Общехозяйственные (накладные) расходы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общехозяйственные (накладные) расходы



 

Общехозяйственные (накладные) расходы (Sн) без учета налогов, включаемых в себестоимость, и ФЗП администрации - управленческого персонала, включенного в общий ФОТ, определяется по формуле:

 

, (2.18)

 

где  - коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы, приходящиеся соответственно на 1 руб. заработной платы водителей. Определяется аналогично коэффициенту заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящихся на 1 рубль заработной платы водителей.

Для ГАЗ-53-12:

 

 руб.;

 

Для САЗ-3508:

 

 руб.

 

Налоги и платежи, включаемые в себестоимость продукции

 

Кроме перечисленных затрат, в себестоимость включаются также налоги и платежи (Nвс), предусмотренные действующим законодательством и рассчитанные в соответствии с Методическими указаниями по порядку исчисления и уплаты налогов, платежей, отчислений.

Экологический налог (Нэк) определяется по формуле:

 

, (2.19)

 

где Сэ - ставка экологического налога за 1 тонну сожженного топлива;

RT - потребность предприятия в топливе, л;

р - усредненная плотность бензина для перевода литров в тонны (0,74);

кн - понижающий коэффициент для передвижных источников загрязнения. Установлен в зависимости от вида используемого моторного топлива: бензин - 0,9, дизельное топливо - 0,8, сжиженный и сжатый газ - 0,3.

Для ГАЗ-53-12:

 

 руб.;

 

Для САЗ-3508:

 

 руб.

 

Земельный налог (Нз) определяется следующим образом:

 

, (2.20)

 

где Сз - ставка земельного налога на 1 га. Величина ставки зависит от назначения и месторасположения земель;

Sпр - площадь предприятия. Площадь предполагаемого предприятия определяется по нормативу площади на один списочный автомобиль, Sпр=176 м2 на один автомобиль.

Для ГАЗ-53-12:

 

 руб.

 

Для САЗ-3508:

 

 руб.

 

Отчисления в инновационный фонд (Оин) определяется следующим образом:

 

, (2.21)

 

где Стек - сумма всех текущих затрат исходя из предыдущих расчетов;

Син - ставка отчислений в инновационный фонд (5%).

Для ГАЗ-53-12:

 

Стек=11346366,46+3971228,261+13093449,6+733233,178+698320+2440537,75++87710801,4+3773069,824=123767006,5 руб.;

 руб.;

 

Для САЗ-3508:

 


Стек=14031313,66+28794597+4910959,78+1243926,59+927666,43+ +2376144,58+117017974,1+4317888,096=172620470,2 руб.;

 руб.

 

Таким образом, общая сумма налогов (Н) составит:

 

Н=Нэкзин, (2.22)

 

Для ГАЗ-53-12:

 

Н=389228,98+1174542,34+6188350,325=7752121,645 руб.

 

Для САЗ-3508:

 

Н=1347468,86+1370299,39+8631023,51=11348791,76 руб.

 


Калькуляция себестоимости перевозок

 

Себестоимость перевозок (S) определяется как сумма затрат по статьям с включением налогов:

 

S = ЗП+Осс+Sm+Sсм +Sш+SP+Sам+Sн+Н. (2.23)

 

Все данные приводятся в табличной форме с указанием полного наименования расходов и их цифровых значений по типам подвижного состава.

 

Таблица 3.1 - Состав и структура расходов

 

В результате производится расчет себестоимости 1 км, себестоимости 1 ткм, себестоимости перевозки 1 т груза:

 

, (2.24)

 

Для ГАЗ-53-12:

 

 руб.


Для САЗ-3508:

 

 руб.

, (2.25)

 

Для ГАЗ-53-12:

 

 руб.

 

Для САЗ-3508:

 

 руб.

, (2.26)

 

Для ГАЗ-53-12:

 

 руб.

 

Для САЗ-3508:

 

 руб.

 


Заключение

 

Нами были рассчитаны технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава, производительность подвижного состава, производительная программа АТП, а также эксплуатационные затраты АТП для автомобилей ГАЗ-53-12 и САЗ-3508.

Произведенные расчеты показывают, что деятельность по организации автоперевозок является высокоэффективной и устойчивой с экономической точки зрения.

Однако очевидно, что основные факторы риска, связанные с деятельностью АТП, существуют в области оказания услуг по перевозкам грузов. В первую очередь, это связано с высокой себестоимостью грузоперевозок. Себестоимость перевозок автомобильным транспортом находится в большей зависимости от эксплуатационных и технических факторов.

На мой взгляд, необходимо проведение работы по снижению себестоимости оказываемых услуг (перевозок). Я считаю, что наиболее действенным путем для достижения этой цели является введение на предприятии управленческого учета, а также компьютеризация системы учета.

 


Литература

 

. Нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 1.11.2002 №35;

. Нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта РБ, утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 01.11.2002 № 35 (НРПА, 2002г., № 139);

3. Положение о порядке индексации амортизационных отчислений по основным средствам в РБ, утвержденным Министерством экономики. Министерством финансов. Министерством статистики от 26.10.2000 г. №207/115/78 (НРПА. 2000г.. № 114. 8/4371);

4. Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденном Министерством транспорта и коммуникаций РБ 18.12.1997.

5. Постановление. Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 25.05.2000 №13.

. Правила эксплуатации автомобильных шин, утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ 21.12.2000 № 52

7. Рекомендации по применению ETC работников РБ. утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты населения от 20.09.2002.№123

8. Экономика автомобильного транспорта [Текст]: учеб. пособие / А.А. Тозик. - 2-е изд. - Мн.: УП,2005. - 140с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.8 (0.015 с.)