, депутатские слушания, деятельность органов Совета депутатов города Мурманска) осуществляется по плану, разрабатываемому и принимаемому в соответствии с Регламентом Совета депутатов города Мурманска.

Заседание Совета депутатов города Мурманска является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов.

Заседания Совета депутатов города Мурманска проводятся гласно, открыто и освещаются в средствах массовой информации.

Глава администрации города, председатель контрольно-счетной палаты города Мурманска, их представители, представители прокуратуры Мурманской области вправе присутствовать на заседаниях Совета депутатов города Мурманска.

На заседании Совета депутатов города Мурманска имеют право присутствовать граждане, представители средств массовой информации. Порядок посещения заседаний Совета депутатов города Мурманска определяется Регламентом Совета депутатов города Мурманска. В соответствии с Регламентом Совет депутатов города Мурманска для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, может образовывать из числа депутатов комиссии (иные органы), рабочие группы. Порядок их деятельности, функции, полномочия, состав определяются Советом депутатов города Мурманска в соответствии с Регламентом.

Для организации своей деятельности Совет депутатов города Мурманска формирует аппарат Совета депутатов города Мурманска в соответствии с Положением об аппарате Совета депутатов города Мурманска и иными правовыми актами Совета депутатов города Мурманска.

Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов города Мурманска предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Советом депутатов города Мурманска или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета города в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета города, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов города Мурманска и депутатов.

  Статус и полномочия депутата Совета депутатов города Мурманска

 

Срок, на который избираются депутаты Совета депутатов города Мурманска - пять лет.

Депутатом Совета депутатов города Мурманска может быть гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года.

Депутат Совета депутатов города Мурманска не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не вправе замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Полномочия депутата Совета депутатов города Мурманска начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов города Мурманска нового созыва.

Депутат Совета депутатов города Мурманска считается избранным со дня принятия соответствующей избирательной комиссией решения о признании кандидата в депутаты избранным.

В своей деятельности депутат Совета депутатов города Мурманска руководствуется интересами населения города, целями социально-экономического и культурного развития города, своей предвыборной программой.

Депутат Совета депутатов города Мурманска является полномочным представителем населения своего избирательного округа и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, Уставом города и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Мурманска.

Депутат Совета депутатов города Мурманска имеет депутатское удостоверение и нагрудный знак, положения о которых, их образцы и описания утверждаются решением Совета депутатов города Мурманска. Депутатское удостоверение является документом, подтверждающим личность и полномочия депутата.

Депутату Совета депутатов города Мурманска гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий.

Формами депутатской деятельности депутата Совета депутатов города Мурманска являются:

участие в заседаниях Совета депутатов города Мурманска;

участие в депутатских слушаниях;

участие в работе комиссий, рабочих групп депутатов;

участие в работе депутатских объединений (групп, фракций);

подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета депутатов города Мурманска, поправок в проекты решений;

обращение с депутатским запросом;

направление обращений;

работа с избирателями.

Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных федеральным и областным законодательством, Регламентом Совета депутатов города Мурманска, иными нормативными правовыми актами Совета депутатов города Мурманска.

Депутат Совета депутатов города Мурманска обязан поддерживать связь с избирателями своего избирательного округа, ответственен перед ними и им подотчетен.

Депутат Совета депутатов города Мурманска ежемесячно ведет прием граждан в избирательном округе.

Депутат Совета депутатов города Мурманска имеет право:

предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета депутатов города Мурманска;

вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Совета депутатов города Мурманска;

вносить в порядке реализации права на правотворческую инициативу проекты решений Совета депутатов города Мурманска для рассмотрения на заседаниях Совета депутатов города Мурманска;

избирать и быть избранным на должность главы муниципального образования, на должность в Совете депутатов города Мурманска, в депутатские комиссии, иные органы Совета депутатов города Мурманска, рабочие группы;

высказывать мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых Советом депутатов города Мурманска, персональному составу создаваемых Советом депутатов города Мурманска комиссий, рабочих групп;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов города Мурманска отчетов, информации должностных лиц органов местного самоуправления;

обращаться с депутатским запросом;

оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

знакомиться с текстами своих выступлений в протоколах заседаний Совета депутатов города Мурманска;

требовать включения в протокол заседания переданного председательствующему текста своего выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.

Депутат Совета депутатов города Мурманска имеет право на правотворческую инициативу, которая осуществляется в форме внесения в Совет депутатов города Мурманска:

проектов решений Совета депутатов города Мурманска;

правотворческих предложений о разработке и принятии решений Совета депутатов города Мурманска;

предложений о внесении изменений и дополнений в действующие решения Совета депутатов города Мурманска о признании их утратившими силу;

проектов законов Мурманской области в целях реализации Советом депутатов города Мурманска права законодательной инициативы в Мурманской областной Думе.

Депутат Совета депутатов города Мурманска обязан принимать личное участие в заседаниях Совета депутатов города Мурманска.

Депутат Совета депутатов города Мурманска пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов города Мурманска на своих заседаниях, а также депутатскими комиссиями, членом которых он является.

Депутат Совета депутатов города Мурманска вправе обращаться к главе муниципального образования, в органы местного самоуправления, любые расположенные на территории города Мурманска органы государственной власти, общественные объединения, организации, к их должностным лицам по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.

Депутат Совета депутатов города Мурманска имеет право присутствовать на заседаниях администрации города и иных органов и структурных подразделений органов местного самоуправления.

Депутат Совета депутатов города Мурманска имеет право на обеспечение в установленном порядке документами, принятыми органами местного самоуправления, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти и общественными объединениями.

Органы местного самоуправления, организации, должностные лица при обращении депутата Совета депутатов города Мурманска обязаны обеспечить его консультациями специалистов и информацией по вопросам, касающимся депутатской деятельности.

Депутаты Совета депутатов города Мурманска, работающие на постоянной основе, получают заработную плату из бюджета города.

Депутаты Совета депутатов города Мурманска, не работающие на постоянной основе, имеют право получать компенсацию из бюджета города на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов города Мурманска.

Иные права и обязанности депутата Совета депутатов города Мурманска, правовые и социальные гарантии осуществления депутатской деятельности и порядок их реализации определяются законом Мурманской области и принимаемыми в соответствии с действующим законодательством нормативными правовыми актами Совета депутатов города Мурманска.

Полномочия депутата Совета депутатов города Мурманска прекращаются досрочно в случае:

письменного заявления о добровольном сложении своих депутатских полномочий (отставки по собственному желанию);

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий Совета депутатов города Мурманска;

смерти;

в иных случаях, установленных федеральным и областным законодательством.

Порядок принятия Советом депутатов города Мурманска решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов города Мурманск устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов города Мурманска в соответствии с действующим законодательством.

 


2.6 Анализ деятельности и состава Совета депутатов 3 и 4 созывов

 

В Совет депутате третьего созыва из 30-ти было избрано 28 депутатов. В депутатском корпусе сохранилась преемственность часть депутатов уже работала в прошлых созывах.

 

 

Рис.2.1. Структура Совета депутатов города Мурманска третьего созыва

 

Первое заседание Совета депутатов состоялось 15 декабря 2004года.

Были образованы постоянные комиссии: по социальной политике; по бюджету и финансовому регулированию; по экономической политике и хозяйственной деятельности; по нормативному регулированию и контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

Параметры социальных статей в бюджете 2005года были значительно увеличены и в сумме составили около 80 процентов всех расходов.

При работе над бюджетом 2006 года депутатами впервые проводилось предварительное чтение по проекту главного городского финансового документа, на которое приглашались руководители комитетов и других структурных подразделений городской администрации. А с внесением изменений в Положение о бюджетном процессе с 2007 года такая процедура «нулевого» чтения стала обязательной. Основная его цель - рациональное использование бюджетных ассигнований получателями, оптимизация расходов с целью снижения нагрузки на бюджет.

Поиск дополнительных источников дохода - одна из важнейших задач, которую наряду с экономией бюджетных средств поставили перед собой депутаты.

Ежегодно обсуждается и принимается прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, рассматриваются вопросы его эффективного использования. Принято решение об акционировании крупнейших муниципальных предприятий, таких как МУП «Электротранспорт». Акционирование дает предприятию возможность привлекать инвестиции, при этом 100% акций остается в собственности города. С согласия депутатов на аукцион выставляется право аренды земельных участков, что позволяет привлекать дополнительные средства в городской бюджет.

Принято решение «Об установлении земельного налога на территории города Мурманска», по которому городские земли облагаются налогом, исходя из кадастровой стоимости.

Депутаты серьезно подходят к рассмотрению предлагаемых инвестиционных проектов, благодаря которым снижается нагрузка на городской бюджет, развивается социальная инфраструктура.

В связи с реформой местного самоуправления Советом депутатов принят новый Устав муниципального образования город Мурманск

Была создана Уставная комиссия, куда вошли депутаты, представители администрации города и мурманской общественности. Сначала Уставная комиссия рассмотрела более 200 поправок в старый Устав, действовавший до вступления в силу нового документа. Параллельно шла работа над проектом нового Устава. Проект два раза публиковался в газете «Вечерний Мурманск». Уставная комиссия предложила в соответствии с ФЗ № 131 избирать главу муниципального образования из числа депутатов Совета, а не прямыми выборами, как прежде. Чтобы узнать мнение горожан по этому вопросу, депутаты провели «горячую» телефонную линию. Выяснилось, что мурманчане - за всенародные выборы главы. Депутаты к этому мнению прислушались.

Все поправки, предложенные общественностью, были рассмотрены, некоторые из них вошли в текст нового Устава.

Очень важным для депутатов при принятии решений является изучение общественного мнения, позиции общественных организаций по вопросам местного значения. В этой связи представители общественности приглашаются на заседания постоянных комиссий Совета депутатов, где высказывают свои предложения и рекомендации.

Проверенным методом изучения общественного мнения стали «горячие» линии по самым наболевшим вопросам и «круглые столы», такие как «Защитим права ребенка вместе», «За чистый город».

Проведенный еще в 2004 году «круглый стол» по проблемам бездомности в Мурманске оказался началом соединения сил власти и общественности в решении этой социальной проблемы. С весны социальная акция «Экстренная помощь бездомным», создана нормативная база для открытия Центра реабилитации для бездомных, силами волонтеров при участии Совета депутатов открыт консультационный пункт для бездомных.

Представительная власть вступила в активный диалог с общественностью.

Разработаны Положение «О муниципальной поддержке общественных объединений в городе Мурманске» и Положение «О муниципальном гранте администрации города Мурманска». В обсуждении проекта Положения участвовали более 50 общественных организаций. Принятие этих документов стало важным событием для мурманской общественности. В октябре 2006 года 12 социальных проектов, подготовленных общественными организациями, получили первые муниципальные гранты.

При поддержке Совета депутатов подготовлен социальный проект, участвовавший в конкурсе, объявленном Общественной Палатой РФ. В результате получен грант на создание Центра поддержки общественных организаций в Мурманске. Депутаты многое делают впервые.

Впервые при работе над бюджетом стали утверждаться направленные на комплексное и эффективное решение социальных, экономических, экологических, культурных проблем города муниципальные целевые программы, такие как «Муниципальная поддержка гражданских и общественных инициатив», «Поддержка одаренных детей», «Поддержка мурманских организаций творческих союзов РФ и областных учреждений культуры, «Положение о муниципальной поддержке молодежных и детских общественных объединений в г. Мурманске», «Комплексная программа социальной поддержки населения г. Мурманска» и др.

За последние 15 лет впервые в Мурманске приступили к расселению аварийных домов с предоставлением квартир, приобретенных на вторичном рынке жилья, в рамках отдельной целевой программы «Переселение граждан города Мурманска из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005 -2010 гг.».

Утверждена целевая городская программа «Обеспечение-, жильем молодых семей города Мурманска», позволяющая молодым супругам претендовать на ипотечное кредитование при покупке жилья с условием, что первый 15-процентный взнос делается за счет городского бюджета. В 2006 году такая материальная поддержка была оказана 24-м молодым мурманским семьям.

Впервые согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Советом депутатов стали проводиться публичные слушания.

В соответствии с Положением, утвержденным Советом депутатов, состоялись публичные слушания по вопросу «О предоставлении ООО «Доринда-Мурманск» земельного участка в Октябрьском административном округе на период строительства многофункционального комплекса».

Два раза проходили публичные слушания по проекту нового Устава Мурманска.

Состоялись публичные слушания по бюджету города Мурманска.

Эти формы взаимодействия власти с общественностью дали возможность разъяснить свою позицию горожанам, узнать мнение и заручиться поддержкой мурманчан при принятии важных для города решений.

Депутаты активно участвуют в законотворческой деятельности. При подготовке закона Мурманской области «Об образовании» было внесено более 20 предложений, которые учитывали интересы муниципалитетов и защищали их права.

В Мурманскую областную Думу направлены и другие законодательные инициативы: по внесению дополнений и изменений в законы Мурманской области «Об административных правонарушениях», «Об основах организации борьбы с туберкулезом в Мурманской области».

На 1 декабря 2006 г. состоялось 26 заседаний Совета депутатов, принято 255 решений.

Депутаты Совета депутатов работают на общественных началах, без отрыва от основной работы. Точнее, лишь три депутата (председатель Совета и два его заместителя) работают на штатной оплачиваемой основе, остальные никаких денег за «дополнительную нагрузку» не получают. Из всех видов льгот депутаты пользуются лишь правом бесплатного проезда в городском общественном транспорте.

Можно отметить, что за последнее время городской законодательный орган власти заметно изменился и постепенно превратился в реальную силу, которая действительно влияет на все происходящие в городе процессы. Также, за последнее время Совет депутатов стал более открытой структурой. Публичные слушания по самым разным темам (строительство гипермаркета, внесение изменений в Устав города, принятие бюджета города) стали обычным явлением. Еще несколько лет назад никто и не спрашивал мурманчан, согласны ли они, например, на строительство того или иного объекта в их микрорайоне.

Словом, все свидетельствует о том, что Совет депутатов стал живым, открытым и действенным органом власти, а полярность мнений депутатов по решению важных городских проблем обеспечивает и интерес к ним. Отсюда и повышенный «конкурс по приему» в представительный орган власти. Кандидаты, участвующие в нынешних выборах, видимо, рассчитывают, что их опыт и знания по решению городских проблем будут востребованы и полезны.

Анализ состава Совета депутатов 3 и 4 созывов.

) Совет депутатов третьего созыва

Большинство депутатов Совета депутатов третьего созыва - руководители предприятий (25 человек).

Три депутата - работники представительного органа местного самоуправления, 15 человек - работники государственной и бюджетной сферы (из них 5 - работники образования, 4 - работники здравоохранения) 9 - работники коммерческих организаций, 1 - работник общественной организации.

депутатов имеют высшее образование. Два депутата - среднее специальное.

По гендерному признаку состав третьего созыва выглядит следующим образом: 22 человека- мужчины, 8 - женщины.

По возрастному признаку: от 30 до 45 лет - 13 человек, 46 - 55 лет - 13 человек, 56 - 65 лет - 4 человека.

Представленные данные отображены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1. Количественный и качественный состав Совета депутатов третьего созыва

показатели депутатов %
избрано депутатов 30 100

по полу

женщин 8 27
мужчин 22 73

по возрасту

30 - 45 лет 13 43
46 - 55 лет 13 43
от 55 лет 4 13

по сфере деятельности

работники представительного органа местного самоуправления 3 10
работники государственной и бюджетной сферы 15 50
работники коммерческих организаций 9 30
работники общественных организаций 1 3

по уровню образования

высшее 28 93
среднее специальное 2 7

по занимаемой должности

руководители 25 83
Не руководящая должность 5 17

 

Существенно изменился социальный состав Совета депутатов: если раньше в нем преобладали исключительно бюджетники (преимущественно учителя и врачи), то ныне здесь немало предпринимателей, которые имеют свои взгляды на экономическую ситуацию в Мурманске. Включение бизнесменов в работу Совета депутатов поможет лучше решать проблемы города в настоящее время. Это обусловливается тем, что городу необходимо зарабатывать средства, наращивать налогооблагаемую базу, чтобы было на что ремонтировать дороги и больницы, облагораживать город, улучшать жизнь горожан. Учителя и врачи хорошо знают социальные проблемы изнутри, и все депутаты к ним прислушиваются. А предприниматели способны правильно подсказать, как дополнительные деньги в бюджет можно заработать.

) Совет депутатов четвертого созыва

В таблице 2.2 представлены количественные и качественные данные состава Совета депутатов города Мурманска четвертого созыва.

 

Таблица 2.2. Количественный и качественный состав Совета депутатов третьего созыва

показатели депутатов %
избрано депутатов 30 100

по полу

женщин 9 30
мужчин 21 70

по возрасту

до 30 лет 1 3
30 - 45 лет 12 40
46 - 55 лет 16 53
от 55 лет 1 3

по сфере деятельности

работник законодательного органа власти 1 3,33
работники органов самоуправления 3 10
работники государственной и бюджетной сферы 8 27
работники коммерческих организаций 17 57
работник общественной организации 1 3

по уровню образования

высшее 29 97
среднее специальное 1 3

по занимаемой должности

руководители 28 93
Не руководящая должность 2 7

 


Таким образом, сравнивая состав Совета депутатов третьего и четвертого созывов можно сделать следующие выводы: увеличилось количество женщин в составе Совета депутатов четвертого созыва на 3 %; относительно возрастного состава наблюдается тенденция к омоложению состава по сравнению с предыдущим созывом (старше 55 лет - всего три процента); по сфере основной деятельности депутатов - увеличилось присутствие работников коммерческой сферы; также необходимо отметить, что в составе Совета депутатов четвертого созыва у 29 человек имеется высшее образование. Сравнительный качественный и количественный анализ состава Совета Депутатов третьего и четвертого созывов представлен в виде диаграмм: по полу и возрасту (рис.2.2, Приложение 1), по сфере деятельности (рис.2.3, Приложение 2), по уровню образования (рис. 2.4, Приложение 3).

В четвертом созыве 19 депутатов избирались повторно, 11 человек - ранее не избирались.

По партийной принадлежности депутатов Совета депутатов четвертого созыва: 17 человек - партия «Единая Россия», 6 - «Справедливая Россия», 1 - КПРФ, 1 - ЛДПР, 6 - самовыдвиженцы (рис.2.5.)

 

Рис.2.5. Партийная принадлежность депутатов четвертого созыва


Необходимость повышения квалификации депутатов обусловлена следующим:

-  во-первых, 37 % депутатов Совета депутатов четвертого созыва не избирались ранее;

-  во-вторых, депутаты должны глубже вникать в тонкости правового регулирования, так как им приходится работать на местах над реализацией масштабных национальных проектов.

Предложения по совершенствованию работы Совета депутатов:

-  необходимость обобщения опыта деятельности депутатов, работающих на общественной основе, изучение их инициативы;

-  проведение для помощников депутатов практикума - семинара по нормотворческой работе с целью активизации деятельности депутатов по разработке нормативных документов, законопроектов;

-  организация «круглых столов» с участием уполномоченного по правам человека, депутатов, помощников депутатов и представителей правоохранительных органов;

-  активное содействие депутатам в освещении их деятельности через средства массовой информации - местные газеты (сегодня все публикации в них платные, хотя депутат работает на общественных началах и выполняет социально значимые задачи в округе).

Таким образом, во второй главе был проведен анализ деятельности Совета депутатов города Мурманска. Совет депутатов состоит из 30 депутатов. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру, которую возглавляет председатель, избираемый Советом депутатов из своего состава тайным голосованием на весь срок полномочий Совета депутатов. В компетенцию Совета депутатов входит широкий спектр полномочий. Основной организационной формой деятельности Совета депутатов города Мурманска являются заседания Совета депутатов города Мурманска, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов города Мурманска. Заседания Совета депутатов города Мурманска проводятся гласно, открыто и освещаются в средствах массовой информации.

Также был проведен качественный и количественный анализ состава Совета депутатов города Мурманска третьего и четвертого созывов в результате которого было выявлено, что наблюдается тенденция к увеличению в составе Совета депутатов присутствия работников коммерческой сферы, практически все депутаты (кроме одного) имеют высшее образование, 37 % депутатов не имеют опыта работы в данной сфере в связи с чем обусловлена необходимость повышения квалификации депутатов Совета депутатов города Мурманска.

Целью повышения квалификации депутатов является рост их компетентности и профессионализма, обогащение и обновление знаний, развитие творческого мышления, формирование у них управленческой культуры, современных подходов к профессиональной деятельности в органах государственного управления и местного самоуправления, ориентации на глубокий анализ и обобщение реализации экономических реформ, поиск путей гражданского согласия, консолидированной ответственности перед обществом и т.п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.105 с.)