Организация местного самоуправления в Мурманской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация местного самоуправления в Мурманской области



 

Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, Уставом и законами Мурманской области.

Порядок взаимных отношений и основы разграничения полномочий и предметов ведения между федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления определяются Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.

Федеральные законы и законы Мурманской области, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления. В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах, применяются положения Конституции РФ и указанного Федерального закона.

Местное самоуправление в городе Мурманске осуществляется на следующих принципах:

-        гарантия реализации закрепленных Конституцией и действующим законодательством Российской Федерации прав и свобод граждан;

-        законность и гласность;

-        участие граждан в процессах выработки и принятия решений по важнейшим вопросам местного значения;

-        самостоятельность и независимость органов местного самоуправления в пределах предоставленной им компетенции;

-        подотчетность органов местного самоуправления своим избирателям;

-        ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления;

-        сочетание местных и государственных интересов.

Граждане осуществляют свое право на местное самоуправление:

-        через городские референдумы;

-        через участие в выборах представительных органов и должностных лиц местного самоуправления;

-        через выборные органы местного самоуправления;

-        через органы территориального общественного самоуправления;

-        путем проявления народной инициативы, включая правотворческую в вопросах местного значения, а также путем индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления.

Система органов самоуправления города создается гражданами, проживающими в городе, с целью самостоятельного и эффективного решения вопросов местного значения исходя из интересов населения.

В систему органов местного самоуправления города входят:

-        глава муниципального образования города - должностное лицо местного самоуправления, избираемый всем населением города;

-        Совет депутатов города Мурманска - выборный представительный орган местного самоуправления;

-        администрация города Мурманска - исполнительный орган местного самоуправления;

-        органы территориального общественного самоуправления.

Проведение реформы местного самоуправления в Мурманской области носило и носит довольно напряженный характер и связано это прежде всего с особым статусом области (высокая милитаризация, наличие большого числа градообразующих предприятий, в основном сырьевая экономика, труднодоступность и отдаленностью многих населенных пунктов, наличие районов компактного проживания коренных малочисленных народов Севера и т.д.).

Местное самоуправление Мурманской области осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других федеральных законов, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области, уставов муниципальных образований, решений, принятых на местных референдумах и иных муниципальных правовых актов.

Признание и гарантированность государством местного самоуправления предполагает, что государство берет на себя определенные обязательства по созданию необходимых экономических, финансовых условий и предпосылок для развития местного самоуправления.

В соответствии с Европейской Хартией местного самоуправления, принятой членами Европейского Совета 15 октября 1985 г., органам местного самоуправления в обязательном порядке должны выделяться собственные финансово-экономические средства. Финансовые ресурсы органов местного самоуправления должны быть соразмерны полномочиям, представленным им Конституцией или законом (ст. 9).

 


2.2 Структура органов местного самоуправления города Мурманска

 

Местное самоуправление в городе осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти), Устава, законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области, Устава муниципального образования город Мурманск, решений, принятых на местных референдумах, и иных муниципальных правовых актов.

Местное самоуправление в городе основывается на принципах осуществления местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В структуру органов местного самоуправления города входят:

) Совет депутатов муниципального образования город Мурманск - представительный орган города Мурманска;

) глава муниципального образования город Мурманск - высшее должностное лицо города Мурманска;

) администрация муниципального образования город Мурманск - исполнительно-распорядительный орган города Мурманска;

) контрольный орган города Мурманска - контрольно-счетная палата города Мурманска (далее по тексту Устава - контрольно-счетная палата).

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав города.

Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории города, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, выборным должностным лицом местного самоуправления и возглавляет администрацию города. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 21 года, и обладающий избирательным правом. Глава муниципального образования обязан соблюдать предусмотренные действующим законодательством ограничения, связанные с одновременным исполнением обязанностей депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Мурманской областной Думы, исполнением полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, с одновременным замещением должности руководителя муниципального органа, муниципального учреждения и предприятия, а также с занятием государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей Мурманской области, должностей государственной гражданской службы и муниципальных должностей муниципальной службы. Глава муниципального образования осуществляет свою деятельность на постоянной основе. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению города и Совету депутатов города Мурманска. Глава муниципального образования отчитывается о своей работе перед населением города и Советом депутатов города Мурманска не реже чем один раз в год. Порядок предоставления отчета и его формы определяются главой муниципального образования.

Администрация города является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции под руководством главы администрации города. Главой администрации города является глава муниципального образования.

В структуру администрации города входят глава администрации, заместители главы администрации, территориальные, функциональные органы и иные структурные подразделения администрации города.

Администрация города обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, Устава города и правовых актов органов местного самоуправления города.

Администрация города является юридическим лицом, обладает правом пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, в порядке, установленном Советом депутатов города Мурманска и Уставом г. Мурманска, отвечает по своим обязательствам этой собственностью, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет гербовую печать со своим наименованием, штампы, официальные бланки и расчетные счета в банках.

Смета расходов на содержание администрации города утверждается главой муниципального образования и предусматривается отдельной строкой в городском бюджете.

Администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения, отнесенных к ведению города и реализует отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.

Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, формируемым Советом депутатов города Мурманска в целях осуществления контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате города Мурманска, утверждаемым Советом депутатов города Мурманска.

Контрольно-счетная палата состоит из аудиторов, председателя контрольно-счетной палаты и заместителя председателя контрольно-счетной палаты, утверждаемых на должности Советом депутатов города Мурманска по представлению главы муниципального образования, сроком на пять лет.

Численность аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается Советом депутатов города Мурманска по представлению главы муниципального образования.

Аудиторы контрольно-счетной палаты утверждаются из числа высококвалифицированных специалистов в области финансов, экономики и права.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города обладают следующими полномочиями:

) принятие Устава муниципального образования город Мурманск и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

) установление официальных символов города Мурманска;

) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, городского референдума, публичных слушаний, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменений границ города Мурманска, преобразования городского округа;

) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Мурманска, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

) право выступать соучредителями межмуниципального средства массовой информации;

) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом города.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 811; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.022 с.)