Оценка свойств поворачиваемости автомобиля в груженом состоянии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка свойств поворачиваемости автомобиля в груженом состоянии.



При оценке поворачиваемости ограничимся вычислениями углов увода шин передней и задней оси под действием поперечной силы. Углы увода вычисляются для поперечной нагрузки, равной 40% от веса, приходящегося на соответствующую ось в груженом состоянии автобуса.

Угол увода шины (град) вычисляется по формуле:

 

δУВ = RУ / КУВ, (1.50)

 

КУВ - коэффициент сопротивления уводу шины Кув (Н/рад) вычисляется по эмпирической зависимости

 

КУВ = 5 . ВШ . Ш + 2 . ВШ) .Ш + 1), (1.51)

 

Где Вш, Дш - ширина и диаметр обода шины, в дюймах(для проектируемого АТС Вш=6,1, Дш=15)

Рш - внутреннее давление в шинах, Н/см 2(для передних 58,8 Н/см 2,для задних 66,15 Н/см 2).

 


РАСЧЕТ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПРОЕКТИРУЕМОГО АТС

 

Дифференциалом называется механизм трансмиссии, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колесами и ведущими мостами автомобиля. Дифференциал обеспечивает разную скорость вращения ведущих колес при движении автомобиля по неровным дорогам и на поворотах.

Габаритные размеры дифференциала. В связи с тем, что дифференциал обычно устанавливают внутри главной передачи, его габаритные размеры имеют важное значение. В первую очередь это относится к межколёсному дифференциалу, так как от его размеров зависят размеры ведомой шестерни главной передачи, которые строго ограничены. От диаметра ведомой шестерни зависит высота картера ведущего моста и, следовательно, дорожный просвет и проходимость автомобиля. Наименьшие габаритные размеры имеет конический симметричный дифференциал.

 

Выбор прототипа дифференциала

 

Для данного типа АТС наиболее оптимальным является конический симметричный дифференциал.

Конический симметричный дифференциал является дифференциалом малого трения, так как имеет небольшое внутреннее трение. Конический симметричный дифференциал малого трения прост по конструкции, имеет небольшие размеры и массу, высокие КПД и надёжность, обеспечивает хорошие управляемость и устойчивость, уменьшает изнашивание шин и расход топлива. Этот дифференциал также называют простым дифференциалом.

К дифференциалу предъявляют следующие требования, в соответствие с которыми он должен:

а) распределять крутящий момент между ведущими колёсами, обеспечивая автомобилю наилучшие тягово-скоростные свойства, проходимость, управляемость и устойчивость;

б) иметь минимальные габаритные размеры.

При расчёте дифференциала определяют его КПД, а также рассчитывают полуосевые шестерни, сателлиты и крестовину сателлитов на прочность.

 

Выбор КПД дифференциала

 

Значение КПД дифференциала определяется по следующей формуле:

 

 

гдеNтр - потери мощности на трение в дифференциале;

NД - мощность на корпусе дифференциала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.005 с.)