Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение основных параметров ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
В зависимости от свойств перемещаемого груза перемещаемого груза выбирают тип ковшей и скорость движения ленты (см. табл. 18, Приложения). Вид загрузки нории определяют по ее расположению в транспортно-технологической схеме механизации. Затем по табл. 19 (Приложения) определяют коэффициент заполнения ковшей, после чего определяют линейный объем ковшей, л/м.
, (50)
где - геометрический объем ковша в литрах; - шаг расположения ковшей на ленте, м. Полученное значение линейного объема ковшей округляют до стандартного числа по ГОСТ 10190-70 (см. табл. 20 Приложения), выбирая ближайшее большее число. После чего по табл. 21 (Приложения) выбирают для принятого линейного объема наиболее близкие числа (л) и (мм). В этой же таблице даны значения ширины ковша вК, мм. , м/с. (51)
Ширину ленты вычисляют по формуле
ВЛ = вК + (100 + 150), мм (52)
Полученное число округляют до ближайшего большего значения из номинального ряда по ГОСТ 22644-77: 400; 500; 650; 800; 1000; 1200; 1400; 1600; 2000; 2500; 3000 мм. Предварительно вычисляют мощность двигателя для привода нории по формуле
, (53)
где Н - высота нории, м; КЗАЧ - коэффициент, учитывающий сопротивление при зачерпывании и зависит от типа нории и производительности (КЗАЧ = 1,5…0,75 - для ленточных; КЗАЧ = 1,05…0,55 - для цепных ковшовых элеваторов). Для выполнения тягового расчета предварительно определяют общую линейную силу тяжести груза, Н/м
, Н/м (54)
где - линейная сила тяжести груза на 1 м тягового органа, Н/м; - линейная сила тяжести ленты, Н/м; - линейная сила тяжести ковшей, Н/м; - вес одного ковша, Н. Полученное значение мощности двигателя для привода нории по формуле (53) подставляют в формулу (55) и вычисляют максимальное натяжение тягового органа (ленты) ковшевого элеватора
, Н, (55)
где - КПД привода нории. Ориентировочно принимают 0,8; - угол обхвата приводного барабана лентой, = 180°=p; - коэффициент трения ленты о барабан. Для чугунных барабанов и влажной атмосферы можно принять =0,2. Число тягового фактора определяют по табл. 8 (Приложения). Ориентировочное число прокладок ленты Z определяют по формуле (15) с учетом рассчитанного по формуле (55) значения максимального натяжения ленты, приняв предварительно коэффициент запаса прочности ленты m = 10.
Тогда линейная сила тяжести ленты, с учетом выше сказанного
z , (56)
где - толщина обкладки на рабочей и нерабочей сторонах ленты соответственно. Принимают мм, а мм. Тяговый расчет
На трассе показываем: высоту подъема груза (Н), место расположения приводного и натяжного барабанов и нумерацию характерных точек 1, 2, 3 и 4. Расчет начинают с точки наименьшего натяжения ленты ( = 500…1000 Н), которая обычно находится в месте набегания ленты на натяжной барабан. Итак, принимаем = . Натяжение ленты в точке 2 определяют по формуле
= КЗ × + WЗАЧ, Н (57)
где КЗ ×= 1 + - коэффициент сопротивления движению ленты на нижнем барабане; - коэффициент сопротивления движению ленты на отклоняющихся устройствах (барабаны концевые и промежуточные). Принимают - при угле обхвата лентой барабана a = 90°; - при угле обхвата a = 180°и подшипниках качения [2, с. 37];ЗАЧ - сопротивление при зачерпывании груза ковшами в башмаке нории
, (58)
где и - коэффициенты, зависящие от размера груза: = 1,5…3 и = 2…3 - для средней и малой величине; = 1…1,2 и = 1…2 - для зернистого груза. Натяжение ленты в точке 3 определена раннее по формуле (55). При переходе против движения ленты
. (59)
Действительное число прокладок в ленте определяют по методике приведенной для ленточного транспортера, по формуле (11) с учетом, что коэффициент запаса прочности ленты m = 8…10. Длина барабана
, мм. (60)
Диаметр приводного барабана для быстроходных элеваторов с центробежной разгрузкой находят по формуле
, мм (61)
Вычисленный диаметр барабана принимается стандартным до ближайшего размера из номинального ряда значений по ГОСТ 44644-77: 200; 250; 315; 400; 500; 630; 800; 1000; 1250; 1400; 1600; 2000; 2500 мм. Полюсное расстояние определяют по формуле
, мм, (62)
где - частота вращения приводного барабана, мин-1 (см. п. 2.4.1., ф. (29)). При центробежной разгрузке выполняется условие < , а при гравитационной ³ . Полученные числа согласовывают с принятым ранее способом разгрузки ковшей. При необходимости корректируют числа DБ и . Тяговое усилие (Н) определяют по формуле
, (63)
где - сопротивление движению ленты на приводном барабане; - коэффициент сопротивления.
Список литературы
1. Зуев Ф.Г. и др. Подъемно-транспортные машины зерноперерабатывающих предприятий. - М.: Колос. Учебное пособие, 1978, с. 264. 2. Зуев Ф.Г. и др. Справочник по транспортирующим и погрузочно-разгрузочным машинам. - М.: Колос, 1983, с. 329 . Соколенко А.И. и др. Погрузочно-разгрузочное и транспортное оборудование в перерабатывающей промышленности. - К.: Урожай, 1990, с. 148 . Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин. М., 1986 г. . Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. Учебник для ВУЗов. - М.: Высшая школа, 1985, с. 520 . Иванченко Ф.Г. и др. Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин. Учебное пособие. - К.: Вища школа, 1978, с. 574 . Иванченко Ф.И. Конструкция и расчет подъемно-транспортных машин. Учебник для ВУЗов, 2-е издание. - К.: Вища школа, 1988, с. 423.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.52.16 (0.016 с.) |