Проектирование и Внедрение нововведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование и Внедрение нововведения



3.1. Проектирование и моделирование вариантов

Рассмотрим возможные варианты достижения целей.

Для улучшения сервиса:

· Увеличение штата;

· Замену компьютеров на более новую модель;

· Введение системы карточек учета клиентов;

· Дополнительное обучение сотрудников.

Уменьшение дебиторской задолженности включает в себя следующие варианты:

· Строгое отслеживание платежей

· Создание системы оповещения клиентов о неоплате;

· Назначение в каждом отделе менеджера по работе с неплательщиками;

· Введение системы выставления счетов

Проанализировав спроектированные варианты, можно сделать следующие выводы, что для решения данной проблемы необходимо создание единой информационной системы. Это позволит достичь всех поставленных целей, а кроме этого появятся дополнительные

Теперь процесс проектирования сводиться к подбору необходимого программного обеспечения для реализации нововведения и расчета примерной стоимости реализации проекта на базе различных программных продуктов. Необходимо так же включить в стоимость проекта и стоимость создания системы. В зависимости от выбранной программы вполне возможно создание информационной системы собственными силами.

Для проектирования и выбора варианта необходимо задать параметры системы.

Рассмотрим показатели, характеризующие размер документооборота предприятия и количество единиц аналитического учета. В таблицу включены показатели, характеризующие компанию, занимающуюся розничной продажей товаров и оказанием услуг и не имеющую торгового зала.

Таблица 3.1

Количественная оценка системы

Показатель Значение
Количество сотрудников в компании, чел. 80
Количество пользователей информационной системы с правом ввода информации. 20
Количество документов в книге продаж, шт./мес. ок.1500
Количество документов в книге покупок, шт./мес. ок.100
Номенклатура товаров и услуг, шт. св.150
Приход/расход складов, шт./мес. ок.200
Количество складов. 3


Рассматриваемое предприятие по размеру и объему документооборота можно отнести к среднему.

Наиболее оптимальные системы для средних предприятий (10-100 рабочих мест) должны опираться на технологию клиент-сервер, иначе при таком количестве пользователей неминуемы излишние затраты на аппаратное и программное обеспечение. Рассмотрим существующие в данное время на российском рынке программные продукты подобного типа.

Все их можно разделить на две группы: российской разработки и зарубежной. 

Рассмотрим подробнее интересующие нас характерные особенности двух этих групп.

На рынке отечественных разработок сейчас активно происходит процесс укрупнения бизнеса. Мелкие компании-разработчики либо перестают существовать на рынке, либо поглощаются более крупными компаниями. В западных странах в результате этого процесса на рынке осталось около пяти основных производителей программных продуктов предназначенных для системной интеграции. Почему следует обратить внимание на этот процесс?

Фирма, для которой разрабатывается данный проект, настроена на длительное существование на рынке, и необходимо внимательно отнестись к разработчику программного продукта, это должна быть достаточно крупная компания нацеленная на развитие и занимающая прочное место на рынке. Прогресс не стоит на месте, ежегодно выпускаются новые версии программного обеспечения, потребитель постоянно переходит с одной версии на другую, это гораздо более безболезненный процесс, чем перевод информационной системы с одного программного продукта на другой, часто это просто не возможно. Но при уходе разработчика с рынка, рано или поздно из-за отсутствия сервиса и морального устаревания программного продукта потребуется такой перевод или создание новой информационной системы на базе другого поставщика, и как следствие потеря части информации, парализация системы информационного обмена внутри компании на какое-то время и повторное вложение значительных денежных средств.

Поэтому при рассмотрении российских программных продуктов остановимся только на крупнейших разработчиках.

Программных продуктов западной разработки на российском рынке очень не много все они адаптированы под наши отечественные условия и весьма дорогостоящи.

Рассмотрим возможные варианты:

Таблица 3.2

Краткая характеристика программных продуктов и производителей

Производитель Краткая характеристика программного продукта
Фирма1С Крупный российский разработчик программного обеспечения для мелкого и среднего бизнеса. С разветвленной сервисной сетью. Занимает ок. 50% рынка в Санкт-Петербурге Интересующий нас программный продукт 1С:Предприятие Версия 7.7 Конфигурация позволяет вести одновременно два вида учета торговой деятельности: управленческий и финансовый. Существует SQL версия, работающая с MS SQL Server
БЭСТ Российская разработка, В Санкт-Петербурге занимает примерно 25% рынка малых и средних предприятий. Модульная система. Предназначенная для создания комплексов взаимосвязанных АРМ. Хороша для торговых организаций имеющих торговый зал, т.к. хорошо комбинируется с ККМ. Windows версия появилась недавно. Существует клиент-серверная версия на основе Betreive
Галактика Российская разработка, хорошо проработанная DOS версия, позиционирована как система для крупных предприятий. Давно существует клиент-серверная версия. Система собственных дилеров, которые занимаются внедрением.
Инотек Российская разработка, в Санкт-Петербурге занимает примерно 8% рынка для малых и средних предприятий. Существует клиент-серверная версия на основе Betreive
Супер – Менеджер Российская разработка, в Санкт-Петербурге распространена слабо. Позиционирован как программный продукт для крупных организаций. Существует клиент-серверная версия.
R-3 Немецкая разработка, адаптированная для Российского рынка фирмой R-стайл.
Platinum

Американские разработки, имеют всемирную налаженную систему поставок и большой опыт работы. Поставляется всегда с внедрением, «коробочный» вариант не продается. Есть клиент серверные и SQL версии. Очень высокая стоимость по сравнению с нашими аналогами (на 5 ПК стоимость продукта с внедрением около 40 000$).

Scala

3.2. Выбор варианта

Сравним основные программные продукты по ряду критериев:

1. Доступность сервиса. Как уже было отмечено выше, информационная система является объектом непрерывного изменения, адаптации и совершенствования, кроме этого немаловажный фактор наличие гарантийных обязательств, возможность получения консультаций и их стоимость. Какая существует литература по работе с данным программным обеспечением и есть ли возможность обучения. Существуют ли скидки лицензированным пользователям на новые версии программы.

Оценивается по шкале (высокая, средняя, низкая)

2.  Соответствие заданной управленческой структуре. Имеется в виду размер компании и количество пользователей системы. Не стоит приобретать мощную систему если предполагается 2-3 пользователя и не имеет ни какого смысла использовать базу данных рассчитанную на мелкие фирмы, там где число пользователь превышает сто человек. Но здесь следует учесть и перспективы развития фирмы и возможный рост числа пользователей системы.

(соответствует заданным параметрам, не соответствует)

3. Наличие Windows – версии. Наиболее распространненой операционной системой является Windows-95 и сохранение привычного для пользователя интерфейса и назначений функциональных клавиш представляется нам разумным. И облегчит процесс обучения пользователей.

(есть,нет)

4. Удобство интерфейса. Подразумевается удобство ввода информации и отсутствие повторения одних и тех же операций, а так же удобство представления аналитической информации.

(высокое, среднее, низкое)

5. Настраиваемость. В данной компании проводится не обычная автоматизация учета, а создается единая информационная система, связывающая различные отделы единым информационным пространством и кроме стандартных бухгалтерских операций потребуется создать целый ряд оригинальных решений для данной фирмы.

Оценивается по шкале (высокая, средняя, низкая)

6. Стоимость одного рабочего места. Понятно, что компания готова потратить какую-то сумму денег для проведения нововведения, но она не должна превышать установленного руководством фирмы лимита.

(Стоимостная оценка)

7. Возможно ли написание базы данных собственными силами. Это дополнительное условие несомненно являющееся плюсом. Но не оказывающее решающего воздействия.

Таблица 3.3

Сравнение программных продуктов по заданным критериям.

Программный продукт

Критерии оценки

 
Сервис   Соответствие размерам Win Интерфейс Настраиваемость

Стоимомть, 1р/м, $

1:С Выс. Да Да Выс. Выс.

250

БЭСТ Сред. Да Нет Нет Низ.

200

Галактика Выс. Да Да Сред. Выс..

300

Иннотек Сред. Да Да Сред. Сред.

200

Супер-Менеджер Сред. Да Да Сред. Сред.

350

R-3 Низ. Да Нет Сред. Сред.

200

Platinum Выс. Да Да Выс. Выс.

5000

Scala Выс. Да Да Выс. Выс.

5000

               

 

Сравнив программные продукты видно, что наиболее подходящим по заданным критериям является 1:С Предприятие 7.7 SQL. Дополнительным плюсом является возможность создания системы собственными силами это позволит уменьшить затраты на нововведение. Кроме этого в процессе создания собственной системы сотрудники получат опыт в области системной интеграции, и фирма сможет предоставлять своим клиентам новую услугу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.180.255 (0.01 с.)