Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ход административно-территориальной реформы в кнр на уездном уровне
Административному уровню уездов соответствуют города уездного ранга. До выравнивания административного положения территорий и городов (1983 г.) опробовались следующие варианты их управленческих взаимоотношений: раздельное существование города и уезда с выходом на разные органы управления - город существовал как самостоятельная административная единица, подчинявшаяся провинции, уездами руководили округа, раздельное существование города и уезда с выходом на окружные органы управления - город и уезды существовали в разных системах административных координат, и город, и уезд управлялись властями округа, разные системы подчинения уездов - частью уездов руководил город, частью - округ [27]. В самом начале 80-х гг. одновременно с появлением двойной административной системы (отдельно территории и города), начала прорабатываться идея «городской реформы», которую следует рассматривать как попытку совмещения территориальных и городских административных единиц уже под эгидой городов с ликвидацией «неофициального» окружного иерархического уровня. В документе ЦК КПК 1982 г. было сформулировано предложение о создании системы «город руководит уездами» [49]. Предложение впервые было выдвинуто в докладе Чжао Цзыяна о проекте шестой пятилетки, где он сказал: «В относительно развитых районах нужно соединить округ и города, пусть город руководит уездами» [27]. Основная цель заключалась в том, что преодолев ведомственную и местническую разобщённость и дифференциацию города с деревней, образовать и узаконить новые территориальные единицы по типу «город плюс городская область», которые в дальнейшем могли бы заменить округа и города окружного ранга [49]. Предполагалось, что такие городские экономические районы будут в дальнейшем оформлены как самостоятельные административные единицы. Значительный вклад в разработку плана внёс известный китайский экономист Ли Инин, обосновавший концепцию сетевого развития вокруг центральных городов, от которых тянутся векторы экономического притяжения к прилегающим сельским районам. Эта система начала вводиться уже в 1985 г., сначала в экспериментальном порядке на усмотрение местных властей. В отдельных провинциях часть уездов переходила в управление городов, в других сохранялись прежние методы управления. Эксперимент протекал волнообразно, но в целом по нарастающей. Число административных единиц ранга округа в 1985-2005 гг. сократилось со 165 до 17 (плюс 28 автономных округов).
В конце 2005 г. Хэбэй, Шаньси, Ляонин, Цзянсу, Чжэцзян, Аньхой, Фуцзянь, Цзянси, Шаньдун, Хэнань, Гуандун, Гуанси, Хайнань, Шэньси, Нинся, (в общей сложности 15 высших административных единиц - т.е. почти половина их общего числа) ликвидировали этот уровень административного деления. Прежние округа получили статус городов окружного значения, в которые влились близлежащие уезды на положении городских районов. Таких районов в подчинении городам в 2005 г. оказалось уже 852 единицы. Часть уездов прекратили своё существование, объединившись с другими единицами или преобразовавшись в города, имеющие ранг уезда. Ежегодно число уездов сокращалось на 2-3 десятка. Общее число уездов уменьшилось с 2046 в 1985 г. до 1464 в 2005 г. (вместе с автономными уездами и единицами, приравненными к уездам - 1636) [27]. Города-ши с проведением реформы начали выступать в разных границах: 1) собственно городская территория (город в обычном понимании), 2) город вместе с ближайшим пригородом как своей областью, 3) город с включением подчиняющихся ему уездов. Подобное распределение вызвало дополнительную путаницу в определении численности городского населения. Так получилось, что население Большого Чунцина теперь измеряется 30 млн. человек, хотя ясно, что большая их часть - это крестьяне, проживающие в сельской местности. В городах центрального подчинения (Шанхае, Пекине и Тяньцзине) было ликвидировано большинство уездов и умножено число городских районов. Шанхаю в 1991 г. подчинялось 9 уездов, 12 городских районов, а в 2005 г. остался один уезд, городских районов стало 18. К Пекину в 1996 г. относились 6 уездов и 10 районов, в 2005 г. осталось всего два уезда, городские районы умножились до 12. В Тяньцзине в 2005 г. осталось 3 уезда, городских районов стало 15 [13]. Таким образом, политика «город управляет уездами» потерпела неудачу и привела к формальному слиянию округа и окружного центра с близлежащими уездами и к появлению в статистических изданиях новой рубрики - «территории, управляемые городами» (вместо округов).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.95 (0.006 с.) |