Экономический эффект от ввода информационной системы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономический эффект от ввода информационной системы.



Оценка экономического эффекта от ввода интегрированных информационных систем для малых и средних предприятий достаточно сложна. Для наших условий вообще вряд ли есть стандартные алгоритмы для этого, потому что основой бум появления этих предприятий начался всего 5-6 лет назад.

Руководители при внедрении информационных систем обычно руководствуются следующими соображениями:

- теперь это есть у всех, это характеризует уровень сервиса, это важное конкурентное преимущество;

- с ростом компании предыдущая система исчерпала свои возможности, расширение ее требует на порядок больше затрат (создание новой структуры в организации), поэтому выгоднее вложить деньги дорогие, но перспективные новые технологии;

- нет других способов улучшить качество предоставляемых услуг (например, сколько кассиров в ж/д кассах не сажай, все равно без ПК будут очереди).

Введение информационной системы на первом этапе выявляет много организационных проблем в организации. Хотя скорость ввода и обработки информации увеличивается, однако выявляется необходимость вести учет по дополнительным позициям, что требует большего ввода информации. Может быть достаточно много непредсказуемых факторов, таких как скажем выявление неучтенного товара или даже целого склада или непродуктивного расходования ресурсов.

Попробуем оценить прямую выгоду от увеличения эффективности работы по клиентам задерживающим платежи. Существуют 2 основных способа работы с должниками – это прозвонка с напоминаниями (занимает больше времени, но наиболее эффективна, т. к. есть личный контакт) и рассылка писем с напоминаниями (занимает меньше времени, но и менее эффективна). Обычно сочетаются оба этих способа. Исходные данные рассчета приведены в Таблица 3.5.

Таблица 3.5

Исходные данные

Показатель В существующей системе. В новой системе.
Время, необходимое для определения задолженности, мин 5 0,1
Среднее время звонка 1-ому клиенту, мин 30 30
Выход оплативших по звонкам, % 80 80
Печать 1 письма с напоминанием и расшифровкой задолженности 10 0,1
Выход оплативших по письмам %. 50 50

При количестве клиентов 3 000, около 15 % задерживают платежи. Из них 10% - это неплательщики, которым достаточно письменного напоминания о наличии задолженности, 5% - это «злостные» неплательщики, в работе с которыми требуется звонок по телефону – это 300 и 150 клиентов ежемесячно.

При существующей системе требуется ((5+30)*150 + 10*300)/60=135,7 часов чистого рабочего времени, для выполнения этой работы.

При новой информационной системе потребуется ((30+0,1)*150+0,1*300))=75,75 чистого рабочего времени.

Производительность возрастет как минимум на 55%, даже без учета того, что из-за более быстрого и точного прохождения информации о платежах, напоминания будут идти более избирательно.

В конечном итоге, если принять, что платежи 10%*0,5+5%*0,8=9 % клиентов собираются после напоминания, то учитывая возросшую эффективность работы объем собираемых платежей можно увеличить как минимум на 3-4 %.


 

 

Системная карта будущего состояния                            Рис. 11

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.108.174 (0.006 с.)