Организационные системы и их проектирование в управлении транспортной системой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные системы и их проектирование в управлении транспортной системой



Содержание

 

Введение

1. Организационные системы и их проектирование в управлении транспортной системой

1.1 Характеристика организационной системы и ее структура

1.2 Метод концептуального проектирования систем организационного управления (КП СОУ)

1.3 Организационные системы в управлении транспортом и инвестициями в транспорт

2. Методология синтеза организационных систем

2.1 Методы проектирования организационных структур

2.2 Классификация моделей организационных систем

2.3 Концепция построения организационной системы

3. Системный анализ проекта развития транспортной системы региона и его реализация

3.1 Общая характеристика транспортной системы Донецкой области и ее текущего состояния

3.2 Системное описание ОС развития транспортной системы региона (общий случай)

3.3 Системный анализ проекта технического развития транспортной системы Донецкой области

Заключение

Список литературы

 

 


Введение

 

Организационные системы являются широко распространенным явлением в экономике, управлении и других сферах жизни общества, поэтому проблема их проектирования и приведения к такому состоянию, в котором они будут функционировать наиболее эффективно достаточно актуальна. Труды по исследованию организационных систем принадлежат таким ученым как Никаноров С.П., Пузыревский Л.С. Основной причиной, сделавшей данную проблему актуальной стали изменения в хозяйственной деятельности, что вызвало появление новых организационных форм, потребовавших изучения для дальнейшего усовершенствования.

В данной работе изучается проектирование организационных систем в аспекте развития транспортной системы региона. Для более детального изучения используется конкретный пример программы развития транспортной системы Донецкой области, как часть программы научно-технического развития области в целом. Данный пример изучается с помощью системного анализа и составления дескриптивной модели.

Объектом курсовой работы являются процессы создания и управления организационной системой в транспортной отрасли. Предметом – методы проектирования и модели организационных систем.

Целью курсовой работы является изучение организационных систем и методов их проектирования.

Задачи курсовой работы:

· изучение проблем и методов проектирования и управления ОС;

· изучение видов моделей ОС;

· изучение с помощью системного подхода организационной системы управления проектом развития транспортной системы региона.

 


Организационные системы и их проектирование в управлении транспортной системой

 

Методология синтеза организационных систем

 

Системный анализ проекта развития транспортной системы региона и его реализация

 

Общее количество пассажирского транспорта составляет 22023 единицы, в том числе автобусов и микроавтобусов – 15333, автомобилей такси – 6690 единиц. Количество перевозчиков в области составляет 4742 из которых 232 частные предприятия и 3893 – частные предприниматели. В среднем за год автомобильными предприятиями области перевозится более 500 млн. пассажиров и более 44 млн. тонн грузов.

ДП «Донецкая железная дорога» обеспечивает транспортное обслуживание крупнейшего промышленного региона Украины. Длина колеи железной дороги составляет 2,9 тыс. км или 13% всех путей Украины. Предприятия, которые примыкают к железной дороге, имеют развитую сеть подъездных путей, длина которых в три раза больше эксплуатационной длины путей железной дороги. Структура железной дороги включает: 4 дирекции железнодорожных перевозок (Ясиноватская, Краснолиманская, Луганская и Дебальцевская), 10 отраслевых служб, в состав которых входят 242 железнодорожные станции, 12 локомотивных и 17 вагонных депо, 22 дистанции путей, 13 дистанций сигнализации и связи, 9 дистанций электроснабжения, управление строительно-монтажных работ и гражданских сооружений, 8 дистанций гражданских сооружений.

Одним из основных направлений деятельности железной дороги является усиление позиций на транспортном рынке услуг и улучшение уровня качества обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта. Донецкая железная дорога перевозит более 60 млн. пассажиров в год и обеспечивает обслуживание около 2,5 тыс. предприятий и организаций Донецкой, Луганской, частично Днепропетровской, Запорожской, Харьковской областей и является самой большой в Украине по размерам грузовой работы. Основные грузы: каменный уголь (57%), черные металлы (11%), флюсы (10%), кокс (6%) и другие. Железная дорога является рентабельным предприятием, но прибыльным является только грузовые перевозки. Каждый год перевозится более 70 млн. пассажиров и около 163 млн. тонн грузов.

Воздушный транспорт области представляют: КП «Авиакомпания «Донбассаэро» (90% перевозок региона), КП «Международный аэропорт Донецк» и ООО «Международный аэропорт Мариуполь».

Донецкая авиакомпания занимает первое место по Украине по объему внутренних перевозок (11% рынка авиаперевозок). Авиакомпания осуществляет пассажирские и почтово-грузовые перевозки на внутренних и международных авиалиниях. Парк воздушных судов насчитывает 20 единиц. Совершаются регулярные авиарейсы в 15 стран мира и имеется возможность совершать чартерные перевозки в 130 направлениях. Авиационным транспортом перевозится за год более 500 тыс. пассажиров и выполняется 8000 рейсов.

ДП «Мариупольский морской торговый порт» принадлежит к четверке наибольших портов Украины. Он расположен в непосредственной близости к высокоразвитым индустриальным центрам южного востока Украины и Российской Федерации, связан водными путями с множеством стран СНГ. Используется 99% пропускной способности. Начиная с 1998 года порт осуществляет широкомасштабную реконструкцию и техническое перевооружение объектов производственного назначения. На данный момент грузообработка порта – около 16 млн. тонн в год.

 

 


Заключение

 

Проблема проектирования организационных систем возникает из-за специфичности ОС и необходимости учета большого количества как реально существующих, так и возможных факторов. Поэтому возникает потребность в классификации и изучении особенностей разных видов ОС, методов их построения и выработке достаточно четкого алгоритма синтеза. При этом важно учитывать особенности ОС, как активных систем. В данном исследовании внимание автора направлено на изучение организационных систем и их проектирование.

В работе изучены организационные системы и их модели, рассмотрен метод концептуального проектирования организационных систем и концепция их синтеза в аспекте развития транспортной системы области. При изучении ОС использован метод системного анализа с точки зрения трех подходов: системно-ориентированного, структурно-функционального и динамического.

В результате исследования получена дескриптивная модель программы развития транспортной системы Донецкой области.

 

 


Список литературы

1. Никаноров С.П., Персиц Д.Б. Метод формального проектирования целостных систем организационного управления // Рефераты докладов Международного симпозиума по проблемам организационного управления и иерархических систем, Баку, сентябрь-октябрь 1971 г. М.:ИПУ АН СССР, 1972. С. 52–56

2. Пузыревский Л.С. Основы организационного проектирования. Л.: Изд-во ЛГУ, 1975.

3. Никаноров С.П. Метод концептуального проектирования систем организационного управления // Социология, №7. М.: 1996 г.

4. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Теория активных систем: состояние и перспективы. М.: Синтег, 1999. – 128 с.

5. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2003. – 520 с

6. Новиков Д.А. Сетевые структуры и организационные системы. М.: ИПУ РАН (научное издание), 2003. – 102 с.

7. Государственный комитет статистики //http://www.ukrstat.gov.ua

8. Проектирование организационных систем. www.e-lib.gasu.ru

9. Программа научно-технического развития Донецкой области на период до 2020 года. Донецкая Областная Государственная администрация, НАН Украины. Донецк: 2002 г.

10. Новиков Д.А. Механизмы функционирования многоуровневых организационных систем. М.: Фонд «Проблемы управления», 1999. – 161 с.

11. Алексеев Н.П. Эволюция систем и организационное проектирование www.real-voice.info

12. Бурков В.Н., Заложнев А.Ю., Леонтьев С.В., Новиков Д.А., Чернышев Р.А. Механизмы финансирования программ регионального развития. М.:ИПУ РАН, 2002. – 55 с.

13. Бурков В.Н., Джавахадзе Г.С. Экономико-математические модели управления развитием отраслевого производства. М.: ИПУ РАН, 1997. – 64 с.

14. Алексеев Н.П. Организационное проектирование в эпоху без закономерностей. kmsoft.ru


[1] Данный подраздел написан с использованием материалов [3]

Содержание

 

Введение

1. Организационные системы и их проектирование в управлении транспортной системой

1.1 Характеристика организационной системы и ее структура

1.2 Метод концептуального проектирования систем организационного управления (КП СОУ)

1.3 Организационные системы в управлении транспортом и инвестициями в транспорт

2. Методология синтеза организационных систем

2.1 Методы проектирования организационных структур

2.2 Классификация моделей организационных систем

2.3 Концепция построения организационной системы

3. Системный анализ проекта развития транспортной системы региона и его реализация

3.1 Общая характеристика транспортной системы Донецкой области и ее текущего состояния

3.2 Системное описание ОС развития транспортной системы региона (общий случай)

3.3 Системный анализ проекта технического развития транспортной системы Донецкой области

Заключение

Список литературы

 

 


Введение

 

Организационные системы являются широко распространенным явлением в экономике, управлении и других сферах жизни общества, поэтому проблема их проектирования и приведения к такому состоянию, в котором они будут функционировать наиболее эффективно достаточно актуальна. Труды по исследованию организационных систем принадлежат таким ученым как Никаноров С.П., Пузыревский Л.С. Основной причиной, сделавшей данную проблему актуальной стали изменения в хозяйственной деятельности, что вызвало появление новых организационных форм, потребовавших изучения для дальнейшего усовершенствования.

В данной работе изучается проектирование организационных систем в аспекте развития транспортной системы региона. Для более детального изучения используется конкретный пример программы развития транспортной системы Донецкой области, как часть программы научно-технического развития области в целом. Данный пример изучается с помощью системного анализа и составления дескриптивной модели.

Объектом курсовой работы являются процессы создания и управления организационной системой в транспортной отрасли. Предметом – методы проектирования и модели организационных систем.

Целью курсовой работы является изучение организационных систем и методов их проектирования.

Задачи курсовой работы:

· изучение проблем и методов проектирования и управления ОС;

· изучение видов моделей ОС;

· изучение с помощью системного подхода организационной системы управления проектом развития транспортной системы региона.

 


Организационные системы и их проектирование в управлении транспортной системой

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.018 с.)