Диагностика банкротства предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика банкротства предприятия



 

Определить банкротство организации можно с помощью коэффициента:

Общая сумма обязательств (Долгосрочные обязательства +

 краткосрочные обязательства за вычетом фондов и резервов)

Кб=

 Общая стоимость имущества

 

 Где Кб критический > 0,9

 

Данный подход к определению банкротства основан на бухгалтерском балансе и учитывает остатки неоплаченных обязательств на определенную дату, наличие одной части которых обусловлено тем, что сроки оплаты еще не наступили, а другой – тем, что она может быть просрочена. Поступление денежных средств после даты составления баланса может обеспечить выплаты по всем обязательствам. Но главное – показатель имущества - в балансе отсутствует. Исходя из определения среднегодовой стоимости имущества для налогообложения в его состав включаются активы разделов 1 и П бухгалтерского баланса до дебиторской задолженности (стр.110-150,210-220). Статьи дебиторской задолженности, денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, которые и должны обеспечить платежеспособность при расчете коэффициентов банкротства, не учитываются. В условиях инфляции и проводимой переоценки основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства и товарно - материальных ценностей этот коэффициент может быть очень маленьким и вряд ли найдется покупатель на старые износившиеся фонды для погашения платежа.

Исходя из определения, банкротство наступает в случае, если организация не способна платить должникам по своим обязательствам в связи с отсутствием денежных средств. Поэтому в основу прогнозирования финансирования финансового состояния и возможностей банкротства предприятия должны быть положены денежные потоки и в первую очередь определение величины выручки от ожидаемых продаж товаров, работ и услуг за минусом бартерных операций, величины затрат на производство и реализацию продукции налогов, платежей и сборов из выручки и прибыли, самофинансируемого дохода на перспективу.


Таблица № 7

 

Прогнозируемые показатели  Прогнозируемые величины
1.Выручка от реализации товаров, услуг 3877,4
2.Всего затраты на производство продукции, в том числе 3751,4
3.Амортизационные отчисления 366,5
4.Налоги, платежи и сборы из выручки, тыс.грн 46,5
5 Прибыль от проданных товаров, продукции, услуг 126,0
6. Налоги, платежи, сборы, кредиты и проценты из прибыли 37,8
7. Прибыль от обычной деятельности (стр.5-стр.6) (чистая прибыль) 88,2
8.Самофинансируемый доход 454,2
9. Показатели финансового состояния  
9.1Хорошее финансовое состояние (стр.1>стр.2+стр.4+стр.6+ необлагаемая величина чистой прибыли) 3877,7 > 3751,4+46,5+37,8

 

Для анализа работы туркомплекса составлена программа, в которой рассчитаны коэффициенты продаж, рентабельности, активов, капитал и т. д.

 

Компьютерное обеспечение

 

Деятельность санаторно-курортного комплекса всегда связана с учетом, контролем, планированием, анализом и регулирование. В связи с этим постоянно накапливается информация о работе предприятия, сравниваются нормативные и фактические показатели, описываются направления производственно-хозяйственной деятельности, разрабатываются управленческие решения по причинам отклонения и изменения финансовых результатов.

Для получения учетной информации, которая используется управления деятельностью предприятия, создается бухгалтерская информационная система. В ней производится сбор данных, их регистрация, обработка, хранение и передача заинтересованным пользователям.

Важность, перспективность и эффективность применения информационных технологий в бухгалтерском учете объясняется относительной простотой, надежностью отдачей при использовании систем автоматизации.

В настоящее время на рынке программного обеспечения распространено множество универсальных бухгалтерских программ, среди которых наиболее известными являются: «1С: Предприятие», «Парус - Предприятие», «Галактика», «Баланс – Мастер», «Соло для бухгалтера с компьютером» и другие.

Существует также множество систем, специализированных по конкретным направлениям, - справочные системы по законодательству, программ анализа и составления отчетности. Среди программ этого класса на украинском рынке доминирует именно программа «1С:Предприятие 7.7.», которая приобрела распространение благодаря двум основным факторам – возможности в широких границах приспосабливаться к потребностям конкретных предприятий и налаженной системе обслуживания пользователей.

Пользователь, пользующийся в своей работе данным пакетом программ, получает возможность использовать все преимущества автоматизированного рабочего места – автоматизировать подготовку любых первичных документов, автоматизировать все разделы бухгалтерского учета: операции по банку и кассе, основным средствам и нематериальных активам, производственным запасам и МБП, товарам и услугам, учету производства продукции, валютным операциям, взаиморасчетам с организациями, расчетам с бюджетом и другие. Допускается использование многоуровневых планов счетов.

Программа позволяет вести многомерный аналитический, многоуровневый аналитический, количественный, консолидированный учет, валютный учет по неограниченному числу валют, вести на одном компьютере учет по неограниченному числу валют, внести на одном компьютере учет по нескольким предприятиям. Программа включает набор стандартных отчетов (как по синтетическому, так и по аналитическому учету), позволяет бухгалтеру получать информацию за любой период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации.

Система может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии с помощью встроенной системы редактирования данных и внутреннего языка программирования, что обеспечивает гибкость и настраиваемость программного продукта.

«1С: Предприятие» является системой программ. В конкретной поставке программный продукт относится к системе программ «1С: Предприятие», может иметь иное наименование, в зависимости от входящих в него компонентов и типовой конфигурации: «1С: Бухгалтерия», «1С: Торговля и склад», «1С: Зарплата и кадры», для сетевых версий продуктов название включает термин «1С: Предприятие», а также название поставляемой компоненты и типы конфигурации,

Для использования системы «1С: Предприятие» она должна быть установлена на компьютере пользователя.

Требования к системе не требует суперсовременного и дорогостоящего оборудования однако для более эффективной и быстрой работы рекомендуем использовать следующую конфигурацию программно-аппаратного обеспечения:

Компьютер:

Intel® Pentium® - 300 MHz или выше;

Оперативная память – 32 Mb или выше;

Цветной монитор SVGA;

Манипулятор – «мышь»;

Струйный принтер Epson или совместимый с ним.

Программное обеспечение:

Операционная система Microsoft® Windows® 95/98/NT/XP/2000.

Вывод: В результате исследования структуры туркомплекса, его характеристики и анализа основных финансово- экономических показателей и ценообразования, а также компьютерного обеспечения, можно сделать выводы о целесообразности составления автоматизированного планирования сбыта путевок, что позволит улучшить работу по планированию работы туркомплекса и прогнозировать прибыль.


ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ

2.1 Внутрифирменное планирование на предприятиях индустрии гостеприимства.

 

Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование индустрии гостеприимства хорошо известны. Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, индустрия гостеприимства представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Однако очень немногим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной политики, хорошо разработанного плана действий.

Не все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. А ведь формальное планирование сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и проч. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.

Процесс планирования начинается с ясного понимания того, что же нужно делать. Он начинается с общих целей, что дает возможность выбрать направление работы. Цели являются категорией долгосрочного планирования. Они получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач. В данной работе будет подробно рассмотрен процесс планирования деятельности предприятия, его сущность, стоящие перед ним задачи, доказана важность планирования для эффективного управления предприятием индустрии гостеприимства.

В условиях возрастающих темпов развития народного хозяйства и ускорения научно-технического прогресса особое значение приобретает принцип оптимальности планирования. Он связан с применением многовариантных расчетов и выбором из них наиболее эффективных. Оптимальность планирования — это достижение наиболее полного использования производственных ресурсов в целях повышения эффективности производства, его интенсификации, улучшения конечных показателей производственно-хозяйственной деятельности планируемого объекта.

Стабильность планирования означает существенное сокращение возможных изменений в утвержденных планах, соблюдение порядка и сроков внесения уточнений в планы отраслей, научно-производственных и промышленно-производственных объединений, отдельных предприятий.

 

2.2 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, формы планирования.

 

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления гостиничным предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всего предприятия и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный период времени; определении маркетинговых задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий туристического комплекса. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждой службой и всем предприятием в целом. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями туристического предприятия, включающими всю технологическую цепочку: исследования и разработку, производство и предоставление услуг. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей качества обслуживания и ассортимента услуг вслед за изменениями спроса на рынке.

Потребность в планировании в современных туристических предприятиях вытекает из большого количества конкурентных предприятий все увеличивающегося в период рыночной экономики, разнообразия возможных форм управления предприятием (независимое предприятие, цепи предприятий, франчайзинговый договор, контракт на управление), наличия многочисленных структурных подразделений в рамках предприятия, тесных межфирменных связей с поставщиками различных товаров (продукты, оборудование и проч.), фирмами-агентами, включенными в процесс обслуживания клиентов, а также из требований научно-технического прогресса - быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники. В этом же направлении действует и такой фактор, как стремление туристического предприятия подчинить себе рынок, усилить свое воздействие на формирование потребительского рыночного спроса.

Развитие планирования непосредственно связано с усилением тенденции к централизации в управлении предприятием индустрии гостеприимства и призвано увязать деятельность всех подразделений (служб), подчинив ее единой стратегии развития. Внутрифирменное планирование в рамках туристического предприятия охватывает как текущее, так и перспективное планирование, осуществляемое в виде прогнозирования.

Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития предприятия, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.

В зависимости от содержания, целей и задач можно выделить следующие формы планирования:

«Формы планирования в зависимости от длительности планового периода:

· перспективное планирование (прогнозирование);

· среднесрочное планирование;

· текущее (бюджетное, оперативное) планирование.

Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства предприятием на всех уровнях управления; квалификацией обслуживающего персонала, работающего в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

Можно выделить некоторые характерные особенности планирования в зависимости от целей:

в американских компаниях главное - это объединение стратегий всех подразделений и распределение ресурсов;

в английских компаниях - ориентация на распределение ресурсов;

в японских компаниях - ориентация на внедрение новшеств и повышение качества решений.

Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. «Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.

Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере клиентов.

 Планирование включает в себя определение:

конечных и промежуточных целей;

задач, решение которых необходимо для достижения целей;

средств и способов их решения;

требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.

В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое или перспективное; среднесрочное; тактическое или текущее (бюджетное).

Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности туристического предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.

При этом разрабатываются также новые возможности предприятия, например, открытие дополнительных пунктов питания: баров, ресторанов и проч. путем переоборудования простаивающих площадей, приобретения оборудования, изменение профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.

Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрения новой технологии.

Представляет интерес следующее толкование терминов, связанных с планированием:

планомерность - это основа управления;

плановость - принцип управления;

планирование - важнейшая функция управления;

плановые задания - метод управления;

разработка и реализация плана - основное содержание процесса управления.

 

2.3.Понятие и использование отдельных показателей финансового плана

 

Показатели финансового плана «Доходы» отражают денежные средства, которые будут сформированы в плановом году.

Чистый доход от реализации планируется в минимальных ценах на один койко-день.

Затраты для обеспечения деятельности отображаются в разделе финансового плана «Затраты» согласно положения бухгалтерского учета.

Показатели «Покрытие убытков прошлых лет» отображают денежные средства на покрытие убытков, которые возникли у предприятия в прошлом периоде.

«Амортизационные отчисления» отображаются согласно (Стандартов) бухгалтерского отчета.

Показатели «Прирост активов предприятия» отображают затраты в плановом году, связанные с приобретением и увеличением активов предприятия.

Показатель «Капитальные инвестиции» отображают суммы затрат на капитальное строительство, приобретение и создание материальных и нематериальных активов с целью обеспечения потребностей деятельности и развитие предприятия в планируемом году.

Финансовые планы разрабатываются с целью прогнозирования финансовых результатов, использования финансовой эффективности и рентабельности, как в целом, так и по отдельными видами услуг. Они выполняют контрольную функцию за финансовым состоянием санаторно-курортного учреждения и вспомогательных хозяйств, дают руководителям всю необходимую информацию, что позволяют судить о правильности решений, принятых руководителями структурных подразделений.

 

2.3.1.Текущее финансовое планирование

Показатели финансового плана отображают объемы формирования и назначение денежных средств, с целью обеспечения потребности деятельности и развития в планируемом году, выполнения его обязательств, включая обязательства про уплату налогов и их обязательных платежей.

Для составления основного плана, который включает план доходов и затрат, план движения денежных средств и баланс, входит разработка операционных, дополнительных и специальных планов, а именно: планы прямых материальных затрат, планы управленческих затрат, планы капитальных ремонтов.

План доходов и затрат является наиболее распространенным в практике и наиболее привычным. Назначение - показать соотношения всех доходов от реализации в плановом периоде со всеми видами затрат, что планирует понести в этот период предприятие, связанными с получением доходов и выделением наиболее важных статей затрат. По нему можно судить о рентабельности услуг, прибыль и возможность погашения кредита, рассчитать уровень безубыточности, указать лимиты основных видов затрат, сумм отчислений высшим органам управления по результатам хозяйственной деятельности на бюджетный период.

План расчета денежных средств - это, план расчета расчетного счета и наличие денежных средств в кассе санатория, что отображает все прогнозируемые поступления и списание денежных средств в результате хозяйственной деятельности. Составление такого плана вызвано обеспечить сбалансированное поступление и использование денежных средств на будущий период. Если в бюджете доходов и затрат в какой то период могут быть запланированы убытки в расчете на то, что в будущим периоде прибыль перекроет убытки, то в плане в движении денежных средств с все поступления денежных средств в какой-то период должны превышать их использования в тот же период. Конечное сальдо должно быть позитивным.

В доходной части плана расчета денежных средств отображается все источники денежных поступлений в данный расчетный период. Если согласно договора, предвидится предоплата или реализация в кредит, то неизбежно образуется разрыв между предоставлением услуг и связанными с ними затратами. Для контроля рекомендуется составлять график погашения дебиторской задолженности.

Вместе с тем, все затраты, связанные с выпуском продукции, или предоставлением услуг и получением чистой выручки от реализации, которые понесет предприятие и вынужденно будет выплачивать поставщикам. Если остатки денежных средств на начало бюджетного года получены со всех источников за определенный период будут недостаточны для покрытия затрат, запланированных бюджетных поступлений, а также другие затраты то руководитель предприятия вынужден искать дополнительные источники денежных средств на отчетный период.

Баланс – это отношение между активами и пассивами.

Активы - это все имущество, а также обязательство потребителей, которыми будут распоряжаться предприятие на указанную дату указанного периода.

Пассивы – это обязательство, которое несет предприятие перед кредиторами, поставщиками сырья, инвесторами. Величина, на которую сумма активов превышает текущее и долгосрочные обязательства есть собственный капитал.

Годовые планы движения денежных средств и платежные календари разрабатываются предприятием самостоятельно, согласно утвержденного финансового плана.

Доходы предприятия в бухгалтерском учете классифицируются по пяти группам:

- доход (выручка) от реализации продукции (товара, работ, услуг);

- другие операционные доходы;

- финансовые доходы (доходы от участия в капитале и другие финансовые доходы);

- другие доходы;

- непредвиденные доходы (при составлении финансовых планов не планируются).

Составление плана доходов (выручки) от реализации продукции

(товаров, услуг) проводится методом прямого счета.

Для расчетов доходов от реализации санаторно – курортных услуг на плановый год необходимо дифференцировать койко – дни по уровню комфортабельности в номерах и сгруппировать их соответственно к плану продаж (оптовые, тендерные, розничные) на планируемый год. Доход (без налога на добавочную стоимость) от реализации санаторно – курортных услуг будет результатом от перемножения плановых койко – дней на минимальные цены (без НДС). Для получения расчета гарантированного дохода необходимо брать тендерные цены.

Доходы от реализации услуг, что не входят в стоимость путевок, вспомогательных хозяйств, планируются согласно программ в натуральных показателях и действующих или прогнозируемых тарифов и цен на услуги (без НДС), что обеспечивают рентабельную работу предприятия или подразделения.

Доходы от услуг, что не входят в стоимость путевок группируются по таким группам:

- услуги охраны здоровья;

- услуги связи;

- жилищно – коммунальные услуги;

- бытовые услуги;

- услуги культуры;

- туристическо – экскурсионные;

и другие.

Планирование себестоимости реализованной продукции составляется согласно с Положением (стандартом) бухгалтерского отчета 16 «Затраты» и «Планирование деятельности санаторно – курортных учреждений соответственно требованиям Положения (Стандартов) бухгалтерского учета».

Для этого в целом по здравнице рассчитываются все статьи затрат по элементам, планируются, потом подразделяются на виды услуг. Себестоимость койко – дня обозначается по категориям размещения в соответствии от уровня комфортности.

Затраты подразделяются:

1.Прямые материальные затраты:

- затраты на медикаменты и процедуры сторонних организаций;

- затраты на питание;

- затраты на культурно – массовое обслуживание;

эксплуатационные затраты (с расшифровками);

другие затраты (с расшифровками).

2. Прямые затраты на оплату труда.

3.Другие прямые затраты.

-отчисления на социальное страхование;

-амортизация основных фондов и износ МБП;

-налоги и сборы.

При планировании и отнесении к затратам можно отнести только те налоги и сборы которые установлены Законом Украины «О системе налогообложения» и только те затраты, которые связаны с деятельностью предприятия.

4.Общепроизводительные затраты:

переменные;

постоянные.

В соответствии  со стандартами бухгалтерского отчета административные затраты и затраты на сбыт не являются элементами производственной себестоимости реализованной продукции, они включаются дополнительными позициями в операционные затраты.

Среди других операционных доходов при планировании считаются:

выручка от реализации залежалых материалов и других оборотных активов;

прибыль от операций с тарой;

доход от сдачи в аренду основных фондов.

Среди других операционных затрат при планировании финансового результата учитываются:

себестоимость реализованных излишков материалов и других оборотных активов;

себестоимость операционной аренды;

затраты на научные исследования и разработки.

 В финансовые доходы, что должны быть отнесены при планировании финансового результата от обычной деятельности, включаются:

доход от вложения капитала в совместные предприятия;

дивиденды на акции, вложенные в акционерные предприятия;

проценты на приобретения облигаций, и другие ценные бумаги, по депозитным взносам.

В финансовые затраты включаются прогнозируемые суммы выплат процентов банкам за использование долгосрочными и краткосрочными кредитами, а также другие платежи, связанные с получением заемного капитала.

 

Планирование себестоимости услуг

Планирование себестоимости услуг является одним из основных разделов хозяйственно- финансового плана предприятия. Основными методами, которые применяются при планировании себестоимости, являются балансовый метод и метод технико-экономических показателей. Использование балансового метода обеспечивает взаимосвязь производственных программ, трудовых и финансовых затрат и доходов. Метод технико-экономических показателей предусматривает использование при расчете себестоимости койко-дня нормативных и расчетных величин по элементам затрат. Исходя с фактических затрат, сформированных за предыдущие 1-2 года, с учетом изменений в технологическом процессе обслуживания и дальнейшего совершенствования в плановом периоде.

Планирование себестоимости санаторно-курортных услуг осуществляется, как правило, на год с разбивкой по кварталам года.

Планирование себестоимости койко-дня осуществляется в следующей последовательности: разрабатываются объемы услуг в койко-днях.

Для этого составляются графики заездов и отъездов отдыхающих на плановый год по установленной форме, исходя из коек, количества дней работы туркомплекса. В графиках обсчитывается объем обслуженных, а количестве человек, путевок, койко-дней помесячно, по квартально и в целом на год по категориям размещения в номерах. Таким образом, формируется производственная программа по туркомплексу. Объем койко-дней является исходным для калькуляции себестоимости койко-дня.

Затраты по статьям себестоимости рассчитываются на весь объем обслуживания поквартально и на год. (Таблица «Сводная таблица затрат по калькуляции).

К производственной себестоимости относятся:

-прямые материальные затраты;

-прямые затраты на оплату труда;

-другие прямые затраты;

-общепроизводственные затраты.

а) Статья «Материальные затраты»

В практике себестоимости обслуживания слагается от 6 до 20 элементов затрат.

По каждому элементу прямых материальных затрат составляются отдельные расчеты на основаниях соответствующих нормативов, а при их отсутствии путем расчета затрат на основе анализа фактических затрат за предыдущий период и изменений.

1.Стоимость медикаментов, медицинских и специализированных материалов, бланков и медицинской документации, медицинских периодических изданий.

2.Затраты на питание.

3.Затраты на культурно-массовое обслуживание

4.Эксплуатационные затраты, и другие.

Эксплутационные и другие прямые затраты относятся к затратам производственного процесса и находятся в прямой зависимости от объемов услуг.

По каждому элементу затрат делаются расчеты согласно норм затрат, анализа фактических затрат за прошедший год, в соответствии с мероприятиями по энергосбережению, консервации производственных незадействованных объектов, планов мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, гражданской обороны и т. д.

б) Прямые затраты на оплату труда

К затратам на оплату труда включаются: заработная плата по окладам и тарифным ставкам, премии, надбавки, доплаты за ночное время, праздничные дни, материальная помощь, компенсационные выплаты, отплата отпусков, другие затраты на оплату персонала основной деятельности, который непосредственно занятый обслуживанием отдыхающих. К нему относятся: медицинский персонал; педагогический персонал, персонал культурно – массового обслуживания, персонал обслуживания столовых и кухонь, хозяйственно- обслуживающий персонал.

Фонд основной оплаты труда обсчитывается на основании штатного расписания, другие выплаты работающим рассчитываются в произвольной форме. При составлении «Плана по труду» необходимо учитывать прогноз на повышение минимальной заработной платы, которая устанавливается Законом Украины.

г) Общепроизводительные затраты

Общепроизводительные затраты подразделяются на постоянные и переменные. Перечень постоянных и переменных общепроизводительных затрат устанавливается туркомплексом самостоятельно.

К переменным общепроизводственным затратам относятся затраты на обслуживание и управление структурными подразделениями, вспомогательными хозяйствами, что изменяются прямо пропорционально от изменения объемов обслуживания. Например, оплата труда и отчисления на социальные фонды обслуживающего персонала, штаты которого зависят от предоставляемых услуг, транспортные и эксплуатационные затраты, малоценный инвентарь, затраты материалов и т.д.

Переменные общепроизводственные затраты разделяются на каждый объект затрат, исходя с фактических объемов отчетного периода.

К постоянным общепроизводственным затратам относятся затраты на обслуживание и управление структурными подразделениями, что остаются неизменными при изменении объемов деятельности.

Например, оплата труда и отчисления на социальные фонды аппарата управления отделений и вспомогательных хозяйств, оплата служебных командировок, вода и электрообеспечение помещений объектов общепроизводственного назначения, затраты по технике безопасности связанные с охранной труда, затраты по обслуживанию холодильных установок, дезинфекцию, медицинское обслуживание, обслуживание телефонов и т.д.

Поэтому, постоянные общепроизводственные затраты включаются в производственную себестоимость услуг в полном объеме только в том случае, когда фактический объем производства равен или превышает так называемую норму мощности.

Величина нормальной производственной мощности оговаривается предприятием самостоятельно.

Для санаторно-курортного предприятия производственная мощность есть количество запланированных койко-мест, для лечебного учреждения – плановое количество медицинских процедур, и т.д.

 При формировании стоимости санаторно - курортных путевок к производственной себестоимости, рассчитанной на плановый год, относят административные затраты, на сбыт, и другие операционные затраты, которые возникли в процессе функционирования туркомплекса. Кроме покрытия затрат, в ценах на путевки необходимо предусмотреть прибыль- для обеспечения нормального режима работы, платежеспособности туркомплекса и его дальнейшее развитие.

Цены на путевки рассчитываются дифференцированно по категориям удобств размещения в номерах.

Составляется таблица расчета стоимости в сумме на один койко-день санаторно-курортного обслуживания по категориям размещения, которая является сводным планом затрат, доходов и прибыли по основной деятельности туркомплекса и позволяет указать размеры снижения цен на путевки.

д/ Планирование амортизационных отчислений

Планирование амортизации основных фондов и других необоротных активов, что подлежат амортизации, осуществляется согласно выбранного метода амортизации.

Выделяется пять методов амортизации: Прямолинейный, смешанной остаточной стоимости, ускоренного уменьшения остаточной стоимости, кумулятивный, производственный и налоговый.

При расчете сумм амортизационных отчислений на плановый год рассчитываются:

-первоначальная стоимость объекта;

-увеличение стоимости основных средств в связи с запланированными приобретениями основных средств, капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией;

-годовые, месячные нормы амортизации;

- сроки выбытия объекта (консервация) и введение в эксплуатацию новых объектов.

Планирование налогов, виды налогов в санаторно- курортной системы:

Налоги, сборы и другие обязательные платежи, установлены Законом Украины «Про систему налогообложения».

Общегосударственные налоги, сборы и другие обязательные платежи:

-плата за землю;

-налог с собственников транспортных средств и других самоходных машин и механизмов;

а/ сбор за специальное использование водных ресурсов;

и т. д.

Местные налоги и сборы:

-гостиничный сбор;

-налог на рекламу;

-коммунальный налог;

-сбор на право использования местной символики;

-сбор выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы обслуживания.

Законом Украины «Об оплате за землю» от 19.09.96 г. № 378/96- ВР указано, что использование земли является платным, и плательщиком налога за землю является собственник или землепользователь, то есть юридическое или физическое лицо, право которого на земельную площадь соответственно Закона Украины должно быть зарегистрировано актом на право собственности или право пользования. Исходя из площади земельного участка, указанной в акте, рассчитывается налог на землю.

При аренде зданий, сооружений или объекта основных средств в соответствии с частью земли плательщиком земельного налога будет не арендатор, а арендодатель.

Если собственники земли и землепользователи - юридические лица, что пользуются льготами по налогообложению, дающие в аренду земельные участки, здания или их часть, они обязаны платить налог на землю на общих основаниях.

Налог с собственника транспортных средств, включается в состав затрат производства независимо от транспортного средства.

Расчет налога с собственника транспортных средств, проводится исходя их объема двигателя каждого вида и марки транспортных средств, а налог с собственника водных транспортных средств - исходя из длины транспортного средства.

Плательщиками сбора за использование природных ресурсов являются все, независимо от форм собственности.

Сумма сбора за специальное использование водных ресурсов относится к затратам общепроизводственным и вносится только в пределах лимита, исчисляется с фактического объема использованной воды, установленного лимита и нормативной платы с учетом льгот.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.136 с.)