Выбор передаточных чисел трансмиссии АТС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор передаточных чисел трансмиссии АТС



Определение передаточного числа главной передачи.

Передаточное число главной передачи выбирают из условия обеспечения максимальной скорости автомобиля  на высших расчетных передачах в коробке передач и дополнительной коробке.

Передаточное число главной передачи определяется по выражению (1.5):

 

. (1.5)

 

где  - высшая передача дополнительной коробки (при ее отсутствии );

 - высшее расчетное передаточное число коробки передач; для обеспечения наилучших показателей топливной экономичности на высшей передаче коробки передач для автомобиля ЗАЗ-1102 принимаем ;

 - максимальная скорость автомобиля, м/с; для автомобиля ЗАЗ-1102 принимаем  км/ч ( м/с);

 - радиус колеса катящегося без скольжения, м;  может быть найден по выражению (1.6):

 


. (1.6)

 

где - коэффициент деформации, зависит от типа, размера и модели шины (, меньшие значения относятся к радиальным шинам)

- свободный радиус, м; при отсутствии данных о свободном радиусе величину его можно приближенно определить по формуле (1.7):

 

. (1.7)

 

где  - диаметр обода колеса, м;

 - высота профиля шины, м;

Для автомобиля ЗАЗ-1102 принимаем шины размерностью: 155/70 R13

В итоге, получаем  м.

.

Выбор числа ступеней и передаточных чисел коробки передач.

Передаточное число первой (низшей) передачи , если не установлен диапазон, определяется из необходимости соблюдения трех условий.

Первое. Возможность преодоления автомобилем заданного максимального дорожного сопротивления. По первому условию  определяется из выражения (1.8):

 

, (1.8)

 

где  - максимальное дорожное сопротивление; обычно принимают для легковых автомобилей , для автомобиля ЗАЗ-1102 принимаем ;

 - полный вес автомобиля, Н; определяется из выражения

 

Н,

 

где  - полная масса автомобиля, кг;

 - ускорение свободного падения, м/с2.

 - максимальныйэффективный момент, Н.м; из справочной литературы, ориентируясь по автомобилям аналогам, принимаем для ЗАЗ-1102  Н.м при  об/мин.

 - КПД трансмиссии; определяется из выражения (1.9):

 

, (1.9)

 

где  - количество цилиндрических пар шестерен, передающих момент, ;

 - количество конических пар шестерен, передающих момент, .

 - количество карданных шарниров, .

.

.

Второе. Возможность реализации по условиям сцепления колес с дорогой максимального тягового усилия.

По второму условию  определяется из выражения (1.10):

 

, (1.10)


где  - коэффициент сцепления, принимаем для сухого асфальта ;

- сцепная масса автомобиля, кг; для автомобиля с передним ведущим приводом .

 - коэффициент перераспределения нагрузки, который принимаем равным ,

- масса автомобиля, приходящаяся на задний мост, кг; принимаем кг;  кг.

.

Третье. Возможность движения с минимально устойчивой скоростью.

По третьему условию  определяется из выражения (1.11):

 

, (1.11)

 

где  - минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин;  об/мин;

- минимально устойчивая скорость движения, м/с; для удобства маневрирования принимаем   м/с.

.

Проанализировав конструкцию автомобилей-аналогов, принимаем передаточное число первой передачи определенное по второму условию .

Для определения передаточных чисел промежуточных передач необходимо вычислить диапазон и число ступеней коробки передач.

Диапазон передаточных чисел определяется по выражению (1.12):

 

, (1.12)

 

где  - отношение передаточных чисел низшей передачи к высшей.

Передаточные числа промежуточных передач выбирают из условий обеспечения оптимальных показателей как тягово-скоростных, так и топливно-экономических свойств.

Передаточное число промежуточной передачи определяется по формуле (1.13):

 

, (1.13)

 

где  - число передач, ;

i - номер передачи.

;

.

 

Силовой баланс

С помощью уравнения силового баланса можно находить параметры, характеризующие тягово-скоростные свойства автомобиля. Тяговая характеристика строится для всех ступеней в коробке передач.

Силу тяги  для i-ой передачи можно определить по формуле (1.14):

 


, (1.14)

 

где  - передаточное число коробки передач, для которой ведут расчет.

Скорость движения автомобиля при заданной частоте вращения коленчатого вала  и заданной передачи i, определяется по формуле (1.15):

 

. (1.15)

 

Результаты расчета представлены в форме таблицы 1.2.

 

Таблица 1.2 - Результаты расчета силы тяги

 


Для построения силового баланса, необходимо на графике тяговой характеристики нанести кривые зависимости силы сопротивления дороги и воздуха от скорости движения автомобиля.

При отсутствии продольного наклона дороги сила сопротивления дороги  определяется по формуле (1.16):

 

, (1.16)

 

где  - коэффициент сопротивления качению.

Приближенно рассчитать коэффициент  при различных скоростях движения позволяет формула (1.17):

 

, (1.17)

 

где  - коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля с малой скоростью (до 10…15 м/с); значение  для асфальтобетонного шоссе в оптимальном состоянии ;

 - коэффициент, численно равный ;

 - скорость автомобиля, м/с.

Сила сопротивления воздуха  (сила лобового сопротивления) определяется по формуле (1.18):

 

, (1.18)

 

где  - коэффициент сопротивления воздуха, зависящий от формы и качества отделки поверхности автомобиля; принимаем ;

 - площадь лобового сечения (миделево сечение); может быть определена по выражению (1.19):

 

, (1.19)

 

где  и  - соответственно габаритная ширина и высота автомобиля, м;  м,  м;

 - коэффициент заполнения площади, для легкового автомобиля ;

 м2.

Результаты расчета силового баланса представлены в форме таблицы 1.3.

 

Таблица 1.3 - Результаты расчета силового баланса

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.70.167 (0.019 с.)