Расчет технико-эксплуатационных показателей АТП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет технико-эксплуатационных показателей АТП



Введение

 

Целью данной курсовой работы является расчет эксплуатационных расходов автотранспортного предприятия, а так же расчет калькуляции себестоимости перевозок.

Структура себестоимости характеризуется составом и соотношением отдельных статей расходов и элементов затрат в общих затратах на осуществление перевозок.

Планирование себестоимости перевозок представляет собой систему технико-экономических расчетов, отражающих величину текущих затрат, включаемых в состав себестоимости перевозок.

Целью планирования себестоимости перевозок является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для выполнения запланированных объемов перевозок как в целом по предприятию, так и по видам перевозок.

При этом должно обеспечиваться наилучшее использование имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов при условии безусловного обеспечения безопасных условий труда и движения транспорта, соблюдения правил технической эксплуатации и режима работы подвижного состава, повышения культуры транспортного обслуживания населения.

Показатели плановой себестоимости используются при установлении тарифов на перевозки, формировании плана прибыли.

Планированию себестоимости перевозок должен предшествовать всесторонний анализ сложившегося уровня затрат по видам перевозок, в ходе которого выявляются и определяются величины и причины отклонений фактических затрат от ранее запланированных.

Группировка по элементам затрат необходима для выявления потребностей предприятия в материальных, трудовых и финансовых ресурсах.

На транспортных предприятиях выделяют определенные затраты, формирующие себестоимость перевозок (работ, услуг):

·   материальные затраты;

·   расходы на оплату труда;

·   отчисления на социальные нужды;

·   амортизация основных фондов;

·   прочие расходы.

 


1. Расчет плана производственной программы автотранспортного предприятия (АТП) и эксплуатации подвижного состава

Отчисления в бюджет от средств на оплату труда

 

Отчисления от средств на оплату труда производятся по нормам, установленным законодательными актами, и определяются по формуле:

 

Осс =ЗП , (2.5)

 

где X - сумма нормативов отчислений в бюджет от средств на оплату труда. %. Принимается в соответствии с действующим законодательством.

Для ГАЗ-53-12:


Осс=11346366,46·0,35=3971228,261 руб.

 

Для САЗ-3508:

 

Осс=14031313,66·0,35=4910959,78 руб.

Топливо

 

Затраты на автомобильное топливо (ST) определяются исходя из расхода топлива в зависимости от пробега, выполненной транспортной работы, стоимости топлива и норм расхода топлива:

 

, (2.6)

 

где RT - расход топлива на плановое задание, л;

ЦТ - цена 1л (м3) автомобильного топлива, руб.

Расход топлива на плановое задание рассчитывается исходя из линейных норм расхода топлива (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ) на 100 км (Nл) и дополнительного расхода на 100 тонно-километров (Np) или на каждую ездку с грузом (Nc)b соответствии с Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобили и тракторную технику РБ.

Расход топлива определяется:

для грузовых автомобилей на сдельных условиях работы (кроме автосамосвалов):

 

, (2.7)

 


где Nn - норма увеличения линейного расхода топлива на 1 тонну собственного веса прицепа (полуприцепа), Gn - собственный вес прицепа, т Кm - коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы в различных режимах и т.п. Определяется как сумма (разность) надбавок (скидок), предусмотренных Нормами расхода; КГ - коэффициент, учитывающий внутригаражный расход топлива. КГ принимает значение 1,005.

Для ГАЗ-53-12:

 

RT= л;

 

для автосамосвалов на сдельных условиях работы:

 

, (2.8)

 

Для САЗ-3508:

 

Rm= л.

 

По формуле (2.6) рассчитаем затраты на автомобильное топливо:

Для ГАЗ-53-12:

 

ST=2240·5845,29=13093449,6 руб.

 

Для САЗ-3508:

 

ST=1950·14766,46=28794597 руб.


2.4 Смазочные и другие эксплуатационные материалы

 

Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы определяются по формуле:

 

, (2.9)

 

где Nсм - норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, %. Определяется в соответствии с Нормами затрат.

Для ГАЗ-53-12:

 

 руб.

 

Для САЗ-3508:

 

 руб.

 

Ремонт автомобильных шин

 

Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин определяются в зависимости от общего пробега автомобиля и норм износа, определенных в процентах от стоимости одного комплекта (покрышка, камера и ободная лента) на 1000 км пробега. Материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин (Sm) определяются по формуле:


, (2.10)

 

где Цш- цена одной автомобильной шины, руб.

пш - количество шин, установленных на автомобиле (прицепе, полуприцепе), ед.;

Nш - норма износа в процентах на 1000 км пробега к стоимости шины. Определяется в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ 21.12.2000 № 52 по формуле:

 

, (2.11)

 

где L - эксплуатационная норма пробега шин, км. Принимается в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин;

Кш - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава.

Принимается в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин.

Для ГАЗ-53-12:

 

;

 

Для САЗ-3508:

 

.

 


По формуле (2.10) определяем материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин:

Для ГАЗ-53-12:

 

руб.

 

Для САЗ-3508:

 

руб.

 

Амортизация основных фондов

 

Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов (Saм) определяются по формуле:

 

, (2.13)

 

где Sа - амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов), руб.;

Кпф - коэффициент, учитывающий сумму амортизации остальных производственных фондов, приходящийся на данный вид перевозок. Определяется аналогично коэффициенту заработной платы руководителей. В работе Кпф принимается равным 1,40-1,50;

Киа - коэффициент индексации амортизационных отчислений. Рассчитывается в соответствии с Положением о порядке индексации амортизационных отчислений по основным средствам в РБ, утвержденным Министерством экономики. Министерством финансов. Министерством статистики от 26.10.2000 г. №207/115/78 (НРПА. 2000г.. № 114. 8/4371).Киа= 114,5%.

При использовании полностью амортизированных автомобилей (прицепов) в себестоимость включается только амортизация прочих основных фондов, приходящихся на данный вид перевозок с учетом коэффициента индексации амортизационных отчислений.

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава определяются в зависимости от вида транспортного средства. Для грузовых автомобилей и автобусов (по которым амортизация начисляется в зависимости от срока службы), прицепов (полуприцепов):

 

, (2.14)

 

Для грузовых автомобилей и автобусов, по которым амортизационные отчисления производятся в зависимости от пробега:

 

, (2.15)

 

где Ва - балансовая стоимость автомобиля (прицепа, полуприцепа) с учетом переоценок, руб.;

Ка - коэффициент корректировки норм амортизации подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации. Ка = 1,0-1.3;

Nас, Nac' - норма амортизационных отчислений соответственно в процентах от стоимости автомобиля или в процентах от стоимости автомобиля на 1000 км пробега.

 

, (2.16)

, (2.17)

 

где Воа - остаточная ликвидационная стоимость транспортных средств, принимается равной 10 % от первоначальной балансовой стоимости, руб.;

Lам - нормативный общий амортизационный пробег автомобилей, км;

tн - нормативный срок службы автомобилей до полного начисления амортизации, лет.

Для ГАЗ-53-12:

 

 %.

 

Для САЗ-3508:

 

%.

 

По формуле (2.15) определяем амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава:

Для ГАЗ-53-12:

 

 руб.

 

Для САЗ-3508:

 

 руб.

 

Рассчитаем амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов по формуле (2.13):

Для ГАЗ-53-12:

 

 руб.;


Для САЗ-3508:

 

 руб.

 

Заключение

 

Нами были рассчитаны технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава, производительность подвижного состава, производительная программа АТП, а также эксплуатационные затраты АТП для автомобилей ГАЗ-53-12 и САЗ-3508.

Произведенные расчеты показывают, что деятельность по организации автоперевозок является высокоэффективной и устойчивой с экономической точки зрения.

Однако очевидно, что основные факторы риска, связанные с деятельностью АТП, существуют в области оказания услуг по перевозкам грузов. В первую очередь, это связано с высокой себестоимостью грузоперевозок. Себестоимость перевозок автомобильным транспортом находится в большей зависимости от эксплуатационных и технических факторов.

На мой взгляд, необходимо проведение работы по снижению себестоимости оказываемых услуг (перевозок). Я считаю, что наиболее действенным путем для достижения этой цели является введение на предприятии управленческого учета, а также компьютеризация системы учета.

 


Литература

 

. Нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 1.11.2002 №35;

. Нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта РБ, утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 01.11.2002 № 35 (НРПА, 2002г., № 139);

3. Положение о порядке индексации амортизационных отчислений по основным средствам в РБ, утвержденным Министерством экономики. Министерством финансов. Министерством статистики от 26.10.2000 г. №207/115/78 (НРПА. 2000г.. № 114. 8/4371);

4. Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденном Министерством транспорта и коммуникаций РБ 18.12.1997.

5. Постановление. Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 25.05.2000 №13.

. Правила эксплуатации автомобильных шин, утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ 21.12.2000 № 52

7. Рекомендации по применению ETC работников РБ. утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты населения от 20.09.2002.№123

8. Экономика автомобильного транспорта [Текст]: учеб. пособие / А.А. Тозик. - 2-е изд. - Мн.: УП,2005. - 140с.

Введение

 

Целью данной курсовой работы является расчет эксплуатационных расходов автотранспортного предприятия, а так же расчет калькуляции себестоимости перевозок.

Структура себестоимости характеризуется составом и соотношением отдельных статей расходов и элементов затрат в общих затратах на осуществление перевозок.

Планирование себестоимости перевозок представляет собой систему технико-экономических расчетов, отражающих величину текущих затрат, включаемых в состав себестоимости перевозок.

Целью планирования себестоимости перевозок является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для выполнения запланированных объемов перевозок как в целом по предприятию, так и по видам перевозок.

При этом должно обеспечиваться наилучшее использование имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов при условии безусловного обеспечения безопасных условий труда и движения транспорта, соблюдения правил технической эксплуатации и режима работы подвижного состава, повышения культуры транспортного обслуживания населения.

Показатели плановой себестоимости используются при установлении тарифов на перевозки, формировании плана прибыли.

Планированию себестоимости перевозок должен предшествовать всесторонний анализ сложившегося уровня затрат по видам перевозок, в ходе которого выявляются и определяются величины и причины отклонений фактических затрат от ранее запланированных.

Группировка по элементам затрат необходима для выявления потребностей предприятия в материальных, трудовых и финансовых ресурсах.

На транспортных предприятиях выделяют определенные затраты, формирующие себестоимость перевозок (работ, услуг):

·   материальные затраты;

·   расходы на оплату труда;

·   отчисления на социальные нужды;

·   амортизация основных фондов;

·   прочие расходы.

 


1. Расчет плана производственной программы автотранспортного предприятия (АТП) и эксплуатации подвижного состава

Расчет технико-эксплуатационных показателей АТП

 

В данной главе производится расчет технико-эксплуатационных показателей, производительности подвижного состава и объемов перевозок для автотранспортного предприятия, выполняющего грузовые перевозки, на планируемый период (месяц). Расчеты выполняются по каждому типу подвижного состава.

Необходимые для расчета данные определяются из нормативно-справочной литературы и сводятся в таблицу 1.1

 

Таблица 1.1 - Нормативно-справочные данные

Показатели Условные обозначения

Марка подвижного состава

      ГАЗ-53-12 САЗ-3508
1 Грузоподъемность, т q 4,5 3,7
2 Время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 тонну, мин Nп-р на тонну 7,4 1,65
3 Норма пробега до капитального ремонта, км Lкрн 2500000 2500000
4 Норма простоя в капитальном ремонте, дн. Дкр 15 15
5 Норма прстоя в техническом обслуживании (ТО) и текущем ремонте, дн/1000 км НТОиР 0,45 0,45
6 Коэффициент пробега в зависимости от: - категории эксплуатации - модификации подвижного состава - природно-климатических условий  К1 К2 К3  0,9 1,0 1,0  0,8 0,85 1,0
7 Коэффициент корректирования простоя в ТО и текущем ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации К4’  0,7  1

 

Грузоподъемность и норма пробега до капитального ремонта автомобиля определяется согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (далее - Положение), утвержденному Министерством транспорта и коммуникаций РБ 18.12.1997.

Время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 тонну определяется в соответствии с Нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь (далее - Нормы времени), утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 1.11.2002 №35.// - Национальный реестр правовых актов РБ - 2002 - №139. Норма простоя в капитальном ремонте (на специализированном предприятии принимается в зависимости от грузоподъемности автомобиля: до 5 т - 15 дней, свыше 5 т - 22 дня)

Нормы простоя в техническом обслуживании (ТО) и текущем ремонте (дн/1000 км) представлены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 - Нормы простоя в техническом обслуживании (ТО) и текущем ремонте, дн/1000 км

Грузоподъемность, т Нормы простоя в техническом обслуживании (ТО) и текущем ремонте, дн/1000 км
от 0,3 до 5,0 0,40 - 0,50
от 6,0 до 12,0 0,50-0,60
от 13,0 до 24,0 0,65 - 0,75

 

Коэффициенты корректирования побега и простоя в ТО и текущем ремонте принимаются на основании Положения.

Время в наряде (Тн) рассчитывается следующим образом:

 

 ,(1.1)

 

где К - количество сменных режимов, по которым работает подвижной состав на новом АТП;

ni - количество смен, в которые работает автомобиль при режиме i;

Ai - доля автомобилей, работающих в ni смен;

tп-з - подготовительно-заключительное время за смену, ч. Определяется на основании Положения о рабочем времени и времени отдыха отдельных категорий работников автомобильного транспорта, утвержденного постановлением. Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 25.05.2000 №13. Для заданных условий tп - з=0,3ч;

tсм - продолжительность рабочей смены, которая определяется как отношение часов работы к дням работы в неделю, ч.

tп-з - подготовительно-заключительное время за смену, ч. Определяется на основании Положения о рабочем времени и времени отдыха отдельных категорий работников автомобильного транспорта, утвержденного постановлением. Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 25.05.2000

№13. Для заданных условий tп - з=0,3ч;

tсм - продолжительность рабочей смены, которая определяется как отношение часов работы к дням работы в неделю, ч.

На данном предприятии предполагается следующий сменный режим работы: продолжительность рабочей недели - 40 часов, дней работы в неделю - 6, все автомобили работают в одну смену.

 

ч.

 

Затем рассчитываются число ездок в сутки (Z) и среднесуточный пробег (Lcc) по формулам:

 

(1.2)

(1.3)


Время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку с грузом (tп-p) определяется следующим образом:

 

(1.4)

 

Где коэффициент k выбирается в зависимости от класса груза; для первого класса он будет равным 1,00, для второго - 1,25, для третьего - 1,66, для четвертого - 2,00.

Рассчитаем для ГАЗ-53-12 время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку с грузом (tп-p), число ездок в сутки (Z) и среднесуточный пробег (Lcc):

 

ч;

ездки;

км.

 

Рассчитаем для САЗ-3508 время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку с грузом (tп-p), число ездок в сутки (Z) и среднесуточный пробег (Lcc):

 

ч;

ездки;

км.


Коэффициенты выпуска и технической готовности определяются цикловым методом. В основу этого метода положено понятие цикла: период эксплуатации автомобиля с начала эксплуатации до капитального ремонта. Цикловой пробег (Lцикл) - это фактический пробег до капитального ремонта с учетом условий эксплуатации подвижного состава. Его модификации и организации его работы, а также природно-климатических условий:

 

Lцикл=Lкрн·k1·k2·k3 (1.5)

 

Для ГАЗ-53-12:

 

Lцикл=2500000·0,9·1·1=2250000 км.

 

Для САЗ-3508:

 

Lцикл=2500000·0,8·0,85·1=1700000 км.

 

Дни эксплуатации за цикл (Дэц) определяются следующим образом:

 

(1.6)

 

Для ГАЗ-53-12:

 

дн.

 

Для САЗ-3508:

 


дн.

 

Количество дней простоя в капитальном ремонте за цикл:

 

Дкр.цкртрансп,(1.7)

 

где Дтрансп - количество дней, затрачиваемых на транспортировку автомобиля к месту проведения капитального ремонта (в работе принимается равным 10% от Дкр).

Для ГАЗ-53-12:

Дкр.ц=15+1,5=16,5 дн.

Для САЗ-3508:

Дкр.ц=15+1,5=16,5 дн.

Дни простоя в техническом обслуживании и ремонте за цикл:

 

(1.8).

 

Для ГАЗ-53-12:

 

дн.

 

Для САЗ-3508:

 

дн.

 


Общее количество дней простоя за цикл соответственно равно сумме дней простоя в капитальном ремонте, в техническом обслуживании и текущем ремонте:

 

Дпр.цкр.цТОиРц (1.9).

 

Для ГАЗ-53-12:

 

Дпр.ц=16,5+709=725,5 дн.

 

Для САЗ-3508:

 

Дпр.ц=16,5+765=781,5дн.

 

Общее количество дней цикла составит:

 

Дцэ.цпр.ц (1.10)

 

Для ГАЗ-53-12:

 

Дц=17548+725,5=18273,5 дн.

 

Для САЗ-3508:

 

Дц=5865+781,5=6646,5дн.

 

Коэффициент технической готовности определяется следующим образом:


(1.11)

 

Для ГАЗ-53-12:

 

.

 

Для САЗ-3508:

 

.

 

Коэффициент выпуска рассчитывается по формуле:

 

, (1.12)

 

где k0 - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни по организационным причинам; в работе принимается равным 1;

ДК - количество календарных дней в планируемом периоде.

Для ГАЗ-53-12:

 

.

 

Для САЗ-3508:

 


.

 

Объем перевозок груза одним автомобилем в планируемом периоде определяется:

 

, т.(1.13)

 

Для ГАЗ-53-12:

 

 т.

 

Для САЗ-3508:

 

 т.

 

Общий объем перевозок груза в тоннах составит:

 

 (1.14)

 

Для ГАЗ-53-12:

 

 т.

 

Для САЗ-3508:

 

 т.


Грузооборот АТП за планируемый период:

 

 (1.15)

 

Для ГАЗ-53-12:

 

 т км.

 

Для САЗ-3508:

 

 т км.

 

Ходовое количество автомобилей:

 

(1.16)

 

Для ГАЗ-53-12:

 

 авт.

 

Для САЗ-3508:

 

 авт.

 

Автомобиле-дни в хозяйстве за период:

 

АДХ = Асс· Дк (1.17)

 


Для ГАЗ-53-12:

 

АДХ =8· 30=240 авт. - дн.

 

Для САЗ-3508:

 

АДХ =14· 30=420 авт. - дн.

 

Автомобиле-дни работы за период:

АДР = АДХ·αв (1.18)

Для ГАЗ-53-12:

 

АДР =240 ·0,832=199,68 авт. - дн.

 

Для САЗ-3508:

 

АДР =420·0,76=319,2 авт. - дн.

 

Автомобиле-часы в наряде за период:

 

АЧН = АДР·Тн (1.19)

 

Для ГАЗ-53-12:

 

АЧН =199,68·6,367=1271,36авт. - ч.

 

Для САЗ-3508:

 

АЧН =319,2·6,367=2032,35авт. - ч.


Пробег автомобилей с грузом за период:

 

Lгр=Z·lпер·АДР (1.20)

 

где lпер - расстояние перевозки груза, км, в работе lпер=lе.г.

Для ГАЗ-53-12:

 

Lгр=4·33·199,68=27156,5км.

 

Для САЗ-3508:

 

Lгр=5·30·319,2=47880 км.

 

Общий пробег автомобилей:

 

 (1.21)

 

Для ГАЗ-53-12:

 

км.

 

Для САЗ-3508:

 

км.

 

Средняя эксплуатационная скорость:


(1.22)

 

Для ГАЗ-53-12:

 

 км/ч.

 

Для САЗ-3508:

 

 км/ч.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.683 с.)