Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчёт шестерен и сателлитов ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Расчёт полуосевых шестерен и сателлитов дифференциала на прочность выполняется аналогично расчёту на прочность шестерен главной передачи. При этом различается только определение окружной силы, действующей на зубья шестерен. При расчете считают, что окружная сила распределяется поровну между всеми сателлитами и каждый сателлит передает усилие двумя зубьями.
Рис.1. Схема для расчёта конического дифференциала.
Окружная сила, действующая на один сателлит:
гдеr1 - радиус приложения окружной силы; nc - число сателлитов. Н Напряжение изгиба в зубьях полуосевых шестерен и сателлитов:
гдеb - ширина шестерни - сателлита; mн - нормальный модуль; y - коэффициент формы зуба. Допустимые напряжения изгиба [σизг] = 500…800 МПа. Материал шестерен и сателлитов - сталь 18ХГТ, 20ХН3А и 24ХГМ. МПа - шестерня полуоси. МПа - сателлит.
Расчёт оси сателлитов
У оси рассчитывают шипы под сателлитами и в местах крепления в корпусе дифференциала. Ось под сателлитом рассчитывают на смятие и на срез: напряжения смятия
МПа < 60 МПа - условие выполнено напряжения среза
МПа < 100 МПа - условие выполнено гдеd - диаметр оси; l1 - длина оси под сателлитом; d1 - диаметр поверхности контакта сателлита с корпусом дифференциала. Допустимые напряжения смятия [σсм] = 50…60 МПа. Допустимые напряжения среза [τср] = 100…120 МПа. Ось в месте крепления в корпусе дифференциала рассчитывают на смятие:
МПа < 60 МПа - условие выполнено. Где
Н - окружная сила, действующая на ось; r2 - радиус приложения окружной силы к оси; l2 - длина заделки оси в корпусе дифференциала. Допустимые напряжения смятия [σсм] = 50…60 МПа. При расчёте дифференциала по давлению торца сателлита на корпус дифференциала в месте контакта определяют напряжения смятия:
МПа < 10 МПа - условие выполнено. где Н - осевая сила, действующая на сателлит; α - угол зацепления; δ - половина угла начального конуса сателлита;
мм2
- торцовая площадь сателлита. Допустимые напряжения смятия [σсм] = 10…20 МПа.
Заключение
Определив основные параметры автомобиля, и проанализировав полученные результаты, а, также сравнив их с данными автомобилей - аналогов, можно сделать вывод о том, что проектируемый автомобиль находится в промежуточном положении между своими «одноклассниками» по группе, и отвечает всем требованиям, предъявляемым к современным автомобилям. На основе анализа данных полученных в расчете можно сказать, что автомобиль обладает тягово-скоростными характеристиками, типичными для автомобилей малого класса и сопоставимыми с имеющимися данными по автомобилям - аналогам. Сравнив полученные результаты с данными контрольного расхода топлива автомобилей - аналогов, делаем вывод, о том, что топливная экономичность проектируемого АТС, приблизительно соответствует автомобилям этой же группы. В целом, автомобиль по своим характеристикам получился достаточно практичным и может эффективно использоваться в различных сферах хозяйственной жизни.
Список литературы
1. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета: Учебник для студентов вузов по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство". - М.: Машиностроение, 1989. - 304 с., ил. 2. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для студентов вузов по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство". - М.: Машиностроение, 1989. - 238 с., ил. 3. Иларионов В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля. - М.: Машиностроение, 1968. - 280 с. 4. Гришкевич А.И. - Проектирование трансмиссий автомобилей: справочник. - М.: Машиностроение, 1984. - 269 с. 5. Вахламов В.К. - Конструкция, расчёт и эксплуатационные свойства автомобиля: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 560 с. 6. Левицкий В.С. - Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2007. - 435 с.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.006 с.) |